Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕКРЕАЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРОСТКОВ 14-18 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА (НА ПРИМЕРЕ КГБОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №9»)

Работа №164073

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Теоретический анализ адаптивной двигательной рекреации для детей с нарушением слуха
1.1 Понятие «физическая рекреация» и его компоненты
1.2 Адаптивная двигательная рекреация для детей с ограниченными возможностями здоровья как составная часть адаптивной физической культуры
1.3 Особенности психолого-педагогической работы с подростками с нарушением слуха посредством адаптивной двигательной рекреации
1.4 Особенности работы с детьми с нарушенным слухом в общеобразовательных школах
Анализ спортивно-оздоровительных мероприятий для лиц с нарушением слуха в России
2 Организация и методы исследования
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Проблема всестороннего развития детей в настоящее время растет и обусловливает разработку необходимых оздоровительных и рекреационных мероприятий. В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе.
В России по данным Минздрава насчитывается около 200 тысяч людей с ограниченными возможностями здоровья (далее - людей с ОВЗ) по слуху и слабослышащих граждан и статистика не охватывает все категории людей, страдающих нарушениями слуха. По оценке Всероссийского общества глухих заметные проблемы со слухом имеются у 13 миллионов жителей России.
Говоря конкретно о Красноярском крае и опираясь на официальный статистический сборник 2018 года Министерства здравоохранения РФ. В Красноярском крае более 8 тысяч людей с разными категориями нарушения слуха.
Актуальность данной работы состоит в комплексном исследовании особенностей работы с контингентом подростков с нарушением слуха при помощи адаптивной двигательной рекреации. Двигательная активность способствует компенсации определённых недостатков, улучшает самочувствие, повышает общую работоспособность.
Цель — изучить состояние спортивной рекреационно-оздоровительной деятельности и разработать рекомендации по их проведению для подростков с нарушением слуха 14-18 лет.
Объект исследования адаптивная двигательная рекреация для лиц с нарушением слуха.
Предмет исследования — состояние рекреационно-оздоровительной деятельности подростков 14-18 лет с нарушением слуха.
Задачи:
1. Осуществить теоретический анализ основных понятий исследования.
2. Выявить особенности контингента 14-18 лет с нарушением слуха.
3. Определить объём рекреационной деятельности у детей 14-18 лет с нарушением слуха в г. Красноярске.
4. Выявить интерес к рекреационной деятельности у детей с нарушением слуха 14-18 лет на примере КГБОУ "Красноярская школа №9".
5. На основе анкетирования разработать рекомендации для увеличения объёма и качества рекреативной деятельности детей с нарушением слуха.
В работе использовались методы научного исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Анализ нормативно-правовых документов;
3. Анкетирование.
Гипотеза исследования строится на предположении: изучение содержания и особенностей рекреационно-оздоровительной деятельности подростков 14-18 лет с нарушением слуха, а также выявление интереса данного контингента к ней позволит разработать практические рекомендации для повышения объема и качества рекреационных мероприятий соответствующих организаций.
Практическая значимость — разработанные рекомендации будут способствовать повышению объёма и качества рекреационно-оздоровительных деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основные понятия исследования: физическая рекреация, как общее понятие, и адаптивная двигательная рекреация, как вид физической рекреации, адаптированный для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Физическая рекреация по мнению Б.Ф. Ефстафьева - это специально организованный, сознательно управляемый процесс занятий физическими упражнениями, направленный на активизацию, поддержание и восстановление физических и духовных сил, затраченных во время какого- либо вида деятельности (труд — умственный, физический и др.), профилактику утомления, развлечения. Адаптивная двигательная рекреация по мнению С.П. Евсеева - это активизация, поддержание или восстановление физических и духовных сил, затраченных инвалидом во время какого-либо вида деятельности (труд, учёба, спорт и др.), профилактика утомления, развлечение, интересное проведение досуга, оздоровление, улучшение кондиции, повышение уровня жизнестойкости через удовольствие или с удовольствием.
Выявлены физические и психические особенности глухих и слабослышащих подростков. Среди физических: малоподвижность, скованность движений, нарушение точности движений, нарушение статического и динамического равновесия, слабые способности усваивать тот или иной режим движений. Среди психических особенностей: искажённое восприятие действительности, преобладание негативных эмоций и стрессовых реакций, слабая пространственная ориентировка и слабый интерес к окружающему миру, а также нарушение речи, как основная особенность, корректируемая дефектологами, воспитателями и учителями в специальных образовательных учреждениях.
Внеучебная деятельность в общеобразовательных учреждениях разделяется минимум на пять направлений: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и направление социальной деятельности. В специальных коррекционных школах рекомендуется учитывать коррекционную работу. Спортивно-оздоровительное направление включает в себя рекреационно-оздоровительную деятельность, составляющая следующие мероприятия: спортивные секции и кружки, выездные физкультурно-оздоровительные мероприятия. Максимальный объём для внеучебной деятельности составляет 10 часов по всем направлениям, при этом минимальный объём устанавливается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Посредством анкетирования удалось выявить интерес к рекреационной деятельности у 77% учащихся. Выявлен интерес к смежным направлениям физической активности у 65% опрошенных, что обуславливает суть физической рекреации - самостоятельный выбор формы и средств рекреации, восстановление физических и духовных сил через удовольствие или с удовольствием. Самые популярные виды физической активности среди подростков с нарушением слуха: экстремальные виды физической активности, туристские походы, скалолазание; а также игровые виды: футбол и волейбол.
На основании осуществлённого теоретического и практического анализа разработаны рекомендации для внеклассной рекреационно-оздоровительной деятельности в школах, включающие в себя: инклюзивный подход, поэтапность освоения новых видов физической активности, ориентированность на интерес учащихся. Виды физической активности, в которых учащиеся заинтересованы менее всего, следует популяризировать на этапе ознакомления путём практического освоения на должном уровне.



1. Аванесов, В. У Проблемы и возможности пути развития интересов у детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом / В. У Аванесов, Т. С. Гришина // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сборник научных статей Всероссийской научно¬практической конференцией с международным участием (25-26 октября 2012 год). - Воронеж : ИПЦ Научная книга, 2012. - С. 192 - 198.
2. Алёхина, С.В. Инклюзивное образование: история и современность/ С.В. Алехина. - М.: Педагогичесский университет «Первое сентября», 2013. — 33 с.
3. Андреева, Л. В. Сурдопедагогика : учеб. пособие для студентов дефектол. ф-в пед. ин-тов / Л. В. Андреева, К. А. Волкова, Т. А. Григорьева и др. - М: Просвещение, 1989. - 384 с.
4. Анес, Д. А. Физическая рекреация как основа гармонизации и сохранения здоровья в студенческой среде / Д. А. Анес // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 8. - С. 47-48
5. Анисимов, В. В. Экспресс-диагностические методы оценки здоровья: Урок-практикум / В. В. Анисимов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. — № 7. - С. 8-13.
6. Бишаева, А. А. Физическая культура (для бакалавров) / А. А. Бишаева, В. В. Малков. - М.: КноРус, 2018. - 167 с.
7. Булеев, А. И. Классификация видов рекреационной деятельности / Булеев, А. И., Фролов А. А. - Москва, 2018. - 65 с.
8. Вайнер, Э. Н. Особенности воспитания культуры здоровья в системе общего образования / Э. Н. Вайнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. — № 5. - С. 47-59.
9. Варламова, С. Н. Здоровый образ жизни - шаг вперед, два назад / С. Н. Варламова, Н. Н. Седова // СОЦИО - 2010. - № 4. - С. 75-87.
10. Виленский, М. Я. Физическая культура (спо) / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 с.
11. Виноградова, Л. В. Адаптивная двигательная рекреация детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в условиях непрерывного образовательного процесса в сгафкст / Л. В. Виноградова, Н. И. Федорова // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2016. - № 3. - С. 149-151.
12. Выдрин, В. М. История и методология науки о физической культуре: монография / В. М. Выдрин. — СПб: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2012. — 151 с.
13. Гигиенические требования к условиям реализации основной
образовательной программы начального общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wvv. хю'голкабинс'г. рф
14. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с.
15. Гудина, Т. В. Проблемы социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / Т. В. Гудина // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 70-73.
16. Ерешко, Н. В. Физическая рекреация в рамках требований фгос для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как форма внеклассных занятий / Н. В. Ерешко, С. В. Клименко // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2016. - № 3. - С. 30-33.
17. Журавская, Н. В. Двигательная активность в контексте формирования физической культуры личности / Н. В. Журавская // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2009. - № 9. - С. 38-43.
18. Заболеваемость всего населения России в 2018 году [Электронный ресурс]: официальный сайт министерства здравоохранения РФ. - Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-
19. Зарипова, М. С. Создание здоровьесберегающего пространства школы / М. С. Зарипова, С. А. Барон // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2010. - № 4. - С. 32-35.
20. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств / Е. Н. Захаров, А. В. Карасёв, А. А. Сафонов. - М. Лептос, 2009. - 368 с.
21. Зыкова, Т. С. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-II вида: пособие для учителя / Т. С. Зыкова, Э. Н. Хотеева. - М: ВЛАДОС, 2003.- 200 с.
22. Ивасенко, А. Г. Педагогика физической культуры / А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. Павленко. - М.: КноРус, 2012. - 320 с.
23. Кайнова, Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие / Э. Б. Крайнова. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007 - 208 с.
24. Киреева, Э. А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э. А. Киреева. - М.: КноРус, 2012. - 496 с.
25. Ключенович, В. И. Управление формированием здорового образа жизни / В. И. Ключенович. - Мн.: Бел. НИЦ. «Экология», 2010. - 295 с.
26. Князева, В. В. Педагогика / В. В. Князева. - М.: Вузовская книга,
27. Корнеева, Н. Ю. Современные проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. Ю. Корнеева // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 2. - С. - 232-241.
28. Краевая детская сурдологическая служба [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства здравоохранения Красноярского края. - Режим доступа:https://kraszdrav.ru/news/2097
29. Кулакова, Е. В., Любимова М. М. Организазация психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха в образовательной школе / Е. В. Кулакова, М. М. Любимова. - М.: Центр «Школьная книга», 2010. - 46 с.
30. Маджуга, А. Г. Здоровьесберегающее образование: теория, методология, практика: монография / А. Г. Маджуга. - Уфа: РИО РУНМЦ,
2010. - 300 с.
31. Материалы вебинара «Внеурочная деятельность. Способы достижения метапредметных результатов» [Электронный ресурс]. - Режим д
0 32. Материалы вебинара «Модель внеурочной деятельности в
рбразовательной организации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Байковский. http://www.uchmet.ru/events/item/427590/.
у 33. Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в МБОУ «СОШ № 5» [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnayarabota /2015/03/08/model-organizatsii-vneurochnoy-deyatelnosti-v.
34. Новосельцева, Н. В. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здоровьесбережения и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Н. В. Новосельцева // Молодой ученый. — 2016. — № 27. — С. 698-702.
35. О введении ФГОС ОВЗ [Электронный ресурс]: письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07. - Режим до ступа:https: //www.garant .ru/products/ipo/prime/do c/71254376/
36. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения [Электронный ресурс]: федеральный закон от 20.03.1999 № 52-ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
37. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения [Электронный ресурс]: федеральный закон от 20.03.1999 № 52-ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
38. О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 № 224 // Справочная 

39. О недопустимости перегрузок обучающихся в школе [Электронный ресурс]: письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901737173
40. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Электронный ресурс]: письмо Минобрнауки РФ №03-296 от 12.05.2011 г. - Режим доступа:https://www.garant.ru/products/ipo
41. Об образовании [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
42. Об организации внеучебной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Электронный ресурс]: письмо Минобрнауки России от
43. Парамонова, О. Б. Рекреационная деятельность как социально-педагогическая проблема / О. Б. Парамонова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2015. - № 1. - С. 1072-1075.
44. Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 352 с.
45. Пружинин, К. Н. Физическая рекреация как междисциплинарная область физкультурного образования: учебно-методическое пособие / К. Н. Пружинин, М. В. Пружинина. - Иркутск.: Специальная литература, 2011. - 120 с.
46. Пустозеров, А. И. Оздоровительная физическая культура / А. И. Пустозеров, В. К. Миловидов: учебно-методическое пособие. - Челябинск: УралГУФК, 2009. - 96 с.
47. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-гигиенические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение 6, «Рекомендации организации и режиму работы, групп продленного дня»), - Введ. 29.12.2010. - Москва: Стандартинформ, 2010. - 26 с.
48. СанПиН 2.4.2.1178-02 Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса. - Введ. 28.11.2002. - Москва, 2003. - 23 с.
49. Сикорская, Г. М. Основные средства физической культуры / Г. М. Сикорская, М. Н. Могунова // Воронежский научно-технический Вестник. -
50. Системы здравоохранения: время перемен / Потапчик Е., Попович Л., Шишкин С., Richardson E. и др. - М.: Обзор системы здравоохранения,
2011. - 222 с.
51. Тимошенко, Е. Г. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в образовательном процессе / Е. Г. Тимошенко // Вестник Южно-Уральского профессионального института. - 2014. - № 13. - С. 69-74.
52. Харисов, Ф. Ф. Здоровьеформирование - новая парадигма оздоровления подрастающего поколения / Ф. Ф. Харисов, А. П. Матвеев // Здоровьесберегающее образование. - 2012. - № 8. - С. 21-25.
53. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 480 с.
54. Щедрина, А. Г. Научные основы формирования здорового образа жизни детей и подростков / А. Г. Щедрина. - Новосибирск: Сибирский центр деловых технологий, 2014. - 223 с.
55. Ягудина, Р. Р. Формирование компетенцией здоровье сбережения учащихся на уроках и во внеурочной деятельности / Р. Р. Ягудина // Материалы II Международного осеннего симпозиума «Инновации в современной науке» (27 ноября 2013 года). - Москва: Спутник +, 2013. - С. 167 - 173


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ