Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление образованием в закрытом административном территориальном образовании город Заречный Пензенской области

Работа №164384

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сущность и цели государственной политики в сфере образования 7
1.1 Направления государственной политики в сфере образования 7
1.2 Место и роль местного самоуправления в реализации государственной
политики в сфере образования 19
2 Система образования города Заречный Пензенской области 28
2.1 Образовательная организация города Заречный как объект
управления 28
2.2 Структура и направления деятельности Департамента образования
города Заречный Пензенской области 40
3 Перспективы развития системы образования г. Заречного Пензенской
области на 2016-2017 год 59
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложения 73


Актуальность темы определяется, прежде всего тем, что образование решает главную государственную задачу: воспроизводство человеческого капитала и формирование положительных благ у общества. Значит, оно должно быть доступным, качественным и конкурентноспособным. Таким образом, о значимости образования можно судить не только в воспитательном аспекте, рассматривая его как своеобразный механизм превращения необразованного гражданина в ликвидный товар на рынке труда, но и понимать данный феномен как явление социальное и массовое, способное поднять духовный уровень индивида на достаточно высокий уровень.
Для каждого отдельного человека образование имеет более или менее выраженную личностную ценность. Процесс получения образования сопровождает современного человека практически всю его жизнь. В ходе образования выявляются и развиваются потенциальные способности личности, осуществляется её самореализация. С помощью образования человек адаптируется к жизни в обществе, приобретает необходимые для этого знания и умения.
Качество, конкурентоспособность образования имеют определяющее значение для успешного развития любой страны, в особенности России. Государство создает условия для самореализации каждого человека, свободного развития его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, обеспечения права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности.
Главное направление деятельности региональных и местных органов управления - развитие региональных образовательных систем на основе государственных требований, местных социально-экономических условий, национальных и культурно-исторических особенностей, реализация необходимости создания различных типов и видов образовательных учреждений и услуг. Обычно российское естественнонаучное образование оценивают очень высоко, считая его одним из лучших в мире.
Научная новизна заключается в анализе и обобщении опыта управления образованием на муниципальном уровне, с учетом специфики территории, структуры и организации деятельности органов местного самоуправления.
В работе раскрываются новые возможности и перспективы развития муниципальной системы образования, открывающиеся в связи с принятием ФЗ- 273 «Об образовании», определяются наиболее оптимальные и эффективные механизмы поддержки образовательных организации в городе.
Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические положения нижеперечисленных представителей
социологической и психологической наук, труды современных отечественных и зарубежных ученых в области образования.
Теоретические основы становления и функционирования образования разработаны в трудах таких авторов, как: Г.Б. Корнетов, З.И. Равкин , В.Г. Пряникова, Н.Ю. Ершова, Н.М.Мочалова, А.Ф. Лосев, Ш.М. Алиев, Н.Ф. Голованова, М.Б. Данилов, Б.М. Игошев. Анализом системы образования как социального института и особенностей ее функционирования в современном российском обществе известны Э.Ф. Зеер, Хайкин В.Л, В.В. Рубцов, Е.А. Ленская и др...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы, в соответствии с поставленными целями и задачами во введении, автор пришел к следующим обобщениям, результатам и выводам.
Образование решает важную задачу: воспроизводство человеческого капитала и формирование положительных благ у общества. Значит, оно должно быть доступным, качественным и конкурентноспособным. Для каждого отдельного человека образование имеет личностную ценность, процесс получения образования сопровождает современного человека практически всю его жизнь, и с помощью образования человек адаптируется к жизни в обществе, приобретает необходимые для этого знания и умения.
Для процесса качественного получения этих знаний государство через федеральные, региональные и местные органы власти, создает условия для самореализации каждого человека, свободного развития его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, обеспечивает право на образование в течение всей жизни личности в соответствии с ее потребностями.
В работе раскрыты новые возможности и перспективы развития муниципальной системы образования, открывающиеся в связи с принятием ФЗ- 273 «Об образовании», определены наиболее оптимальные и эффективные механизмы поддержки образовательных организаций в городе.
В бакалаврской работе в качестве предмета исследования, определено управление образованием в закрытом административном территориальном образовании города Заречный Пензенской области и достигнута цель, которая состояла в анализе системы управления образованием в этом муниципальном образовании...


1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. //Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145- ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 21.04.2012. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003. № 131-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 03.07.2016. Доступ из
Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
4. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29
декабря 2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления:
03.07.2016 Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
5. О федеральной целевой программе развития образования на 2011 -2015
годы: постановление Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 61// Собрание законодательства РФ - 07.03.2011 г. - № 10.- ст. 1377 (в ред. от
16.07.2015).
6. Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки РФ от 03.06.2013 г. № 466// Собрание законодательства РФ - 2013.- № 23.- ст.2923.
7. О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 25.04.2008 №544 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Заречного Пензенской области»
8. Об образовании в Пензенской области: закон Пензенской области от 4
июля 2013 №2413-ЗПО [Электронный ресурс] Дата обновления:
05.09.2014 Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
9. Устав закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2005 г.(с изменениями от 19 декабря 2005 г., 2 июня, 19 декабря 2006 г., 22 мая, 24 декабря 2007 г.)Принят Решением Собрания представителей г. Заречного от 19 декабря 2005 г. N 142
10. Алиев Ш.М. О совершенствовании современной парадигмы образования // СГЗ. - 2011. - №3. - С. 150-156.
11. Артюхина М.Г. Ценности и приоритеты в современной парадигме образования // СГЗ. - 2012. - № 1. - С. 225-229.
12. Вербицкий А.А. Становление новой образовательной парадигмы в российском образовании // Образование и наука. Известия УральскогоРАО. - 2012. - №6. - С. 11-17.
13. Воронов М.В. Профессиональное обучение студентов на основе
интегрированных курсов // Инновации в образовании. - 2011. - № 9. - С. 10- 19.
14. Газалиев А.М. Значение профессиональной мобильности в процессе становления специалиста технической направленности // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 10. - С. 36-42.
15. Гапонюк П.Н. Государственные программы как инструмент управления качеством подготовки специалистов в высшей школе // Образование и наука. - 2011. - №6. - С. 8-11...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ