Анализ потребительских предпочтений на рынке косметических средств и вывод продукта в сегменте декоративной косметики с новыми свойствами (Финансовый университет при Правительстве РФ)
Объект исследования - компания Natura Siberica. Это первый российский бренд натуральной и органической косметики.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ЕГО КЛЮЧЕВЫХ УЧАСТНИКОВ 5
1.1. Общая характеристика рынка косметических средств и анализ основных трендов 5
1.2. Анализ потребительских предпочтений и описание целевой аудитории 9
1.3. Оценка конкурентов и описание ключевых конкурентных преимуществ компании Natura Siberica 13
1.4. Предпосылки по разработке продукта с инновационными свойствами в сегменте декоративной косметики 17
ГЛАВА 2. ПЛАН-ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 21
2.1. Описание бизнес-идеи и юридическое сопровождение 21
2.2 Маркетинговое обоснование бизнес-идеи и прогноз продаж нового продукта 22
2.3 Производственное обоснование бизнес-идеи 24
2.4 Финансовое обоснование предпринимательской бизнес-идеи и оценка рисков 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 32
Косметические средства в различных формах и различными свойствами имеют долголетнюю историю своего существования. Средства ухода и красоты используются людьми ежедневно. На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что косметический рынок огромен и включает в себя различных производителей, брендов и продуктов. Каждый покупатель может удовлетворить свои потребности и подобрать для себя особенный продукт.
Выбранная тема курсового проекта актуализируется ростом рынка косметических средств и тем, что уходовая и декоративная косметика являются самым ходовым сегментом рынка. Повышенный интерес к косметике проявляют не только женщин, мужчины также уделяют должное внимание своему внешнему виду, заботятся о своей коже. Как было отмечено выше косметику люди используют веками, поэтому с каждым годом на рынке появляются новые продукты с уникальными свойствами и различного назначения. Политические события 2022 г. в России, а также ужесточение западных санкций спровоцировали частичный или полный уход некоторых, в том числе и знаменитых брендов с рынка. Поэтому для российских производителей появилась уникальная возможность занять рынок путем разработки и реализации новых косметических средств с инновационными свойствами, в том числе в сегменте декоративной косметики.
Цель курсового проекта заключается в проведении анализ потребительских предпочтений на рынке косметических средств и разработке продукта с инновационными свойствами в сегменте декоративной косметики.
Поставленная цель достигается за счет решения следующих задач курсового проекта:
представить общую характеристику рынка косметических средств и анализ основных трендов;
провести анализ потребительских предпочтений и описание целевой аудитории;
повести оценку конкурентов и описать ключевые конкурентные преимущества компании Natura Siberica;
выявить предпосылки по разработке продукта с инновационными свойствами в сегменте декоративной косметики;
представить описание бизнес-идеи и юридического сопровождения;
представить маркетинговое обоснование бизнес-идеи и прогноз продаж нового продукта;
разработать и представить производственное обоснование бизнес-идеи;
рассчитать и представить финансовое обоснование предпринимательской бизнес-идеи и оценить риски проекта.
Объектом исследования в курсовом проекте выступает компания Natura Siberica.
Предметом исследования в курсовом проекте является продукт компании Natura Siberica с инновационными свойствами в сегменте декоративной косметики.
В основу аналитического и практического анализа положены литературные труды различных авторов по теме исследования, периодические издания и публикации, данные статистических исследований и сети интернет.
Для более полного раскрытия темы исследования и обеспечения достижения цели в ходе исследования в курсовом проекте применялись следующие методы исследования: анализ научной и учебной литературы, статистический, технико-экономический и сравнительный анализ, обобщение, систематизация и классификация данных, графический метод.
Данный курсовой проект посвящен анализу потребительских предпочтений на рынке косметических средств и разработке продукта с инновационными свойствами в сегменте декоративной косметики.
Проведенные исследования рынка косметических средств, потребительских предпочтений и конкуренции позволил выделить ключевые преимущества компании Natura Siberica на данном рынке и определить предпосылки по разработке продукта с инновационными свойствами в сегменте декоративной косметики.
Косметика Natura Siberika безусловно пользуется популярностью, такие бренды компании как «Рецепты бабушки Агафьи», «ICE Professional», «Organic Men» широко востребованные на рынке. На данный момент Natura Siberika делает упор на уходовую косметику, и как следствие сегмент декоративной косметики остается в тени. С целью дальнейшего развития компании и бренда предложено разработать новый «Тональный крем Восстанавливающий» под брендом «Рецепты бабушки Агафьи».
Открытие нового производства для проекта не потребуется, так как компания располагает всеми инновационными производственными мощностями, а также имеет собственные лаборатории и органические фермы, деятельность которых сертифицирована.
Для реализации проекта была разработана маркетинговая стратегию по разработке и выводу новой продукции «Тональный крем Восстанавливающий» под брендом «Рецепты бабушки Агафьи» компании Natura Siberika.
Далее была разработана производственная программа по разработке и выводу новой продукции, установлена рыночная цена в размере 413 руб. за тубу 40 мг.
Сумма инвестиционных затрат составит 24627 тыс. руб.
Для разработки уникальной формулы нового продукта, проведения экспериментов и дальнейшего сопровождения будет привлечен соответствующий персонал Natura Siberika, привлечение стороннего или нового персонала не требуется.
Расчет экономических показателей показал, что проект по разработке и выводу новой продукции «Тональный крем Восстанавливающий» под брендом «Рецепты бабушки Агафьи» компании Natura Siberika начнет приносить прибыль уже в первый год реализации.
Полная окупаемость проекта наступит уже на 3-ем году реализации.
Норма прибыли составит 47,5%, что свидетельствует о том, что проект по разработке и выводу новой продукции «Тональный крем Восстанавливающий» под брендом «Рецепты бабушки Агафьи» компании Natura Siberika окупится в полном объеме и принесет прибыль, поэтому данный проект стоит принять.
При ставке дисконтирования r = 10% NPV>0, это означает, что данный проект успешен. Индекс окупаемости составил 1,19 – показатель PI>1, это означает, что данный проект следует внедрять.
Таким образом, проведенные расчеты показали, что проект рентабелен и способен приносить прибыль. Данный проект, при его реализации позволит увеличить продажи и получаемый доход компании Natura Siberika, а также укрепить конкурентные позиции на рынке.
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Буторина, Е. К. Ответственное потребление и производство на примере российской компании Natura Siberica / Е. К. Буторина // Экономика глазами молодых : Материалы Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Томск, 13–14 мая 2022 года / Под общей редакцией М.В. Чикова. – Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2022. – С. 69-72.
3. Киселёв, Виктор. Брендинг косметической продукции / Виктор Киселёв. – 2023. – № 41 (488). – С. 130-132.
4. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2024. - 148 c.
5. Современные подходы к организации производства / А. Ю. Шехтман, С. Е. Васильева, Р. К. Крайнева, Е. Н. Корнеева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2018. - Т. 2. - № 1. - С. 183-191.
6. Фокина М.В., Коняхина О.Н. Показатели эффективности инвестиционных проектов и методы их оценки/ Фокина М.В., Коняхина О.Н. // Экономика и управление: вызовы, проблемы, перспективы. – 2020. – № 1. – С. 443-449.
7. Хадисов, М. Б., Маташева, Х. П. Теоретические аспекты жизненного цикла продукта и его компоненты / М. Б. Хадисов, Х. П. Маташева // Образование. Наука. Научные кадры. – 2022. – № 1. – С. 160-162.
8. Шувалова, М. В. Особенности инновационных разработок на рынке косметических продуктов / М. В. Шувалова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2022. – № 17. – С. 193-197.
9. Янюшкин, В. А., Ширинян, Э. О. Оценка эффективности инвестиционного проекта / В. А. Янюшкин, Э. О. Ширинян // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 2. – С. 39-43.
10. Natura Siberica. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://naturasiberica.ru/?ysclid=m2yhplu5xe75048813
11. 10 лучших брендов натуральной косметики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://markakachestva.ru/best-brands/2475-luchshie-brendy-naturalnoj-kosmetiki.html
12. Какая уходовая косметика лучше: отечественная или зарубежная? Мнение потребителей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://iom.anketolog.ru/2022/05/06/uhodovaya-kosmetika
13. В 2023 г продажи декоративной косметики в России увеличились на 5,5% до 462 млн шт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://businesstat.ru/news/decorative_cosmetics/
14. Стремительно похорошели: почему продажи косметики растут двузначными темпами. Forbes.ru. 2024. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/522765-stremitel-no-pohoroseli-pocemu-prodazi-kosmetiki-rastut-dvuznacnymi-tempami
15. Рынок уходовой косметики: ключевые тренды. Nielsen Consumer LLC. All Rights Reserved. 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cdn1.tenchat.ru/static/vbc-gostinder/2023-11-22/511665e5-3a4a-417b-bb69-a694f5152b49.pdf
16. Производство косметики в России вырастет на 12% в 2025 году. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://shoppers.media/news/17973_proizvodstvo-kosmetiki-v-rossii-vyrastet-na-12-v-2025-godu
17. «Магнит косметик» по итогам 2023 года вновь стал лидером рынка косметики и бытовой химии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://retailer.ru/magnit-kosmetik-po-itogam-2023-goda-vnov-stal-liderom-rynka-kosmetiki-i-bytovoj-himii/