ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Обзор литературы
1.1 Анатомо-физиологические особенности обучающихся среднего 5 школьного возраста
1.2 Понятие «подвижность опорно-двигательный аппарат» в теории и 8 практике физического воспитания
1.3 Средства и методы развития подвижности опорно-двигательного 16 аппарата у детей среднего школьного возраста
1.4 Значения плечевого пояса в результативности игровых действий 25 современных волейболистов
ГЛАВА 2. Задачи, методы и этапы организация исследования 40
2.1 Задачи исследования 40
2.2 Методы исследования 40
2.3 Этапы организации исследования 42
ГЛАВА 3. Разработка специализированных комплексов упражнений, 46 формирование подвижности плечевого пояса у обучающихся 6-х классов, занимающихся волейболом и проверка их результативности в педагогическом эксперименте
3.1 Содержание специализированных комплексов упражнений, 46 формирование подвижности плечевого пояса у обучающихся 6-х классов, занимающихся волейболом
3.2 Реализация в педагогическом эксперименте специализированных 50 комплексов упражнений, формирование подвижности плечевого пояса
у обучающихся 6-х классов, занимающихся волейболом
3.3 Теоретический и статистический анализ результатов внедрения 52 специализированных комплексов упражнений, формирование подвижности плечевого пояса у обучающихся 6-х классов, занимающихся волейболом
Выводы 64
Список используемых источников 64
Приложение А 53
Приложение Б 54
Приложение В 65
Приложение Г 65
Приложение Д 66
Приложение Е 66
Приложение Ж 67
Приложение З 67
Приложение И 68
Приложение К 70
Занятия спортом как правило требуют определённой спортивной и физической подготовки, но в то же время неправильная спортивная подготовка приводит к различным травмам. В связи с этим в настоящее время популярны спортивные игры такие как занятия волейболом и другие, особенно в школьной практике. При занятиях спортивными играми неправильная методика и подготовка часто приводят к различным травмам, в том числе и в волейболе. Самой серьезной травмой является травма позвоночника, в том числе и плечевой пояс. Чтобы исключить данный вид травм, чтобы дети раньше времени не уходили с этого вида спорта, нужно разработать специальную методику, которая бы позволила укрепить и развить верхний плечевой пояс, повысить эффективность при занятиях волейболом. Это приведет к тому что большее количество детей продолжат заниматься волейболом и минимизирует количество травм в данном виде спорта, именно поэтому данная тема является актуальной.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс обучающихся 6-х классов, занимающихся волейболом.
Предмет исследования: специализированные комплексы упражнений, формирование подвижности суставов плечевого пояса у обучающихся 6-х классов, занимающихся волейболом.
Цель исследования: обосновать и разработать комплексы специализированных упражнений формирования подвижности плечевого пояса у обучающихся 6-х классов и проверить их результативность в педагогическом эксперименте.
Гипотеза: предполагается, что развитие плечевого пояса у обучающихся 6-х классов, занимающихся волейболом будет эффективным если будут разработаны специализированные комплексы упражнений и внедрены в учебно-тренировочный процесс.
Задачи исследования:
Изучить состояние исследуемой проблемы по данным научнометодической литературы;
• Разработать специализированные комплексы упражнений для формирования подвижности плечевого пояса у обучающихся 6-х классов, занимающихся волейболом;
• Отобрать контрольные тесты для оценки формирования подвижности плечевого пояса у обучающихся 6-х классов, занимающихся волейболом;
• В педагогическом эксперименте проверить результативность внедрения специализированных комплексов упражнений у обучающихся 6-х классов, занимающихся волейболом.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Анализ программ.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Тестирование.
5. Педагогический эксперимент.
6. Математико-статистическая обработка.
1. В ходе анализа литературных источников было установлено что в волейболе в самой серьезной травмой является травма позвоночника, в том числе и плечевой пояс.;
2. Разработанны специализированные комплексы упражнений и применены на занятиях по волейболу, для формирования подвижности плечевого пояса у обучающихся 6-х классов.
3. Савнение результатов до и после тестирования подтверждает, что разработанные комплексы упражнений для развития плечевого пояса у общающихся 6-х классов, занимающихся волейболом, оказался эффективным. До эксперимента только 37 % обучающихся выполнили тесты выше среднего, после применения комплексов упражнений уровень подвижности плечевого пояса стал выше и составлял 68 % .
Исходя из наших полученных данных выдвинутая в исследовании гипотеза подтвердилась.
1. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 c.
2. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учрежедений высшего профессионального образования / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Н.Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 528 c
3. Барчукова, Г.В. Физическая : Учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - М.: Советский спорт, 2015. - 312 с.
4. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 184 с.
5. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 c.
6. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 c.
7. Губа, В. П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков. - М.: Советский спорт, 2016. - 208 c.
8. Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия. - М.: Советский спорт, 2004 - 304 с
9. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2012. - 184 c.
10. Дубровский В.И. Спортивная медицина / доп. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 528 с.
11. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 444 c.
12. Житловский В.Е. Основы медико-психологической реабилитации у спортсменов: Учебно-методическое пособие. М.: ФГУ «ЦСМ ФМБА России», 2010. - 172 с.
13. Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учеб. пособие. / М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 208с.
14. Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин. - М.: Просвещение, 2016. - 224 c.
15. Ингерлейб М.Б. Анатомия физических упражнений. - Ростов н/Д: Феникс, 2010 - 187 с....76