Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация принципа наглядности в обучении иностранному языку (Владимирский государственный университет)

Работа №164402

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы26
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ 5
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ 5
1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ НАГЛЯДНЫХ МАТЕРИАЛОВ 8
1.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 16
2.1. ПРИМЕНЕНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ 16
2.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 18
2.3. РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА ИГРОВЫХ МЕТОДИК В СОЗДАНИИ НАГЛЯДНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 21
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Проблема использования наглядности на уроках иностранного языка была и останется актуальной. В настоящее время, когда человечество стремится к обществу без границ, стремится к приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира знание иностранного языка, как мощного инструмента межкультурной коммуникации, стало востребованным и престижным.
Поэтому, сегодня в обучении иностранного языкам, значительно расширилась область применения наглядности в обучении иностранным языкам и усложнился ее инвентарь: от движений и жестов, от картинок и предметов до видеофильмов и сложных компьютерных программ, с помощью которых учитель на уроке и во внеклассной работе по предмету имеет возможность продемонстрировать фрагменты объективной действительности.
Главной целью педагогов во все времена – это дать знание детям, однако оно должно быть еще и качественным. Умение распоряжаться своими знаниями и применять навыки – это не только способность воспроизводить шаблонные фразы, следовать инструкциям, но и свободно общаться на иностранном языке. Для этого в обучении необходимо применять принцип наглядности, который является одним из ключевых принципов в педагогике.
С помощью отдельных предметов, картин, серией картин, фотографий, схем, рисунков, все возможных ассоциограмм у учителя будет возможность создать на уроке иностранного языка и вне его такие ситуации, которые будут успешно стимулировать и мотивировать учебную речевую деятельность учащихся и вызывать потребность говорить на иностранном языке.
Актуальность исследования заключаются в том, что современные методы образования подчеркивают необходимость использования принципа наглядности на уроках иностранного языка.
Объект исследования: процесс обучения иностранным языкам.
Предмет исследования: реализация принципа наглядности в обучении иностранным языкам.
Цель исследования: выявить эффективность применения принципа наглядности на уроке иностранного языка для повышения качества знаний
Задачи исследования:
1. Изучение научной литературы по данному исследованию;
2. Анализ взаимосвязи психологического аспекта с принципом наглядности;
3. Исследование эффективных способов реализации принципа наглядности;
4. Исследование роли принципа наглядности на уроках иностранного языка;
Методы, используемые для проведения исследования:
1. Анализ научной литературы;
2. Анализ учебных материалов;
3. Обобщение информации.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. После каждой главы делаются выводы и обобщения на основе анализа материалов


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была доказана важность применения принципа наглядности на уроках иностранного языка. Это доказывает детальное изучение теоретического аспекта этого принципа, а также его варианты его реализации в современной системе образования. Использование наглядных материалов повышают мотивацию учащихся, развивают различные качества, в том числе личностные, повышают школьную успеваемость и конечно же информация усваивается в разы лучше.
К счастью, наш мир меняется, развитие разных сфер жизни, в том числе и образовательной не стоит на месте. Сейчас преподаватели могут получить доступ к широкому спектру визуальных ресурсов и инструментов для повышения эффективности обучения. От интерактивных мультимедийных презентаций до симуляций виртуальной реальности. Можно открыть для учеников целый виртуальный мир, где изучение иностранного языка уже не покажется таким сложным и скучным. Работа только с учебником рабочей тетрадью и самостоятельно сделанными учителем карточками давно изжили себя и отошли на задний план. Для ребенка, живущего в информационном и постоянно меняющемся мире, этого будет недостаточно.
Наглядность делает уроки иностранного языка не только захватывающими, но и легкими, доступными для каждого ученика из-за активации различных каналов восприятия. Однако интерес к предмету, который ребенок изучает также весьма важен для современного общества, т.к. внимание часто рассеивается и его необходимо удерживать. Благодаря использованию таких материалов, как схемы, плакаты, рисунки, карточки, аудио, видео, различное множество платформ и новинки техники, преподаватель может преподнести сложные темы таким образом, чтобы они быстрее усваивались и проще понимались. Это особенно важно для младших школьников, потому что их мышление тесно связано с визуальными образами, для них сложные слова, например, быстрее запоминаются, если рядом присутствует соответствующий образ или звук. Кроме того, использование наглядности педагогами может помочь детям в развитии их творческих способностей, развивая креативность и нестандартное мышление.
Учебная программа, которая сопровождается визуальными, аудио- и видеоматериалами способствуют усвоению всех аспектов языка, конкретно лексики, грамматики, письма и говорения. Ученики обогащают свой словарный запас, улучшают произношение и понимание сказанного на слух, тренируют ответы как в письменной форме, так и в формате личной беседы.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что важность применения принципа наглядности в обучении иностранным языкам неоспорима. Учащиеся не только усваивают необходимый материал, но и готовятся к использованию языка в реальной жизни, где нет шаблонов и ответов, где необходимо креативное мышление, умение правильно реагировать в сложных ситуациях, способность понять, что хочет сказать человек и многое другое.



1. Коменский Я.А. Великая дидактика. - СПб: Типография А. М. Котомина, 1875.
2. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедгиз, 1939.
3. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. - М.: Педагогика.
4. Бьюзан Т. Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления. - Манн, Иванов и Фербер, 2021.
5. Занков Л.В. Сочетание слова учителя и средства наглядности в обучении. Дидактическое исследование. - М.:АПН РСФСР, 1958.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Юрайт, 2024.
7. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Интернет ресурс: http://learnteachweb.ru/articles/azimov.pdf (дата обращения: 10.05. 2024 г.)
8. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам базовый курс лекций. Интернет ресурс: http://learnteachweb.ru/articles/solovova1.pdf стр 11 из 215 (Дата обращения: 10.05.2024)
9. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов; теория и практика преподавания языков. СПб.: Златоуст, 1999
10. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1999.
11. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова - Обнинск.
12. Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б. Реформа школы и задачи психологии // Вопросы психологии. — 1959. No 1. С. 3—22.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ