Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие с библиотекой как форма организации внеурочной деятельности в начальной школе (Валуйский колледж)

Работа №164020

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы32
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

Введение ……………………3
Глава 1. Теоретические основы организации взаимодействия с библиотекой в начальной школе
1.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста…6
1.2. Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе…10
1.3. Библиотека как один из ресурсов внеурочной деятельности в начальной школе14
Глава 2. Практическая работа по изучению организации внеурочной деятельности в начальной школе
2.1. Изучение опыта взаимодействия учителей начальных классов с библиотекой при организации внеурочной деятельности……19
2.2. Рекомендации по организации взаимодействию библиотеки и начальной школы…24
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………….31
Приложение………………………………………………………………33

Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.
В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.
Решение проблемы читательских интересов младших школьников является актуальной для многих регионов Российской Федерации и находит свое отражение в трудах исследователей по начальному образованию (В.Г. Горецкий, О.В. Джежелей, Л.Ф. Климанова), следовательно, можно сделать вывод, что данная тема курсовой работы актуальна на сегодняшний день.
Л.П.Братухина утверждает, что читательский интерес - это направленный интерес, проявляемый в активном отношении читателя к человеческому опыту, заключенному в книгах, и к своей способности самостоятельно добывать этот опыт из книг. При этом обязательно проявление читателем умственной и эмоциональной активности, чтобы целенаправленно ориентироваться в книжном окружении, в книге, как инструменте для чтения, в тексте, как основном компоненте книги, хранящем и передающем читателю этот опыт [6].
Целенаправленно работать с книгами ребенок начинает в начальной школе. Именно на этом этапе важно привлечь ребенка к чтению, развивать его читательский интерес. Но интерес со стороны учащихся изменяется. Он не исчезает совсем, но трансформируется вслед за изменением способов получения информации.
Таким образом, развивать интерес к чтению как устойчивую потребность надо с младшего школьного возраста, так как именно в этот период закладываются основные читательские умения и навыки. Только учитывая степень начитанности учащегося, его читательские пристрастия, действительные литературные наклонности, можно педагогически умело формировать культуру чтения школьников. Читательские интересы во многом определяют личность человека, поэтому процесс формирования их у школьников мы рассматриваем не только как педагогическую, психологическую, методическую, но и как социальную проблему.
Цель исследования - изучить условия организации внеурочной деятельности, положительно влияющие на развитие читательских интересов младших школьников.
Объект исследования: процесс развития читательских интересов у младших школьников.
Предмет исследования - условия организации внеурочной деятельности, способствующие успешному развитию читательских интересов у младших школьников
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
2. Выявить формы организации внеурочной деятельности в начальной школе.
3. Изучить библиотеку как один из ресурсов внеурочной деятельности в начальной школе.
4. Изучить опыт взаимодействия учителей начальных классов с библиотекой при организации внеурочной деятельности.
5. Разработать рекомендации по организации взаимодействию библиотеки и начальной школы.
Методы исследования: анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования, сравнение и обобщение, изучение опыта.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Взаимодействие с библиотекой может стать важной формой организации внеурочной работы в начальной школе, обогащая учебный процесс и способствуя развитию учащихся. Библиотека представляет собой уникальное образовательное пространство, где дети могут расширить свои знания, развить интерес к чтению, исследованию, исследовательской деятельности. Взаимодействие со специалистами библиотеки позволяет эффективно использовать ресурсы библиотеки для обогащения образовательного процесса, проведения различных мероприятий, в том числе литературных гуляний, круглых столов, книжных выставок. Это способствует формированию у школьников широкого кругозора, развитию критического мышления, навыков работы с информацией, что важно для успешной учебы и адаптации в современном информационном мире. Такое сотрудничество способствует созданию образовательной среды, которая способствует развитию личности ученика во всех сферах его жизнедеятельности.
Библиотекари могут поддерживать взаимодействие с начальной школой, предлагая разнообразные образовательные программы и мероприятия для учащихся. Они могут проводить читательские конференции, литературные кружки, игровые уроки на английском языке и другие интересные мероприятия, которые помогут детям раскрыть свой творческий потенциал, развить умения и навыки в различных областях[10].
Взаимодействие с библиотекой также способствует формированию у школьников понимания ценности знаний, развитию культуры чтения и библиотечной грамотности. Детям предоставляется возможность самостоятельно выбирать книги, ознакомиться с различными литературными жанрами, развивать чувство языка, познавать мир через книги. Это важно для формирования у детей интереса к обучению и саморазвитию, что является основой для успешной учебной деятельности и личностного роста [22,67].
Таким образом, взаимодействие с библиотекой является не только эффективной формой организации внеурочной работы, но и важным компонентом образовательного процесса, способствующим развитию разносторонних учебных и личностных качеств учащихся.



1. Абраухова, В. В. Педагогика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС. Учебно-методическое пособие. М.: Директмедиа Паблишинг, 2021.- 44 с.
2. Бакланова, Т. И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. М.: Планета музыки, 2023.- 160 с.
3. Бермус, А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020.- 128 с.
4. Блинов, В. И. Введение в педагогическую деятельность. М.: Юрайт, 2023.- 130 с.
5. Блинов, В. И. Профессиональная педагогика. М.: Юрайт, 2024.- 692 с.
6. Богданова, Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019.- 236 с.
7. Бороздина, Г. В. Основы педагогики и психологии. М.: Юрайт, 2023.- 478 с.
8. Быстрова, Ю. А. Педагогика. Основы специальной психологии и педагогики. Учебник для СПО. М.: КноРус, 2023.- 142 с.
9. Воскобойникова, Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019.- 200 с.
10. Галигузова, Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019.-254 с.
11. Герцман, Е. В. Музыкально-педагогические системы: античная музыкальная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020.- 77 с.
12. Губарева, Е. А., Горбунов В., Ватолкина Н. Ш. Инженерная педагогика. Современные технологии инженерного образования. Учебник для вузов. М.: Лань, 2022.- 232 с.
13. Гуревич, П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019.- 430 с.
14. Дорохова, Т. С., Галагузова Ю. Н. Основы педагогики. Учебник. М.: Инфра-М, 2020.- 272 с.
15. Дроздова, Л. С. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум для академического бакалавриата / ред. Дубровская Е. А., Козлова С. А. М.: Юрайт, 2019.- 180 с.
16. Дрозд, К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. -266 с.
17. Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. М.: Планета музыки, 2020.- 256 с.
18. Зверева, О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. -178 с.
19. Зверева, О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019.- 178 с.
20. Каптерев, П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019.- 272 с.
21. Коджаспирова, Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019.- 720 с.
22. Колесов, В. И. Пенитенциарная педагогика. М.: Юрайт, 2023.- 361 с.
23. Крившенко, Л. П. Педагогика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2023.- 488 с.
24. Крысько, В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019.- 472 с.
25. Кузнецов, В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019.- 156 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ