Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности деятельности предприятия на примере ООО «Абаканский железобетонный завод»

Работа №164222

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы69
Год сдачи2023
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Теоретическая часть. Теоретические основы повышения
эффективности деятельности предприятия
1.1. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия 9
1.2. Показатели повышения эффективности деятельности предприятия 14
1.3. Современные тенденции развития повышения эффективности деятельности
предприятия
2. Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
на примере ООО «Абаканский железобетонный завод» 24
2.1. Характеристика предприятия 24
2.2. Анализ капитала предприятия 45
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 34
2.4. Управленческий анализ 40
2.5. Заключительная оценка деятельности предприятия 47
2.6. Вопросы экологии 49
3. Проектная часть. Основные направления повышения эффективности
деятельности предприятия 52
3.1. Обоснование необходимости внедрения новой технологии производства 52
3.2. Расчет технико-экономических показателей внедрения технологии 58
3.3. Экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий 68
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения 78


Актуальность данной темы обусловлена тем, что большинство экономических субъектов развивают новые направления коммерческой деятельности предприятия, позволяющие укрепить бизнес и получить дополнительный доход.
Прибыль - это денежное выражение накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем, прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организации. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда.
Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, она приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики на рыночные принципы хозяйствования. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы предпринимательства предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Законом Российской Федерации «О предпринимательской деятельности» предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью. Вместе с тем, предпринимательская деятельность в условиях многообразия форм собственности означает не только распределение прав собственников имущества, но и повышение ответственности за рациональное управление им, формирование и эффективное использование финансовых результатов, в том числе прибыли.
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и продажу продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.
Постоянный рост объема производства в экономике способствует улучшению экономических показателей деятельности предприятий, следовательно, позитивным изменениям в динамике прибыли. Наряду с улучшением экономических показателей деятельности предприятий, существенная причина увеличения прибыли - рост цен. Важная роль в системе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности принадлежит показателю рентабельности .
Цель данной работы заключается в изучении повышения эффективности деятельности предприятия. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
• раскрыть современные тенденции развития хозяйственной деятельности предприятия;
• рассмотреть показатели повышения эффективности деятельности предприятия;
• провести анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования;
• разработать рекомендации по повышения эффективности деятельности предприятия.
Объектом исследования является ООО «Абаканский железобетонный завод». Основным видом деятельности является выпуск железобетонных изделий.
Предметом исследования является повышения эффективности деятельности предприятия.
В работе использованы методы: индукции, дедукции, сравнительный анализ, вертикальный и горизонтальный анализ.
Эти и другие факторы его хозяйственной деятельности учтены в процессе оценки эффективности деятельности предприятия.
Работа состоит из введения, в котором отражена актуальность темы, а так же поставлена цель работы и определены задачи. В первой главе работы отражены теоретические аспекты повышения эффективности деятельности предприятия. Во второй главе работы проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности на объекте исследования. В третьей главе на основании проведенного анализа разработаны пути повышения эффективности деятельности предприятия. В заключение работы подведены итоги проделанной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе изучены факторы совершенствования хозяйственной коммерческой деятельности. Эффективность хозяйственной деятельности характеризуется сравнительно небольшим кругом показателей. Но на каждый такой показатель оказывает влияние целая система факторов. Знание факторов производства, умение определять их влияние на принятые показатели эффективности позволяют воздействовать на уровень показателей посредством управления факторами, создать механизм поиска резервов.
При комплексном экономическом анализе наряду с общими или синтетическими показателями рассчитываются более частные, или аналитические показатели. Каждый показатель, отражая определённую экономическую категорию, складывается под воздействием вполне определенных экономических и других факторов. Факторы - это элементы, причины, воздействующие на данный показатель или на ряд показателей. В таком понимании экономические факторы, как и экономические категории, отражаемые показателями, носят объективный характер.
Объектом исследования является ООО «Абаканский железобетонный завод». Основным видом деятельности является выпуск железобетонных изделий. За отчетный период произошло значительное снижение результативности работы предприятия - показатели рентабельности снижаются. Эффективность деятельности в 2021 г. очень высока. При проведении анализа финансового состояния предприятия ООО «Абаканский железобетонный завод» видно, что хозяйство является не
платежеспособным. ООО «Абаканский железобетонный завод» имеет слишком большой объем запасов, который увеличился на конец отчетного периода на 2815 тыс.руб.
При этом величина денежных средств имеет незначительную тенденцию к увеличению. Краткосрочные обязательства по сравнению с началом отчетного периода увеличились на 4818 тыс.руб. и составили 5576 тыс.руб. на начало 2021 г.
В настоящий период для предприятия необходимо изыскать пути для повышения рентабельности своей деятельности. В результате устойчивость увеличилась бы и повлекла бы за собой повышение результативности и эффективности деятельности фирмы. В дальнейшем рентабельность позволила бы усилить надежность финансирования за счет возросшего собственного капитала, как следствие произошло бы увеличение масштабов деятельности.
В целях расширения масштабов деятельности на ООО «Абаканский железобетонный завод» предполагается отладить производство гаражей металлических для легковых автомобилей со II квартала 2021 г. В распоряжении предприятия - производственный цех по изготовлению металлоконструкций. Технология производства металлических гаражей включает две основных производственные операции: заготовительная, сварочно-сборочная. Для осуществления проекта в здании производственного цеха необходимо открыть сварочный участок.
Планируется создание производственных мощностей по выпуску 120 металлических гаражей в год. Для проекта потребуется приобретение различного оборудования на сумму 669,2 тыс. руб. Для создания производственных мощностей приобретается следующее оборудование: 1 автокран; 4 сварочных аппарата, 1 металлорежущий аппарат. Для осуществления проекта в здании производственного цеха открывается сварочный участок. Общая потребность в инвестициях согласно финансовому положению предприятия погашается за счет собственных средств предприятия.
Основными рынками сбыта - Республика Хакасия и юг Красноярского края. Кроме того, предприятие планирует использовать цены ниже средних розничных цен.
За счет получения прибыли от продажи гаражей металлических и амортизации оборудования предприятие в весьма короткие сроки окупит все затраты на его внедрение за 2,3 года. Предложенные рекомендации позволят ООО «Абаканский железобетонный завод» повысить эффективность деятельности предприятия.



1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. - Мн.: Интерпрессервис; Мисанта., 2019. - 397с.
2. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М:
Финстатинформ, 2019, 278с.
3. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт- Издат, 2019. - 332с.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 205с.
5. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинская В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2019. - 160с.
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистики, 2021. - 320с.
7. Берман Б., Эванс Р. Дж. Маркетинг. М.: Экономика, 2022, 302с.
8. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование
деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. - М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. - 464 с.
9. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 422с.
10. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 2022. - 274с.
11. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.,
Издательство «Дело», 2021. - 312с.
12. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.:
Международные отношения, 2021. - 299с.
13. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 201.- 368с.
14. Ковалев В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2019.- 688с.
15. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб./ Л.Т. Гиляровская (и др.) - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2022. - 250с.
16. Кукукина И.Г. Учет и анализ банкротств: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2022.- 450с.
17. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2021. - 560с.
18. Коваленко Н.Я., Сорокин В.С. Сельскохозяйственные рынки: Учебное пособие. - М.: МСХА, 2022. - 365с.
19. Курс экономики: Учебник. / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 720с.
20. Канаян Р., Канаян К. Мерчандайзинг. - М.: РИП-Холдинг, 2016. - 236с.
21. Колборн Р. Мерчандайзинг. - СПб.: Нева, 2022. - 416с.
22. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М.: Экономика, 2021. - 299с.
23. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга. - М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2019. -321с.
24. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М.: Прогресс, 2019. - 265с.
25. Любушин Н.Г., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.Г. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 471с.
26. Основы экономической теории: Учебник. / Под ред. С.В.Мочерного - К.: Знания, 2019. - 607с.
27. Родин В.Г. Основы маркетинга. -М.: Финансы и статистика, 2015. - 304с.
28. Маркетинг. Словарь./ Под ред. Е.П. Голубкова - М.: Экономика - Дело, 2019. - 211с.
29. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. - 716 с.
30. Маркова В. Д. Маркетинг услуг - М. Финансы и статистика, 2019. - 127с.
31. Меньшиков С.М. Новая экономика. Основы экономических знаний: Учебное пособие - М.: Международное отношение, 2022. - 400с.
32. Симкина Л.Г. Общая экономическая теория: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2017. - 224с.
33. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.М. Ковалевой. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 284 с.
34. Феофанов О.А. Современный маркетинг. - М.: Издательский Дом
Довгань, 2021. - 198с.
35. Хаем А., Маркетинг для «Чайников», - К.: Диалектика, 2017. - 315с.
36. Хруцкий В.Е.. Современный маркетинг. -М: Финансы и статистика, 2021. - 298с.
37. Ценовая политика предприятия. 2-е изд./В.М.Тарасевич. - СПб.: Питер, 2019. - 288с.
38. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. Г.А.Тактарова. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 176с.
39. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. - 368 с.
40. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: учебное пособие для вузов в 2-х книгах. - М.: ИНФРА-М, 2017 - 656с.
41. Экономика. Учебник./ Под ред. А.С. Булатова.- М.: БЕК, 2019.—632с.
42. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т.Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 527с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ