Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Работа №164317

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 7
Глава 1. Теоретическое основы воспитательной деятельности в образвательной организации
1.1. Воспитательная деятельность в общеобразовательном процессе
современной школы 11
1.2. Требования к воспитательным технологиям с введением ФГОС 17
1.3. Факторы, влияющие на процесс управление воспитательными техноло­гиями 24
Глава 2. Анализ системы управления воспитательной деятельностью в МБОУ СШ №56
2.1. Характеристика системы управления образовательной организации 31
2.2. Анализ результатов обследования кадрового состава образовательной ор­
ганизации 35
2.3. Направления совершенствования процесса управления воспитательными
технологиями 39
Глава 3. Апробация модели управления воспитательными технологиями в современной школе
3.1. Модель управления воспитательными технологиями 44
3.2. Реализации модели управления воспитательными
технологими 50
3.3. Анализ результатов апробации процесса управления воспитательных
технологий в МБОУ СШ №56 58
Заключение 62
Список использованной литературы 64
Приложения 70

С внедрением федерального государственного образовательного стан­дарта последнего поколения [37], современная школа предъявляет новые требования к основному, общему образованию школьников и, тем самым, диктует новые требования к подготовке учителя. Современной школе необ­ходим педагог, не только знающий свой предмет в совершенстве, но и спо­собный создавать все необходимые психолого-педагогические условия для развития и саморазвития личности ученика, его ключевых компетенций. В связи с этим возникает запрос учителей на повышение уровня готовности к реализации профессиональной педагогической деятельности.
Введение Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования требует обновления содержания образования, в связи с изменениями потребностей личности, общества и государства в об­разовании. Развитие личности в системе общего образования обеспечивается, прежде всего, через современные воспитательные технологии.
Современные воспитательные технологии помогают усвоению необхо­димых навыков, компетентностей, основ жизненных правил именно то, что необходимо современному школьнику. На успешность личностного само­определения в раннем юношеском возрасте значимое влияние оказывает осо­знание себя как самостоятельного, независимого от мнения окружающих, самооценка развития волевых сторон своей личности, своей привлекательно­сти и интеллектуального развития [59, с. 19]. По данным исследования, на успешность личностного самоопределения в раннем юношеском возрасте значимое влияние оказывает осознание себя как самостоятельного, незави­симого от мнения окружающих, самооценка развития волевых сторон своей личности, своей привлекательности и интеллектуального развития [39]. Вследствие чего, формируется социальный заказ, выражающийся в требова­ниях к повышению профессиональной компетентности учителей в воспита­тельной работе, обладающих необходимым уровнем методологической куль­туры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни.
Одним из способов повышения интереса к воспитательной деятельно­сти, является создание организационно-стимулирующей среды. Так, по мне­нию Т.А. Носовой [54, с. 15-17], ключевым условием повышения качества обучения выступает специально созданная образовательная среда, которая характеризуется как планомерность, упорядоченность и личная значимость учебно-познавательной деятельности. В то же время, необходимо совершен­ствовать уровень педагогического мастерства учителей в воспитательной де­ятельности их готовности в условиях обновления содержания основного об­щего образования, а также компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.
Все вышеперечисленное определило выбор темы исследования: «Со­вершенствование процесса управления воспитательными технологиями в со­временной школе».
Проблема исследования заключается в совершенствование процесса управления воспитательными технологиями в современной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Актуальность темы исследования обусловлена становлением новой си­стемы образования. Особая роль отводится воспитательным технологиям.
Цель исследования: совершенствование процесса управления воспита­тельными технологиями в современной школе.
Объект исследования: муниципальное бюджетное общеобразователь­ное учреждение средняя школа №56 г. Красноярска.
Предмет исследования: воспитательные технологии в образовательном процессе.
Объект, предмет, цель и актуальность определили задачи исследова­ния:
• Дать определение понятию «педагогическая технология» и «воспита­тельная технология» и определить взаимосвязь.
• Определить факторы влияющие на процесс совершенствования вос­питательных технологий воспитательными технологиями.
• Проанализировать потенциал кадрового состава к совершенствова­нию воспитательных технологий в образовательном процессе МБОУ СШ №56.
• Разработать модель управления воспитательными технологиями
Теоретической и методологической базой исследования являются нор­мативно-правовые документы РФ (Федеральный закон от 29 декабря 2012г. «Об образовании в РФ») [37]; системно - деятельностный подход ( А. Г. Асмолов, П.Я. Гальперин и др.) [66, с. 7], разрешает представить цели, действия, содержание и результаты обучения как систему основных задач, направленных на формирование личностных качеств обучающихся; рефлек­сивный подход (С.Л. Рубинштейн, В.В. Сериков и др.) [43], направленный на овладение обучающимися умениями и навыками самостоятельной позна­вательной деятельности и оценки ее результатов; педагогического взаимо­действия (И.В. Дубровина, С.В. Кондратьев и др.) [12, с. 105].
Методы исследования:
• теоретические (изучение философской, педагогической, психологиче­ской, учебной и методической литературы по теме исследования; анализ, синтез, обобщение);
• эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование);
• методы математической статистики (количественный и качественный анализ экспериментальных данных).
Основные этапы исследования. Исследование осуществлялось в три этапа с 2016 по 2018 гг.
Первый этап (2016-2017) - аналитический: изучение и теоретический анализ литературы по проблеме исследования; определение цели и задач, ис­ходной гипотезы исследования, формулирование положений, выносимых на защиту; проведение констатирующего этапа эксперимента; выявление и тео­ретическое обоснование организационно - педагогических условий повыше­ния готовности учителей к формированию современных воспитательных технологий.
Второй этап (2016-2018) - экспериментальный: проведение формиру­ющего и контрольного этапов эксперимента, апробация организационно - пе­дагогических условий готовности учителей к внедрению современных вос­питательных технологий в учебный процесс.
Третий этап (2018) - оценочный: систематизация и статистическая об­работка экспериментальных данных, оценка результатов экспериментальной работы, обобщение и анализ результатов проведенного исследования в це­лом, оформление текста диссертации.
Практическая значимость результатов исследования заключается в раз­работке модели внедрения современных воспитательных технологий в учеб­ный процесс [59].
Исследование проводилось на базе Муниципального Бюджетного Об­щеобразовательного Учреждения «Средняя школа №56» советского района г. Красноярска.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования были проанализированы основные подходы к по­нятиям: «готовность», «внедрение», «педагогические условия».
Определены теоретические аспекты повышающие профессиональную готовность учителей в основные школы при внедрении ФГОС, определены компоненты готовности к внедрению ФГОС, такие как:
• когнитивный (либо познавательный) компонент.
• мотивационный компонент характеризуется наличием интереса у пе­дагога к методической работе, посвященной реализации ФГОС; осознанием необходимости повышения квалификации, стремлением к профессионально­му самосовершенствованию в вопросах введения ФГОС.
-психолого-педагогический компонент предполагает понимание прин­ципов организации научного исследования, способность к поиску новых оп­тимальных решений профессиональных задач, стремление использовать со­временные воспитательные технологии в профессиональной деятельности.
• оценочно-рефлексивный компонент предполагает умение осуществ­лять рефлексию результатов собственной педагогической деятельности по реализации ФГОС, умение вносить коррективы в методы преподавания и оценивать результаты образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Обоснована специфика и сущность внедрения современных воспита­тельных технологий. Выборка технологий происходила с точки зрения эф­фективности МБОУ СШ №56, которые позволяют развивать общеучебные и логические процессы, в том числе навыки саморегуляции, сотрудничества, коммуникации. Выявлены и теоретически обоснованы организационно­педагогические условия повышения готовности учителей к внедрению со­временных воспитательных технологий.
Положительные результаты опытно-экспериментальной работы по реа­лизации организационно - педагогических условий повышения готовности учителей к внедрению современных воспитательных технологий в МБОУ СШ№56 г. Красноярска доказывает результативность в учебный процесс. Модель внедрения современных воспитательных технологий показала свою эффективность. Задачи магистерской диссертации были решены. Внедренная модель считается перспективной. Поскольку процесс только что внедрен и перспективы пока еще обширные, поэтому мы считаем дальнейшее его раз­витие перспективным, что подтверждается мнением рецензента.


1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации в иллюстра­циях [Текст]: учебник / Р.Ф. Абдеев; Соц.-экон. ин-т. - М.: Клинц. гор. тип. 2004 - 94 с.
2. Анофрикова С.В. Практическая методика. Часть 1: Учебное пособие / С.В. Анофрикова, Г.П. Стефанова. Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ин-та, 2002. - 232 с.
3. Арташкина Т. А. Проблема целей обучения в высшей школе [Текст] / Т. А. Арташкина. - Владивосток: Изд- во Дальневост. ун-та, 1994 - 175 с.
4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.
5. Борытко Н.М. Профессионально-педагогическая компетентность пе­дагога. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября [Электронный ре­сурс] - URL: http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-10.htm (дата обращения 22.05.2018).
6. Волков И.П. Учим творчеству. М., 1988. — 96 с.
7. Выготский Л.С. Словарь Л.С. Выготского/ Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев. - 2010 г.
8. Газман О. С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педаго­гики к педагогике свободы / Ред.-сост. А. Н. Тубельский, А. О. Зверев. М., 2002 г.
9. Глоссарий терминов по технологии образования. Париж, Юнеско, 1986 г.
10. Горгома В.С. Психологические детерминанты готовности к профес­сиональной деятельности студентов вуза: Дисс. ... канд. псих. наук: 19.00.01. - Ставрополь, 2007 г.
11. Гришкина Т.Е., Юрьева Т.А. Современные подходы в подготовке бакалавров психолого-педагогического образования к работе с девиантными подростками // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. с.
282.
12. Дубровина, И.В. Психологическая служба в современном образова­нии / И.В. Дубровина. - СПб.: Питер, 2009. - 400 с.
13 Дурай-Новакова К.М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Дисс. ... д-ра пед. наук. - М., 1983. - 353 с.
14. Каптерев П. Ф. - Антология гуманной педагогики. Издание: Изда­тельский Дом Шалвы Амонашвили, 2001 г.
15. Капустин, Н.П. - Педагогические технологии адаптивной школы: учебное пособие / Н.П. Капустин. - Москва : Академия, 1999. - 216 с....58


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ