Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ У СПОРТСМЕНОВ ВЫСОКОГО КЛАССА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПОДВОДНЫМ СПОРТОМ

Работа №164264

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы117
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ИССЛЕДУЕМОЙ
ТЕМЕ 6
1.1. Анатомо-физиологические характеристики для
спортсменов, занимающихся подводным спортом 7
1.2. Описание построения и планирования тренировочного
процесса в подводном спорте 11
1.3. Восстановительные мероприятия в подводном спорте.... 20
1.4. Психологическая подготовка спортсменов в подводном
спорте 25
1.5 Проблемы допинга в спорте и базовые основы
фармакологической поддержки спортсменов 33
1.6 Контроль по ЭКГ и параметры фаз суперкомпенсации
по А.И. Завьялову 38
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ... 49
2.1. Организация исследований 49
2.2. Методы исследований 50
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО­СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У СПОРТСМЕНОВ УРОВНЯ ВЫСШЕГО МАСТЕРСТВА 52
3.1. Анализ анкетирования среди спортсменов высшего
мастерства и тренеров высокого класса 52
3.2. Анализ педагогического наблюдения в группе ВСМ. 70
3.3 Педагогический эксперимент. Выявление эффективности построения тренировочного процесса в подводном спорте 82
3.4. Статистическая обработка результатов эксперимента 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 101

Актуальность выбранной нами темы обусловливается в целом стремительным ростом и развитием подводного спорта. Мир подводного спорта за последние годы сильно шагнул вперёд, об этом свидетельствуют новые рекорды мира, результаты Всемирных не олимпийских игр и других международных соревнований, интернациональных тренировочных мероприятий различной длительности под руководством топовых тренеров со всего мира, технического прогресса в оснастке спортсменов и других важных аспектов. Во-первых, естественно необходимо учитывать, что спортсмены национальных сборных команд должны быть гармонично развиты во всех аспектах подготовки, расчёт тренировочного процесса к главным стартам (всемирных не олимпийских игр, чемпионаты мира, чемпионаты континентов, кубки мира, национальные отборы) идёт с прицелом на медали с этих стартов, рекорды мира, рекламные контракты.
Отсюда следует просчет множествами специалистов средств и методов, которыми можно достичь поставленных целей.
Во-вторых, нам необходимо выявить: с какими анатомо­
физиологическими характеристиками спортсмен способен достичь этих целей, выдержит ли его психологическая подготовка соревнования, где осуществляется борьба равных спортсменов.
В-третьих, в нашей работе мы хотим выяснить с какими аспектами и проблемами в тренировочном процессе сталкиваются тренерские штабы в работе с группами высшего спортивного мастерства и методы их решений. Насколько в общем процесс подготовки спортсменов групп высшего спортивного мастерства на практике соответствует ФГОСТу по подводному спорту, какая на практике существует разница с реальностью.
В-четвертых, соответствуют ли результаты тестирования на основе ФГОСТа у спортсменов групп высшего спортивного мастерства. Достаточно ли им этого уровня подготовки для осуществления их успешной спортивной деятельности.
В-пятых, мы попытаемся выяснить, какие физические качества оказываются недостаточно развитые в группе высшего спортивного мастерства для достижения максимальной результативности в подводном спорте. Возможно ли сохранить это в формате подготовки к соревнованиям высокого уровня, с последующим выходом на пик формы. Как успешнее сохранить спортивное долголетие.
Объект исследования: воспитание скоростно-силовых способностей, повышение общей и специальной физической подготовленности с учетом возрастных особенностей спортсменов высшего мастерства в подводном спорте.
Предмет исследования: спортсмены-подводники высокой
квалификации.
Целью исследования является выявление более эффективного метода спортивной тренировки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать доступную литературу о содержании тренировочного процесса спортсменов высокого класса, в том числе и по подводному спорту.
2. Методом наблюдения выявить эффективность построения тренировочного процесса в подводном спорте у спортсменов высокого класса.
3. Разработать тренировочную программу и проверить ее в педагогическом эксперименте.
Методы исследования:
1. анализ научно-методической литературы.
2. Педагогический эксперимент.
3. Метод контрольных испытаний.
4. Математическая обработка результатов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработка и внедрение комплекса, направленного на повышение уровня развития скоростно­силовых способностей, анализ ошибок в подготовке спортсменов высокого класса, повысит уровень спортивного мастерства у спортсменов высокого класса, занимающихся подводным спортом.
Научная новизна нашего исследования заключается в том, что нами была разработан комплекс упражнений для воспитания скоростных качеств в подводном спорте на основе ФГОСТа, с учетом возрастных особенностей организма спортсменов высшего мастерства.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что
разработанный нами комплекс упражнений для воспитания скоростных качеств способствует росту мастерства спортсменов высокого класса и может быть использован в тренировочном процессе по подводному спорту.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги статистической обработки результатов эксперимента, контрольная группа, которая тренировалась в штатном режиме, без изменений, во всех этапах тестирования и в трех тестах показала результаты с недостоверными различиями.
В экспериментальной группе после проведения эксперимента различия достоверны во всех тестах. В первом тесте «Скольжение со старта 5 метров (сек)», р<0,001, при n=18. Во втором тесте «Максимальное прохождение поворота 2,5м + 2,5 м (сек)», р<0,001, при n=18. В третьем тесте
«Скольжение после поворота 5 метров (сек)», р<0,05, при n=18.
Эксперимент показал, что комплекс упражнений на основе ФГОСТа наиболее эффективен для совершенствования скоростно-силовой
подготовки, а конкретно в упражнениях на скольжение со старта (стартовый прыжок - это начало разгона на всей дистанции), направленные на максимальное прохождение поворота, в том числе и на соревновательных дистанциях в сочетании со скольжением после поворота.


1. Нечунаев И.П. Плавание. Книга - тренер. М.: Эксмо, 2013. - 320 с.
2. Баль Л.В., Михайлов А.Н., Плахова А.С., Чукашева В.В. Знания о ЗОЖ 6 -7 летних детей. Ответственность семьи. // Дети России образованны и здоровы. Материалы Х1 Всероссийской научной конференции / Москва, 2011. - 20-23 с.
3. Богачева Т.Ю. Педагог и ценность здоровья. // Дети России образованны и здоровы. Материалы VII Всероссийской научной конференции / Санкт - Петербург, 2010. - С. 31-33.
4. Таормина Ш. Секреты быстрого плавания для пловцов и триатлетов. М.: Манн, Иванов и Фербер, Москва, 2013. - 210 с.
5. Пелеменев В.К. Социальные ценности физической культуры в жизни человека. Вестник РГУ им. И. Канта. Вып. 5 Педагогические и психологические науки, Санкт - Петербург, 2005. - С. 25-29.
6. Платонов В.Н. Плавание. М.: Олимпийская литература - Киев, 2000. - 496 с.
7. Иванов А.А. Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой. М.: Советский спорт. 2012. - 112 с.
8. Сало Д. Спринт Сало. [Электронный ресурс] // http: //vignette4 .wikia.nocookie. net/aforathlete/images/a/a 1/Sprint Salo%2 8book %29.pdf/revision/latest?cb=20150531160017 (дата обращения 23.02.17).
9. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие, СФУ - Красноярск, 2008. - 342 с.
10. Делвз Д Лафлин Т.,. Полное погружение. М.: Манн, Иванов и Фербер, Москва, 2011. - 320 с.
11. Викулов А.Д. Плавание: для студентов ВУЗов. М.: Владос - пресс, 2004. - 367 с.
12. Булгакова Н.Ж. Водные виды спорта: для студентов ВУЗов. М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.
13. Майклауд Й. Анатомия плавания. Минск - «Попури», 2011. - 200 с.
14. Люсеро Б. Плавание: Сто лучших упражнений. М.: Эксмо, 2011. - 280 с.
15. Воуда М. Применение науки и инноваций в ежедневном тренировочном процессе. // Материалы II Тренерского семинара Фина, Доха, 2014. - 3 с....85


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ