Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области
|
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы развития физической культуры
и спорта в РФ 7
1.1 Физическая культура и спорт как социальный институт 7
1.2 Нормативно-правовое обеспечение управления физической культуры
и спортом в РФ 15
1.3 Государственная политика в области физической культуры и спорта
на территории РФ 22
2 Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области 35
2.1 Административная система управления физической культурой и
спортом в регионе 35
2.2 Анализ реализации государственной политики в области развития
физической культуры и спорта в Пензенской области 44
3 Предложения и рекомендации, направленные на развитие
физической культуры и спорта в регионе 54
3.1 Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных
условиях 54
3.2 Предложения и рекомендации по развитию студенческого спорта 58
3.3 Предложения и рекомендации по развитию адаптивной физической
культуры и спорта 67
Заключение 74
Список использованных источников 78
Приложения 87
1 Теоретико-методологические основы развития физической культуры
и спорта в РФ 7
1.1 Физическая культура и спорт как социальный институт 7
1.2 Нормативно-правовое обеспечение управления физической культуры
и спортом в РФ 15
1.3 Государственная политика в области физической культуры и спорта
на территории РФ 22
2 Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области 35
2.1 Административная система управления физической культурой и
спортом в регионе 35
2.2 Анализ реализации государственной политики в области развития
физической культуры и спорта в Пензенской области 44
3 Предложения и рекомендации, направленные на развитие
физической культуры и спорта в регионе 54
3.1 Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных
условиях 54
3.2 Предложения и рекомендации по развитию студенческого спорта 58
3.3 Предложения и рекомендации по развитию адаптивной физической
культуры и спорта 67
Заключение 74
Список использованных источников 78
Приложения 87
Актуальность темы исследования. Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики государства, реализуется в образовательной, культурной, здравоохранительной, молодежной, национальной, международной сферах. Физкультура и спорт обладают высоким политическим потенциалом и способны выполнять многообразные функции государства, в том числе способствовать формированию внутреннего и внешнего образа государства, патриотических чувств народа. В связи с этим научный анализ формирования и развития государственной политики Российской Федерации в области физической культуры и спорта представляется исключительно актуальным.
Право на занятия физической культурой и спортом гарантировано ст. 41 п. 2 Конституции Российской Федерации, в которой отмечается, что в Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта.
Актуализируется проблема обеспечением здорового образа жизни, равного доступа всех слоев общества к спортивной инфраструктуре, необходимостью совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, а также совершенствования организационно-управленческой, кадровой, научно-методической, медико-биологической спортивной деятельности, пропаганды физической культуры и спорта и др. В целом, основной задачей ставится создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.
В XXI веке физическая культура и спорт получили невероятное распространение.
В последние годы проблемы физической культуры и спорта все чаще становятся объектом исследования специалистов в области философии не только в России, но и за рубежом. Современные концепции философии спорта опираются на теоретическое понятие здоровья, которое рассматривается как состояние оптимальной способности к эффективному выполнению задач, стоящих как перед личностью, так и перед обществом в целом, и тесно связано с необходимостью поддержания и повышения качества генофонда нации. В связи с этим на первый план выходит задача привития нашей молодежи стремления к принципам и навыкам здорового образа жизни, которая в значительной степени связана с уровнем культуры общества в целом.
Повышается социальная значимость управления спортом, роль спорта в развитии личности как многофакторного явления.
Эти проблемы рассматривались и анализировались отечественными социологами, теоретиками и практиками физической культуры и спорта С. М. Васин, И. А. Бареев, Ю. И. Евсеев, Л. И. Любышева, Л. П. Матвеев, Г. С. Петрова и др.
В исследованиях все чаще ставятся вопросы о необходимости расширения и углубления законодательного регулирования развития физической культуры, и анализируется процесс осуществления государственной политики в данной сфере. Они отражены в исследованиях А. М. Малинин, В. В. Маркин, М. Мартиновский.
Все больше появляется исследований по актуальным вопросам управления спортом на современном этапе, о бюджетном финансировании физкультуры и спорта, о взаимодействии с неправительственными организациями. Развитие государственной политики в сфере физической культуры и спорта анализируются в исследованиях Н. В. Решетников, И. В. Солнцев, М. А. Танина, Ю. Л. Кислицин и др...
Право на занятия физической культурой и спортом гарантировано ст. 41 п. 2 Конституции Российской Федерации, в которой отмечается, что в Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта.
Актуализируется проблема обеспечением здорового образа жизни, равного доступа всех слоев общества к спортивной инфраструктуре, необходимостью совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, а также совершенствования организационно-управленческой, кадровой, научно-методической, медико-биологической спортивной деятельности, пропаганды физической культуры и спорта и др. В целом, основной задачей ставится создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.
В XXI веке физическая культура и спорт получили невероятное распространение.
В последние годы проблемы физической культуры и спорта все чаще становятся объектом исследования специалистов в области философии не только в России, но и за рубежом. Современные концепции философии спорта опираются на теоретическое понятие здоровья, которое рассматривается как состояние оптимальной способности к эффективному выполнению задач, стоящих как перед личностью, так и перед обществом в целом, и тесно связано с необходимостью поддержания и повышения качества генофонда нации. В связи с этим на первый план выходит задача привития нашей молодежи стремления к принципам и навыкам здорового образа жизни, которая в значительной степени связана с уровнем культуры общества в целом.
Повышается социальная значимость управления спортом, роль спорта в развитии личности как многофакторного явления.
Эти проблемы рассматривались и анализировались отечественными социологами, теоретиками и практиками физической культуры и спорта С. М. Васин, И. А. Бареев, Ю. И. Евсеев, Л. И. Любышева, Л. П. Матвеев, Г. С. Петрова и др.
В исследованиях все чаще ставятся вопросы о необходимости расширения и углубления законодательного регулирования развития физической культуры, и анализируется процесс осуществления государственной политики в данной сфере. Они отражены в исследованиях А. М. Малинин, В. В. Маркин, М. Мартиновский.
Все больше появляется исследований по актуальным вопросам управления спортом на современном этапе, о бюджетном финансировании физкультуры и спорта, о взаимодействии с неправительственными организациями. Развитие государственной политики в сфере физической культуры и спорта анализируются в исследованиях Н. В. Решетников, И. В. Солнцев, М. А. Танина, Ю. Л. Кислицин и др...
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики государства, реализуется в образовательной, культурной, здравоохранительной, молодежной, национальной,
международной сферах. Физкультура и спорт обладают высоким политическим потенциалом и способны выполнять многообразные функции.
В первой части выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретико-методологические основы понятий физической культуры и спорта, их роли в жизни общества. Физическая культура и спорт как важный социальный феномен пронизывает все уровни социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Серьезное внимание нужно уделить науке в спорте, которая развивается недостаточно динамично.
Далее мы рассмотрели законодательство и управление физической культурой и спорта. Пензенской области также принимаются нормативно-правовые документы по развитию физической культуры и спорта. Постановление Правительства Пензенской области от 20 января 2016 г. № 26- пП «Об утверждении Положения о Министерстве физической культуры и спорта Пензенской области» определяет порядок и сферы деятельности Министерства физической культуры и спорта Пензенской области. Реализация поставленных целей и задач перед Министерством физической культуры способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья населения и успешному выступлению спортивных сборных команд Пензенской области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях высокого уровня. Цели и задачи государственной программы направлены на привлечение граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание благоприятных условий для проведения соревнований различного уровня в Пензенской области.
Физическая культура и спорт как важный социальный феномен пронизывает все уровни социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Именно в спорте наиболее ярко проявляются такие важные для общества ценности, как равенство шансов на успех, его достижение, стремление быть первым, победить не только соперника, но и самого себя.
Достигнутые в 2017 году результаты реализации Программы способствует решению заявленных задач программы, в частности, развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, строительство и реконструкция спортивных объектов шаговой доступности по проектам, рекомендованным Министерством спорта РФ для повторного применения, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с определением предельной цены на строительство и реконструкцию этих объектов; развитие материально-технической базы спорта высших достижений для подготовки спортсменов способствуют реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на федеральных и региональных уровнях.
В регионе функционируют 3811 спортивных сооружений. Единовременная пропускная способность объектов спорта в Пензенской области в настоящее время составляет 42,4% (10 место в РФ), 32 спортивных сооружения Пензенской области включены во Всероссийский реестр объектов спорта.
Органы государственной власти Пензенской области определяют основные задачи и направления развития физической культуры и спорта в Пензенской области, разрабатывают и реализуют региональные программы развития физической культуры и спорта, обеспечивают условия для существования и развития системы физической культуры и спорта. Непосредственно участвуют в реализации государственных программ, а также планов развития физкультуры и спорта. В целом целевые индикаторы выполнены на 116%. Эффективность реализации государственной программы - высокая. Несмотря на позитивную динамику, до сих пор актуальны проблемы, связанные с повышением двигательной активности граждан, недостаточной эффективностью использования возможностей физической культуры для целей оздоровления нации, качеством и доступностью физкультурно¬оздоровительных услуг, обеспеченностью объектами спорта, прежде всего в зоне шаговой доступности. Отдельное направление работы, требующее особого внимание это проведение физкультурно-спортивной работы с инвалидами. В муниципальных образованиях Пензенской области отделений по адаптивному спорту нет.
Далее приведены проблемы, требующие внимания. Ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. Отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд страны. Усиление глобальной конкуренции в спорте высших достижений. За последние годы значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене, и особенно это проявляется на Олимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся использовать весь экономический и политический потенциал для успешного выступления спортсменов. Завоевание высших спортивных наград - одна из самых предпочтительных возможностей для всех стран заявить о себе на международном уровне. Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития страны. Особое внимание заслуживают проблемы развития студенческого и адаптивного спорта...
международной сферах. Физкультура и спорт обладают высоким политическим потенциалом и способны выполнять многообразные функции.
В первой части выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретико-методологические основы понятий физической культуры и спорта, их роли в жизни общества. Физическая культура и спорт как важный социальный феномен пронизывает все уровни социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Серьезное внимание нужно уделить науке в спорте, которая развивается недостаточно динамично.
Далее мы рассмотрели законодательство и управление физической культурой и спорта. Пензенской области также принимаются нормативно-правовые документы по развитию физической культуры и спорта. Постановление Правительства Пензенской области от 20 января 2016 г. № 26- пП «Об утверждении Положения о Министерстве физической культуры и спорта Пензенской области» определяет порядок и сферы деятельности Министерства физической культуры и спорта Пензенской области. Реализация поставленных целей и задач перед Министерством физической культуры способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья населения и успешному выступлению спортивных сборных команд Пензенской области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях высокого уровня. Цели и задачи государственной программы направлены на привлечение граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание благоприятных условий для проведения соревнований различного уровня в Пензенской области.
Физическая культура и спорт как важный социальный феномен пронизывает все уровни социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Именно в спорте наиболее ярко проявляются такие важные для общества ценности, как равенство шансов на успех, его достижение, стремление быть первым, победить не только соперника, но и самого себя.
Достигнутые в 2017 году результаты реализации Программы способствует решению заявленных задач программы, в частности, развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, строительство и реконструкция спортивных объектов шаговой доступности по проектам, рекомендованным Министерством спорта РФ для повторного применения, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с определением предельной цены на строительство и реконструкцию этих объектов; развитие материально-технической базы спорта высших достижений для подготовки спортсменов способствуют реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на федеральных и региональных уровнях.
В регионе функционируют 3811 спортивных сооружений. Единовременная пропускная способность объектов спорта в Пензенской области в настоящее время составляет 42,4% (10 место в РФ), 32 спортивных сооружения Пензенской области включены во Всероссийский реестр объектов спорта.
Органы государственной власти Пензенской области определяют основные задачи и направления развития физической культуры и спорта в Пензенской области, разрабатывают и реализуют региональные программы развития физической культуры и спорта, обеспечивают условия для существования и развития системы физической культуры и спорта. Непосредственно участвуют в реализации государственных программ, а также планов развития физкультуры и спорта. В целом целевые индикаторы выполнены на 116%. Эффективность реализации государственной программы - высокая. Несмотря на позитивную динамику, до сих пор актуальны проблемы, связанные с повышением двигательной активности граждан, недостаточной эффективностью использования возможностей физической культуры для целей оздоровления нации, качеством и доступностью физкультурно¬оздоровительных услуг, обеспеченностью объектами спорта, прежде всего в зоне шаговой доступности. Отдельное направление работы, требующее особого внимание это проведение физкультурно-спортивной работы с инвалидами. В муниципальных образованиях Пензенской области отделений по адаптивному спорту нет.
Далее приведены проблемы, требующие внимания. Ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. Отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд страны. Усиление глобальной конкуренции в спорте высших достижений. За последние годы значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене, и особенно это проявляется на Олимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся использовать весь экономический и политический потенциал для успешного выступления спортсменов. Завоевание высших спортивных наград - одна из самых предпочтительных возможностей для всех стран заявить о себе на международном уровне. Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития страны. Особое внимание заслуживают проблемы развития студенческого и адаптивного спорта...
Подобные работы
- Государственное регулирование развития физической культуры и спорта в Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2016 - Программно-целевой механизм управления физической культурой и спортом в Пензенской области
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления физической культурой и спортом Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И МАССОВОГО СПОРТА СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Основные направления реализации и пути совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта на региональном уровне
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Развитие массового спорта в Пензенском регионе
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Социальное значение спорта в современном российском обществе
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Управление физической культурой и спортом
в городе Пенза
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016



