Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ

Работа №164280

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дефектология

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 9
1.1. Проблема формирования связной речи в отечественных исследованиях .9
1.2. Развития связной монологической речи детей в онтогенезе 16
1.3. Особенности связной монологической речи у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня 21
1.4. Обзор методик логопедической работы, направленных на формирования связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 26
ГЛАВА II. Экспериментальное изучение особенностей сформированности связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
III уровня 35
2.1. Организация и методика исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования особенностей сформированности связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 38
2.3Методические рекомендации по преодолению выявленных особенностей связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с
общим недоразвитием III уровня. 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
665 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 688
ПРИЛОЖЕНИЯ


Современный этап развития российского образования характеризуется принятием нового Закона «Об образовании в РФ», а также стандартов дошкольного и школьного образования, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно Зако«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ дошкольное образование является первой ступенью образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Мин.обр.науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155, ориентирует педагогов на создание психолого-педагогических условий для укрепления здоровья детей, обеспечения общекультурного, личностного и познавательно-речевого развития, создания условий для формирования предпосылок учебной деятельности. В документе они представлены как целевые ориентиры дошкольного образования. ФГОС ДО обеспечивает равные возможности потенциального развития каждого ребенка, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. На основе этих требований ставятся задачи индивидуализации и дифференциации в воспитании и обучении, построения педагогического процесса на основе максимального учета общих возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка в каждый конкретный период его жизни. При этом ориентиры ФГОС к обновлению содержания дошкольного образования в настоящее время очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к речевому развитию старших дошкольников, частью которого является развитие у них связной монологической речи.
Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.
Связная речь - это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Монологическая речь - это связная речь одного лица, коммуникативная цель которой - сообщение о каких-либо фактах, явлениях реальной действительности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав психолого-педагогическую и специальную литературу по исследуемой проблеме, мы сделали определенные выводы:
1. Связная речь - это самостоятельное использование ребенком отдельных слов и синтаксических конструкций. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем. Развитие связной речи способствует успешному становлению личности ребенка.
2. Развитие связной монологической речи в дошкольном возрасте - одна
из главных задач речевого развития детей. При недостаточном ее развитии замедляется формирование познавательных процессов, нарушается
эмоционально-волевая сфера и развитие личности в целом, о чем свидетельствуют исследования Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева и другие.
Формирование связной монологической речи у детей процесс долгий и сложный. По мнению А.Р. Лурия, А.Н. Гвоздева, С.И. Цейтлии развернутое высказывание проходит долгий путь от первых слов-высказываний. Связное высказывание - это развертывание внутренней речи во внешнем плане.
3. Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом.
На основании прсведеннсгс эксперимента мы выяснили следующие особенности развития связной речи:
- нарушение связности и последовательности изложения;
- бедность и стереотипность лексико-грамматических средств языка;
- пропуски смысловых звеньев;
- незаконченность смыслового выражения мысли;
- трудности в реализации замысла.
Таким сбразсм, удалссь выяснить, чтс уровни развития связней речи детей старшегс дсшксльнсгс всзраста с сбщим недсразвитием речи (III урсвня) различны и варьируются ст низксгс (ссставления фразы) дс наибслее слсжных (ссставления рассказсв, речевых высказываний).
С целью пресдсления сссбеннсстей связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня составили методические рекомендации, которые отражают следующие направления работы:
1. Развитие активного словаря.
2. Развитие грамматического строя.
3. Развитие смысловой целостности и самостоятельности.
Таким образом, гипотеза подтверждена, цель достигнута, задачи решены.



1. Агаева И. Б., Прсглядсва Г. А. Курссвая и выпускнай квалификационная работа как формы организации самостоятельной работы студента: учебное пособие; Краснояр. гос. пед ун-т им. В.П. Астафьева. -Красноярск,2015. -188с.
2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие. - М.: АСТ: Астрель, 2006. - 319 с.
3. Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигилеро Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с ОНР и нормально развитой речью. - М., 1991.
4. Бордич А. М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 2004. - 288 с.
5. Брюховских Л.А. Дизартрия. Учебно-методическое пособие по логопедии. Изд-е 2, перераб. и доп. / Краснояр. гос. пед. ун-т им.В.П.Астафьева. -Красноярск,2012.-180 с.
6. Василькова С., Соколова Н. Логопедические игры для дошкольников. - М.: Школа-Пресс, 2001.
7. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня.- М.: Логопед, 2012. - № 1. - С.34-40.
8. Волкова, Л.С. Логопедия. Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 703 с.
9. Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2006. - 256с.
10. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: ин Изд-во «Лабиринт», 2005. - 352с.
11. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - М.: ин Изд-во «Лабиринт», 2003. - 656с.
12. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. СПб: Детство-Пресс, 2007.
13. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию. / В.П. Глухов. - М.: Дефектология, № 2 - 2009. - С.56-73.
14. Глухов В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения пересказу // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 69-76.
15. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. - М.: Академия, 2006. - 163 с...71


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ