Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние искусственного интеллекта на современные СМИ (Новгородский государственный университет)

Работа №164176

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы38
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ СМИ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: НАУЧНЫЙ ДИСКУРС ПО ТЕМЕ 5
1.1 Специфика работы современных СМИ 5
1.2 Появление искусственного интеллекта и его регулирование 7
1.3 Популярные инструменты искусственного интеллекта, используемые в современных СМИ 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В КОНКРЕТНЫХ СОВРЕМЕННЫХ СМИ 13
2.1 Анализ отечественных СМИ, пользующихся искусственным интеллектом 13
2.2 Зарубежные СМИ, которые используют искусственный интеллект 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЯ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………28

На фоне стремительно развивающихся технологий с каждым годом появляется множество средств для создания, обработки, хранения и передачи информации. Большинство из них направлены на упрощение жизни человека, но не всегда в действительности они приносят только положительный результат.
Одним из таких открытий стал искусственный интеллект (ИИ). Это своеобразная система, которая может анализировать большие данные, самостоятельно писать тексты на заданную пользователем тематику, создавать иллюстрации и видео и многое другое. На самом деле спектр возможностей искусственного интеллекта широк, поскольку его обучает сам человек, на основе этого далее он самостоятельно выполняет задачи разных видов и сложностей.
Популярность Искусственный интеллект получил сначала у частных пользователей: они редактировали свои фотографии или придумывали новые на основе заданных параметров. Значимые изменения происходят в медиапространстве: СМИ активно используют эти сервисы в своих изданиях. Но является ли это использование эффективным?
Актуальность исследования обусловлена необходимостью проанализировать специфику использования Искусственного интеллекта в современных средствах массовой информации. В современном научном дискурсе эта тема ещё не полностью освещена в связи с недавним его появлением. Авторы анализируют Искусственный интеллект с точки зрения доверия к нему, его влияния на деятельность журналиста, юридических аспектов и этики.
Объект исследования — современные отечественные и зарубежные СМИ (материалы, созданные с помощью искусственного интеллекта): ежедневная деловая газета «РБК», спортивное интернет-издание «Sports.ru», информационное агентство «Интерфакс», российское информационное агентство «ТАСС», британская деловая газета «Financial Times», международное информационное агентство «Assosiated Press».
Предмет исследования — специфика использования Искусственного интеллекта в медиасреде.
Цель — обозначить основные сферы использования Искусственного интеллекта в деятельности СМИ.
Задачи:
1. Проанализировать имеющийся теоретический базис по теме;
2. Рассмотреть и проанализировать ключевые понятия: современные СМИ, искусственный интеллект и т.д.;
3. Проанализировать СМИ и выявить тех, кто использует ИИ;
4. Выявить, в каких сферах СМИ используют Искусственный интеллект;
5. Рассмотреть эффективность использования ИИ;
6. Проанализировать и сравнить соотношение авторских материалов и публикаций искусственного интеллекта.
Структура курсовой работы состоит из введения и двух глав, а также заключения и библиографии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Опираясь на научные труды, анализируемые в первой главе, и на изученные отечественные и зарубежные средства массовой информации, было выявлено, что искусственный интеллект — многогранное явление, которое распространено во всех сферах общественной жизни. Особое место он занимает в жизни медиа, формирующих основную новостную повестку. Возможности ИИ становятся более безграничными: это и анализ огромного блока данных, обработка старых видео и создание новых, проверка достоверности информации, генерация текстовых и иллюстративных файлов, анализ предшествующего опыта и выдвижение новых гипотез.
Задача искусственного интеллекта заключается в помощи человеку, в упрощении бытовых задач, которые отнимают много ресурсов, в особенности — время. Но это совсем не означает, что внедрить сервисы ИИ в свою жизнь очень просто. Компании для этого должны провести реорганизацию, перестроить корпоративную культуру и операционную модель, закупить необходимые серверы и найти специалистов, которые займутся внедрением ИИ.
Искусственный интеллект — обширная область, которая ещё не изучена до конца. Поэтому важно осознавать как положительные его стороны, так и отрицательные. К тому же, учёные ещё не сошлись во мнении юридической ответственности за последствия ИИ — кто будет отвечать за негативные итоги: человек или машина? Искусственный интеллект не может понять этической точки зрения, он не знает, с какой стороны лучше подойти к изучению того или иного вопроса.
На основе полученных результатов можно проследить разницу в сферах использования ИИ в отечественных и зарубежных СМИ. Первые искусственный интеллект используют ещё в пробном варианте. Медиа внедряют его для решения простых задач, например, создание новостных заметок по шаблону, генерация иллюстраций, анализ пользовательского контента и так далее. Компании пытаются выстроить работу так, чтобы сотрудничество ИИ не приносило негативных последствий, они осторожно подходят ко всем его продуктам. Почти две трети российских компаний применяют ИИ в экспериментальном режиме, они проводят оценку его возможностей и выявляют те задачи, с которыми он может справится без участия человека. Самым активным отечественным медиа можно выделить РБК, которые используют искусственный интеллект гораздо шире других: начиная от генерации целого номера до проведения конференций о важности этой новой технологии.
Зарубежные СМИ в свою очередь более активно и значительно используют искусственный интеллект. Они задействуют его в создании новостной повестки и в поиске тем, ИИ также помогает проверять события и факты на достоверность, анализировать достижения культуры (фильмы, книги и т.п.), самостоятельно генерирует объёмные материалы и так далее. Это может быть связано с тем, что искусственный интеллект всё-таки появился в США, поэтому и доверия к его продуктам за рубежом больше. Однако это зачастую сказывается на качестве контента — время от времени можно заметить кликбейтные или непроверенные факты, что в гораздо меньшей степени заметно у отечественных СМИ, которые ещё не готовы оставлять работу ИИ непроверенной.
Благодаря ИИ работа журналиста и СМИ в целом во многом упрощается. Он открывает новые возможности, находит новые способы подачи информации и, что самое важное, сокращает время специалиста за счёт освобождения от рутинных задач. Но нельзя говорить о том, что искусственный интеллект в будущем сможет полностью заменить профессию журналиста хотя бы по тому, что всегда есть шанс, что ИИ допустит ошибку. К тому же, искусственный интеллект лишь выполняет поставленные человеком задачи, а журналист действует творчески. ИИ — лишь способ автоматизации процессов, происходящих в медиа, предназначенный для упрощения задач.



1. Анхимова Р.В. Средства массовой информации как часть коммуникативной системы: понятие, функции и роль в обществе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. С. 464-468.
2. Арсентьева А.Д., Морозова А.А. Проблемы внедрения алгоритмов Искусственного интеллекта в российскую журналистику. 2023.
3. Богатырёва В.Н. Искусственный интеллект в журналистике как современный медиатренд // СКИФ, вопросы студенческой науки. 2019. №8. С. 203-206.
4. Боресков Г.К. Этические аспекты применения инструментов Искусственного интеллекта для обеспечения пространства доверия в электронных СМИ // Проблемы управления безопасностью ложных систем. 2021. С. 286-292.
5. Болдырёва А. Искусственный интеллект в СМИ: примеры использования и медиаэтика. Общественная коллегия по жалобам на прессу. 2019. URL: https://presscouncil.ru/novosti/novosti-kollegii/5984-iskusstvennyj-intellekt-v-smi-primery-ispolzovaniya-i-mediaetika — 11.10.2023.
6. Бульбенко Е.С. Современное информационное языковое пространство (на материале российских СМИ) // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество — 2021. 2021. С. 162-166.
7. Габдулов И.Н. Определение понятия искусственного интеллекта // Аллея науки. 2019 г. С. 173-176.
8. Гарбук С.В. Особенности применения понятия «доверие» в области Искусственного интеллекта // Искусственный интеллект и принятие решений. 2020. №3. С. 15-21.
9. Гулюк М.А., Яньцю Ч. Понятие «персональных СМИ» и их социально-экономический потенциал // Современная молодёжь и общество. 2021. №9. С. 75-82.
10. Довнар Н.Н. К вопросу о новом понятии СМИ // Журналистика-2017: состояние, проблемы и перспективы. 2017. С. 352-354.
11. Иванова И.В. Современные печатные СМИ: понятие, функции, основные виды // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации. 2021. С. 77-81.
12. Ивлиев Г.П., Егорова М.А. Юридическая проблематика правого статуса Искусственного интеллекта и продуктов, созданных системами Искусственного интеллекта // Журнал российского права. 2022. №6. С. 32-46.
13. Кириллова Д. Нейросети и журналистика: перспективы-опасности-прогнозы // Институт медиа, факультет креативных индустрий. 2023. URL: https://cmd.hse.ru/media/news/816656153.html — 11.10.2023.
14. Максименкова А.М. Влияние внедрения Искусственного интеллекта на журналистику и качество информации в СМИ // Современные исследования: актуальные вопросы теории и практики. 2023. С. 50-52.
15. Наумов М.Г. Специфика использования Искусственного интеллекта в работе отечественных медиа // Молодёжь Сибири — науке России. Материалы международной научно-практической конференции. 2023. С. 44-47.
16. Ройзензон Г.В. Проблемы формализации понятия этики в Искусственном интеллекте // Шестнадцатая национальная конференция по Искусственному интеллекту с международным участием КИИ-2018. 2018. С. 245-252.
17. Сташков А.М. Философское понятие искусственного интеллекта // Формирование гуманитарной среды в ВУЗе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. 2013. С. 5-9.
18. Сорокин Н.С. Роботизированная журналистика в России: есть ли перспектива // Мир науки, культуры, образования. 2023. №1. С. 335-337.
19. Чертовских О.О., Чертовских М.Г. Искусственный интеллект на службе современной журналистики: история, факты и перспективы развития. 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-na-sluzhbe-sovremennoy-zhurnalistiki-istoriya-fakty-i-perspektivy-razvitiya — 10.10.2023.
20. Влияние ИИ на журналистику и медиа // Al Avenue, 2023. URL: https://dzen.ru/a/ZBrkx_CliEjDRwIo — 10.10.2023.
21. Искусственный интеллект в СМИ // Chat All, 2023. URL: https://chataibot.ru/blog/iskusstvenniy-intellekt-v-smi/ — 10.10.2023.
Источники
1. Британская и международная деловая газета «Financial Times». URL: https://www.ft.com — 15.12.2023.
2. Ежедневная деловая газета «РБК». Выпуск №61 от 28.04.2023 г. URL: https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/file/7/82/346827559649827.pdf — 15.12.2023.
3. Информационное агентство «Интерфакс». URL: https://www.interfax.ru — 15.12.2023.
4. Международное агентство информации и новостей «Associated Press». URL: https://apnews.com — 15.12.2023.
5. Сетевое издание РИА Новости. URL: https://ria.ru — 15.12.2023.
6. Спортивное интернет-издание «Sports.ru». URL: https://www.sports.ru — 15.12.2023.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ