Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №164114

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы123
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Теоретические аспекты проблемы развития социального интеллекта в
современной психологии 7
1.2. Особенности развития социального интеллекта у детей старшего
дошкольного возраста 12
1.3. Роль театрализованной деятельности в развитии социального
интеллекта детей старшего дошкольного возраста 18
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27
2.1. Предпроектное исследование уровня развития социального интеллекта
детей старшего дошкольного возраста 27
2.2. Реализация проектного этапа по развитию социального интеллекта детей
старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 34
2.3. Анализ и интерпретация результатов заключительного этапа проектной
работы 81
Выводы по главе 2 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 96


Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования Российской Федерации выделяется социально-коммуникативное развитие личности ребенка как важнейшая образовательная область. Основой социализации личности ребенка, способность к гибкому поведению в обществе является высокий уровень развития социального интеллекта [37]. В настоящее время роль социального интеллекта в развитии личности детей все больше интересует психологов. Увеличение темпа жизни, стремительные общественные преобразования приводят к тому, что процесс адаптации человека в обществе оказывается затрудненным. Проблема состоит в том, что многие общественные институты изначально не были ориентированы на развитие социального интеллекта.
В начале XX века, в 1920 году Э. Торндайк впервые вводит понятие «социальный интеллект» и обозначает его как способность к управлению людьми и пониманию их, способность действовать мудро в межличностных отношениях [33].
Особую актуальность проблема развития социального интеллекта приобретает в работе с детьми 6-7 лет. Старший дошкольный возраст - важный период формирования личности и межличностных отношений. A.B. Запорожец (1994) подчеркивал, что именно в это время наиболее интенсивно развиваются не только интеллектуальные способности личности, но и межличностное взаимодействие, представления ребенка о личности и социальном поведении [31].
Д.Б. Эльконин определяет, что именно к 7 годам происходит
интенсивная ориентировка ребенка в социальных отношениях и нормах [23].
Социальный интеллект является фактором социальной адаптации личности, а успешная адаптация ведет к снижению невротизации личности и к росту личностных достижений. Овладение им позволяет человеку самостоятельно оценивать собственные достоинства и недостатки...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования была раскрыта проблема развития социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проблемы исследования определяется недостаточной изученностью этой проблемы в психолого-педагогической литературе и ее теоретической и практической значимостью. Такая задача как развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста мало изучена, несмотря на это, наше исследование позволило выявить совокупность специфических особенностей развития социального интеллекта.
В ходе изучения психолого-педагогической литературы по развитию социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста мы выяснили, что данной проблемой занимались такие ученые как Д. Векслер, Дж. Гилфорд, Н. Кэнтор, Г. Олпорт, Э. Торндайк, Р. Селман, также представители отечественной психологии А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, М.И. Бобнева, Ю.Н. Емельянов, Д.В. Ушаков, О.Б. Чеснокова, А.Л. Южанинова, А.И. Савенков и другие.
Социальный интеллект у детей старшего дошкольного возраста формируется в ходе его социализации, под воздействием условий социальной среды [7]. Особенности социального интеллекта проявляются у детей в их способностях к эмпатии, понимать собственные эмоциональные состояния, мотивы своих поступков и поступков окружающих, анализировать ситуации взаимодействия со сверстниками и взрослыми [29]. Социальный интеллект является фактором социальной адаптации ребенка, а успешная адаптация ведет к снижению невротизации личности и к росту личностных достижений.
Теоретический анализ, целью которого было выявление специфики развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, позволил сделать вывод о том, что социальный интеллект детей старшего дошкольного возраста диагностируется по следующими критериям: 

состояниях: радость, страх, удивление, интерес, грусть, гнев);
- социальная интуиция (способность оценивать проявления эмоциональных состояний с позиции социально одобряемого и не одобряемого поведения);
- социальное прогнозирование (умение определять варианты развития ситуации, связанной с проявлением эмоциональных состояний)...


1. Адамова П.А. Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: способы реализации // Образование и воспитание. 2017. № 2. С. 21-24.
2. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2006. 120 с.
3. Анфисова С.Е. Развитие социального и эмоционального видов интеллекта дошкольников в процессе анализа произведений художественной литературы // Научное отражение. 2018. № 1 (11). С. 5-8.
4. Бабаева Т.И. Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста к сверстникам в процессе общения: автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1975. 24 с.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991. 194 с.
6. Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3 7 лет. 2-е изд. М.: Учитель, 2014. 290 с.
7. Гасанова О.М. Особенности социального интеллекта мальчиков и
девочек старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Е,: Психология образования в поликультурном пространстве, 2013. Том 3. № 23. С. 35-42. // Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=21306478 (дата обращения: 24.12.2018).
8. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления / Под ред. A.M. Матюшкина. М., 1965. С. 433-456.
9. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. 2001. № 2. С. 231.
10. Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004. 127 с.
11. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. М., 2001. 235 с.
12. Ерофеева Т.И., Зверева О.Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. М., 1994. С. 75.
13. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание. М.,2005. №4. С. 300.
14. Исаева И.Ю. Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта ребёнка в период дошкольного детства: дис. канд. пед. наук. Ростов н/Д., 2014. 196 с.
15. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. М.: Лепта-Книга, 2007. 227 с...53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...