Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дифференцированная подготовка юных таеквондистов на основе учета стиля ведения поединка

Работа №16437

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы80
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
775
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Основные аспекты подготовки спортсменов в единоборствах 7-31
1.1. Анализ специальной литературы по проблеме 7
1.2. Анатомо-физиологические особенности юношей 14-16 лет 10
1.3. Дифференцированная методика обучения и тренировки юных тхэквондистов 13
1.4. Общая и специальная физическая подготовка тхэквондиста 20
1.5. Восстановительные мероприятия и врачебный контроль 28
1.4.2. Гибкость и методика ее совершенствования 22
1.4.3. Сила и силовая подготовка 24
1.4.4. Координационные способности и методика их совершенствования 25
1.4.5. Выносливость и методика ее совершенствования 29-37
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 32
2.1 Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 36
Глава 3. Обоснование эффективности дифференцированного подхода в подготовке юных таеквондистов и результаты эксперимента 38-62
3.1. Обоснование эффективности дифференцированного подхода в подготовке юных таеквондистов с учетом стиля ведения поединка 38
3.2. Результаты педагогического эксперимента 48
Выводы 62
Список используемой литературы
Приложение 1(программа)


Актуальность исследования. Таеквондо (ITF) - один из молодых и наиболее динамично развивающихся видов восточных единоборств, получивших к настоящему моменту международное признание во многих странах мира [Т.Б. Басик с соавт., 2000]. Высокие темпы роста спортивного мастерства зарубежных спортсменов ставят отечественных специалистов перед необходимостью разработки и научного обоснования российских систем спортивной подготовки таеквондистов к успешным выступлениям на чемпионатах Европы и мира. Однако её разработка затруднена недостаточным количеством научно обоснованных подходов к спортивной тренировке, включающих в себя задачи не только совершенствования технико-тактического мастерства таеквондистов, но и развития важных физических способностей, обеспечивающих максимальный уровень специальной физической подготовленности спортсменов [Т.Б. Басик, Ю.Б. Калашников, В.В. Шиян, 2000]. Одним из путей решения проблемы повышения эффективности процесса подготовки спортсменов является совершенствование содержания учебно-тренировочного процесса в этом виде спорта [Е.И. Глебов, 2002].
Вопросам подготовки спортсменов, специализирующихся в таеквондо, посвящены работы ряда авторов [О.Г. Эпов, 2007, 2009; А.Ф. Ширипов, Ли Джон Ки, 2001; Д.В. Шевченко, 2003; Ю.А. Шулика, 2004 и др.]. Объем и содержание тренировочных средств, предлагаемых юношам, занимающимся таеквон-до, зачастую не соответствует их индивидуальной манере ведения поединка [С.Н. Сафонкин с соавт., 2001],а вопросы влияния стиля ведения поединка спортсменов, занимающихся восточными единоборствами, на рост их спортивного мастерства остаётся малоизученными [С.Н. Сафонкин, С.А. Сейранов, 2001; И.Д. Свищев, 2002, 2003, 2005; Ю.А. Шулика, Е.Ю. Ключников, 2007; Д.В. Шевченко с соавт., 2008].
В практике единоборств, в результате избирательной морфофункциональной специализации организма, в процессе многолетней тренировки двигательные способности приобретают специализированный характер и выражаются в склонности спортсмена к темпу, силовому противоборству или обыгрыванию, в преобладании атакующей, контратакующей или комбинированной манеры ведения поединка [А.Г. Ширяев, В.И. Филимонов, 2007]. Однако в доступной нам литературе нами не обнаружено исследований, рассматривающих закономерности процесса подготовки таеквондистов 15-16 лет на основе стиля ведения поединка. В связи с выше изложенным налицо противоречия между актуальностью подготовки таеквондистов к соревнованиям на основе стиля ведения поединка и отсутствием научно-методических разработок, основывающихся на совершенствование их дифференцированной специальной физической подготовки.
Выявленные противоречия выступают основанием для формирования проблемы, состоящей в недостаточном теоретическом и практическом обосновании специальной физической подготовки юных таеквондистов.
С учётом вышеизложенного сформулирована тема дипломного исследования, дифференцированная подготовка юных таеквондистов с учётом стиля ведения поединка. Подобный подход к решению данной проблемы позволит активизировать тренировочный процесс, не нанося вреда организму занимающихся, повысить уровень специальных физических способностей юношей.
В последние годы наблюдается стремительное развитие и высокая популярность восточных единоборств как в России и в Туве. Несмотря на избыточно стрессовую психологическую нагрузку, тхэквондо является уникальной системой физического и психологического воспитания подрастающего поколения. Нынешнее тхэквондо совмещает древние принципы единоборств и методы тренировок с направлениями развития современного олимпийского вида спорта. В научно-методической литературе по данному виду спорта достаточно полно освещены базовая техника, двигательные действия, автоматическая реакция и соревновательная деятельность как юных, так и квалифицированных тхэквондистов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных таеквондистов на учебно-тренировочном этапе подготовки.
Предмет исследования: формы, средства и методы подготовки юных таеквондистов, наиболее адекватные конкретному стилю проведения поединка.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику дифференцированной подготовки юных таеквондистов на учебно-тренировочном этапе подготовки на основе учёта стилей ведения поединка.
Гипотеза. Методика дифференцированной подготовки юных таеквондистов на учебно-тренировочном этапе подготовки этапе будет эффективной и педагогически целесообразной, если:
- при ее построении будут учитываться особенности физической подготовленности спортсменов, наиболее характерные для каждого из трех стилей проведения поединка;
- развития физических способностей, в соответствии тактики ведения: защитному, атакующему и контратакующему стилю проведения поединка.
Задачи исследования:
1. Определить структуру ведущих компонентов дифференцированной специальной физической подготовки для каждого из трёх стилей ведения поединка: атакующий, контратакующий и защитный.
2. Выявить основные атакующие, контратакующие и защитные действия каждого стиля, для формирования таеквондистов в учебно¬тренировочные группы.
3. Разработать и апробировать экспериментальную модель,учитывающую особенности дифференцированной специальной физической подготовки юных таеквондистов различных стилей ведения поединка.
Теоретико-методологическую базу исследования составили: организационно-методические основы управления процессом многолетней подготовки юных спортсменов [М.Я. Набатникова, 1982; В.П. Филин, 1987; В.Н. Платонов, 1980, 1984, 1994, 1998; В.И. Лях, 2000; В.П. Черкашин, 2000]; основы теории спортивной тренировки [Л.П. Матвеев, 2003; Н.Г. Озолин, 1976; Ю.В. Верхошанский, 1977, 1988, 1991, 1998; В.Н. Платонов, 2004]; морфофункциональные основы спортивной подготовки [Н.Ж. Булгакова, 1976; Г.С. Туманян, Э.Г. Мартиросов, 2007; Б.А. Никитюк, 1982, 2000]; научно-методические основы, принципы и методы физической подготовки в единоборствах [В.И. Филимонов, 2000; Е.И. Глебов, Чой Сунг Мо, 2002; Сагат Ной Коклам, 2003].
Научная новизна нашего исследования:
- разработана и теоретически обоснована методика специальной физической подготовки таеквондистов 15-16 лет на УТ этапе;
- выявлены используемые средства, учитывающие дифференцирование - манеры ведения поединка: атакующей, контратакующей, защитной;
- обоснована взаимосвязь технико-тактической подготовки и специальной физической подготовки, оказывающей влияние на рост мастерства юных таеквондистов;
Практическая значимость. Полученные данные могут служить основой для курсовых и реферативных работа студентов факультета «Физическая культура и спорт» и студентов средних специальных учебных заведений: Училище Олимпийского резерва, педагогический колледж.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, анализ научно-методической литературы показал, что программа подготовки таеквондистов на учебно-тренировочном этапе подготовки в ДЮСШ, используемая на сегодняшний день, не учитывает их индивидуального стиля ведения поединка. Для спортсменов разных стилей проведения поединка ставятся задачи, которые, как правило, решаются одними и теми же средствами и методами спортивной тренировки, не отличающимися дозировкой нагрузок и интенсивностью выполнения упражнения. Выявлено, что общепризнанной типологией стилей проведения поединков в таеквондо признается выделения атакующего, контратакующего и защитного стилей поединка.
Также анализ, коэффициентов корреляции показателей общей и специальной физической подготовленности из изученных источников показал, что классификация данных характеристик на основе принадлежности к определенному стилю проведения поединка обеспечивает большую однородность внутригрупповых показателей. Выявлено, что таеквондисты атакующего стиля превосходят остальных спортсменов по силовым качествам, спортсмены контратакующего стиля превосходят своих сверстников в скоростной и координационной подготовке, защитного стиля - превосходят других спортсменов в тестах на выносливость.



1. Агаджанян Н.А., Шаратура М. Биоритм, спорт, здоровье. - М.: «Физкультура и спорт», 1989.
2. Андреев В. М., Матвеева З. А., Сытник Б. И., Ратишвили Г. Г. Определение интенсивности тренировочных нагрузок в борьбе дзюдо // Спорт. борьба: Ежегодник. М.: 1974.- С. 13-17.
3. Анохин П. К. Философские аспекты теории функциональных систем: Избранные труды. - М.: «Наука», 1978. - С. 27-48.
4. Ахметов С. М. Методика физической подготовки школьников 7-11 лет в зависимости от уровня их физического развития: - Краснодар. КГАФК, 1996.
5. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого.- М.: «Физкультура и спорт», 1988.
6. Бернштейн Н. А. О ловкости и её развитии - М.: «Физкультура и спорт», 1991.
7. Болтиков Ю. В. Повышение мотивационных факторов в целях обеспечения массовости и результативности учебно-тренировочной работы в секциях спортивной борьбы. - М.: МОГИФК, 2002. - 55 с.
8. Верхошанский Ю. В. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки //теор. и пр. ФК. - 1997. - № 2. - С. 21-26, 39-42.
9. Вяткина Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. М.: Физкультура и спорт. 1981.С.48,56.
10. Гамбаров И. В. Программа комплексной подготовки спортсменов федерации тхэквондо (ВТФ) Украины. - Днепропетровск. - 1997. - 16 с.
11. Гил К., Ким Хван. Искусство таэквондо. Три ступени. - М. - 1991. - 191
12. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС, 1980. - 136 с.
13. Горская Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов - Краснодар, 1995.
14. Гужаловский А. А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Докт. дисс. - М., 1979.
15. Дёмин В. А., Пилоян Р. А., Седлов В. С. Деятельностный анализ борцовского поединка // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: 1979. - С.60-65.
16. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта
http://lib.sportedu.ru
17. Дойль В. Психологические проблемы развития психических качеств спортсмена // В кн.: Психология и современный спорт. - М.: ФИС, 1973. - С.121-143.
18. Зациорский В.М. Спортивная метрология. - М.: ФиС, 1982. - 256 с.
19. Иванов Л. Л. Кикбоксинг. - Красноярс. - 1994.-310 с.
20. Ивойлов А. В. Помехоустойчивость движений спортсмена. - М.: ФИС.1986.
21. Исаев А. И., Чепцов А. А., Астахов А. М., Тюремских И .С., Баймеев Г. Б. Моделирование как метод исследования подготовки спортсменов //Спортивная борьба: Ежегодник.- М.,1981. - С.60-62.
22. Камнев, Р.В. Влияние конституционального типа телосложения на манеру ведения поединка у юных таеквондистов 12-15 лет. - Волгоград: ФГОУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры».- С.
23. Камнев, Р.В. Индивидуализация спортивной подготовки таеквондистов в связи с технико-тактическими особенностями. - Екатеринбург, 2011. - № 1. - С. 44-47.
24. Камнев, Р.В. Методика дифференцированной специальной физической подготовки юных таеквондистов . - С-Пб, 2010. - №2. - С. 59-62.
25. Камнев, Р.В. Особенности подготовки таеквондистов 15-16 лет. - Екатеринбург, 2011. -№ 1. - С. 42-44.
26. Камнев, Р.В. Специальная физическая подготовка таеквондистов /Р.В. Камнев. - Челябинск, 2009. - С. 49-52.
27. Карас Е. Техника таеквондо. - Кишинев - 1999. - 143 с.
28. Клещев Н. Н. Боевая деятельность и темперамент /Клещев Н. Н., Джероян Г. О., Циргиладзе И. В., Калмыков Е. В., Овакян М. А. //Бокс: Ежегодник. М.: ФИС. 1981. - С. 27-29.
29. Колесов А. И. Тенденция использования системного подхода в теории физического воспитания и спорта / А. И. Колесов, В. В. Кузнецов, А. А. Новиков, В. А. Орлов, И. П. Ратов // Теор. и практ. ФК, 1977, № 11. - С. 25.
30. Колмановский А. А. Некоторые вопросы подготовки юношей // Пути совершенствования в спортивной борьбе - М.: «Физкультура и спорт», 1963. - С. 66-75.
31. Купцов А. П. Эволюция и применение классификации, систематики и терминологии спортивной борьбы //Метод. рекомендации для студ. ГЦОЛИФК. - М., 1980.
32. Кьонг Ли. Новицкий Д. Таэквондо. Варшава. - 1988. - 174 с.
33. Лебедев В. Н. Теоретическое и прикладное значение феномена двигательной асимметрии в спорте //Теория и практика физической культуры. - 1976. - № 4. - С. 28-30.
34. Лейтес Н. С. К проблеме сенситивности периодов психического развития человека //Принципы развития в психологии. - М.: 1978. - С. 196 - 211.
35. Лях В. И. О классификации координационных способностей. // Теория и практика ФК. - 1987. - № 7. - С. 28-30.
36. Лях В. И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи:
попытка анализа в свете концепции Н. А. Бернштейна // Теория и практика ФК. 1996. - С. 20-26.
37. Лях В. И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и пр. физ. Культ. - 1990. -№ 3. - С. 15-18.
38. Матвеев Jl. II. Основы спортивной тренировки. - М. 1977 - 280 с.
39. Матвеев Л. П. О проблемах теории и методики спортивной тренировки
// Теория и практ. физич. культуры. - 1969. - № 4. - С. 49-53.
40. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ИФК - М.: ФИС, 1991.
41. Миронов, М.А. Некоторые тактико-психологические аспекты обучения защитным действиям в тхэквондо. - М., МГАФК - 2010. - Вып. № XIX (76). - С. - 150-152.
42. Миронов, М.А. Применение методов экспертного оценивания в исследовании спортивных единоборств. - Ужгород, 2010. - С. 62-63.
43. Миронов, М.А. Психологические аспекты работы с юными тхэквондистами / М. -2011. С. 73-77.
44. Миронов, М.А. Психологические характеристики юных тхэквондистов и их подготовленность . - 2012. - №1. - С. - 32-34.
45. Миронов, М.А. Связь психологических и психофизиологических характеристик с успешностью защитных действий юных тхэквондистов / М.А. Миронов. - 2012.- №1. - С. 12-14.
46. Никифоров Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров. - М.: ФиС,1987.- 192 с.
47. Педагогическая практика в детско-юношеской спортивной школе.
Методические указания. 3. - 1990. - 100 с.
48. Передельский А.А. «ТХЕКВОНДО - КАК СИСТЕМА БОЯ.МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЕ КОНТАКТНОГО ПОЕДИНКА»
49. Петерсон Л., Ренстрем П. Травмы в спорте. - М. - 1981. - 272 с.
50. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - К, - 1997 - 583 с.
51. Платонов В. Н., Булатова М. М. Физическая подготовка спортсмена. - К. - 1995.-320 с.
52. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: Учебник для студентов вузов физического воспитания и спорта. - Киев: Олимпийская литература, 1997. - 584 с.
53. Пшенникова М. Г., Меерсон Ф. 3. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. - М. - 1988. - с. 67-73.
54. Суслов Ф.П., Холодов Ж.К. Теория и методика спорта. - М.: 4-й филиал Воениздата, 1997. - 416 с.
55. Торопин Г. И. Чтобы оставаться сильнейшими (проблемы подготовки резервов) // Спортивная борьба: Ежегодник, 1984. - С. 41-43.
56. Туманев, Д.И. Сравнительная характеристика подготовки таеквондистов к соревновательной деятельности. - С-Пб, 2009. - Том 3. - С. 160-162.
57. Туманян Г. С. Научные основы спортивной ориентации и селекции борцов - М.: ГЦОЛИФК, 1984.
58. Туманян Г. С. Спортивная борьба: Отбор и планирование - М.:ГЦОЛИФК, 1984.
59. Тхэквондо ВТФ. Обучение технике ударов ногами для выступления на показательных выступлени [1999 г., тхэквондо втф, CamRip]
60. Уэйнбсрг Р. С. Основы психологии спорта и физической культуры. - К. - 1998. - 334 с.
61. Цой Хонг Хи. Таэквондо. - М. - 1993 - 762 с.
62. Чермит К. Д. Симметрия - асимметрия в спорте /К. Д. Чермит. - М.: «Физкультура и спорт», 1992.
63. Швардыгулин, В.А. Дифференцированная методика атлетической подготовки юношей. - ВолГУ. - Волгоград: издательство «Экстрем», 2008. - С. 137-139.
64. Шустин Б. Н. Анализ модельных характеристик соревновательной деятельности сильнейших спортсменов в различных видах спорта // Совершенствование системы подготовки спортсменов. - М., 1979. - С. 111¬112


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ