Формирование политического имиджа депутатов в Telegram (Современная российская политика, Волгоградский государственный университет)
|
Работа сделана на примере Волгоградской областной думы VI созыва
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА …7
1.1. Имидж как объект политологического анализа…………….………….7
1.2. Цифровизация создания и функционирования имиджа политика……14
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИМИДЖА ДЕПУТАТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ VI СОЗЫВА В TELEGRAM………………………21
2.1. Имидж депутатов Волгоградской областной Думы VI созыва…………21
2.2. Формирование и продвижение имиджа депутатов Волгоградской областной Думы VI Созыва в Telegram33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………42
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА …7
1.1. Имидж как объект политологического анализа…………….………….7
1.2. Цифровизация создания и функционирования имиджа политика……14
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИМИДЖА ДЕПУТАТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ VI СОЗЫВА В TELEGRAM………………………21
2.1. Имидж депутатов Волгоградской областной Думы VI созыва…………21
2.2. Формирование и продвижение имиджа депутатов Волгоградской областной Думы VI Созыва в Telegram33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………42
Научно-технологический прогресс охватил и изменил практически все сферы жизни общества: социальную, экономическую, научную, духовную, политическую. Наблюдается увеличение роли информации как основного социально-экономического ресурса, способа передачи и обмена информацией. На сегодняшний день многие процессы, происходящие в обществе, переходят из мира реального в мир виртуальный, в сеть Интернет. Все больше Интернет влияет на общественные массы. Социальные сети становятся универсальной площадкой для коммуникации. С помощью Интернет блоков у политиков появляются возможности задавать повестку дня.
Политические деятели осознают ценность Интернета для своего продвижения и пиара, развития и поддержания имиджа. Мы увидим, как на примере кандидатов в депутаты, политики все больше погружаются в социальные сети . Сегодня политики осознают все возможности, которые они для себя открывают, когда переходят в социальные сети. Все больше политиков начинает вести Интернет-контент, который отвечает всем необходимым личным интересам, они все больше создают виртуальных картинок, которые понравятся их электорату. Социальные сети для политиков сегодня дают им площадку по проведению предвыборной кампании. Анализируя аккаунты социальных сетей политиков, можно заметить гендерную специфику. К ней относится пример создания образа «сильной женщины-депутата», и «приверженца личным семейным ценностям мужчин-депутатов». В своем исследовании мы проанализируем имидж политиков в социальных сетях на примере имиджа депутатов Волгоградской областной Думы VI созыва в социальной сети Telegram.
Степень научной разработанности. Научные исследования по вопросам формирования и развития имиджа в социальных сетях и коммуникации, формировались на основе таких научных дисциплин как политология, социология и психология . К вопросам по созданию и развитию политического имиджа особый вклад внесли Р.Бернс, Дж.Мид, Г.Блумер, Т.Шибутани. Весомый вклад в изучение коммуникации и коммуникативного сообщества был внесен Ю.Хабермасом . М. Маклюэн создал теорию «глобальной деревни» . М.Кастэльс первый начал изучать феномен сетевого общества.
В данной работе мы рассмотрим формирование имиджа в социальной сети региональных депутатов Волгоградской областной Думы. Опираясь на теоретические труды вышеуказанных ученых, мы пронаблюдаем влияние социальных сетей на имидж депутатов, выявим сильные и слабые стороны контента их социальных сетей.
Степень научной разработанности будет только возрастать в связи с ростом влияния Интернета на политическую и социальную жизнь государства.
Объектом курсовой работы является имидж депутатов Волгоградской областной Думы VI созыва на примере их аккаунтов и каналов в социальной сети Telegram.
Предметом данного исследования выступают депутаты Волгоградской областной Думы VI Созыва.
Цель исследования: выявить особенности формирования имиджа депутатов Волгоградской областной Думы VI Созыва.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
• Уточнить понятие имиджа как объекта политического анализа.
• Выделить феномен создания и функционирования имиджа политика в рамках цифровизации и охарактеризовать политическую активность политиков в цифровом пространстве.
• Рассмотреть имидж депутатов VI Созыва Волгоградской областной Думы.
• Выявить Telegram каналы, связанные с личностями и их деятельностью депутатов Волгоградской Областной Думы.
Теоретико-методологические основы работы.
В курсовой работе использованы общенаучные методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, описание. В качестве прикладного метода был использован метод контент-анализа, для исследования формирования и развития имиджа депутатов Волгоградской Областной Думы VI созыва. В качестве специальных методов и подходов исследования мы использовали: системный анализ, структурно-функциональный подход, аналитический метод, культурологическую и герменевтическую парадигмы.
Эмпирическая база исследования.
Выводы, сделанные мной в данной работе, сформулированы на основе трудов социологов, политологов и психологов, а также представителей сферы цифровизации .
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Определение понятия политического имиджа в нашей работе представлено следующим образом: политический имидж- это целенаправленно формируемый образ определенного субъекта для установления эмоционально-доверительных отношений между политиком и народом. Созданием политического имиджа занимается специальная наука имиджелогия. Политический имидж политика есть воспринимаемый образ в массовом сознании. Имидж человека напрямую влияет на его политический успех. Положительный имидж не просто создать, но легко потерять.
2. С развитием цифровизации общества увеличивается влияние Интернета на политическую жизнь общества. Появляется новое понятие- цифровой имидж. Социальные сети становятся инструментом для формирования имиджа политиков. Наиболее популярной площадкой в социальных сетях для развития цифрового имиджа становится Telegram.
3. Telegram активно развивается на региональной политической арене, которую мы разобрали на примере депутатов Волгоградской областной Думы VI Созыва.
Политические деятели осознают ценность Интернета для своего продвижения и пиара, развития и поддержания имиджа. Мы увидим, как на примере кандидатов в депутаты, политики все больше погружаются в социальные сети . Сегодня политики осознают все возможности, которые они для себя открывают, когда переходят в социальные сети. Все больше политиков начинает вести Интернет-контент, который отвечает всем необходимым личным интересам, они все больше создают виртуальных картинок, которые понравятся их электорату. Социальные сети для политиков сегодня дают им площадку по проведению предвыборной кампании. Анализируя аккаунты социальных сетей политиков, можно заметить гендерную специфику. К ней относится пример создания образа «сильной женщины-депутата», и «приверженца личным семейным ценностям мужчин-депутатов». В своем исследовании мы проанализируем имидж политиков в социальных сетях на примере имиджа депутатов Волгоградской областной Думы VI созыва в социальной сети Telegram.
Степень научной разработанности. Научные исследования по вопросам формирования и развития имиджа в социальных сетях и коммуникации, формировались на основе таких научных дисциплин как политология, социология и психология . К вопросам по созданию и развитию политического имиджа особый вклад внесли Р.Бернс, Дж.Мид, Г.Блумер, Т.Шибутани. Весомый вклад в изучение коммуникации и коммуникативного сообщества был внесен Ю.Хабермасом . М. Маклюэн создал теорию «глобальной деревни» . М.Кастэльс первый начал изучать феномен сетевого общества.
В данной работе мы рассмотрим формирование имиджа в социальной сети региональных депутатов Волгоградской областной Думы. Опираясь на теоретические труды вышеуказанных ученых, мы пронаблюдаем влияние социальных сетей на имидж депутатов, выявим сильные и слабые стороны контента их социальных сетей.
Степень научной разработанности будет только возрастать в связи с ростом влияния Интернета на политическую и социальную жизнь государства.
Объектом курсовой работы является имидж депутатов Волгоградской областной Думы VI созыва на примере их аккаунтов и каналов в социальной сети Telegram.
Предметом данного исследования выступают депутаты Волгоградской областной Думы VI Созыва.
Цель исследования: выявить особенности формирования имиджа депутатов Волгоградской областной Думы VI Созыва.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
• Уточнить понятие имиджа как объекта политического анализа.
• Выделить феномен создания и функционирования имиджа политика в рамках цифровизации и охарактеризовать политическую активность политиков в цифровом пространстве.
• Рассмотреть имидж депутатов VI Созыва Волгоградской областной Думы.
• Выявить Telegram каналы, связанные с личностями и их деятельностью депутатов Волгоградской Областной Думы.
Теоретико-методологические основы работы.
В курсовой работе использованы общенаучные методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, описание. В качестве прикладного метода был использован метод контент-анализа, для исследования формирования и развития имиджа депутатов Волгоградской Областной Думы VI созыва. В качестве специальных методов и подходов исследования мы использовали: системный анализ, структурно-функциональный подход, аналитический метод, культурологическую и герменевтическую парадигмы.
Эмпирическая база исследования.
Выводы, сделанные мной в данной работе, сформулированы на основе трудов социологов, политологов и психологов, а также представителей сферы цифровизации .
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Определение понятия политического имиджа в нашей работе представлено следующим образом: политический имидж- это целенаправленно формируемый образ определенного субъекта для установления эмоционально-доверительных отношений между политиком и народом. Созданием политического имиджа занимается специальная наука имиджелогия. Политический имидж политика есть воспринимаемый образ в массовом сознании. Имидж человека напрямую влияет на его политический успех. Положительный имидж не просто создать, но легко потерять.
2. С развитием цифровизации общества увеличивается влияние Интернета на политическую жизнь общества. Появляется новое понятие- цифровой имидж. Социальные сети становятся инструментом для формирования имиджа политиков. Наиболее популярной площадкой в социальных сетях для развития цифрового имиджа становится Telegram.
3. Telegram активно развивается на региональной политической арене, которую мы разобрали на примере депутатов Волгоградской областной Думы VI Созыва.
Подводя итоги проведенному исследованию, хотелось бы отметить, что информация, публикуемая в социальных сетях, и в частности в телеграмме, можно условно разделить на три группы: положительную, нейтральную, негативную.
Положительная информация- контент публикуется, как правило, на официальных либо личных страничках-каналах. Такая информация может выкладываться как самими депутатами, так и помощниками депутатов по связям с общественностью. Также они могут публиковать контент нейтрального характера, никак не порочащий имидж народного избранника. Положительная информация создается и публикуется специально, с целью создания благородного образа, человека, выбранного своими избирателями для решения проблем самих избирателей. Публикуемая информация в телеграмм каналах способна манипулировать общественным сознанием. Создавать и редактировать уже сложившийся в народном восприятии имидж об определенном человеке.
В телеграмм каналах также можно встретить новости отрицательного характера касаемо деятельности депутатов. К таким депутатам относится Олег Савченко. Олег Савченко занимает 22 место в российском списке форбс к рейтинге по доходам госслужащих.
Однако социальная сеть телеграмм является уникальной в ситуации, когда необходимо создать благоприятный информационный образ депутата, как перед выборами, так и в процессе реализации депутатских полномочий, когда ряд коммерческих новостных телеграмм каналов способен благоприятно поработать на имиджем необходимого кандидата.
Сегодня телеграмм канал для политиков регионального и федерального уровней может быть пиар машиной. Социальные сети становятся чуть ли не главным политическим инструментом в избирательной кампании. Благодаря всего лишь одному опубликованному посту в сети Telegram, народный избранник может стать как и всенародным любимцем, так и попасть в опалу. Депутату следует осознавать весь груз ответственности за публикуемый материал в телеграмме, потому что опубликованный пост может быстро разлететься по всем информационным ресурсам и больно ударить по имиджу самого депутата.
На примере депутатов Волгоградской областной Думы VI созыва мы можем наблюдать как все больше из них осознают открывающиеся новые возможности с развитием своего имени в сети телеграмм посредством ведения личного канала. Ведение телеграмм канала позволяет создать площадку для народной поддержки, преимущественно для молодой возрастной группы, которая не любит телевизор и газеты. В Интернет пространстве телеграмма, посвященному политике и политикам Волгоградской области все больше появляется личным и публичных каналов, освещающих политическую жизнь региональных депутатов. Благодаря телеграмму мы можем наблюдать открытость власти к народу, своим подписчикам на канале в форме открытых комментариев и проводимым там опросам.
Сегодня социальные сети становятся эффективным инструментом формирования имиджа для политиков. И это все благодаря бурному распространению Интернета и социальных сетей среди всех возрастных групп. На примере Волгоградских областных депутатов мы можем увидеть как телеграмм каналы становятся информационной и коммуникационной плащадками. Например официальный канал Волгоградской областной Думы в своих постах транслирует новостную повестку по деятельности региональной Думы, какие местные законы принимаются и как они исполняются.
Для формирования имиджа политика Telegram становится платформой для быстрого распространения информации о самом политике, на нем можно быстро и сжато рассказать об увлечениях, хобби, прошлых достижениях и нынешней деятельности политика. При правильном вбросе такого рода информация может иметь вирусный эффект распространения. Депутаты могут использовать Telegram как метод политической коммуникации, с помощью видео-трансляций, комментариев и всевозможных опросов общественного мнения среди подписчиков. Социальная сеть Telegram позволяет манипулировать интернет запросами пользователей и задавать необходимую рекламу. Современным депутатам следует больше уделять времени своим социальным сетях, которые теперь становятся средством информационной борьбы и политических дебатов. И если кандидат в депутаты проиграл информационную борьбу в Интернете и социальных сетях, скорее всего он проиграл и реальные политические выборы. Сейчас наступило время, когда что то живет в Интернете, то и выходит «наружу» в общество.
Сейчас общественная жизнь быстро переходит в Интернет, в котором существует множество оппозиционных телеграмм каналов, которые быстро подхватывают различные провокационные новости и могут обработать даже незначительное происшествие до значительных масштабов, подпортив тем самым имидж, или даже вызвать общественный резонанс, который в свою очередь может привлечь внимание Прокуратуры, Налоговой и всевозможных СМИ. Поэтому, во время всеобщей популярности социальных сетей депутатов следует максимально контролировать свою личную и публичную жизнь с целью сохранения своего имиджа и социального положения. С ростом активности канала в телеграмме, может расти и имидж политика, если придерживаться целого ряда правил. Также можно заказывать контекстную рекламу для развития странички в телеграмме, что в свою очередь будет раскручивать имидж, пропагандируемый публикуемым контентом.
Положительная информация- контент публикуется, как правило, на официальных либо личных страничках-каналах. Такая информация может выкладываться как самими депутатами, так и помощниками депутатов по связям с общественностью. Также они могут публиковать контент нейтрального характера, никак не порочащий имидж народного избранника. Положительная информация создается и публикуется специально, с целью создания благородного образа, человека, выбранного своими избирателями для решения проблем самих избирателей. Публикуемая информация в телеграмм каналах способна манипулировать общественным сознанием. Создавать и редактировать уже сложившийся в народном восприятии имидж об определенном человеке.
В телеграмм каналах также можно встретить новости отрицательного характера касаемо деятельности депутатов. К таким депутатам относится Олег Савченко. Олег Савченко занимает 22 место в российском списке форбс к рейтинге по доходам госслужащих.
Однако социальная сеть телеграмм является уникальной в ситуации, когда необходимо создать благоприятный информационный образ депутата, как перед выборами, так и в процессе реализации депутатских полномочий, когда ряд коммерческих новостных телеграмм каналов способен благоприятно поработать на имиджем необходимого кандидата.
Сегодня телеграмм канал для политиков регионального и федерального уровней может быть пиар машиной. Социальные сети становятся чуть ли не главным политическим инструментом в избирательной кампании. Благодаря всего лишь одному опубликованному посту в сети Telegram, народный избранник может стать как и всенародным любимцем, так и попасть в опалу. Депутату следует осознавать весь груз ответственности за публикуемый материал в телеграмме, потому что опубликованный пост может быстро разлететься по всем информационным ресурсам и больно ударить по имиджу самого депутата.
На примере депутатов Волгоградской областной Думы VI созыва мы можем наблюдать как все больше из них осознают открывающиеся новые возможности с развитием своего имени в сети телеграмм посредством ведения личного канала. Ведение телеграмм канала позволяет создать площадку для народной поддержки, преимущественно для молодой возрастной группы, которая не любит телевизор и газеты. В Интернет пространстве телеграмма, посвященному политике и политикам Волгоградской области все больше появляется личным и публичных каналов, освещающих политическую жизнь региональных депутатов. Благодаря телеграмму мы можем наблюдать открытость власти к народу, своим подписчикам на канале в форме открытых комментариев и проводимым там опросам.
Сегодня социальные сети становятся эффективным инструментом формирования имиджа для политиков. И это все благодаря бурному распространению Интернета и социальных сетей среди всех возрастных групп. На примере Волгоградских областных депутатов мы можем увидеть как телеграмм каналы становятся информационной и коммуникационной плащадками. Например официальный канал Волгоградской областной Думы в своих постах транслирует новостную повестку по деятельности региональной Думы, какие местные законы принимаются и как они исполняются.
Для формирования имиджа политика Telegram становится платформой для быстрого распространения информации о самом политике, на нем можно быстро и сжато рассказать об увлечениях, хобби, прошлых достижениях и нынешней деятельности политика. При правильном вбросе такого рода информация может иметь вирусный эффект распространения. Депутаты могут использовать Telegram как метод политической коммуникации, с помощью видео-трансляций, комментариев и всевозможных опросов общественного мнения среди подписчиков. Социальная сеть Telegram позволяет манипулировать интернет запросами пользователей и задавать необходимую рекламу. Современным депутатам следует больше уделять времени своим социальным сетях, которые теперь становятся средством информационной борьбы и политических дебатов. И если кандидат в депутаты проиграл информационную борьбу в Интернете и социальных сетях, скорее всего он проиграл и реальные политические выборы. Сейчас наступило время, когда что то живет в Интернете, то и выходит «наружу» в общество.
Сейчас общественная жизнь быстро переходит в Интернет, в котором существует множество оппозиционных телеграмм каналов, которые быстро подхватывают различные провокационные новости и могут обработать даже незначительное происшествие до значительных масштабов, подпортив тем самым имидж, или даже вызвать общественный резонанс, который в свою очередь может привлечь внимание Прокуратуры, Налоговой и всевозможных СМИ. Поэтому, во время всеобщей популярности социальных сетей депутатов следует максимально контролировать свою личную и публичную жизнь с целью сохранения своего имиджа и социального положения. С ростом активности канала в телеграмме, может расти и имидж политика, если придерживаться целого ряда правил. Также можно заказывать контекстную рекламу для развития странички в телеграмме, что в свою очередь будет раскручивать имидж, пропагандируемый публикуемым контентом.



