ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОСТОЯНИЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
1.1. Анализ проведенных за 2012-2014 гг. аукционов ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»
1.2. Анализ источников финансирования строительства и капитального ремонта объектов 8
1.3. Формирование и выполнение программы подрядных работ дорожно-строительной организации
1.4. Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 16
2. ПРОГРАММА ПОДРЯДНЫХ РАБОТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА «ДОРОЖНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ
ТРАНСПОРТНЫЙ» НА 2014 Г 18
2.1. Технико-экономические показатели объектов строительства ПК «ДСТ» 19
2.2. Расчет сметной стоимости проекта 30
2.3. План подрядных работ строительства 33
3. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА 37
3.1. Социальная значимость проекта 38
3.2. Расчет экономической эффективности 38
4. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА 47
4.1. Анализ проектно-сметной документации (ПСД) с позиции промышленной экологии применяемых дорожно-строительных материалов по функциональному назначению объекта 47
4.2. Мероприятия, обеспечивающие экологическую безопасность предложенные в ПСД объекта 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Создание развитой дорожной инфраструктуры является одним из приоритетов социально-экономического развития республики. Автомобильные дороги — важнейшее звено транспортной инфраструктуры, без которого в условиях рынка не может эффективно функционировать ни одна отрасль экономики. Как считают экономисты, состояние и уровень развития дорожной сети непосредственно влияют на основные экономические показатели — валовой национальный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень занятости населения и т. д. Мировой опыт показывает, что именно в период экономических кризисов строительство автомобильных дорог приобретало приоритетный характер. Так было в 1930-е годы в Германии и США, в ряде других стран. Это объясняется не только тем, что строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог создают большое количество рабочих мест для специалистов разной квалификации, развитие дорожной сети является мощным импульсом возрождения всей экономики. Инвестирование в дорожные проекты — одно из самых эффективных.
Актуальность темы. В связи с отдаленностью Республики Тыва от железной дороги, высокими тарифами на авиаперевозки и труднодоступностью многих районов перевозки грузов и пассажиров осуществляются в основном автомобильным транспортом. Автомобильный транспорт в республике — это единственный доступный и надежный вид транспорта.
Степень разработанности проблемы. Теоретическая и методологическая основа диссертации базируется на работах Алакоза В. В., Бестенса А., Буркова В. Н., Уилкиса С., Ван-дер-Берга Г., Вуда М., Голенко Д. И., Липсица И. В.
Вопросы обоснования эффективности инвестиционных проектов в строительстве и в дорожном хозяйстве исследуются в работах Волкова Б. А., Гарманова Е. Н., Гасилова В. В., Панибратова Ю. П., Серова В. М., Степанова И. С., Хайкина Г. М.
Объектом исследования является дорожно-строительная организация Республики Тыва Производственный кооператив «Дорожный строительно- транспортный».
Предметом – выполнение организацией программы подрядных работ в дорожно-строительных работах.
Целью данной дипломной работы является изучение социально- экономической выгоды, экологическую безопасность и эффективность выполнения дорожно-строительных работ на примере одного из объектов ПК «ДСТ».
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
• рассмотреть программу подрядных работ ПК «ДСТ» на конкретном объекте;
• изучение сметную стоимость проекта;
• исследовать и изучить социальную значимость проекта;
• изучить экологическую характеристику объекта строительства. Структура работы. Работа состоит из: введения, четырех глав,заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формируются цель и основные задачи исследования.
В первой главе рассматривается состояние автомобильных дорог в Республике Тыва.
Во второй главе исследуется программа подрядных работ производственного кооператива «Дорожный строительно-транспортный»
В третьей главе – оценка социально-экономической эффективности строительства объекта.
В четвертой главе экологическая характеристика объекта строительства
В заключении формулируются основные выводы и предложения, сделанные на основе проведенных исследований.
Формирование и выполнение дорожно-строительных работ всегда были в приоритете в Республике Тыва. Расширение программы развития дорог и при грамотном управлении дорожным хозяйством можно повысить народнохозяйственного потенциала, а также социально-экономическое состояние нашей республики. Один из значительных для развития объектов я считаю автомобильную дорогу «Подъезд к туристической базе при мараловодческом хозяйстве «Туран».
Дипломная работа была выполнена на примере одного из объектов Производственного кооператива «Дорожный строительно-транспортный», который работает в сфере дорожного строительства более 65 лет.
В настоящее время в республике, как и во всем мире, ценится время, здоровье человека и экология окружающей среды. Объект исследования, который я выбрала отвечает по этим параметрам.
Целью дипломной работы было изучение социально-экономической выгоды, экологическую безопасность и эффективность выполнения дорожно- строительных работ ПК «ДСТ».
В ходе решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть программу подрядных работ ПК «ДСТ» на конкретном объекте;
• изучение сметную стоимость проекта;
• исследовать и изучить социальную значимость проекта;
• изучить экологическую характеристику объекта строительства.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Объем строительства подрядной организации определяется ее производственной программой. Эта программа содержит состав объектов, намечаемых к строительству и к вводу в действие в планируемом периоде, сроки ввода, а также объем строительно-монтажных работ. Работоспособность, стратегия и опыт организации позволят держатся на плаву еще долгое время.
2. В настоящее время при грамотном распределении полученных средств и на основании финансового анализа результатов деятельности компании можно сделать заключение о том, что предприятие рентабельно и хорошо реализует свой рыночный потенциал. При изучении сметной стоимости проекта можно сказать, что оптимальная стоимость, выгодные условия делают объект возможно лучшим контрактом производственного кооператива за 2015 год.
3. Проектно-изыскательские работы были проведены в 2014 году. Планирование объекта в Правительстве Республики Тыва началось еще в 2013 году, это показывает, что социально-экономическая значимость проекта выгодна для многих отраслей Тувы, к примеру: лечебно-оздоровительная, социальный, культурный, экономический и тд
4. Мероприятия, обеспечивающие экологическую безопасность предусмотрены для каждого вида работ. Придержаны различные виды мероприятий направленные на поддержание равновесия между биосферой и антропогенными, а также естественными внешними нагрузками.
1. Закон Республики Тыва от 12.12.2011 № 1076 ВХ-1 «О Дорожном фонде Республики Тыва»//СПС «Гарант»
2. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный Закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.
3. Постановление Правительства Республики Тыва от 01.06.2012 N 287 (ред. от 15.05.2014) "Об утверждении
республиканской целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Республики Тыва на 2012 - 2014 годы"
4. Доклад к проекту республиканского бюджета Республики Тыва на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов// Министерство финансов Республики Тыва//www.minfintuva.ru
5. Постановление Правительства РФ от 16.11.2009 № 934
«О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (2009) // Российская газета. 24 ноября.
6. Постановление Правительства Республики Тыва от 09.08.2007 N 792 (ред. От 12.01.2015) «Об утверждении Положения о Службе по техническому надзору за состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Тыва и ее структуры»// Тувинская правда. – N 101. – 28.08.2007
7. Российская Федерация. Законы. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 257-ФЗот 08.11.2007: – М.: Информавтодор, 2007. – 68 с.
8. ГСН 81-05-01-2001. Сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений. – Введ. 2001-05-15.
– М.: Госстрой России, 2001. – 14 с.
9. ГЭСН-2001-27. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. Сб. № 27 Автомобильные дороги / Госстрой России. – М., 2001. – 80 с.
10. МДС 81-25.2001. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. – Введ. 2001-03-01. – М.: Госстрой России, 2001. – 15 с.
11. МДС 81-28.2001. Указания по применению государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН–2001). – Введ. 2001-07-15. – М.: Госстрой России, 2001. – 15 с.
12. МДС 81-30.2002. Временные методические указания по определению стоимости работ по строительству и ремонту автомобильных дорог. – Введ. 2002-08-01. – М.: ГосстройРоссии, 1999. – 19 с.
13. МДС 81-33.2004. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. – Введ. 2004-01-12. – М.: Госстрой России, 2001. – 30 с.
14. МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. – Введ. 2004-03-09. – М.: ГосстройРоссии, 2004. – 72 с.
15. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1090 "Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта".
16. Большая Советская энциклопедия. – 3 изд. – М.: Советская энциклопедия, 1970-1978.
17. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП.2002.-55с.
18. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ. - М.: Госстрой,1986.-111с.
19. Строительство автомобильных дорог /Под редакцией В.К. Некрасова. Т. І. – М.: Транспорт, 1980.
20. Строительство автомобильных дорог /Под редакцией В.К. Некрасова. Т. ІІ. – М.: Транспорт, 1980.
21.Технология и организация строительства городских путей сообщения / Под редакцией М.Г. Горячев.
22. СНиП II-А. 6-72. Строительная климатология и геофизика. –М.: Стройиздат,1973.
23. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Часть I – М.: Транспорт, 1987.-368 с.
24. Автомобильные дороги (Примеры проектирования / Под редакцией В.С. Порожнякова. – М.: Транспорт, 1983-303 с.
25. Проектирование нежѐстких дорожных одежд. ОДН 218 046 – 01. ФГУП «Союздорнии»
26. Егорушкин, В.О. Технология возведения земляного полотна автомобильных дорог: методические указания у курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы»./ - КрасГАСА, Красноярск, 2003. - 51 с.
27. Проектирование земляного полотна автомобильных дорог: Методические указания к курсовому проекту для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы»;/КрасГАСА, Красноярск, 2002. - 54 с
28. Попов, В.Г. Строительство автомобильных дорог (пособие для мастеров и производителей работ дорожных организаций)
29. СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги Госстрой СССР - М.: 1989 - 56 с.
30. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги Госстрой СССР - М.: ЦИТП, 1986.
31. Янковский, О.А. Водопропускные трубы под насыпями- М.: Транспорт, 1982 - 232 с.
32. Гибшман, М.Е., Дедух, И.Е. Мосты и сооружения на автомобильных дорогах: учебник для автомоб.-дор. техникумов. - М.: Транспорт, 1981. - 399 с.
33. ОДМ 218.7.001-2009 Рекомендации по осуществлению строительного контроля на федеральных автомобильных дорогах. - М.: Росавтодор, 2009 - 33 с.
34. Строительство автомобильных дорог: справ. инженера- дорожника/ В.А. Бочин, М.И. Вейцман, Е.М. Зейгер, Е.Ф. Левицкий, Б.С. Марышев, Ю.М. Сементовский, И.А. Столярская, А.А. Штромберг, В.М. Юмашев; М.: Транспорт, 1980.
35. Баловнев В. И., Хмара Л. А. Интенсификация земляных работ в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1983. 183 с.
36. Беринский И. Ц., Николаев В. П. Вычислительная техника в проектировании технологии и организации строительства. Львов: Вища школа, 1984. 282 с.
37. Бронштейн И. Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. М.: Наука, 1980. 976 с.
38. Бусурин К. А., Панферова В. И. Научная организация труда в дорожном хозяйстве. М.: Стройиздат, 1981. 159 с.
39. Возведение земляного полотна автомобильных дорог с разработкой грунта скреперами: Технологические карты / ВПТИтрансстрой. М„ 1983, 20 с.
40. Возведение насыпи с разработкой грунта экскаваторами Э-1252Б и транспортировкой автомобилями- самосвалами: Технологическая карта/МПС СССР. М., 1977. 14 с.
41. Временная инструкция по проектированию сооружений для очистки поверхностных сточных вод. М.: Стройиздат, 1978. 35 с.
42. Дегтярев Б. М. Вакуумные дренажные системы // Стр- во и архит. Сер. 2. Организация, технология и механизация строительно-монтажных работ: Обзор, информ. / ВНИПИС. М., 1982. Вып. 2.44 с.
43. Дорожное строительство: Организация, планирование, управление/Под ред. Е. Н. Гармакова. М.: Транспорт, 1981. 224 с.
44. Дубровин Е. Н., Ланцберг Ю. С. Изыскания и проектирование городских дорог. М.: Транспорт. 1981. 470 с.