Введение 5
1. Общая информация о развитии цементобетонного покрытия 7
1.1 Классификация и применение монолитных цементобетонов 12
1.2 Недостатки и перспектива улучшений монолитных цементобетонных покрытий 15
2. Мировой опыт строительства монолитных цементобетонных покрытий 20
2.1 Опыт строительства монолитных цементобетонных покрытий в
Красноярском крае 23
2.2 История строительства монолитных цементобетонных покрытий в
Красноярском крае 26
3. Современная технология устройства монолитных цементобетонных
покрытий 29
4. Технологическая схема строительства цементобетонных покрытий 31
5. Конструкция жесткой дорожной одежды 32
6. Ценообразование в строительстве цементобетонных покрытий 33
7. Дальнейшая перспектива строительства цементобетонных дорог в
Красноярском крае 35
Заключение 37
Список используемых источников 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41
ПРИЛОЖЕНИЕ В 42
Графическая часть проекта
1 Комплект бетоноукладочных машин
2 Дефекты цементобетонных покрытий
3 Физические свойства образцов кернов и кубов
4 Механические свойства образцов кернов и кубов
5 Колебания цен на вяжущее
Дипломный проект строительство монолитных цементобетонных покрытий автомобильной дороги в условиях Красноярского края с учетом передового мирового опыта. Разработан на основании задания, выданного на кафедре «Автомобильные дороги и городские сооружения» Инженерно - строительного института СФУ.
Качественное и прочное дорожное строительство - актуальная и острая проблема в современном мире. До сих пор идут споры, что лучше асфальтобетонное или цементобетонное покрытие. У обоих покрытий имеются недостатки и особенности. В рамках работ по строительству и реконструкции целесообразно осуществлять устройство автомобильных дорог с монолитным цементобетонным покрытием. Говоря о капитальном ремонте, когда производится замена или усиление слоев дорожной одежды, такие работы проводить нецелесообразно, особенно в условиях сохранения движения транзитного транспорта.
В настоящее время высокая интенсивность и грузонапряженность движения на наших дорогах требует прочных дорожных покрытий с длительным сроком службы. Дорожные бетонные покрытия даже при высокой нагрузке имеют длительный срок службы, а также незначительные расходы на текущий ремонт. Однако, есть и определенные сложности в создании цементобетонных покрытий. Строительство цементобетонных покрытий требует применения особой технологии. Кроме этого, дорогостоящее оборудование, малое количество заводов и специалистов, которые могут выпускать дорожный бетон. Эти и многие другие сложности организации строительства мешают распространению бетонных дорог в России.
Дорожный бетон относится к тяжелым бетонам. По назначению его разделяют на бетон для однослойных покрытий, для верхнего и нижнего слоев двухслойных покрытий, а также для оснований усовершенствованных покрытий.
К дорожному бетону предъявляются требования по прочности при сжатии, растяжении при изгибе, морозостойкости, истираемости.
Важным фактором для экологии является то, что бетон абсолютно экологичный строительный материал, он не представляет никакой опасности для почвы и грунтовых вод. Поверхность бетона способна поглощать шум. Цементобетон более прочен нежели асфальтобетон, меньше подвержен действию повышенных температур в жаркое время года, обладает требуемым сопротивлением трению, возникающему при интенсивном движении транспорта. По этим причинам бетонные дорожные покрытия хорошо подходят для нового строительства и реконструкции автомобильных дорог.
В настоящее время сложилась ситуация благоприятно влияющая на популяризацию цементобетонных покрытий как в России, включая Красноярский край, так и во всём мире. К таким факторам можно отнести:
- Увеличение грузопотока;
- Повышение общей массы автопоездов;
- Перспектива открытия трансграничных коридоров;
- Повышение стоимости битумного вяжущего (как самого дорогого компонента асфальтобетона), сильное колебание цен на него, что увеличивает риски подрядных организаций, в части увеличения расходов на покупку битумного вяжущего в период высокого спроса. В тоже время колебание цен на цемент не столь значительно;
- Увеличение гарантийных сроков на автомобильные дороги;
- Возросшие требования контролирующих органов (ГИБДД, Ространснадзор) к безопасности дорожного движения в части требований к состоянию проезжей части.
В своей работе я рассмотрела возможность строительства монолитных цементобетонных покрытий в условиях Красноярского края, рассмотрела пути повышения качества и исключения традиционных «проблем» производства и устройства цементобетонных покрытий.
Безусловно развитие такого направления как проектирование и строительство цементобетонных покрытий носит не только экономический характер но и должно определяться программами развития на правительственном уровне, в том числе и на региональном.