Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптивное тестирование как основа методики организации эффективного контроля знаний учащихся

Работа №164269

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физика

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 3
Введение........... 10
Глава I. Анализ состояния проблемы тестирования в теории и практике обучения ........... 15
1.1. Педагогические тесты как средство для организации обратной связи в
процессе обучения учащихся . . . . . . . 15
1.2. Специфика компьютерного тестирования . . . . . 21
1.3. Методика создания обучающих программ для автоматических
дидактических систем ("программированное обучение") ... 25
Глава 2. Методика организации адаптивного тестирования учащихся . 37
2.1. Принципы реализации адаптивного тестирования ... 37
2.2. Проблема объективной оценки подготовленности испытуемых при
адаптивном тестировании . . . . . . . . 39
2.3. Вариант решения проблем объективной оценки подготовленности
испытуемых при адаптивном тестировании ..... 42
2.4. Требования к программе для организации адаптивного тестирования 44
2.5. Функции и структура программы для организации адаптивного
тестирования .......... 46
2.6. Методика составления адаптивного теста с помощью программы. . 54
Заключение .......... 60
Литература .......... 61
Приложение 1 ......... . 63
Приложение 2 ......... . 72


В современных условиях необходимо качественное изменение сложившегося подхода к контролю результатов обучения. Усложнение программ и учебных планов, нарастание потоков научно-технической информации требуют энергичного внедрения новых информационных технологий в обучение.
В настоящее время разработано большое количество тестирующих программ для контроля знаний учащихся. Как показывает практика обучения тесты позволяют быстро проверить знания у большого количества учащихся за минимум времени, но не дают полной информации о полноте знаний тестируемого. Почти все тесты позволяют получить только конечный результат по выполнению всего теста или отдельных заданий. Часть тестовых заданий позволяют определить точность и полноту знаний по определенным понятиям и законам. Для точного выяснения знаний требуются тесты с большим количеством разноуровневых заданий. Кроме этого не возможно обычными тестами за один раз выявить общий уровень компетенций учащихся, требуется несколько тестов на разные компетенции, на что тратится большое время.
К сожалению, сегодня компьютерные тесты создаются по примитивной технологии или сильно перегруженны избыточной информацией, что требует специального образования от педагогов для работы с такими тестами. Примерами примитивных тестов могут служить программы: Конструктор тестов, МастерТест, MiniTestSL и др. Примерами программ перегруженными технологиями служат: SunRav TestOfficePro.WEB, Mental Control, TeachLab TestMaster и др.
Практически нет тестов для работы с задачами когда в ходе выполнения предлагаются подсказки помогающие тестируемым справиться с решением задач. Предлагаются варианты выполненных ранее заданий, на основе которых можно выполнить текущие задания, или правила выполнения заданий определенного класса. Тесты такого вида позволяют более детально оценивать знания тестируемых и находить пробелы в знаниях. Такие тесты содержат меньше заданий и тестируемый меньше волнуется при выполнении такого теста. В связи с выше сказанным следует отметить, что данная проблема, рассматриваемая в выпускной квалификационной работе актуальна...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе методической литературы и принимая во внимание практические советы психологов и преподавателей была разработана программа для организации адаптивного тестирования знаний учащихся. В - первую очередь она предназначена для помощи учителям при проведении текущего контроля. У преподавателя появляется возможность не только проверить знания учащихся, но выяснить места вызывающие трудности в ходе выполнения задания. Программа позволяет значительно сократить время подготовки, проведения и оценки результатов при проведении текущего и итогового контроля учащихся. Не требуется во время проведения контроля ходить по классу для помощи учащимся, после выполнения работы не будет разговоров кому помогли больше в ходе работы. Итоги работа будут более объективными.
Программа позволяет составлять адаптивные тесты для текущего контроля знаний и задания для самостоятельной работы учащихся.
Используя программу учитель получает возможность во время урока поделить класс на группы по индивидуальным возможностям и
способностям и работать с ними раздельно. Часть работы учителя будет выполняться компьютером, где все задания и ход выполнения уже проконтролированы. В программе отсутствует база данных с заданиями, поэтому нельзя использовать ее для генерации тестов.



1. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. М.: Народное образование, 2001. 432 с. (Серия «Профессиональная библиотека учителя »».)
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
3. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985.
4. Марев И. Методологические основы дидактики. М.: Педагогика, 1987.
5. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы
программированного обучения. М.: Изд-во МГУ, 1969.
6. Марев И. Методологические основы дидактики. М.: Педагогика, 1987.
7. Машбиц ЕЛ. Психолого-педагогические проблемы
компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988.
8. Арестова О.Н. Влияние компьютеризации эксперимента на валидность психодиагностических методик // Психологический журнал, т.11, 1990. С. 86-93.
9. Социально-исторический подход в психологии обучения. М.: Педагогика, 1989.
10. Овакимян В.О. Опыт применения вероятностной модели обучения // Педагогика, 1993, № 2. С. 24-26.
11. Дистанционное обучение. Учебное пособие под ред Е.С. Полат. М.: Владос, 1998. - 192 с.
12. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М.: Логос, 2002.- 410 с.
13. Аванесов В.С. “Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля. Дисс. докт.пед.наук. С-Пб. Госуниверситет, 1994.- 339с.
14. Сергеев В.В. Адаптивное тестирование в системах
дистанционного обучения // Наука и образование. - 2007. - №4. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //technomag.edu.ru/doc/65577.htm.
15. Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике: учеб.пособие для вузов. - 3-е изд., расш. и дораб. - М.: СИНТЕГ, 2002. - 316 с...22


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ