Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОММЕНТАРИИ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ К ВЫПУСКАМ ПЕРЕДАЧИ Н. МИХАЛКОВА «БЕСОГОН TV»: ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Работа №164340

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-
КОММЕНТАРИЯ В АСПЕКТЕ ЛИНГВИСТИКИ ДИСКУРСА 6
1.1. Лингвистика дискурса: обоснование теоретического статуса
дисциплины 6
1.2. Интернет-дискурс: определение понятия, жанровая система 8
1.2.1. Интернет дискурс в системе других типов дискурса: основные
признаки 8
1.2.2. Жанры интернет-дискурса: проблема классификации 15
1.2.3. Языковые особенности интернет-дискурса 19
1.3. Жанр интернет-комментария как объект лингвистического
исследования 24
1.3.1. Определение и виды интернет-комментария 24
1.3.2. Лингвистические особенности интернет-комментария как
жанра 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ИНТЕРНЕТ-КОММЕНТАРИЯХ НА ПЛАТФОРМЕ YOUTUBE К ВЫПУСКАМ ПРОГРАММЫ Н. МИХАЛКОВА «БЕСОГОНТУ» 33
2.1. Определение и проблема классификации стратегий и тактик
речевого воздействия 33
2.2. Частотность стратегий в интернет-комментариях разного типа 35
2.3. Стратегия поддержки и реализующие её тактики 39
2.4. Стратегия негативации и реализующие её тактики 46
2.5. Стратегия нейтрального информирования и реализующие её тактики 53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63


Настоящее исследование выполнено в рамках лингвистики дискурса как активно развивающегося научного направления.
Интернет-дискурс всё чаще становится объектом интереса исследователей, как зарубежных [Crystal, 2006; 2011; Herring, 1996], так и отечественных [Галичкина, 2016; Колокольцева и др., 2012]. Преимущественно он рассматривается с позиции лингвопрагматики, лингвокультурологии [Компанцева, 2008] и жанроведения [Щипицина, 2009а]. Имеются отдельные публикации, посвященные исследованию жанра интернет-комментария [Щипицина, 2015; Горошко, Полякова, 2015] на материале интернет-комментариев к новостям в СМИ. Однако работы, посвященные изучению интернет-комментария с позиций лингвопрагматики, нам не известны, что позволяет говорить об исследовательской лакуне. Сказанное выше подтверждает актуальность данной работы.
Объектом исследования является комментарий к выпускам передачи «EecoroHTV» как жанр интернет-коммуникации, представленный на платформе YouTube; предметом исследования - используемые в нем стратегии и тактики речевого воздействия.
Цель исследования - описание типов и особенностей речевого оформления стратегий и тактик воздействия в комментариях к выпускам передачи «EecoroHTV» на платформе «YouTube».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) представить краткий обзор научной литературы, посвящённой изучению интернет-дискурса и его жанров;
2) выявить и описать типы стратегий и тактик речевого воздействия в интернет-комментариях к передаче «EecoroHTV» на платформе YouTube;
3) выявить и описать речевые особенности их оформления.
Материалом исследования послужили тексты интернет-комментариев пользователей, являющихся зрителями авторского медиапроекта Н.С. Михалкова «БесогонТУ», размещённого на платформе «YouTube», к выпускам «Приклеить, прибить или повесить?», «Ну вот и всё» и «У кого в кармане государство» за период с 23 по 31 мая. В процессе сбора материала использовался метод сплошной выборки. Общий объём проанализированных текстов составил 201 единицу.
В научный оборот вводится не изученный ранее материал, что составляет новизну исследования, позволившего выявить специфику речевого воздействия в интернет-комментариях к выпускам авторской программы Н.С. Михалкова «БесогонТУ».
В процессе исследования применялись следующие методы: описательно-аналитический метод как непосредственное наблюдение над речевыми фактами, их интерпретация, классификация и обобщение полученных результатов; метод количественного подсчёта для выявления частоты употребления стратегий и тактик речевого воздействия в разных типах интернет-комментариев на платформе «YouTube»; метод коммуникативно-прагматического анализа текста.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно вносит вклад в теорию жанроведения путем детального описания одной из разновидностей жанра комментария.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при чтении спецкурсов, посвящённых лингвистике интернет-дискурса, генристике, теории речевого воздействия.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе «Теоретические основы изучения интернет-комментария в аспекте лингвистики дискурса» рассматриваются теоретические основы изучения интернет-дискурса и интернет-комментария: описываются признаки интернет-дискурса, языковые особенности, статус интернет- комментария в системе жанров интернет-дискурса и его особенности. Во второй главе «Стратегии и тактики речевого воздействия в интернет- комментариях на платформе YouTube к выпускам программы Н. Михалкова “БесогонТУ”» представлен опыт классификации интернет-комментариев по типу адресата и применяемых пользователями стратегий речевого воздействия, дана характеристика речевого оформления тактик, свойственных стратегии поддержки, стратегии негативации и стратегии нейтрального информирования. В заключении представлены основные выводы теоретической и практической части исследования. Список использованных источников включает 56 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование было направлено на описание стратегий и тактик речевого воздействия в интернет-комментариях к выпускам программы Н.С. Михалкова «БесогонТУ» на платформе «YouTube». В результате работы сделаны следующие выводы.
Объектом лингвистики дискурса является текст, погруженный в ситуацию общения, жизнь, который взаимодействует и существует наравне с другими текстами. Изучение интернет-пространства, где одновременно сосуществует множество текстов, направленных на коммуникацию между пользователями, позволяет рассматривать коммуникацию в интернете с позиций лингвистики дискурса.
В результате обзора научной литературы был сделан вывод о том, что не все стороны интернет-дискурса можно считать детально изученными. Достаточно подробно охарактеризованы признаки интернет-дискурса, как основные (существование текста в электронном виде, гипертекстуальность, мультимедийность, интерактивность, синхронность/асинхронность, вариативность количества и эксплицированность коммуникантов), так и дополнительные (высокая степень анонимности, слабая регламентированность вербального поведения, отсутствие визуального контакта, добровольность и желаемость контактов, компенсанаторность эмоционального компонента с помощью экстралингвистических средств). Установлено, что интернет-дискурс характеризуется устно-письменным характером речи, использованием интернет-сленга и заимствованной лексики, низкой грамотностью текстов пользователей, связанной с намеренным игнорирования норм и правил русского языка. Кроме того, в текстах интернет-дискурса часто используются приёмы языковой игры и аббревиация.
Жанры интернет-дискурса входят в сферу интересов виртуального жанроведения. Классификации жанров интернет-дискурса строятся на разных основаниях: по содержанию жанра, по технологическому критерию. Жанровый статус интернет-комментария определяется по-разному: как гипержанр (Е.И. Горошко, Т.Л. Полякова) или как субжанр (Л.Ю. Щипицина) - что связано с неоднозначным понимаем терминов.
Интернет-комментарий представляет собой жанр интернет-дискурса, являющийся реакцией пользователя на какой-либо исходный материал, в которой содержится отношение к этому материалу, его автору, явлениям или лицам, упомянутых в нём.
В ходе анализа 201 интернет-комментария к выпускам видеопередачи «БесогонТУ» было выявлено следующее.
Комментарии к передачам «БесогонТУ» подразделяются на три типа на основе того, кто обозначен в них адресатом:
1) комментарии, обращённые к автору программы и его команде;
2) комментарии, обращённые к другим пользователям;
3) комментарии, где адресат не обозначен.
Лингвопрагматический анализ комментариев позволил выделить три основные стратегии речевого воздействия, которых придерживаются пользователи: стратегия речевой поддержки (совокупность речевых действий, выражающих одобрительное отношение к адресату или другому упомянутому в тексте лицу, его позиции, признание ценности и значимости сделанного им), стратегия негативации (совокупность речевых действий, выражающих отрицательное отношение к создателям медиапроекта (создателям передачи, ее ведущему) или упомянутым в передаче лицам, их дискредитация), стратегия нейтрального информирования (совокупность речевых действий, которые направлены на установление диалога, получение необходимой информации или предоставление информации, которую автор комментария считает значимой).
Количественный анализ собранного материала позволяет заключить, что среди комментариев первого и второго типов наиболее распространённой является стратегия речевой поддержки (66 % и 45 % текстов соответственно), в то время как в третьем типе комментариев превалирует стратегия негативации - 40 % текстов. Такая частотность стратегии негативации в комментариях третьего типа объясняется наличием двух субстратегий в составе стратегии, объектом негативации в которых выступают разные лица, в то время как третий тип комментариев отличается неопределённостью адресата.
Реализация стратегий речевого воздействия происходит с использованием набора определённых речевых тактик и их разной синтагматикой (сочетанием).
Стратегия поддержки реализуется с помощью следующих тактик: тактика выражения позитивно-оценочного мнения, тактика выражения благодарности, тактика выражения согласия, тактика выражения собственных чувств, тактика комплимента, тактика похвалы, тактика совета, тактика вопрошания, тактика пожелания, тактика обещания, тактика призыва. Наиболее часто взаимодействуют тактика выражения положительно-оценочного мнения, тактика благодарности и тактика согласия. Максимальное количество реализуемых в одном комментарии тактик - пять.
Стратегия негативации реализуется с помощью отличного от стратегии поддержки набора тактик: тактика выражения отрицательной оценки, тактика оскорбления, тактика бездоказательного обвинения, тактика навешивания ярлыков, тактика призыва к насилию, тактика насмешки, тактика выражения негативных чувств, тактика несогласия, а также тактика совета-призыва не верить сказанному. Наиболее часто взаимодействующими являются тактика выражения отрицательной оценки, тактика оскорбления и тактика обвинения. Минимально в тексте присутствует одна тактика, максимально - четыре.
Стратегия нейтрального информирования реализуется с помощью следующих тактик: тактика выражения мнения по рассматриваемым в передаче вопросам, тактика запроса информации, тактика совета, тактика сообщения дополнительной информации, тактика просьбы. Минимально в тексте присутствует одна тактика, максимально - три. Чаще всего взаимодействуют тактики выражения по рассматриваемым в передаче вопросам мнения и запроса информации. Такое сравнительно низкое сочетание тактик внутри одного текста объясняется целью стратегии нейтрального информирования - предложение к рассмотрению информации, запрос конкретной информации. Стратегия нейтрального информирования в меньшей степени направлена на эмоциональное речевое воздействие, в отличие от стратегии речевой поддержки или стратегии негативации.
К перспективам дальнейшего исследования можно отнести изучение стратегий и тактик речевого воздействия в интернет-комментариях пользователей сети Интернет, являющихся реакциями на комментарии других пользователей к видеоматериалам различного тематического содержания.



1. Абдуллина Л. Р. Эволюция жанра комментария: теоретический аспект [Электронный ресурс] // Вестник Челябинского государственного университета 2014. № 7. C. 129-132. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-zhanra-kommentariya-teoreticheskiy-aspekt(дата обращения: 16.06.2020).
2. Арутюнова Н. Д. Дискурс [Электронный ресурс] // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 136-137. URL:https://lingvisticheskiy-slovar.ru/description/diskurs/168(дата обращения: 16.06.2020).
3. Ахренова Н. А. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление: автореф. дне. ... док. филол. наук: 10.02.19. Москва, 2009. 39 с.
4. Болтнева Н. А. О проблеме дискурса в современной лингвистике [Электронный ресурс] // Ученые записки Тамбовского отделения Российского союза молодых ученых, 2015. № 4. С. 46-52. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-probleme-diskursa-v-sovremennoy-lingvistike(дата обращения: 16.06.2020).
5. Василенко Е. Н. Комментарий в жанровом пространстве интернет- дискурса [Электронный ресурс] // Вестник МГЛУ, 2019. № 3. С. 20-27. URL: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/785(дата обращения: 16.06.2020).
6. Таличкина Е. Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): автореф. дне. ... канд. филол. наук: 10.02.20. Волгоград, 2001. 212 с.
7. Таличкина Е. Н. Общая характеристика компьютерно-опосредованного дискурса // Интернет-коммуникация как новая речевая формация: коллективная монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовинова. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. С. 53-72.
8. Таличкина Е. Н. Введение в компьютерную коммуникацию: учебное пособие. Москва: КНОРУС; Астрахань: АГУ, ИД «Астраханский университет», 2016. 132 с.
9. Горбунова И. В. Процессы англизации в эпоху развития языка интернета [Электронный ресурс] // Бизнес-образование в экономике знаний,
2016. № 2. С. 13-18. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/protsessy-anglizatsii-v-epohu-razvitiya-yazyka-interneta(дата обращения: 16.06.2020)
10. Горина Е. В. Конституирующие признаки дискурса Интернета: автореф. дис. ... док. филол. наук: 10.02.19. Екатеринбург, 2016. 55 с.
11. Горошко Е. И., Жигалина Е. А. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное [Электронный ресурс] // Вопросы психолингвистики. 2010. № 12. С. 105-123. URL:https://cyberleninka.ru/article/nZvirtualnoe-zhanrovedenie-ustoyavsheesya-i-spornoe(дата обращения: 16.06.2020).
12. Горошко Е. И. Современная интернет-коммуникация: структура и основные параметры // Интернет-коммуникация как новая речевая формация: коллективная монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовинова. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. С. 9-53.
13. Горошко Е. И., Полякова Т. Л. К построению типологии жанров социальных медий [Электронный ресурс] // Жанры речи. 2015. № 2. С. 119¬127. URL:https://cyberleninka.ru/article/nZk-postroeniyu-tipologii-zhanrov-sotsialnyh-mediy-1(дата обращения: 16.06.2020).
14. Грибовод Е. Е. Интернет-дискурс [Электронный ресурс] // Дискурс- Пи. 2013. № 3. С. 118-119. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/internet-diskurs(дата обращения: 16.06.2020).
15. Гридина Т. А., Талашманов С. С. Языковая игра в современной
интернет-коммуникации: метаязыковой аспект [Электронный ресурс] // Политическая лингвистика, 2019. № 3. С. 31-37. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-igra-v-sovremennoy-internet-kommunikatsii-metayazykovoy-aspekt(дата обращения: 16.06.2020).
16. Дейк Т. А. ван Язык. Познание. Коммуникация. Благовещенск: БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. 308 с.
17. Евсеева И. В., Кожеко А. В. Вежливость в интернет-комментарии школьников [Электронный ресурс] // Экология языка и коммуникативная практика. 2014. № 1. С. 95-106. URL:https: //cyberleninka. ru/article/n/vezhlivost-v-internet-kommunikatsii-shkolnikov(дата обращения: 16.06.2020).
18. Егорова М. А. Отклики и оценочные комментарии при
компьютерно-опосредованной коммуникации [Электронный ресурс] // Вестник Воронежского государственного университета. 2014. № 1. С. 15-20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otkliki-i-otsenochnye-kommentarii-pri-
kompyuterno-oposredovannoy-kommunikatsii(дата обращения: 16.06.2020).
19. Захватаева К. С. Роль английского языка в процессе современного англо-русского языкового контактирования [Электронный ресурс] // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. 2012. № 3-1. С. 400-403. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/rol-angliyskogo-yazyka-v-protsesse-sovremennogo-anglo-russkogo-yazykovogo-kontaktirovaniya(дата обращения: 16.06.2020).
20. Зеленовская А. В. Понятия «компьютерный дискурс», «интернет- дискурс», «виртуальный дискурс» [Электронный ресурс] // Язык и культура. 2014. № 12. С. 17-21. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-kompyuternyy-diskurs-internet-diskurs-virtualnyy-diskurs(дата обращения: 16.06.2020).
21. Зудилина Н. В. Особенности проявления интерактивности
интернет-сообществ [Электронный ресурс] // Ученые записки Крымскоо федерального университета имени В. И. Вернадского. 2011. № 3-4. С. 143¬152. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-
interaktivnosti-internet-soobschestv(дата обращения: 16.06.2020).
22. Иванова С. В., Зубарева В. М. Жанровые особенности коммента как интернет-текста [Электронный ресурс] // Вестник Башкирского университета. 2013. № 4. С. 1147-1151. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovye-osobennosti-kommenta-kak-internet-teksta(дата обращения: 16.06.2020).
23. Ионова Т. А. Типы комментариев в британских СМИ и способы трансформации исходной информации [Электронный ресурс] // Весник Волгоградского государственного университета. 2012. № 1. С. 137-142. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-kommentariya-v-britanskih-smi-i-sposoby-transformatsii-ishodnoy-informatsii(дата обращения: 16.06.2020).
24. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 288 с.
25. Карасик В. И. Дискурс [Электронный ресурс] // Дискурс-Пи. 2015. № 3-4. С. 147-148. URL:https://cyberleninka.rU/article/n/diskurs(дата обращения: 16.06.2020).
26. Колокольцева Т. Н. Предисловие // Интернет-коммуникация как новая речевая формация: коллективная монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовинова. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. С. 5-9.
27. Компанцева Л. Ф. Интернет-коммуникация: когнитивно-прагматический и лингвокультурологический аспекты. Луганск: Знание, 2008. 444 с.
28. Кронгауз М. А. Русский язык на грани нервного срыва. М.: Знак: Языки славянских культур, 2007. 299 с.
29. Латипова А. Л. Лингвистические особенности языка интернет-
дискурса [Электронный ресурс] // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 6. С. 159-163. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-osobennosti-yazyka-
internet-diskursa(дата обращения: 16.06.2020).
30. Лутовинова О. В. К проблеме категорий виртуального дискурса [Электронный ресурс] // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2006. № 3. С. 20-25. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/k-probleme-kategoriy-virtualnogo-diskursa(дата обращения: 16.06.2020).
31. Лутовинова О. В. Интернет как новая «устно-письменная» система коммуникации [Электронный ресурс] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 71. С. 58-65. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/intemet-kak-novaya-ustno-pismennaya-sistema-kommunikatsii(дата обращения: 16.06.2020).
32. Лутовинова О. В. Языковая личность в интернет-коммуникации Интернет-коммуникация как новая речевая формация: коллективная монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовинова. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. С. 124-139.
33. Мельникова О. К. К вопросу об определении термина «Интернет- дискурс» [Электронный ресурс] // Казанский вестник молодых учёных, 2018. № 4. С. 30-33. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-opredelenii-termina-internet-diskurs(дата обращения: 16.06.2020).
34. Морослин П. В. Язык Интернета как объект лингвистический исследований [Электронный ресурс] // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика, 2009. № 3. С. 10-17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-interneta-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy(дата обращения: 16.06.2020).
35. Розина И. Н. Педагогическая коммуникация в электронной среде:
теория, практика и перспективы развития [Электронный ресурс] // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки, 2004. № 2. С. 97-101. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-
kommunikatsiya-v-elektronnoy-srede(дата обращения: 16.06.2020).
36. Розина И. Н. Компьютерно-опосредованная коммуникация:
моделирование, реализация и исследование [Электронный ресурс] // Образовательные технологии и общество. 2009. № 2. С. 387-388. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyutemo-oposredovannaya-kommunikatsiya-modelirovanie-realizatsiya-i-issledovanie(дата обращения: 16.06.2020).
37. Савельева И. В. Лингвоперсонологический потенциал интернет- комментария [Электронный ресурс] // Сибирский филологический журнал.
2017. № 4. С. 192-201. URL:https://cyberleninka.rU/article/n/lingvopersonologicheskiy-potentsial-internet-kommentariya(дата обращения: 16.06.2020).
38. Савельева И. В. Интернет-комментарий как вторичный текст: семиотическая модель текстопорождения [Электронный ресурс] // Вестник Кемеровского государственного университета. 2019. № 3. С. 839-849. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-kommentariy-kak-vtorichnyy-tekst-semioticheskaya-model-tekstoporozhdeniya(дата обращения: 16.06.2020).
39. Сковородников А. П. Коммуникативные стратегии и тактики // Эффективное речевое общение (базовые компетенции): словарь-справочник / под ред. А. П. Сковородникова. Красноярск: Изд-во Сибирского федерального университета, 2012. С. 246-247.
40. Смирнов Ф. О. Интернет-общение на английском и русском языках: опыт лингвокультурного сопоставления [Электронный ресурс] // Международная конференция по компьютерной лингвистике «Диалог-2005». 2005. С. 1-3. URL:http://www.dialog-21.ru/media/2465/smirnovf.pdf(дата обращения: 16.06.2020)
41. Степанова Л. Н. Типология комментария в условиях перехода в Сеть (на основе лексикографического анализа) [Электронный ресурс] // Учёные записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки, 2013. № 1. С. 398-403. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-kommentariya-v-usloviyah-perehoda-v-set-na-osnove-leksikograficheskogo-analiza(дата обращения: 16.06.2020).
42. Тюленева В. Н., Шушарина В. А. Язык интернета: характеристика,
особенности и влияние на речь [Электронн URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-interneta-harakteristika-osobennosti-i-vliyanie-na-rech(дата обращения: 16.06.2020).
43. Хурматуллин А. К. Понятие дискурса в современной лингвистике [Электронный ресурс] // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. Науки. 2009.
№5. С. 31-37. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ponyatie-diskursa-v-
sovremennoy-lingvistike(дата обращения: 16.06.2020).
44. Чернявская В. Е. Лингвистика текста. Лингвистика дискурса: учеб. пособие Z В. Е. Чернявская. М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. 208 с.
45. Шурупова А. С., Шурупова О. С. Английские заимствования в жизни российского обывателя [Электронный ресурс] ZZ Концепт. 2017. № 6. С. 1-5. URL:https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZangliyskie-zaimstvovaniya-v-zhizni-rossiyskogo-obyvatelya(дата обращения: 16.06.2020).
46. Шхумихшова А. Р., Калашаова А. А. Лингвостилистические
особенности интернет-комментария в СМИ [Электронный ресурс] ZZ Cross- Cultural Studies: Education and Science, 2018. № 3. C. 387-392. URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/lingvostilisticheskie-osobennosti-internet-kommentariya-v-smi(дата обращения: 16.06.2020).
47. Щербаков А. В. Речевая агрессия ZZ Эффективное речевое общение
(базовые компетенции): словарь-справочник Z под ред.
А. П. Сковородникова. Красноярск: Изд-во Сибирского федерального университета, 2012. С. 543-544.
48. Щипицина Л. Ю. Жанры компьютерно-опосредованной
коммуникации: монография Z Л. Ю. Щипицина. Архангельск: Поморский университет, 2009. 238 с.
49. Щипицина Л. Ю. Комплексная лингвистическая характеристика компьютерно-опосредованной коммуникации (на материале немецкого языка): автореф. дис. ... док. филол. наук: 10.02.04. Воронеж, 2011. 40 с.
50. Щипицина Л. Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация или электронный дискурс? к определению основного понятия в лингвистическом изучении интернета [Электронный ресурс] // Вестник ЛГУ. 2009. № 9. С. 233-239. URL:https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/kompyuterno-oposredovannaya-kommunikatsiya-ili-elektronnyy-diskurs-k-opredeleniyu-osnovnogo-ponyatiya-v-lingvisticheskom-izuchenii(дата обращения: 16.06.2020).
51. Щипицина Л. Ю. Жанровый статус сетевого комментария [Электронный ресурс] // Вестник Башкирского ун-та. 2015. № 2. С. 528-532. URL:https: //cyberleninka.ru/article/n/zhanrovyy- status-setevo go-kommentariya(дата обращения: 16.06.2020)
52. Эпштейн В. Л. Гипертекст и гипертекстовые системы
[Электронный ресурс]. Москва: ИПУ, 1998. 39 с. URL:
http://www.lingvolab.chat.ru/library/hypertext.htm(дата обращения: 16.09.2020).
53. Crystal D. Language and the Internet. 2nd edition. Cambridge, Cambridge Univesity Press, 2006. 318 p.
54. Crystal D. Internet Linguistics: A student guide. London: Routledge, 2011. 179 p.
55. Herring S. Computer-mediated communication : linguistic, social, and cross-cultural perspectives. Amsterdam: John Benjamins, 1996. 326 p.
56. Laineste L. Funny or Aggressive? Failed Humour in Internet Comments [Electronic Resourse] // Folklore: Electronic Journal of Folklore. 2013. 53. P. 29¬46. URL:https://www.researchgate.net/publication/271285410 Funny or Aggressive Failed Humour in Internet Comments(date of treatment: 16.06.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ