Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие с библиотекой как форма организации внеурочной деятельности в начальной школе (Валуйский колледж)

Работа №164020

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы32
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

Введение ……………………3
Глава 1. Теоретические основы организации взаимодействия с библиотекой в начальной школе
1.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста…6
1.2. Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе…10
1.3. Библиотека как один из ресурсов внеурочной деятельности в начальной школе14
Глава 2. Практическая работа по изучению организации внеурочной деятельности в начальной школе
2.1. Изучение опыта взаимодействия учителей начальных классов с библиотекой при организации внеурочной деятельности……19
2.2. Рекомендации по организации взаимодействию библиотеки и начальной школы…24
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………….31
Приложение………………………………………………………………33

Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.
В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.
Решение проблемы читательских интересов младших школьников является актуальной для многих регионов Российской Федерации и находит свое отражение в трудах исследователей по начальному образованию (В.Г. Горецкий, О.В. Джежелей, Л.Ф. Климанова), следовательно, можно сделать вывод, что данная тема курсовой работы актуальна на сегодняшний день.
Л.П.Братухина утверждает, что читательский интерес - это направленный интерес, проявляемый в активном отношении читателя к человеческому опыту, заключенному в книгах, и к своей способности самостоятельно добывать этот опыт из книг. При этом обязательно проявление читателем умственной и эмоциональной активности, чтобы целенаправленно ориентироваться в книжном окружении, в книге, как инструменте для чтения, в тексте, как основном компоненте книги, хранящем и передающем читателю этот опыт [6].
Целенаправленно работать с книгами ребенок начинает в начальной школе. Именно на этом этапе важно привлечь ребенка к чтению, развивать его читательский интерес. Но интерес со стороны учащихся изменяется. Он не исчезает совсем, но трансформируется вслед за изменением способов получения информации.
Таким образом, развивать интерес к чтению как устойчивую потребность надо с младшего школьного возраста, так как именно в этот период закладываются основные читательские умения и навыки. Только учитывая степень начитанности учащегося, его читательские пристрастия, действительные литературные наклонности, можно педагогически умело формировать культуру чтения школьников. Читательские интересы во многом определяют личность человека, поэтому процесс формирования их у школьников мы рассматриваем не только как педагогическую, психологическую, методическую, но и как социальную проблему.
Цель исследования - изучить условия организации внеурочной деятельности, положительно влияющие на развитие читательских интересов младших школьников.
Объект исследования: процесс развития читательских интересов у младших школьников.
Предмет исследования - условия организации внеурочной деятельности, способствующие успешному развитию читательских интересов у младших школьников
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
2. Выявить формы организации внеурочной деятельности в начальной школе.
3. Изучить библиотеку как один из ресурсов внеурочной деятельности в начальной школе.
4. Изучить опыт взаимодействия учителей начальных классов с библиотекой при организации внеурочной деятельности.
5. Разработать рекомендации по организации взаимодействию библиотеки и начальной школы.
Методы исследования: анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования, сравнение и обобщение, изучение опыта.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Взаимодействие с библиотекой может стать важной формой организации внеурочной работы в начальной школе, обогащая учебный процесс и способствуя развитию учащихся. Библиотека представляет собой уникальное образовательное пространство, где дети могут расширить свои знания, развить интерес к чтению, исследованию, исследовательской деятельности. Взаимодействие со специалистами библиотеки позволяет эффективно использовать ресурсы библиотеки для обогащения образовательного процесса, проведения различных мероприятий, в том числе литературных гуляний, круглых столов, книжных выставок. Это способствует формированию у школьников широкого кругозора, развитию критического мышления, навыков работы с информацией, что важно для успешной учебы и адаптации в современном информационном мире. Такое сотрудничество способствует созданию образовательной среды, которая способствует развитию личности ученика во всех сферах его жизнедеятельности.
Библиотекари могут поддерживать взаимодействие с начальной школой, предлагая разнообразные образовательные программы и мероприятия для учащихся. Они могут проводить читательские конференции, литературные кружки, игровые уроки на английском языке и другие интересные мероприятия, которые помогут детям раскрыть свой творческий потенциал, развить умения и навыки в различных областях[10].
Взаимодействие с библиотекой также способствует формированию у школьников понимания ценности знаний, развитию культуры чтения и библиотечной грамотности. Детям предоставляется возможность самостоятельно выбирать книги, ознакомиться с различными литературными жанрами, развивать чувство языка, познавать мир через книги. Это важно для формирования у детей интереса к обучению и саморазвитию, что является основой для успешной учебной деятельности и личностного роста [22,67].
Таким образом, взаимодействие с библиотекой является не только эффективной формой организации внеурочной работы, но и важным компонентом образовательного процесса, способствующим развитию разносторонних учебных и личностных качеств учащихся.



1. Абраухова, В. В. Педагогика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС. Учебно-методическое пособие. М.: Директмедиа Паблишинг, 2021.- 44 с.
2. Бакланова, Т. И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. М.: Планета музыки, 2023.- 160 с.
3. Бермус, А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020.- 128 с.
4. Блинов, В. И. Введение в педагогическую деятельность. М.: Юрайт, 2023.- 130 с.
5. Блинов, В. И. Профессиональная педагогика. М.: Юрайт, 2024.- 692 с.
6. Богданова, Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019.- 236 с.
7. Бороздина, Г. В. Основы педагогики и психологии. М.: Юрайт, 2023.- 478 с.
8. Быстрова, Ю. А. Педагогика. Основы специальной психологии и педагогики. Учебник для СПО. М.: КноРус, 2023.- 142 с.
9. Воскобойникова, Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019.- 200 с.
10. Галигузова, Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019.-254 с.
11. Герцман, Е. В. Музыкально-педагогические системы: античная музыкальная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020.- 77 с.
12. Губарева, Е. А., Горбунов В., Ватолкина Н. Ш. Инженерная педагогика. Современные технологии инженерного образования. Учебник для вузов. М.: Лань, 2022.- 232 с.
13. Гуревич, П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019.- 430 с.
14. Дорохова, Т. С., Галагузова Ю. Н. Основы педагогики. Учебник. М.: Инфра-М, 2020.- 272 с.
15. Дроздова, Л. С. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум для академического бакалавриата / ред. Дубровская Е. А., Козлова С. А. М.: Юрайт, 2019.- 180 с.
16. Дрозд, К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. -266 с.
17. Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. М.: Планета музыки, 2020.- 256 с.
18. Зверева, О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. -178 с.
19. Зверева, О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019.- 178 с.
20. Каптерев, П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019.- 272 с.
21. Коджаспирова, Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019.- 720 с.
22. Колесов, В. И. Пенитенциарная педагогика. М.: Юрайт, 2023.- 361 с.
23. Крившенко, Л. П. Педагогика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2023.- 488 с.
24. Крысько, В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019.- 472 с.
25. Кузнецов, В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019.- 156 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ