Совершенствование технико-тактической подготовленности волейболисток 14-16 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПО ОСОБЕННОСТЯМ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ 6
1.1. Волейбол как вид спорта 6
1.2. Из истории развития волейбола 7
1.3. Актуальность темы 13
1.4. Воспитание средствами волейбола 14
1.5. Тактическая подготовка в волейболе 18
1.6. Психологическая атмосфера в команде 52
Заключение по главе 1 61
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 65
2.1. Организация исследований 65
2.2. Методы исследований 65
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
ТАКТИКИ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 68
3.1. Выяснение эффективности построения тренировочного
процесса в волейболе (на основе анкетирования) 68
3.2. Выявление особенностей тренировки волейболистов
(наблюдение с последующим анализом) 82
3.3. Методика повышения уровня развития тактики игры
волейболистов 88
ВЫВОДЫ 96
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 97
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 110
ГЛАВА 1 ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПО ОСОБЕННОСТЯМ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ 6
1.1. Волейбол как вид спорта 6
1.2. Из истории развития волейбола 7
1.3. Актуальность темы 13
1.4. Воспитание средствами волейбола 14
1.5. Тактическая подготовка в волейболе 18
1.6. Психологическая атмосфера в команде 52
Заключение по главе 1 61
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 65
2.1. Организация исследований 65
2.2. Методы исследований 65
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
ТАКТИКИ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 68
3.1. Выяснение эффективности построения тренировочного
процесса в волейболе (на основе анкетирования) 68
3.2. Выявление особенностей тренировки волейболистов
(наблюдение с последующим анализом) 82
3.3. Методика повышения уровня развития тактики игры
волейболистов 88
ВЫВОДЫ 96
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 97
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 110
Волейбол является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления здоровья, формирования и
совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости) [23].
Стратегия в спорте и в волейболе в частности, рассматривается как важнейшая часть подготовки и ведения крупных соревнований (например, стратегия подготовки и участия в олимпийских играх национальной сборной команды) [25]. Волейбол только с виду прост. На самом деле это игра очень тонкая. Настрой команды, удачное варьирование составом, умело выбранные тактические действия игроков - от всего этого, не в меньшей степени, чем от класса игроков, зависит общий успех. Тактика, образно говоря, — это «игровой интеллект» команды и ее игроков.
Актуальность: Одной из важных сторон учебно-тренировочного
процесса, его эффективности является построение занятия. Эффективность построения учебно-тренировочного занятия определяется по результату выступления на соревнованиях, а также по повышению уровня техникотактического мастерства и уровню общей и специальной физической подготовленности. На сегодняшний день актуальным остается вопрос о том, при помощи каких специальных тактических средств и методов обучения можно достичь высоких спортивных результатов в волейболе. Необходима систематическая тактическая подготовка волейболиста под руководством тренера или учителя физической культуры, что позволит добиться успеха. В обучении юных волейболистов большое значение придаётся специальным упражнениям. Их роль заключается в том, что дети при изучении тактического действия поставлены в такие условия, которые заведомо исключают появление целого ряда ошибок и неточностей в выполнении движения. Успех волейболистов в овладении техникой и тактикой игры во многом зависит от умелого выбора и применения специальных упражнений, которые необходимы для игры в волейбол [10].
Поэтому выбранная нами тема является актуальной.
Объект исследования: тренировочный процесс волейболистов.
Предмет исследования: процесс технико-тактической подготовки волейболистов.
Цель исследования: повысить уровень развития технико-тактической подготовленности волейболистов 14-18 лет.
Задачи исследования:
1. Выявить основные особенности тренировки волейболистов.
2. Выявить эффективность построения тренировочного процесса в волейболе и учета при его построении специальных тактических средств и методов обучения.
3. Разработать методику по совершенствованию процесса освоения технико-тактических приёмов для волейболистов.
4. Экспериментально обосновать эффективность применения разработанной нами методики, направленной на повышение техникотактической подготовленности волейболистов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработка и внедрение методики, направленной на повышение уровня техникотактической подготовленности, повысит уровень спортивного мастерства волейболистов.
Научная новизна нашего исследования заключается в том, что нами была разработана методика по совершенствованию процесса освоения технико-тактических приёмов для учащихся.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что
разработанная нами методика по совершенствованию процесса освоения технико-тактических приёмов для учащихся способствует росту спортивного мастерства волейболистов и может быть использована в тренировочном процессе по волейболу.
совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости) [23].
Стратегия в спорте и в волейболе в частности, рассматривается как важнейшая часть подготовки и ведения крупных соревнований (например, стратегия подготовки и участия в олимпийских играх национальной сборной команды) [25]. Волейбол только с виду прост. На самом деле это игра очень тонкая. Настрой команды, удачное варьирование составом, умело выбранные тактические действия игроков - от всего этого, не в меньшей степени, чем от класса игроков, зависит общий успех. Тактика, образно говоря, — это «игровой интеллект» команды и ее игроков.
Актуальность: Одной из важных сторон учебно-тренировочного
процесса, его эффективности является построение занятия. Эффективность построения учебно-тренировочного занятия определяется по результату выступления на соревнованиях, а также по повышению уровня техникотактического мастерства и уровню общей и специальной физической подготовленности. На сегодняшний день актуальным остается вопрос о том, при помощи каких специальных тактических средств и методов обучения можно достичь высоких спортивных результатов в волейболе. Необходима систематическая тактическая подготовка волейболиста под руководством тренера или учителя физической культуры, что позволит добиться успеха. В обучении юных волейболистов большое значение придаётся специальным упражнениям. Их роль заключается в том, что дети при изучении тактического действия поставлены в такие условия, которые заведомо исключают появление целого ряда ошибок и неточностей в выполнении движения. Успех волейболистов в овладении техникой и тактикой игры во многом зависит от умелого выбора и применения специальных упражнений, которые необходимы для игры в волейбол [10].
Поэтому выбранная нами тема является актуальной.
Объект исследования: тренировочный процесс волейболистов.
Предмет исследования: процесс технико-тактической подготовки волейболистов.
Цель исследования: повысить уровень развития технико-тактической подготовленности волейболистов 14-18 лет.
Задачи исследования:
1. Выявить основные особенности тренировки волейболистов.
2. Выявить эффективность построения тренировочного процесса в волейболе и учета при его построении специальных тактических средств и методов обучения.
3. Разработать методику по совершенствованию процесса освоения технико-тактических приёмов для волейболистов.
4. Экспериментально обосновать эффективность применения разработанной нами методики, направленной на повышение техникотактической подготовленности волейболистов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработка и внедрение методики, направленной на повышение уровня техникотактической подготовленности, повысит уровень спортивного мастерства волейболистов.
Научная новизна нашего исследования заключается в том, что нами была разработана методика по совершенствованию процесса освоения технико-тактических приёмов для учащихся.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что
разработанная нами методика по совершенствованию процесса освоения технико-тактических приёмов для учащихся способствует росту спортивного мастерства волейболистов и может быть использована в тренировочном процессе по волейболу.
1. После проведенного наблюдения и сопоставления его с литературными данными и другими источниками выявлено, что в тренировочном процессе волейболистов недостаточно уделяется внимание специальным упражнениям, способствующим улучшению тактических действий.
2. Экспериментально доказано, что применение в учебнотренировочном процессе разработанной нами методики по совершенствованию процесса освоения тактических приёмов для учащихся является эффективной. Прирост результатов экспериментальной группы достоверен (р<0,01, р<0,001), в контрольной группе прирост результатов недостоверен.
3. Разработанная нами методика по совершенствованию процесса освоения тактических приёмов для учащихся способствует:
• определённому увеличению результативности выполняемых тактических приёмов;
• улучшению точности большинства тактических действий.
4. Результаты, полученные нами в результате проведенных исследований, свидетельствуют о положительных изменениях в тактической подготовленности, вызванные применением в учебно-тренировочном процессе комплекса упражнений, разработанного нами и стабильном его выполнении.
2. Экспериментально доказано, что применение в учебнотренировочном процессе разработанной нами методики по совершенствованию процесса освоения тактических приёмов для учащихся является эффективной. Прирост результатов экспериментальной группы достоверен (р<0,01, р<0,001), в контрольной группе прирост результатов недостоверен.
3. Разработанная нами методика по совершенствованию процесса освоения тактических приёмов для учащихся способствует:
• определённому увеличению результативности выполняемых тактических приёмов;
• улучшению точности большинства тактических действий.
4. Результаты, полученные нами в результате проведенных исследований, свидетельствуют о положительных изменениях в тактической подготовленности, вызванные применением в учебно-тренировочном процессе комплекса упражнений, разработанного нами и стабильном его выполнении.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2015 - Методика совершенствования тактической подготовки волейболисток 15-16 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВОЧЕК 14-16 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЕЙБОЛОМ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование методики физической подготовки волейболисток 14-15 лет на основе развития быстроты
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Методические основы физической и технико-тактической подготовки команды волейболистов Дзун-Хемчикского района
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Методика совершенствования командных тактических действий юных волейболисток 14-15 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - Методика совершенствования групповых тактических
взаимодействий юных волейболисток 14-15 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Методика обучения девочек 12-13 лет технико-тактическим действиям в волейболе
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016





