Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение лексической стороне иноязычной речи обучающихся средней общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС

Работа №164281

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения средней школы иноязычной лексике 7
1.1. Особенности обучения иноязычной лексике в условиях реализации
ФГОС 7
1.2. Психологические основы обучения лексической стороне иноязычной
речи 25
1.3. Семантизация лексических единиц как проблема современных
методических исследований 31
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по обучению лексической
стороне иноязычной речи обучающихся 37
2.1. Алгоритм работы над формированием лексических навыков 37
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы по обучению
лексической стороне иноязычной речи обучающихся в 8-9 классах 42
2.3. Практические рекомендации по обучению лексической стороне
иноязычной речи обучающихся в условиях ФГОС 51
Выводы по второй главе 55
Заключение 56
Список литературы 59
Приложения 64


Изменения, произошедшие в общественной сфере, в сфере экономики, политики, в социальной сфере не могли не повлечь за собой преобразования в области образования. Общество стало ориентироваться на другие ценности, что привело к появлению новых целей в обучении различным учебным предметам. К их числу относится иностранный язык. На смену учебно¬дисциплинарному, авторитарно-информационному подходу утвердился личностно-ориентированный подход, целями которого является самоопределение, самореализация школьников, развивать каждого ученика в полной мере, учитывая его индивидуальные особенности.
Задачей преподавателей иностранных языков является формирование и расширение словарного запаса обучающихся. Трудностью является неспособность автоматизированного употребления новых лексических единиц обучающимися в соответствии с различными речевыми ситуациями. Это связано с недостаточной сформированностью лексических навыков, т.е. с неспособностью выполнения автоматического ряда действий и операций, которые направлены на вызов лексических единиц из долговременной памяти, на соотнесение их с другими словами и структурами.
Все вышеизложенное позволяет утверждать важность формирования лексических навыков обучающихся в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (далее ФГОС) и обусловливает тему исследования «Обучение лексической стороне иноязычной речи обучающихся средней общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС».
Проблема исследования: теоретическое и экспериментальное
выявление особенностей обучения лексической стороне речи обучающихся средней общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС.
Объект исследования: формирование лексических навыков у
обучающихся на уроках немецкого языка.
Предмет исследования: особенности формирования иноязычных лексических навыков на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС.
Целью исследования является теоретическое определение особенностей обучения лексической стороне иноязычной речи в условиях реализации ФГОС, а также создание алгоритма работы над формированием лексических навыков обучающихся и его проверка на практике.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулирована гипотеза: эффективность формирования иноязычных лексических навыков обучающихся средней общеобразовательной школы повысится в том случае, если работа над ними проводится в соответствии с особенности обучения иноязычной лексике в условиях реализации ФГОС.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза потребовала решения следующих задач:
1) на основе анализа психолого-педагогической литературы определить особенности обучения обучающихся иноязычной лексике в условиях реализации ФГОС;
2) путём теоретического анализа определить психологические основы обучения лексической стороне иноязычной речи;
3) рассмотреть процесс семантизации лексических единиц как проблему современных методических исследований;
4) разработать и опытно-экспериментальным путём апробировать алгоритм работы над формированием лексических навыков, а так же составить практические рекомендации по обучению лексической стороне иноязычной речи обучающихся в условиях ФГОС...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью, нашего исследования является теоретическое! определение) особенностей| обучения лексической стороне иноязычной речи в условиях реализации, ФГОС, а также, создание, алгоритма работы, над формированием, лексических навыков) обучающихся и его проверка на практике.
В соответствии, с целью, объектом, и предметом, исследования была сформулирована гипотеза:, эффективность формирования иноязычных лексических навыков, обучающихся средней общеобразовательной школы, повысится в том случае, если работа над ними производится, в соответствии с современными требованиями ФГОС.
Для достижения) цели исследования и подтверждения, выдвинутой гипотезы, были решены) следующие! задачи:
1) на основе анализа психолого-педагогической литературы, нами были выявлены! особенности, обучения обучающихся иноязычной) лексике в условиях реализации ФГОС. Было выявлено, что внедрение, ФГОС характеризуется) использованием, системно-деятельностного, когнитивного! и личностно-ориентированного, подходов. Главной целью, ФГОС является развитие, личности, каждого, обучающегося. Особенности обучения иноязычной лексике| в условиях ФГОС обусловливаются, внедрением, системы, универсальных учебных действий;
2) путём, теоретического) анализу были определены, психологические, основы, обучения лексической стороне иноязычной речи. Лексические, навыки, формируются под влиянием) когнитивной, деятельности. Для их формирования необходимо, активизировать познавательные, процессы, прогнозирования, кодирования, переноса. В первой главе было выявлено, что существуют два способу раскрытия значения слова:, переводные, и беспереводные. Мы доказали, что переводной, способ не является эффективным, при когнитивном, подходе, обучения лексической стороне речи. Альтернативой переводным, способам, являются беспереводные. К ним относятся:! использование наглядности, раскрытие значений через знание способов! словообразования, сопоставление синонимов, и антонимов, развитием техники ассоциативных связей, анализ слова в контексте, обобщение, в группы. Для каждой ситуации подходит свой определённый способа семантизации, иноязычных слов, но все они должны) нести в себе целесообразность, экономичность, доступность.
3) процесс, семантизации, лексических единиц был рассмотрен как
проблема современных методических исследований. Было выявлено, что обучение! лексической стороне, речи происходит в три этапа:, ориентировочно-подготовительный! этап, ситуативный этап,
вариативно-ситуативныйи этап. Для каждого, этапа нами были предложены, различные, приёмы, формирования лексических навыков, обучающихся. Эти приёмы, базируются на когнитивных, процессах и обеспечивают высокий уровень, операционной готовности лексических навыков, к
функционированию! в разных видах речевой деятельности.
Сформированное^ лексических навыков, с учётом! этих процессов] обеспечивает целостное! восприятие, лексических единиц обучающимися. Лексические навыки, говорения, сформированные с учётом, закономерностей когнитивной деятельности, позволяют обучающимся успешно, решать коммуникативные, задачи, общения, в пределах бытовых ситуаций...


1. Аксарина Н.А. О некоторых особенностях формирования! лексикона современного, носителя языка // Дополнительные материалы международной научной| конференции - Тюмень : Вектор-Бук, 2009. С. 5-7.
2. Алексеев! П. В. Панин А. В. Теория познания и диалектика. - Москва : Высшая, школа, 1991. 382 с.
3. Ананьеве Б. Г. О проблемах современного! человекознания. - Москва : Паука, 1977. 380 с.
4. Ананьев! Б.Г. Психология чувственного, познания. - Москва: АПН, 1960. 486 с.
5. Андреева Г. М Психология социального, познания. - Москва: Аспект Пресс, 2000. 288 с.
6. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. - Москва : Прогресс, 1980. 528 с.
7. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского! как неродного. - Москва: Издательство, Российского, университета дружбы, народов, 2007. 79 с.
8. Беляев, Б.В. Психологические, основы! усвоения лексики
иностранного! языка. - Москва : Просвещение, 1964. 62 с.
9. Бим И.Л. Садомова Л.В Рабочие, программы, немецкий язык. 5-9 классы. - Москва : Просвещение, 2014. 125 с.
10. Благодежина Л. В. Психологические, вопросы! организации, учебной деятельности школьников. - Москва : Просвещение, 1969. 64 с.
11. Блонский П. П. Память и мышление. - СПб : Питер, 2001. 288 с.
12. Блумфильд Л. Язык. - Москва : Прогресс, 1968. 606 с.
13. Бодалев| А.А Восприятие и понимание человека человеком. - Москва : МГУ, 1985. 196 с.
14. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным! языкам. - Москва : Издательскийщентр "Академия", 2006. 336 с.
15. Гаспаровы Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового!
существования. - Москва: Новое Литературное обозрение, 1996.
351 с...48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ