Введение 3
Раздел 1. Географическая характеристика г. Красноярска 5
Раздел 2. Теоретические основы изучения темы «Грибы» 8
2.1. Конспект агариковых грибов 8
2.2. Практические применение грибов 14
2.3. Содержание темы «Грибы» в школьных учебниках по биологии 18
Заключение 34
Список используемых источников 35
Грибы - одни из древнейших живых организмов, существующих на Земле. По некоторым оценкам, существует до 1,5 миллиона видов грибов. Грибы обитают везде, где есть органические вещества: в почве, в воде, в жилищах, в продуктах питания, на теле людей и животных. Эти разные организмы имеют схожую структуру, связанную с их питанием.
Многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, бытовых и медицинских целях. Блюда из съедобных грибов традиционно входят в национальные кухни многих народов мира. Во многих странах развито промышленное выращивание съедобных грибов, производство сырья для грибоводов - любителей. Микроскопические грибы используются в пищевой промышленности для приготовления напитков путем ферментации различных пищевых продуктов. Грибы - один из важнейших объектов биотехнологии, используемых для производства антибиотиков и других лекарств, некоторых химикатов, используемых в пищевой промышленности и в технических целях.
Грибы используются человеком, но среди них много малоизвестных видов, а также ядовитых.
Согласно стандарту биологического образования, при изучении «Грибного царства» учащиеся должны иметь знания о строении и основных процессах жизнедеятельности грибов, разнообразии и распространении в природе, их роли в природе и жизни человека. Обучающиеся должны уметь отличить их от других живых организмов, отличить съедобные грибы от ядовитых. [4,5,15]
Проанализировав учебно-методическую литературу по биологии, мы выяснили, что фундаментальные знания о грибах, их роли в природе и жизни человека, учащиеся получают в 6-7 классах. Как показал анализ содержания вариативных программ по биологии, эта тема «Грибное царство» изучается во всех вариантах. На изучение темы «Грибы» отводится в среднем 3 - 5 часов. А на изучение шляпочных грибов в среднем отводится 1 - 2 часа.
Актуальность работы заключается в том, что большинство обучающихся очень сильно путаются в систематике грибов, в частности не могут отличить трубчатые грибы от пластинчатых. А также могут привести примеры только наиболее известных и распространенных съедобных грибов. Создание справочника как раз позволит обучающимся расширить свои знания о видовом разнообразии грибов.
Цель: изучение малоизвестных съедобных агариковых грибов
окрестностей г. Красноярска
Задачи:
1. Проанализировать методическую и научную литературы по теме выпускной квалификационной работе
2. Выявить малоизвестные съедобные агариковые грибы
3. Составить справочник по теме «Малоизвестные съедобные агариковые грибы окрестностей г. Красноярска»
. Беглянова М. И. Флора агариковых грибов Южной части Красноярского
края (учебное пособие). Ч. 1. Красноярск, 1972. 209 с
2. Беглянова М. И. Флора агариковых грибов Южной части Красноярского
края (определитель). Ч. 2 Вып. 1. Красноярск, 1973. 119 с
3. Безруких В. Физическая география Красноярского края. Красноярск:
Красноярское книжное издательство, 1994. 112 с
4. Викторов В.П. Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники: учеб.
для уч-ся 7 кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Викторов, А.И. Никишов.
– М.: Гуманитар. Изд. Центр. ВЛАДОС, 2012. 256 с
5. Вишневский М.В. Лекарственные грибы. Большая энциклопедия / М. В.
Вишневский. – М.: Эксмо, 2014. 402 с
6. Захаров В. Б. Сонин Н. И. Учебник по биологии «Биология. Многообразие
живых организмов», 7 класс. М: Дрофа, 2013. 255 с.
7. 7. Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов.
7 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых
организмов». – М.: Дрофа, 2001. – 80 с.
8. Корытный Л.М. Реки Красноярского края. Красноярск, 1991. 155 с
9. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г. Биология 5-6
классы под ред. В.В. Пасечника; - 3-е изд. М: - Просвещение, 2014. 160 с
10.Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учеб для
общеобразоват. учреждений /В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. 141 с
11.Переведенцева Л.Г. Агариковые грибы. // Соросовский образовательный
журнал, 1999, выпуск №3 с 69-74
12.Переведенцева Л.Г. Микология: грибы и грибоподобные организмы: учеб.
пособие / Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2009. 199 с
13.Переведенцева Л.Г. Определитель грибов (агарикоидные базидиомицеты):
Учебное пособие. Москва: Товарищество научных изданий КМК. 2015.
119с
14.Пономарева И. Н. Биология. Грибы. Лишайники: 6 класс – М.: Вента –
Граф, 2002. Пономарёва, И.Н. Биология. Растения. Бактерии. Грибы.
Лишайники. 6 кл.: методическое пособие – М.: Вентана-Граф, 2002. – 144с.
15.Пономарёва И.Н. Биология: 5 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А.
Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2012. 128 с...24