Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогические особенности отклоняющегося поведения подростков

Работа №164381

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение з
Глава 1. Теоретический анализ проблемы отклоняющегося поведения подростков 7
1.1. Отклоняющееся поведение подростков как психолого-педагогическая проблема 7
1.2. Виды и формы отклоняющегося поведения подростков 15
1.3. Особенности проявления девиантного поведения подростков 24
Глава 2. Эмпирическое исследование психолого-педагогических особенностей отклоняющегося поведения подростков 31
2.1. Описание процедуры эмпирического исследования 31
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования зз
2.3. Практические рекомендации по профилактике и коррекции
отклонений в поведении подростков 44
Выводы 49
Заключение 50
Список используемых источников 54
Приложение 62


Современный период развития общества характеризуется увеличением числа проблем в экономической, социальной, культурной, духовно¬нравственной и других сферах человеческой жизни. Данные обстоятельства отражаются на процессе социализации подрастающего поколения и приводят к увеличению числа детей, относящихся к «группе риска».
Одной из категорий детей «группы риска» являются дети с отклоняющимся от нормы поведением. Социальные нормы выполняют роль регулятора поведения и деятельности, служат образцом, ценностным ориентиром, позволяют оценивать поведение человека и прогнозировать его. Отклоняющееся поведение проявляется в несоответствии поступков человека общепринятым социальным, правовым и нравственным нормам.
Отклоняющееся поведение негативно отражается на развитии ребенка на всех этапах социализации, но в наибольшей степени его отрицательное влияние проявляется в подростковом возрасте, вследствие особой специфики данного этапа онтогенеза. Подростковый возраст характеризуется глубинными физиологическими, психологическими и социальными изменениями, такими как: формирование чувства взрослости, развитие самосознания, формирование «Я-концепции» и освоение моделей поведения и общения. Референтной группой в подростковом возрасте становится «группа сверстников», что является одним из факторов риска формирования отклоняющегося поведения на данном возрастном этапе.
Отклоняющееся поведение негативным образом сказывается на процессе социализации подростков, затрудняя усвоение ими социальных норм и ценностей, приводя к замене конструктивных форм и моделей поведения и деятельности деструктивными, что в итоге может привести к социальной дезадаптации...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время в силу ряда причин, таких как нестабильность общества, негативное воздействие и повсеместное распространение средств массовой информации и интернетных ресурсов, интенсивных социальных сдвигов, постепенно увеличивается количество негативных тенденций в развитии и становлении личности, что зачастую приводит к отклонениям от норм поведения.
Именно в подростковом возрасте бывают пиковые ситуации, определяемые психологическими особенностями подростка (возникшее противоречие потребностью проявить самостоятельность и реальными возможностями ее осуществления выступает в качестве своеобразного конфликтообразующего фактора), поведением субъективной ценности нравственного здоровья.
Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу о том, что отклоняющееся поведение подростков представляет собой поведение, характеризующееся нарушением соответствующих возрасту социальных, культурных, нравственных, моральных норм и правил поведения. Исходя из различных точек зрений, отклоняющееся поведение подростков является результатом сложного взаимодействия биологических, психологических, педагогических и социальных причин и факторов. К психологическим причинам отклоняющегося поведения подростков относят их неспособность социально приемлемым способом компенсировать свою неприспособленность к социальному окружению, повышенный уровень эмоциональной тревожности и агрессивности, неумение применять конструктивные стратегии решения конфликтов, а так же негативное влияние «группы сверстников». К педагогическим причинам отклоняющегося поведения подростков относят недостатки школьного и семейного воспитания, педагогическую запущенность, отсутствие продуктивных форм организации досуга. Отклоняющееся поведение значительно затрудняет процесс социализации подростка, приводя к социальной дезадаптации, замене конструктивных форм общения и деятельности деструктивными, а так же к нарушениям физического и психологического здоровья ребенка.
В современной литературе существует множество классификаций отклоняющегося поведения. Наиболее известной и распространенной классификацией видов отклоняющегося поведения является классификация, предложенная М. А. Галагузовой. Автор предлагает разделение видов отклоняющегося поведения на 3 основные группы: девиантное,
делинквентное (противоправное) и криминальное(противозаконное) поведение. К основным формам отклоняющегося поведения подростков на современном этапе развития общества относят агрессивное поведение, преступность, безнадзорность и беспризорность, аддиктивное поведение, суицид, проституцию и вандализм...



1. Апинян Г.В. Девиантное поведение как культурно-исторический феномен (введение в проблему) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - №115. - С. 171-173.
2. Апинян Г.В. О понятиях «девиация», «девиантность», «девиантное поведение» // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - №118. - С. 119-123.
3. Бацына Я.В. К проблеме сущности девиации как социальном явлении // Общество: социология, психология, педагогика. - 2014. - №1. - С. 17-19.
4. Беличева С.А. Основы превентивной психологии: учебное пособие. - М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 1994. - 221с.
5. Беличева С.А. Характеристика современного состояния проблем девиантного поведения несовершеннолетних и пути ее решения // Проблемы социальной работы в России: материалы первой национальной конференции. - М., 1995. - С. 91-95.
6. Веретко Е.Н. Отклоняющееся поведение как предмет психолого¬педагогических исследований // Вестник Тамбовского государственного технического университета. - 2008. - №1. - С. 217-220.
7. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1973. - 288 с.
8. Гаврилов С.Т. Организация предупреждения отклоняющегося поведения несовершеннолетних: отечественный опыт // Территория науки. - 2015. - №6. - С. 146-152.
9. Галич Г.О. Диагностика и коррекция девиантного поведения детей // Известия Пензенского государственного педагогического университета. - 2011. - №24. - С. 607-611.
10. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических ВУЗов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
11. Гамершмид Н.Л. Причины девиаций в поведении: основные подходы // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2010. - №15. - С. 220-224.
12. Гербут К.А. Причины девиантного поведения среди учащейся молодежи // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2012. - №2. - С. 134-140.
13. Голубев Ю.В. Основные подходы к классификации девиантного поведения личности // Армия и общество. - 2013. - №1. - С. 20-27.
14. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: учебное
пособие. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
15. Гурвич И.Н. Диагностика и прогнозирование отклоняющегося поведения подростков в образовательной среде: учебно-методическое пособие. - СПб.: Эри, 2013. - 144 с...80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ