Особенности медиарилейшнз бизнес-организации (Теория и практика связей с общественностью, Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет)
Объект исследования - Valve corporation. Это крупная американская компания, которая занимается разработкой компьютерных видеоигр.
Проведен анализ за январь-октябрь 2024 года.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Медиарилейшнз в PR-деятельности организации 5
2. PR-тексты как инструмент медиарилейшнз компании Valve corporation 10
2.1. Профиль компании Valve corporation 10
2.2. Анализ PR-текстов компании Valve corporation 11
3. Медиарилейшнз компании Valve corporation 15
3.1. Особенности медиарилейшнз компании Valve corporation 15
3.2. Рекомендации по коррекции медиарилейшнз компании Valve corporation 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ А 26
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 27
ПРИЛОЖЕНИЕ В 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 29
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 30
Медиарилейшинз играет важную роль в формировании позитивного имиджа любой компании. Следует понимать, что PR-деятельность каждой организации включает взаимодействие со средствами массовой информации. Благодаря тесной коммуникации со СМИ компания может продвигать свои товары и услуги, привлекать новую лояльную аудиторию, что в свою очередь положительно сказывается на прибыли компании и ее имидже.
В мир информационных технологий взаимодействие со СМИ также видоизменяется, сейчас происходит переход от традиционных каналов связи к интернет источникам и социальным сетям. Однако роль СМИ по-прежнему высока.
Не зависимо от сферы деятельности компании, PR-менеджеры должны выстраивать медиаплан и формировать медиакарту, чтобы регулярно предоставлять инфоповоды в СМИ.
Так медиарилейшинз являются важным инструментом для продвижения компаний-разработчиков цифровых видеоигр.
Исходя из актуальности темы исследования, определим объект, предмет и цель исследования.
Объектов исследования являются особенности медиарилейшнз бизнес-организации.
Предметом исследования являются особенности медиарилейшнз Valve corporation.
Цель исследования изучить PR-деятельность Valve corporation, путем анализа публикаций и инфоповодов за период с января по октябрь 2024 г, а также составление медиаплана и медиакарты.
Задачи исследования:
– изучить медиарилейшнз в PR-деятельности организации;
– рассмотреть профиль компании Valve corporation;
– провести анализ PR-текстов компании Valve corporation;
– рассмотреть особенности медиарилейшнз компании Valve corporation;
– сформулировать рекомендации по коррекции медиарилейшнз компании Valve corporation.
В работе использовались общенаучные методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и пяти приложений. В введении обозначена актуальность выбранной темы исследования, определен объект, предмет, цель и задачи работы. В первой главе рассмотрены теоретические основы медиарилейшинз, роль данного вида взаимодействия для компании, рассмотрены методы и формы взаимодействия. Во второй главе дана краткая характеристика компании Valve corporation, а также проведен анализ ее PR-деятельности на основе публикаций в СМИ. В третьей главе рассмотрены особенности медиарилейшнз компании Valve corporation, составлен медиаплан и медиакарта на декабрь 2024 г., а также даны рекомендации по совершенствованию PR-деятельности Valve corporation.
Таким образом цель работы достигнута, изучена PR-деятельность Valve corporation, путем анализа публикаций и инфоповодов за период с января по октябрь 2024 г, а также составлен медиаплан и медиакарта.
По итогам проделанной работы, были сформулированы следующие выводы:
1. Медиарилейшинз – это особый вид коммуникации, субъектами которого с одной стороны выступают пресс службы компании с другой стороны СМИ и журналисты. Выстраивание отношений со СМИ – это неотъемлемая задача в работе каждой современной компании, так как благодаря ним происходит освещение важных событий компании, привлечение интереса со стороны новых потенциальных покупателей и формирование лояльной аудитории и позитивного имиджа компании. В условиях цифровизации и перехода от традиционных каналов связи к Интернет-СМИ, меняются и методы взаимодействия компании со СМИ, а также отношение с новой аудиторией, которая стала очень критична и избирательна в поступаемой из вне информации. Чтобы сохранить позитивный имидж и оставаться социально привлекательной компания должна прибегать к созданию интересных инфоповодов, которые бы заинтересовали аудиторию и привлекли внимание к их товару или услуге. В качестве эффективного способа привлечения внимания СМИ можно выделить сознание event-мероприятий, освещение конфликтов, кризисных ситуаций, результатов годовой и квартальной работы с цифрами и графиками, участие компании в благотворительности и т.д.;
2. Valve corporation – это крупный игрок в игровом бизнесе. Благодаря цифровой площадке Steam компания получает не только 70 % от всего своего дохода, но также получила независимость от рекламы в СМИ, так как может анонсировать все собыя у себя на платформе и взаимодействовать с пользователями напрямую организовывая различные Event-мероприятия. Информационное взаимодействие со СМИ очень ограничено, поэтому новые анонсы разработки видеоигр так ждут пользователи. В основном в СМИ публикуется информация о значимых событиях компании, таких как празднование создания видеоигры, игровые обновления, акции, встречаются также провокационные статьи с конфликтными ситуациями, которые возникают у Valve corporation с другим компаниями;
3. Было рассмотрено информационное поле компании valve corporation. Проведенный анализ, показывает, что в среднем в месяц публикуется 24 статьи, где упоминается компания Valve. В основном темами статей являются разработка новых обновлений видеоигр, анонс важных мероприятий, информирование о скидках и акциях на платформе Steam, выход новых игр на платформе и т.д. Наблюдается положительная динамика увеличения количества публикаций о компании, несмотря на ее достаточно закрытый образ;
4. Были рассмотрены ключевые проблемы PR-деятельности Valve corporation. Среди ключевых были выделены проблемы минимальной коммуникации со СМИ и аудиторией, вследствие чего у общественности сложился негативный образ компании, которая ничего не делает, чтобы его изменить компании следует больше показывать своих внутренних процессов, этапов разработки новой игры или обновления. Кроме того, с помощью своего сайта, компания могла бы устраивать стримы или прямые эфиры со своими зрителями, чтобы узнать их мнение, а также предложения по разработке контента. На основе этого был составлен медиаплан на декабрь 2024 г., а также медиакарта, которая включает информационные издания, которые могут опубликовать данные инфоповоды.
1. Основы теории связей с общественностью: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Связи с общественностью" / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. - Москва [и др.]: Питер, 2010 (Санкт-Петербург: ИПК ООО "Ленинградское издательство"). - 375, [1] с.: ил.; 21 см. - (Учебник для вузов); URL: https://www.calameo.com/read/0050812187438ec0f47b4
2. Москалёв С. М. Медиарилейшнз как инструмент наращивания конкурентного потенциала // Известия СПбГАУ. 2015. №39. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediarileyshnz-kak-instrument-naraschivaniya-konkurentnogo-potentsiala (дата обращения: 16.11.2024).
3. Оганесян Л.Л. Совершенствование бизнес-модели компании Valve / Л. Л. Оганесян, А. В. Кузьмина // Актуальные вопросы развития современной науки и технологий: Сборник статей II Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 16 марта 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2023. – С. 60-69. – EDN SFUKFW.
4. Сущность правоотношений между покупателем и платформой по покупке и (или) продаже цифровых товаров в сети интернет на примере платформы "Steam" // Неделя науки Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. – 2022. – № 1-1. – EDN GHKMCF.
5. Тепляков О.В. Новые горизонты медиа рилейшинз в PR-деятельности подразделений по связям с общественностью правоохранительных органов / О. В. Тепляков // Петербургские пенитенциарные конференции: материалы конференций в 4 томах, Санкт-Петербург, 17–18 мая 2021 года. Том 3. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет ФСИН России, 2021. – С. 84-90. – EDN FZGWVQ.
6. Тепляков О.В. Стратегия использования масс-медиа пресс-службой УИС в процессе взаимодействия территориального подразделения ФСИН России с органом местного самоуправления / О. В. Тепляков, Ю. А. Потапов // Профессиональное юридическое образование и наука. – 2021. – № 4(4). – С. 25-30. – EDN EYNPSP.
7. Юмашев К.А. Продвижение продуктов индустрии видеоигр с помощью PR-технологий URL: rid_0f0cc658556d472c952174eece523d70.pdf - Яндекс Документы
8. КАНОБУ URL: Counter-Strike 2 возглавила чарт продаж в Steam, а Metaphor: ReFantazio вылетела из Топ-10 | Канобу
9. Форбс URL: https://www.forbes.ru/tekhnologii/523724-doigralsa-kak-soosnovatel-valve-prevratil-uspeh-half-life-v-sostoanie-v-10-mlrd?ysclid=m3k3k2mbm3998782308
10. Журнал Tinkoff URL: Хеллоуинская распродажа в Steam в 2024 году: какие игры купить
11. Prosports.kz URL: Капитан G2 Esports раскритиковал Valve за выпуск крупного обновления для CS2 во время чемпионата мира
12. Coopland URL: Суд рассекретил подноготную Valve: компания в 10 раз меньше Epic, половина штата работает над играми и совсем не заботится о Steam
13. Новостная лента РБК URL: РКН назвал причину включения сообщества Steam в реестр запрещенных сайтов — РБК
14. Скан-Интерфакс URL: Система Мониторинга и аналитики СМИ | СКАН-Интерфакс
15. Газета.ru URL: Редакция - Газета.Ru
16. Официальный сайт Корпорации URL: Valve Corporation