Введение 3
Глава 1. Тренировочный процесс футболистов
5
1.1
История развития женского футбола 6
1.2 Техника игры в футбол 11
1.3
Подготовка и точность удара 18
1.4 Скоростные качества 24
1.5 Физическая подготовка футболиста 31
1.6 Обучение футболом 39
Глава 2. Организация и методы исследования 45
2.1 Организация исследования 45
2.2 Методы исследования 45
Глава 3. Методика развития скоростных качеств в женском футболе 47
3.1 Выявления развития скоростных качеств в женском футболе 47
3.2 Выявление проблем скоростных качеств в женском футболе 52
3.3 Обработка результатов контрольных испытаний в обеих группах. Результаты педагогического эксперимента. 57
Общее заключение 65
Библиографический список 68
Актуальность: Достижение высоких спортивных результатов в современном футболе невозможно без качественной подготовки. Успехи любой футбольной команды, в том числе и юношеской, определяются в основном тремя факторами: техникой игроков, тактикой и общим состоянием каждого игрока (физическим, морально-волевым, психологическим и т.д.).
Высокотехничный и тактически грамотный игрок никогда не сможет в полной мере продемонстрировать своё мастерство, если из-за плохой физической подготовленности он редко овладевает мячом, медленно передвигается по футбольному полю, слабо бьёт по мячу. Проявление мышечной силы и скорости в игре способствуют полной реализации технического и тактического арсенала футболиста.
Объект исследования: изучить эффективные методы развития физической подготовки футболисток.
Предмет исследования: развитие быстроты на учебно-тренировочных занятиях по футболу.
Цель исследования: исследовать эффективность повышение уровня физической подготовленности футболисток.
Задачи исследования:
1. Развитие быстроты на учебно-тренировочных занятиях по футболу.
2. Подобрать упражнения для развития физических качеств.
3. Оценить степень эффективности разработанной методики.
4. Внедрить разработанный нами комплекс физических упражнений в тренировочный процесс футболисток.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внедрение в учебнотренировочный процесс футболисток 18-20 лет, позволит повысить уровень подготовленности.
Практическая значимость: Предложенная методика развития двигательных качеств, может применяться как методическая основа в работе тренеров.
Скоростно-силовая выносливость более тренируема, поэтому на ее развитие должно обращаться особое внимание в специально-подготовительном и
соревновательном периодах тренировочного цикла.
Футбол - игра многогранная, требующая владения многими навыками одновременно. Чтобы стать хорошим футболистом, недостаточно быстро бегать и сильно бить по мячу. Важно правильно обращаться с мячом, уметь принимать его и обрабатывать, точно пасовать, то есть обладать приличной техникой. Футбол - игра с мячом. Есть в этом предмете, какая то притягательная сила, он все время находится в движении, приковывая к себе внимание игроков и зрителей. Общефизическая подготовка футболиста - это, в первую очередь бег. Причем бег с ускорением. Это важно для каждого игрока на поле, но самое большое значение для нападающего имеет скорость.
Среди физических качеств, которые являются специфическими и ведущими для футболиста следует отметить скоростно-силовые возможности. Развитие именно этого двигательного качества рекомендуют в возрасте от 10 до 16 лет.
Тактическая подготовка - это педагогический процесс, направленный на достижение эффективного применения технических приемов на фоне непрерывных изменений игровых условий с помощью тактических действий, которые представляют собой рациональную форму организации деятельности футболистов в игре для обеспечения победы над противником. Под
технической подготовкой спортсмена понимают обучение основам техники двигательных действий и совершенствование избранных форм спортивной техники (характерных для вида спорта), обеспечивающих достижение высоких спортивных результатов.
Нашей целью в наблюдении являлось, выявление проблем скоростной подготовке. Пронаблюдав, весь данный тренировочной процесс, в данном виде подготовки никаких серьезных проблем выявлено не было. Футболистки большее количество времени работали над физическими качествами, что от общего времени, затраченного на тренировочный процесс, составило 44%.
Далее мы выявили, «В каком возрасте наблюдается наибольший прирост скоростных способностей?»71% опытных специалистов футбола считают, что наиболее оптимальным для развития скоростно-силовых способностей у футболистов возраст 1213 лет, другие считают, что наибольший прирост скоростных способностей,17% - с 1415,7% 16-20, и 5% 9-11лет.
Нами проведено 100 тренировочных занятий по женскому футболу. В ходе проведения педагогического наблюдения мы отслеживали эффективность применения технических действий футболисток в условиях тренировочной деятельности. С этой целью нами был разработан протокол проведения педагогического наблюдения, в котором мы фиксировали результаты нормативных упражнений.
Для оценки эффективности предложенной методики развития скоростно-силовых качеств футболисток были проведены измерения скоростно-силовых качеств экспериментальной группы футболисток 18-20 лет использования методики и через месяц учебно-тренировочной работы по данной методике по предложенным параметрам.
Проведя собственные исследования, получили определённые результаты, что быстроту на учебно - тренировочных занятиях по футболу можно развивать через упражнения, которые соответствуют интересам и двигательным потребностям .
В результате проведения педагогического эксперимента, нам удалось добиться достоверного прироста уровня скоростной выносливости у футболисток, во всех упражнениях.
Постоянный рост уровня физической подготовки футболисток, дает предпосылки для подробного изучения двигательных качеств, создание новых методов и методик для их развития.
Рост уровня тренированности спортсменов, в соответствии с современными требованиями и условиями жёсткой конкуренции на соревнованиях, требует постоянного поиска и совершенствования методик повышения уровня учебно-тренировочного процесса.
На основе изученной литературы, была разработана методика по развитию скоростно-силовых качеств у футболистов 18-20 лет.