Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Редактор файлов формата GIFT

Работа №164364

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы45
Год сдачи2021
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 5
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Анализ предметной области 9
1.1 Система электронного обучения Moodle 9
1.1.2 Тесты в Moodle 9
1.1.3 Банк вопросов Moodle 10
1.1.4 Форматы файлов для импорта в банк вопросов 11
1.1.5 Экспорт вопросов 12
1.1.6 Кодирование текста для импорта в Moodle 13
1.2 Постановка задачи 13
1.3 Функциональные возможности 14
1.4 Анализ существующих решений 14
2 Проектирование приложения 15
2.1 Формат файлов GIFT 15
2.1.1 Структура файлов формата GIFT 15
2.1.2 Типы вопросов в GIFT файлах 17
2.2 Определение функциональных требований 19
2.3 Диаграмма прецедентов 21
2.4 Выбор интегрированной среды разработки 21
2.5 Выбор архитектуры приложения 22
2.6 Структура приложения 24
2.6.1 Структура модели 25
2.6.2 Структура контроллера 26
2.6.3 Структура представления 26
3 Реализация приложения 28
3.1 Реализация модели приложения 28
3.2 Реализация представления приложение 30
3.3 Реализация контроллера приложения 32
3.4 Разработка графического интерфейса 33
3.4.1 Главное окно 33
3.4.2 Окна для различных вопросов 34
3.5 Реализация работы с файлами 38
3.5.1 Открытие файлов 38
3.5.2 Сохранение файлов 39
3.5.3 Создание нового файла 40
3.6 Реализация работы с вопросами 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Системы электронного обучения всё чаще интегрируются в образовательный процесс. Эффективность таких систем очевидна: преподаватели выстраивают в них свою модель обучения, а студенты получают постоянный доступ к учебным материалам. Преподаватели могут загружать в курсы все необходимые материалы, составлять задания, смотреть за успеваемостью студентов, держать связь с каждым учащимся. С помощью систем электронного обучения учебный процесс становится более структурированным и всеобъемлющим. На сегодняшний день удаленное образование широко используется во многих странах, так как доступ в интернет есть практически у каждого человека.
Существует много различных систем электронного обучения, и каждое учебное заведение самостоятельно выбирает платформу для удаленного обучения, в зависимости от своих потребностей. Одной из самых популярных платформ является Moodle [1]. Moodle - система с открытым исходным кодом, функционал и дизайн которой может изменяться и настраиваться с помощью плагинов [1].
Одной из функций Moodle является поддержка функционала онлайн тестов. Электронное тестирование автоматизирует процесс проверки результатов и исключает возможность ошибки. Платформа Moodle предоставляет несколько способов реализации онлайн-тестирования, один из них - файлы формата GIFT. Данный формат позволяет локально создавать тесты, экспортировать и импортировать их в электронные курсы. Для того, чтобы платформа правильно считывала вопросы, написанные в файле, необходимо соблюдать множество правил. Таким образом, для того, чтобы правильно составить тест, преподаватель вручную прописывает спецсимволы для каждого вопроса. Для того, чтобы сократить время на составление тестов, а также упростить процесс их создания необходим редактор, который поддерживает сложный синтаксис GIFT-файлов. Существующие текстовые редакторы не могут полностью решить проблемы, так как они не позволяют автоматизировать процесс создания тестов.
Целью данной работы является создание приложение для редактирования файлов формата GIFT. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Провести анализ предметной области;
- Определить функциональные требования к приложению;
- Определить структуру приложения;
- Спроектировать приложение;
- Разработать кроссплатформенное приложение;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная цель - создание кроссплатформенного приложения для редактирования файлов формата GIFT. Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:
Был проведен анализ предметной области, благодаря которому определён список функциональных требований и получено представление о создаваемой системе;
Было проведено проектирование приложения, а именно выбрана архитектура Model-View-Controller. C учётом функциональных требований, была создана диаграмма прецедентов и выбрана интегрированная среда разработки Qt, что позволило не только реализовать необходимые задачи, но и сделать приложение кроссплатформенным.
Были разработаны различные диаграммы классов, что позволило реализовать кроссплатформенное приложение, которое полностью удовлетворяет поставленным требованиям. Созданный редактор файлов формата GIFT имеет возможность редактирования экспортированных файлов, например, из банка вопросов системы Moodle. Также реализованное приложение может создавать новые файлы и сохранять их в каталоге, выбранным пользователем. Были реализованы функции для добавления 7 типов вопросов: «множественный выбор», «пропущенное слово», «короткий ответ», «числовой ответ», «выбор соответствия», «эссе» и «верно-неверно». Созданное приложения позволяет печатать текст из редактируемого файла с помощью принтера или экспорт в PDF-документ.
Данная бакалаврская работа написана в соответствии с нормами СТО 4.2 -07-2014 Система менеджмента качества [13].



1. Информатизация образования [Электронный ресурс]: Страница электронного обучения. URL:https://hotuser.ru/distanczionnoe-obuchenie/1142--e-learning(дата обращения 13.05.2020)
2. iSpring платформа для корпоративного обучения [Электронный ресурс]: Страница системы электронного обучения и тестирования Moodle: обзор возможностей. URL:https://www.ispring.ru/elearning-insights/moodle(дата обращения 13.05.2020)
3. MoodleDocs [Электронный ресурс]: Страница тестов в Moodle. URL: https://docs.moodle.org/310/en/Quiz activity (дата обращения 13.05.2020)
4. iSpring платформа для корпоративного обучения [Электронный ресурс]: Страница обзора 6 платформ и сервисов для онлайн-обучения: возможности и решаемые бизнес-задач. URL:https://www.ispring.ru/elearning-insights/platforma-onlain-obucheniya(дата обращения 13.05.2020)
5. Хабр [Электронный ресурс]: Страница работы кодировки текста. URL: https://habr.com/ru/post/478636/(дата обращения 15.05.2020)
6. MoodleDocs [Электронный ресурс]: Страница банка вопросов в Moodle. URL:https://docs.moodle.org/310/en/Question bank(дата обращения 15.05.2020)
7. MoodleDocs [Электронный ресурс]: Страница импорта вопросов в Moodle. URL:https://docs.moodle.org/310/en/Import questions(дата обращения 15.05.2020)
8. Национальная библиотека им. Н.Э. Баумана [Электронный ресурс]:
Страница формата файлов. URL:
https://ru.bmstu.wiki/%D0%A4%D0%BE%D 1 %80%D0%BC%D0%B0%D 1 %82%D1 %84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2(дата обращения 17.05.2020)
9. MoodleDocs [Электронный ресурс]: Страница формата GIFT. URL: https://docs.moodle.org/311/en/GIFT format#Format symbols(дата обращения 20.05.2020)
10. Брянский государственный технический университет [Электронный ресурс]: Страница инструкции импорта тестов в LMS MOODLE. URL: https://www.tu- bryansk.ru/upload/medialibrary/2a4/%D0%98%D0%BD%D1 %81 %D 1 %82%D 1 %80%D 1 %83 %D0%BA%D 1 %86%D0%B8%D 1 %8F.%20%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D 1 %80%D 1 %82.pdf(дата обращения 21.05.2020)
11. Университет ИНТУИТ [Электронный ресурс]: Страница концепции современной интегрированной среды разработки приложений. URL: https://intuit.ru/studies/courses/13805/1223/lecture/23386?page=2(дата обращения 21.05.2020)
12.Официальный сайт компании Qt [Электронный ресурс]: Страница продуктов и особенностей Qt. URL:https://www.qt.io/product/features(дата обращения 22.05.2020)
13. СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Введ. 09.01.2014. - Красноярск: СФУ, 2014. - 60 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ