Противодействие морскому пиратству международным сообществом в XX - начале XXI вв
|
Введение 3
1. Пиратство как угроза безопасности мореплавания 8
1.1. Понятие и классификация международного морского пиратства 8
1.2. Проблемы борьбы с незаконными актами против судоходства на
современном этапе 12
1.3. Роль международных организаций в борьбе с пиратством в XX - начале
XXI вв 16
2. Международно-правовые аспекты борьбы с незаконными актами против
судоходства в XX - начале XXI вв 23
2.1. Современное международное законодательство о борьбе с незаконными
актами против судоходства 23
2.2. Правовые и организационные меры по обеспечению безопасности
российских портов и судов на современном этапе 30
2.3. Пути повышения эффективности международного противодействия
преступлениям в морском пространстве 35
Заключение 42
Список использованных источников 46
1. Пиратство как угроза безопасности мореплавания 8
1.1. Понятие и классификация международного морского пиратства 8
1.2. Проблемы борьбы с незаконными актами против судоходства на
современном этапе 12
1.3. Роль международных организаций в борьбе с пиратством в XX - начале
XXI вв 16
2. Международно-правовые аспекты борьбы с незаконными актами против
судоходства в XX - начале XXI вв 23
2.1. Современное международное законодательство о борьбе с незаконными
актами против судоходства 23
2.2. Правовые и организационные меры по обеспечению безопасности
российских портов и судов на современном этапе 30
2.3. Пути повышения эффективности международного противодействия
преступлениям в морском пространстве 35
Заключение 42
Список использованных источников 46
Существуют некоторые преступления, которые могут подорвать как национальную безопасность какой-либо страны, так и международную. Одним из таких преступлений является пиратство.
Пиратство появилось в XIV веке до н. э. на побережье Малой Азии. Пираты совершали захват кораблей египтян и совершали набеги на Кипр, поскольку процветала бедность населения, местные институты были слабы. Людей привлекало наличие оживленных торговых портов с богатой добычей. Политическая и экономическая нестабильность государств подтолкнула людей к поиску легкого заработка. В XVII веке пираты стали распространяться, так как в Европу перевозилось большое количество ценных грузов, появилось много опытных моряков. Однако международное сообщество не уделило должного внимания данному преступлению в связи с развивающейся экономикой и освоением Нового Света. В начале XVIII века государства осознали, что подобные преступления несут огромный убыток экономике, и укрепили военно-морские базы, что привело пиратство к упадку. К концу XX - началу XXI вв. пиратство достаточно сильно развилось. Это стало организованной преступной деятельностью с целью получения денег, оружия, сырья и товаров. Если первые нападения были не столь прибыльными для пиратов, то последующие приносили пиратам богатство. Они были очень организованными, с отточенной тактикой и хорошим оружием.
Международное пиратство является одной из важнейших проблем настоящего времени и, как и любой глобальный процесс, приобретает новые черты и развивается, в связи с чем необходимо реформировать существующее международное законодательство для более эффективной борьбы, что и обуславливает актуальность данного исследования.
Пиратство является достаточно опасным видом преступления международного характера. Некоторые факты говорят о том, что морские пираты довольно быстро распространились по всему миру. Если до начала Второй Мировой войны были лишь некоторые упоминания нападений, то к концу XX века произошел резкий подъем их числа. Согласно информации из Международного морского бюро [14], в 2010 году было зафиксировано 445 нападений пиратов на корабли. По сравнению с другими годами, это рекордное количество захватов и нападений ( в 2007 году — 263, в 2008 году — 293, в 2009 году — 410, в 2011 году — 439). В последующие годы количество нападений уменьшалось, что позволяет сделать вывод о снижении активности пиратов по всему миру ( 2012 год — 297, 2013 год — 264, 2014 год — 245, 2015 год — 246). Наибольшее количество преступлений, совершенным на море, было в Индонезии (108), 13 нападений в Малайзии, 11 у берегов Филиппин, 27 около Вьетнама, 11 возле побережья Бангладеша, 13 — у индийских берегов и 14 у берегов Нигерии. Совершены нападения у берегов Китая, Камеруна, Конго, Египта, Таиланда, Гаити, Ганы, Венесуэлы, Кении, Мозамбика, Либерии, Папуа Новой Гвинеи, в проливе Малакка и в Сингапурском проливе. В 2016 году было зафиксировано 37 нападений в Кении, Нигерии, Китае, Филиппинах, Индонезии, Индии, Венесуэле. Несмотря на большой спад нападений в течение десятилетия, пиратство остается острой проблемой и по сей день, поскольку многие захваты кораблей остаются не зарегистрированы. В 2021 году было зарегистрировано 37 преступлений в Африке, 1 в Иране, 1 в Бангладеш, 1 возле острова Хайнань, 36 у берегов Малайзии, 6 в Индонезии, 5 в Брунее, 8 в Филиппинах, 37 в Южной Америке. Что касается 2022 года, количество нападений практически не снизилось по сравнению с 2021 годом: 20 случаев в Южной Америке, 17 нападений в Африке, 62 в Юго-восточной Азии. В 2023 году зафиксировано 7 нападений в Индонезии, 1 в Пакистане, 6 в Африке и 5 в Южной Америке. [14]
Проблема пиратства достаточно актуальна, поскольку она не решена до сих пор, случаи нападения фиксируются Международным морским бюро. 23.02.2023г. в Индонезии, 10.03.2023г. в Сингапурском проливе, 12.03.2023г. в Филиппинах, 19.03.2023г. очередная попытка нападения пиратов в Индонезии, 26.03.2023г. в Перу. [14]
В рассмотрении проблемы борьбы с пиратством можно столкнуться с некоторыми условиями, которые в данной ситуации не позволяют нам рассматривать эту проблему в отдельно взятой стране, а требуют комплексного подхода к данной проблеме. Эффективные меры по предотвращению развития морского пиратства, а также высокий уровень обеспечения безопасности судоходства являются главными задачами мирового сообщества.
Государствам необходимо уделить большое внимание данной проблеме для искоренения пиратов, чтобы обеспечить международную, национальную безопасность и безопасность отдельным людям — капитану корабля, экипажу и пассажирам.
На сегодняшний день главной проблемой для международного сообщества является отсутствие единого определения пиратства, а также отсутствие универсального международного нормативно-правового акта, который содержал бы положения о сотрудничестве международного сообщества в борьбе против данного преступления.
На данный момент пункты, предусмотренные международно-правовыми актами, не позволяют достаточно эффективно бороться с проблемой пиратства для их полного искоренения, что актуализирует вопрос о реконструкции и совершенствовании как международных правовых норм, так и национальных законодательств.
Научная новизна исследования и практическая значимость заключаются в том, что в ходе данной работы были выявлены методы наиболее эффективной борьбы с морским пиратством как на национальном, так и на международном уровнях.
Объектом исследования является противодействие морскому пиратству международным сообществом в XX - начале XXI вв.
Предметом исследования являются средства и методы противодействия морскому пиратству в XX - начале XXI вв. международными организациями и государствами.
Цель исследования: проанализировать методы противодействия морскому пиратству международным сообществом, роль международных организаций в борьбе с пиратами, рассмотреть международно-правовые акты, направленные на борьбу с данным преступлением в XX - начале XXI вв. и выявить способы повышения их эффективности.
Для достижения поставленной цели в работе формируются следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и классификацию международного морского пиратства
2. Изучить проблемы борьбы с преступлениями против безопасности судоходства на современном этапе.
3. Выявить роль международных организаций в борьбе с пиратством в XX - начале XXI вв.
4. Проанализировать современные международно-правовые нормы, направленные на борьбу с пиратством.
5. Исследовать правовые и организационные меры по обеспечению безопасности российских портов и судов
6. Определить эффективные методы для борьбы с пиратами.
Методы, используемые для написания работы: комплексный анализ и обобщение монографий отечественных и зарубежных авторов, специальной литературы, публикаций в периодических изданиях, посвященных морскому пиратству; изучение документальных материалов, регулирующих вопрос сотрудничества государств в борьбе с морскими пиратами, методы статистической обработки данных, а также методы дедукции и индукции.
Эмпирическую базу исследования составили:
Данные Российских и зарубежных Интернет-библиотек;
Официальные сайты международных организаций;
Российское законодательство;
Международно-нормативные акты.
Теоретическую базу составили:
Работы отечественных специалистов по международным отношениям и международному праву: С. Пенько; Д. Михеева, Н.Поникаров, В.Хижняк.
Работы зарубежных исследователей, таких как: П. Прингл, Н. Фергюсон, К. Менкхаус.
Работа состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения и списка использованных источников.
Пиратство появилось в XIV веке до н. э. на побережье Малой Азии. Пираты совершали захват кораблей египтян и совершали набеги на Кипр, поскольку процветала бедность населения, местные институты были слабы. Людей привлекало наличие оживленных торговых портов с богатой добычей. Политическая и экономическая нестабильность государств подтолкнула людей к поиску легкого заработка. В XVII веке пираты стали распространяться, так как в Европу перевозилось большое количество ценных грузов, появилось много опытных моряков. Однако международное сообщество не уделило должного внимания данному преступлению в связи с развивающейся экономикой и освоением Нового Света. В начале XVIII века государства осознали, что подобные преступления несут огромный убыток экономике, и укрепили военно-морские базы, что привело пиратство к упадку. К концу XX - началу XXI вв. пиратство достаточно сильно развилось. Это стало организованной преступной деятельностью с целью получения денег, оружия, сырья и товаров. Если первые нападения были не столь прибыльными для пиратов, то последующие приносили пиратам богатство. Они были очень организованными, с отточенной тактикой и хорошим оружием.
Международное пиратство является одной из важнейших проблем настоящего времени и, как и любой глобальный процесс, приобретает новые черты и развивается, в связи с чем необходимо реформировать существующее международное законодательство для более эффективной борьбы, что и обуславливает актуальность данного исследования.
Пиратство является достаточно опасным видом преступления международного характера. Некоторые факты говорят о том, что морские пираты довольно быстро распространились по всему миру. Если до начала Второй Мировой войны были лишь некоторые упоминания нападений, то к концу XX века произошел резкий подъем их числа. Согласно информации из Международного морского бюро [14], в 2010 году было зафиксировано 445 нападений пиратов на корабли. По сравнению с другими годами, это рекордное количество захватов и нападений ( в 2007 году — 263, в 2008 году — 293, в 2009 году — 410, в 2011 году — 439). В последующие годы количество нападений уменьшалось, что позволяет сделать вывод о снижении активности пиратов по всему миру ( 2012 год — 297, 2013 год — 264, 2014 год — 245, 2015 год — 246). Наибольшее количество преступлений, совершенным на море, было в Индонезии (108), 13 нападений в Малайзии, 11 у берегов Филиппин, 27 около Вьетнама, 11 возле побережья Бангладеша, 13 — у индийских берегов и 14 у берегов Нигерии. Совершены нападения у берегов Китая, Камеруна, Конго, Египта, Таиланда, Гаити, Ганы, Венесуэлы, Кении, Мозамбика, Либерии, Папуа Новой Гвинеи, в проливе Малакка и в Сингапурском проливе. В 2016 году было зафиксировано 37 нападений в Кении, Нигерии, Китае, Филиппинах, Индонезии, Индии, Венесуэле. Несмотря на большой спад нападений в течение десятилетия, пиратство остается острой проблемой и по сей день, поскольку многие захваты кораблей остаются не зарегистрированы. В 2021 году было зарегистрировано 37 преступлений в Африке, 1 в Иране, 1 в Бангладеш, 1 возле острова Хайнань, 36 у берегов Малайзии, 6 в Индонезии, 5 в Брунее, 8 в Филиппинах, 37 в Южной Америке. Что касается 2022 года, количество нападений практически не снизилось по сравнению с 2021 годом: 20 случаев в Южной Америке, 17 нападений в Африке, 62 в Юго-восточной Азии. В 2023 году зафиксировано 7 нападений в Индонезии, 1 в Пакистане, 6 в Африке и 5 в Южной Америке. [14]
Проблема пиратства достаточно актуальна, поскольку она не решена до сих пор, случаи нападения фиксируются Международным морским бюро. 23.02.2023г. в Индонезии, 10.03.2023г. в Сингапурском проливе, 12.03.2023г. в Филиппинах, 19.03.2023г. очередная попытка нападения пиратов в Индонезии, 26.03.2023г. в Перу. [14]
В рассмотрении проблемы борьбы с пиратством можно столкнуться с некоторыми условиями, которые в данной ситуации не позволяют нам рассматривать эту проблему в отдельно взятой стране, а требуют комплексного подхода к данной проблеме. Эффективные меры по предотвращению развития морского пиратства, а также высокий уровень обеспечения безопасности судоходства являются главными задачами мирового сообщества.
Государствам необходимо уделить большое внимание данной проблеме для искоренения пиратов, чтобы обеспечить международную, национальную безопасность и безопасность отдельным людям — капитану корабля, экипажу и пассажирам.
На сегодняшний день главной проблемой для международного сообщества является отсутствие единого определения пиратства, а также отсутствие универсального международного нормативно-правового акта, который содержал бы положения о сотрудничестве международного сообщества в борьбе против данного преступления.
На данный момент пункты, предусмотренные международно-правовыми актами, не позволяют достаточно эффективно бороться с проблемой пиратства для их полного искоренения, что актуализирует вопрос о реконструкции и совершенствовании как международных правовых норм, так и национальных законодательств.
Научная новизна исследования и практическая значимость заключаются в том, что в ходе данной работы были выявлены методы наиболее эффективной борьбы с морским пиратством как на национальном, так и на международном уровнях.
Объектом исследования является противодействие морскому пиратству международным сообществом в XX - начале XXI вв.
Предметом исследования являются средства и методы противодействия морскому пиратству в XX - начале XXI вв. международными организациями и государствами.
Цель исследования: проанализировать методы противодействия морскому пиратству международным сообществом, роль международных организаций в борьбе с пиратами, рассмотреть международно-правовые акты, направленные на борьбу с данным преступлением в XX - начале XXI вв. и выявить способы повышения их эффективности.
Для достижения поставленной цели в работе формируются следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и классификацию международного морского пиратства
2. Изучить проблемы борьбы с преступлениями против безопасности судоходства на современном этапе.
3. Выявить роль международных организаций в борьбе с пиратством в XX - начале XXI вв.
4. Проанализировать современные международно-правовые нормы, направленные на борьбу с пиратством.
5. Исследовать правовые и организационные меры по обеспечению безопасности российских портов и судов
6. Определить эффективные методы для борьбы с пиратами.
Методы, используемые для написания работы: комплексный анализ и обобщение монографий отечественных и зарубежных авторов, специальной литературы, публикаций в периодических изданиях, посвященных морскому пиратству; изучение документальных материалов, регулирующих вопрос сотрудничества государств в борьбе с морскими пиратами, методы статистической обработки данных, а также методы дедукции и индукции.
Эмпирическую базу исследования составили:
Данные Российских и зарубежных Интернет-библиотек;
Официальные сайты международных организаций;
Российское законодательство;
Международно-нормативные акты.
Теоретическую базу составили:
Работы отечественных специалистов по международным отношениям и международному праву: С. Пенько; Д. Михеева, Н.Поникаров, В.Хижняк.
Работы зарубежных исследователей, таких как: П. Прингл, Н. Фергюсон, К. Менкхаус.
Работа состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения и списка использованных источников.
Борьба с морским пиратством стала особенно важной в условиях активного развития международной торговли и укрепления отношений между странами. Борьба с пиратством является одним из приоритетов всего международного сообщества, поскольку данное преступление представляет опасность как для безопасности судоходства, так и для международной торговли. Как было описано в работе, в древние времена люди занимались данной деятельностью только для того, чтобы обеспечить себя и свою семью предметами первой необходимости, в этом столетии пиратство является преступлением, которое позволяет людям разбогатеть. Сейчас они представляют собой профессионально подготовленные преступные группировки, оснащенные огромным количеством оборудования. Как правило, в их арсенале присутствует достаточно много оружия, а также новые технологии, такие как спутниковые телефоны и GPS-маяки.
Опираясь на статистические данные Международного морского бюро, было выявлено, что случаи нападения пиратов на судна происходят ежемесячно, что, несомненно, является угрозой для всего международного сообщества.
Вплоть до окончания Второй мировой войны международно-правовые обычаи выступали в качестве правовой основой борьбы с пиратством. Помимо этого, большие проблемы для международного сообщества вызывало отсутствие в международно-правовых документах определения пиратства.
Анализируя международно-правовые акты, автором были рассмотрены все варианты определения морского пиратства. Первым документом, который официально закреплял термин пиратства была Женевская конвенция об открытом море, принятая в 1958 году. Положения, которые изложены в конвенции, признаны многими государствами и отражены в Уголовных кодексах многих стран.
Советом Безопасности был принят ряд международно-правовых норм (Конвенция об открытом море 1958 г., Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 г. и др.). С течением времени документы были все больше усовершенствованы, добавлены некоторые пункты. Однако, они были противоречивы из-за формулировки понятия «пиратство». Различие было в том, можно ли считать преступления, совершенные в территориальных водах, пиратством или нет.
Подобные противоречия были и в ряде Резолюция СБ ООН: 1816 от 2 июня 2008 года [32], 1846 от 2 декабря 2008 года [33] и 1851 от 18 декабря 2008 года. [34] В документах пиратство приравнивается к вооруженному грабежу, хотя вооруженный грабеж больше применим к территориальным морям, в то время как морское пиратство является преступлением, совершенным как в морях под юрисдикцией какого-либо государства, так и в открытом море.
В ходе изучения и исследования темы, автор определил проблемы, с которыми сталкивается международное сообщество при попытках борьбы с морским пиратством.
Итак, главными проблемами противодействия пиратам являются:
1. Отсутствие универсального международно-правового документа;
2. Финансовый аспект (содержание преступников, их перевозка);
3. Проблема процессуального характера (сбор улик, судебные разбирательства);
4. Неимение скоординированного механизма защиты;
5. Отсутствие специализированного международного судебного органа;
6. Дефицит системы международного патрулирования.
7. Необязательность исполнения положений существующих международно-правовых норм для государств.
Во время процветания пиратства государства и международные организации предпринимали попытки борьбы с пиратами, организовывая операции «Эллайд Провайдер», «Атланта», «Эллайд Протектор», «Оушен Шилд», а также были созданы Смешанная оперативная группа 151 и Контактная группа по пиратству у берегов Сомали. Конечно, нельзя сказать, что операции были неэффективными, но всё же, пиратство существует до сих пор, и подобные операции запугивают пиратов лишь на короткий промежуток времени. Несмотря на то, что Совет Безопасности ООН разрешил предпринимать более решительные военные действия против пиратов, государства не желают применять силу в их отношении. Пираты остаются безнаказанными, поэтому им ничего не мешает продолжать свою преступную деятельность.
Российская Федерация также вложила свой вклад в борьбу против пиратства, участвуя в международных конференциях, созванных на почве данной проблемы, и в военно-морских операциях в различных регионах, а также оказывая гуманитарную и медицинскую помощь другим государствам.
Россия, к тому же, пытается бороться с морским пиратством и на национальном уровне. Достаточно большое количество документов направлено на борьбу с этим преступлением в национальном законодательстве РФ. Кроме того, борьба с пиратством в России описана в Указе Президента Российской Федерации от 20.07.2017 г. № 327. [40] Однако, по мнению автора, в Российской Федерации не хватает положений об организационных мерах противодействия пиратству.
Что касается международно-правового регулирования данного вопроса, международными организациями было принято большое количество документов, регламентирующих морское пиратство. Но данные документы имеют различные сферы деятельности: Конвенция ООН по морскому праву 1982г. [11] устанавливает общие положения, касающиеся пиратства, принадлежности морских территорий, а Римская Конвенция[9] описывает порядок действий для капитанов суден и государств при нападении пиратов. Несмотря на то, что международно-правовые акты дополняют друг друга, есть необходимость в создании универсального документа, который будет обязателен для всех стран.
Несмотря на совместные усилия мирового сообщества, проблема существует до сих пор. Необходимо принять некоторые меры для того, чтобы международная безопасность не была подорвана:
1. Не позволять пиратам оставаться без ответственности за совершенные преступления;
2. Организовать международную систему патрулирования опасных
регионов;
3. Нанимать частные охранные фирмы;
4. Использовать новые оборонительные технологии;
5. Использовать замаскированные корабли для постепенной
ликвидации группировок пиратов;
6. Создать региональные группировки для постепенного искоренения пиратов;
7. Усовершенствовать существующие международно-правовые нормы или создать новый типовой закон;
8. Реформировать национальное законодательство каждой страны;
9. Проводить больше военно-морских операций.
Международным организациям необходимо использовать новую тактику, отличную от предыдущей для того, чтобы полностью избавиться от пиратства. Только тогда можно обеспечить безопасность торговых судов на море.
Опираясь на статистические данные Международного морского бюро, было выявлено, что случаи нападения пиратов на судна происходят ежемесячно, что, несомненно, является угрозой для всего международного сообщества.
Вплоть до окончания Второй мировой войны международно-правовые обычаи выступали в качестве правовой основой борьбы с пиратством. Помимо этого, большие проблемы для международного сообщества вызывало отсутствие в международно-правовых документах определения пиратства.
Анализируя международно-правовые акты, автором были рассмотрены все варианты определения морского пиратства. Первым документом, который официально закреплял термин пиратства была Женевская конвенция об открытом море, принятая в 1958 году. Положения, которые изложены в конвенции, признаны многими государствами и отражены в Уголовных кодексах многих стран.
Советом Безопасности был принят ряд международно-правовых норм (Конвенция об открытом море 1958 г., Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 г. и др.). С течением времени документы были все больше усовершенствованы, добавлены некоторые пункты. Однако, они были противоречивы из-за формулировки понятия «пиратство». Различие было в том, можно ли считать преступления, совершенные в территориальных водах, пиратством или нет.
Подобные противоречия были и в ряде Резолюция СБ ООН: 1816 от 2 июня 2008 года [32], 1846 от 2 декабря 2008 года [33] и 1851 от 18 декабря 2008 года. [34] В документах пиратство приравнивается к вооруженному грабежу, хотя вооруженный грабеж больше применим к территориальным морям, в то время как морское пиратство является преступлением, совершенным как в морях под юрисдикцией какого-либо государства, так и в открытом море.
В ходе изучения и исследования темы, автор определил проблемы, с которыми сталкивается международное сообщество при попытках борьбы с морским пиратством.
Итак, главными проблемами противодействия пиратам являются:
1. Отсутствие универсального международно-правового документа;
2. Финансовый аспект (содержание преступников, их перевозка);
3. Проблема процессуального характера (сбор улик, судебные разбирательства);
4. Неимение скоординированного механизма защиты;
5. Отсутствие специализированного международного судебного органа;
6. Дефицит системы международного патрулирования.
7. Необязательность исполнения положений существующих международно-правовых норм для государств.
Во время процветания пиратства государства и международные организации предпринимали попытки борьбы с пиратами, организовывая операции «Эллайд Провайдер», «Атланта», «Эллайд Протектор», «Оушен Шилд», а также были созданы Смешанная оперативная группа 151 и Контактная группа по пиратству у берегов Сомали. Конечно, нельзя сказать, что операции были неэффективными, но всё же, пиратство существует до сих пор, и подобные операции запугивают пиратов лишь на короткий промежуток времени. Несмотря на то, что Совет Безопасности ООН разрешил предпринимать более решительные военные действия против пиратов, государства не желают применять силу в их отношении. Пираты остаются безнаказанными, поэтому им ничего не мешает продолжать свою преступную деятельность.
Российская Федерация также вложила свой вклад в борьбу против пиратства, участвуя в международных конференциях, созванных на почве данной проблемы, и в военно-морских операциях в различных регионах, а также оказывая гуманитарную и медицинскую помощь другим государствам.
Россия, к тому же, пытается бороться с морским пиратством и на национальном уровне. Достаточно большое количество документов направлено на борьбу с этим преступлением в национальном законодательстве РФ. Кроме того, борьба с пиратством в России описана в Указе Президента Российской Федерации от 20.07.2017 г. № 327. [40] Однако, по мнению автора, в Российской Федерации не хватает положений об организационных мерах противодействия пиратству.
Что касается международно-правового регулирования данного вопроса, международными организациями было принято большое количество документов, регламентирующих морское пиратство. Но данные документы имеют различные сферы деятельности: Конвенция ООН по морскому праву 1982г. [11] устанавливает общие положения, касающиеся пиратства, принадлежности морских территорий, а Римская Конвенция[9] описывает порядок действий для капитанов суден и государств при нападении пиратов. Несмотря на то, что международно-правовые акты дополняют друг друга, есть необходимость в создании универсального документа, который будет обязателен для всех стран.
Несмотря на совместные усилия мирового сообщества, проблема существует до сих пор. Необходимо принять некоторые меры для того, чтобы международная безопасность не была подорвана:
1. Не позволять пиратам оставаться без ответственности за совершенные преступления;
2. Организовать международную систему патрулирования опасных
регионов;
3. Нанимать частные охранные фирмы;
4. Использовать новые оборонительные технологии;
5. Использовать замаскированные корабли для постепенной
ликвидации группировок пиратов;
6. Создать региональные группировки для постепенного искоренения пиратов;
7. Усовершенствовать существующие международно-правовые нормы или создать новый типовой закон;
8. Реформировать национальное законодательство каждой страны;
9. Проводить больше военно-морских операций.
Международным организациям необходимо использовать новую тактику, отличную от предыдущей для того, чтобы полностью избавиться от пиратства. Только тогда можно обеспечить безопасность торговых судов на море.



