Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социологический анализ популярности электронной формы изданий у читателей

Работа №164223

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Чтение как социальный процесс и его динамика 7
1.1. Социокультурное и социально-историческое значение книги ... 7
1.2. Влияние формы издания на отношение человека к чтению 24
1.3. Электронная книга и электронное издание как новое социальное
явление 28
Глава 2. Анализ популярности электронной формы изданий у читателей 35
2.1. Социологическое исследование популярности электронной
формы изданий у населения г. Пенза 35
2.2. Экспертные оценки уровня популярности электронной формы
изданий у читателей 51
2.3. Анализ потребительского поведения методом наблюдения 59
2.4. Пути решения обозначенных проблем 67
Заключение 69
Приложение 77


Мониторинг популярности электронной формы изданий у населения является весьма актуальным направлением исследования, поскольку он позволяет охарактеризовать современные читательские предпочтения, выявить реальную иерархию ценностных ориентаций современных читателей. Это поможет более чётко охарактеризовать реальные читательские потребности и вытекающие из них интересы на настоящий момент, позволяет увидеть наиболее актуальные направления развития издательского дела, структурных и функциональных изменений средств массовой информации в России.
С появлением электронных носителей информации и Интернета люди гораздо реже начали заглядывать в книжные страницы. Печатные издания, радио и ТВ получили свое отражение и продолжение в Интернете, возникли проекты, которые существуют только в Интернете (например, Gazeta.ru). В связи с развитием новых типов средств массовой информации стали использоваться новые термины. В среде специалистов в области электронных изданий стали употребляться иноязычные слова «медиа» и «масс медиа», которые стали синонимом электронных изданий. С информационными сайтами в Интернете и мобильными приложениями стали связывать понятие «New media».
В условиях современных информационных войн, ареной которых оказываются умы молодых поколений, представляется крайне актуальным и необходимым изучение состояния и трансформаций электронных изданий, которые становятся все более активным агентом, способным влиять на социальное поведение больших общественных групп.
Прогнозы экспертов в области книжного дела в течение последних лет остаются неутешительными: традиционная книга уступает свои позиции. И связано это не только с тем, что сокращается число читателей, но и в большей степени с тем, что форма подачи текста меняется, попросту - наступает время электронных изданий. Существует несколько причин растущей популярности электронных книг: это стремительное развитие информационных технологий, удобство электронных книг, их компактность, появление новых и удобных форматов и платформ и пр.
Целью исследования является выявление читательских предпочтений жителей г. Пензы, выявление степени популярности электронной формы изданий у читателей.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- определить социокультурное и социально-историческое значение книги;
- обозначить влияние формы издания на отношение человека к чтению;
- рассмотреть электронную книгу и электронное издание как новое социальное явление;
- провести анализ популярности электронной формы изданий у читателей на основе анкетирования, экспертного суждения, а также наблюдения.
Объектом исследования является население г. Пензы.
Предметом исследования выступают читательские предпочтения населения г. Пензы.
Гипотезы исследования:
1. Действительно, в современной России существуют тенденции снижения спроса на печатные книги, вместе с тем наблюдается увеличение спроса на электронные издания.
2. Причинами растущей популярности электронных книг и изданий являются, прежде всего, всеобщая зависимость от интернет-технологий и информационных технологий, удобство электронных форм книг, стремительное развитие информационных технологий, появление новых гаджетов.
3. В своем большинстве молодое поколение не считают важным и необходимым читать книги, отдавая предпочтение, другим видам досуга, не считая книгу необходимым элементом индивидуального развития.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Возникновение и распространение Интернета произошло чрезвычайно быстро. Значение этого фактора для электронных изданий трудно преувеличить. Печатные издания, радио и ТВ получили свое отражение и продолжение в Интернете, возникли проекты, которые существуют только в Интернете (например, Gazeta.ru). В связи с развитием новых типов средств массовой информации стали использоваться новые термины. В среде специалистов в области электронных изданий стали употребляться иноязычные слова «медиа» и «масс медиа», которые стали синонимом электронных изданий. С информационными сайтами в Интернете и мобильными приложениями стали связывать понятие «New media».
Тиражи в прошлом таких крупных общественно-политических печатных изданий, как «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Огонёк», «Известия», деловых - «Коммерсантъ», «Ведомости» сократились в некоторых случаях в десятки раз, с десятков миллионов до сотен и десятков тысяч экземпляров. В больших тиражах нет необходимости - они ушли в Интернет.
В условиях современных информационных войн, ареной которых оказываются умы молодых поколений, представляется крайне актуальным и необходимым изучение состояния и трансформаций электронных изданий, которые становятся все более активным агентом, способным влиять на социальное поведение больших общественных групп.
В ходе выполнения бакалаврской работы было проведено социологическое исследование с целью анализа популярности электронной формы изданий у читателей. В социологическом опросе приняли участие 300 жителей города Пензы, из них 59% - лица женского пола и 41% - лица мужского пола.
Во мнениях респондентов прослеживается определенная тенденция, а именно: чтение является основным источником получения информации, чтение способно изменить восприятие мира и/или себя в этом мире, повлиять на развитие личности и характера, параллельно с этим наименее популярный ответ «чтение - это пустая трата времени и сил» так же является мало привлекательным для всех исследуемых нами групп, за исключением мнения 5% холостых и лиц, состоящих в браке и имеющих детей.
Следовательно, по мнению многих респондентов, чтение способно изменить восприятие мира и/или себя в этом мире, повлиять на развитие личности и характера, что косвенно подтверждает сформулированную нами гипотезу.
Таким образом, чтение для современного человека является основным источником получения знаний и информации, а также процессом погружения в себя, отвлечения от социально - бытовых проблем, отвлечения от реальности. Чтение - способ саморазвития, самопознания личности человека.
Вариант ответа о популярности «бумажных книг» является приоритетным для всех респондентов, практически независимо от уровня образования, тем не менее, прослеживается явная зависимость уровня читательских потребностей от уровня образования. Так, люди, имеющие хотя бы одно высшее образование, читают книги чаще, чем люди, имеющие среднее полное или среднее профессиональное образование. Так 40% респондентов со средним полным образованием и 20% со средним профессиональным образованием не читают ничего из перечисленного. В целом, анализ мнения респондентов говорит о популярности печатных книг, электронных книг, новостных интернет-порталов и социальных сетей. Таким образом, полученные результаты подтверждают ранее выдвинутую гипотезу: в современном мире потребность к чтению зависит от культуры человека, от уровня его образования.
Тем не менее, как показывает анализ опроса респондентов, популярность электронных изданий находится на достаточно высоком уровне, тем не менее, лидируют по популярности все также печатные книги.
Анализ вариантов ответа респондентов показывает, что удобнее читать как лицам мужского пола, так и женского электронные книги - 45 и 35% процентов соответственно. В целом, анализ мнения респондентов говорит об удобстве электронных книг независимо от гендерного признака. Также во мнениях респондентов прослеживается определенная тенденция, а именно: в зависимости от уровня социального положения, люди выделяют различные преимущества использования электронных книг. Чем лучше социальное положение, тем чаще люди отмечают удобство электронных книг, тем хуже социальное положение - тем чаще выделяют низкую стоимость электронных книг.
...


1. Андреева О. В. Зарубежный опыт пропаганды книги и чтения в интернете /О.В. Андреева // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2012. № 2.
2. Антопольский А.Б., Маркарова Т.С., Данилина Е.А. Правовые и технологические проблемы создания и функционирования электронных библиотек. - М.: ИНИЦ "Патент", 2012.
3. Антопольский А.Б., Маркарова Т.С., Данилина Е.А. Правовые и технологические проблемы создания и функционирования электронных библиотек. - М.: ИНИЦ "Патент", 2008.
4. Баренбаум, И.Е. Книговедение и электронная книга / И.Е. Баренбаум // Книга: исслед. и материалы. — М.: ТЕРРА, 2013.
5. Бодрийяр Ж. К критике политэкономии знака / Ж. Бодрийяр ; пер. с фр. Д.Кралечкин. Москва : Академический проект, 2014.
6. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Ж. Бодрийяр ; пер. с фр., послесл. и примеч. Е.А. Самарской. Москва : Республика : Культурная революция, 2013.
7. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. Москва, 2012.
8. Бородина В.А. Читательская деятельность: теоретический аспект // Психология чтения и проблемы типологии читателей. Л.,2014.
9. Борусяк Л. Чтение «живое » и чтение «мёртвое», или Неизбежность вырубки «Вишнёвого сада » // Библиотечное дело. - 2014.
10. Вуль В. А. Электронные издания / В. А. Вуль. - Санкт-Петербург : БХВ - Петербург, 2013.
11. Галкин , А.С. Электронные книги и их будущее/ А.С. Галкин. — СПб.- 2013.
12. Гиляревский, Р.С. О тенденциях развития электронных изданий / Р.С. Гиляревский // Книга: исслед. и материалы: Сб. 87: в 2ч. Ч.2 — М.: Наука, 2013.
13. Гиляревский, Р.С. Электронная книга / Р.С. Гиляревский // Книга. Энциклопедия. — М.: Науч. Изд-во «Большая Российская Энциклопедия», 2012.
14. Голубева Л. Н. Метаморфозы массовой культуры: человек в виртуальном пространстве / Л. Н. Голубева // Культурология. 2012.
15. Данилов О. От папирусов до мониторов. Домашний ПК, 2013.
...
41 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ