Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РЕГУЛЯЦИИ СОСТОЯНИЙ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ

Работа №164171

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития умений регуляции состояний работников социальных служб в стрессовых ситуациях 6
1.1 Понятие стресс. Подходы к пониманию и умению регуляции
состояний стресса 6
1.2 Способы развития умений регуляции психологических
состояний в стрессовых ситуациях 19
Выводы по I главе 29
Глава II разработка ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ
РЕГУЛЯЦИЙ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ 31
2.1 Предпроектное исследование 31
2.2 Программа развития умений регуляции в стрессовых
ситуациях 45
Выводы по II главе 72
Заключение 73
Библиографический список 75

Проблема стресса сегодня, как никогда актуальна. Ритм жизни становится все более интенсивным, всем нам приходится приспосабливаться к условиям существования. Конечно, люди испытывали стресс всегда и нельзя говорить о том, что эта способность организма появилась недавно. Вопросы, связанные со стрессом и механизмом формирования стрессоустойчивости приобретает особую актуальность. Понятие стресса интегрирует сложные взаимоотношения человека с профессиональной средой и является мерой согласованности социальных потребностей общества и возможностей человека в условиях профессиональной деятельности.
В ряде профессий эмоциональная устойчивость как составляющая часть является важной характеристикой личности. Наличие эмоциональной неустойчивости у личности может привести к серьезным личностным проблемам, а также к неспособности профессионально осуществлять свою работу. В данном контексте уровень эмоциональной неустойчивости является значимым критерием для прогноза успешности профессиональной деятельности.
Стресс как особое психическое состояние выражается не только в трудностях проявления эмоций и сводится не только к эмоциональным феноменам, а детерминируется и отражается в мотивационных, волевых, характерологических и других компонентах личности. Именно поэтому феномен стресса требует специального психологического изучения.
Распространенная в начале века фраза «все болезни от нервов» в наши дни трансформировалась - «все болезни от стрессов».
Стресс стал естественной и неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мы порой даже не обращаем на него внимания, в то время как длительное воздействие отрицательных эмоций грозит опасностью возникновения таких психосоматических заболеваний, как инфаркт миокарда, язвенная болезнь, гипертония, бронхиальная астма или психическими расстройствами и т.п. Длительный стресс может привести к несчастному случаю. Даже если мы совершенно не ощущаем его воздействия, это не дает нам право забывать о нем и о той опасности, которую он представляет.
Длительное и регулярное пребывание в некоторых эмоциональных состояниях губительно воздействует на состояние организма и приводит к возникновению соматических расстройств. Такого рода заболевания называют психосоматическими, а эмоции, их вызывающие, разрушающими переживаниями.
Если человек механически, шаблонно реагирует на людей и обстоятельства разрушающими переживаниями, он, по сути дела, позволяет им сокращать ему жизнь. Поэтому у него есть все основания не позволить посторонним людям и обстоятельствам управлять его настроением.
В связи с этим первостепенную важность приобретает изучение профилактики стрессов в профессиональной деятельности социальных работников.
Необходимость исследования проблемы преодоления стресса определяется реалиями современного общества, в котором имеется тенденция усиленно накапливать психологическое напряжение и с малой возможностью избавляется от него.
Объект: состояния работников социальных служб в стрессовых
ситуациях
Предмет: развитие умений регуляции состояний в стрессовых
ситуациях.
Проектная идея: развитие умений регулировать состояния в стрессовых ситуациях способствует улучшению психологического благополучия и снижению уровня стресса
Цель: изучить состояния работников социальных служб в стрессовых ситуациях и разработать программу по развитию умений их регуляции.
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие стресса и приемы работы с ним в научной литературе.
2. Организовать и провести исследование состояний работников социальных служб в стрессовых ситуациях
3. Разработать программу по развитию умений регуляции состояний в стрессовых ситуациях.
Методы исследования:
Теоретические: анализ, сравнение обобщение.
Эмпирические: наблюдение, сравнение , описание.
Методики:
Методика диагностики психологического благополучия К. Рифф
Методика шкала психологического стресса psm-25 Лемур-Тесье- Филлион.
Методика для определения вероятности развития стресса (Т.А. Немчин)

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Деятельность, связанная со стрессом, может быть приятной или неприятной. Любое событие, факт или сообщение может вызвать стресс, т.е. стать стрессором. При этом, взволнует человека та или иная ситуация или оставит равнодушным, выступит причиной стресса или нет зависит не только от самой ситуации, но и от личности, ее опыта, ожиданий, уверенности в себе и т. д. Особенно большое значение имеет, конечно, оценка угрозы, ожидание опасных последствий, которую содержит в себе ситуация.
В ходе проведенного теоретического исследования проблемы особенностей влияния стресса на психологическое благополучия работников, было выявлено, что стресс вызывает изменения физиологических реакций организма, которые могут не выходить за рамки нормальных состояний, однако в ряде случаев становятся достаточно сильными и даже повреждающими. Поэтому правильное понимание положительных и отрицательных сторон стресса, их адекватное использование или предотвращение играют важную роль в сохранении здоровья человека, создании условий, для проявления его творческих возможностей.
Если же говорить об адаптации к трудным ситуациям, то необходимо уметь не только противостоять им, но и использовать их для самоизменения, для роста и развития. Основная функция психологического благополучия - это поддержание активного динамического баланса между человеком и окружающей средой в ситуациях, требующих мобилизации ресурсов личности.
В ходе исследования были выяснены представления уровня стресса, стрессоустойчивости и психологического благополучия, которые оценивались по заданным параметрам.
Часто работники социальных служб испытывают нервное напряжение или стресс. Для сохранения психологического благополучия и комфорта нужно своевременно определять, что они находятся под стрессовым
воздействием и формировать способности преодолевать стрессовые
ситуации.
Борьба со стрессом предусматривает разработку и внедрение различных мероприятий профилактического характера, а также приемов оперативной регуляции (коррекции) этого состояния. На протяжении многих десятилетий это направление исследований и методических решений привлекало к себе постоянное внимание, что нашло свое отражение в создании многочисленных методов и способов превентивного и оперативного управления функциональными состояниями, включая состояние стресса, а также рекомендаций по их применению.


1. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 2012. 300 с.
2. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. СПб., 2006.
3. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2008.
4. Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология. М.,
2000.
5. Березин Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 2010. 272 с.
6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. М.: Прогресс, 1998. 380 с.
7. Бенджамин Колодзин. Как выжить после психической травмы. Перевод с английского Савельевой. М., 2009.
8. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. М., 2014. 336 с.
9. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. СПб., 2004
10. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 2004.
11. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса, СПб.: Питер, 2016. 318 с.
12. Водопьянова Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях. Психология здоровья / Под ред. Никифорова Г.С. СПб.: СПбГУ, 2009. 387 с.
13. Гуревич П.С. Клиническая психология: учебник для вузов. М., 2012. 320 с.
14. Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1996.
15. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. М.: Политиздат, 1999....51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ