Объект исследования - ООО «Электросбыт» (г. Саратов).
Основной вид деятельности - торговля электроэнергией .
ВВЕДЕНИЕ...7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОУЧИНГА...10
1.1. Понятие и природа коучинга...10
1.2.Основные методы и техники коучинга...19
1.3.Роль коучинга в управлении организациями...24
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЕ КОУЧИНГА В ООО «ЭЛЕКТРОСБЫТ»...29
2.1.Описание исследуемой организации (ООО «Электросбыт»).....................29
2.2.Анализ состояния управления в ООО «Электросбыт».........................33
2.3. Внедрение коучинга в управление ООО «Электросбыт»...........................45
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОУЧИНГА В ООО «ЭЛЕКТРОСБЫТ»...60
3.1. Оптимизация коучинговых программ в ООО «Электросбыт»..................60
3.2. Предложения по индивидуальным и групповым тренингам в ООО «Электросбыт»..68
3.3. Оценка результатов внедрения коучинга в ООО «Электросбыт».............75
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...87
Актуальность.Развитие персонала является важнейшим условием эффективного развития любой организации.В современном мире это очень актуально,так как ускоряется научно-технический прогресс,в связи с чем,происходит устаревание профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям предприятия негативно сказывается на её развитие.Управление развитием персонала становится все более частым процессом на предприятии и рассматривается как фактор повышения конкурентоспособности,долгосрочного развития предприятия.
В наше время часто встречается такая проблема на предприятиях,как нехватка квалифицированного персонала. Предприятия должны адаптироваться к современных изменениям,в связи с этим они должны быстро привыкнуть к изменениям внешней среды и острой конкуренции.
В современных условиях ускоренного развития рынка труда, непрерывных изменениях в установках работодателей и новшествах в практическом менеджменте, вопрос подготовки грамотных специалистов стоит довольно остро. Главной задачей руководителей организаций становится развивать свой персонал сообразно изменениям внешней среды. Однако в российских учебных заведениях подготовка управленческих кадров с помощью коучинга является новым, недостаточно освоенным явлением. Внедрение коучинга меняет также и систему мотивации внутри коллектива, что способно порождать конфликты и несогласия в коллективе.
Целью коучнига является оказание экспертной и психологической поддержки каждому,а также указание направления решения актуальных задач компанию. Результатом коучнига является принятие решений, совершенствование организационной культуры,изменение парадигмы мышления сотрудников и руководства.
Объектом исследования является процесс повышения персональных компетенций сотрудников организации.
Предметом исследования является коучинг,как способ повышения эффективности деятельности организации.
Цель исследования заключается в анализе влияния коучинга на повышение эффективности управления в организации ООО «Электросбыт», а также в выявлении его роли в развитии человеческого капитала, повышении уровня вовлеченности сотрудников и адаптации компании к изменениям в отрасли.
Задачи исследования
1. Исследовать теоретические основы коучинга и его применение в управлении.
2. Оценить текущие подходы к управлению людьми в ООО «Электросбыт» и выявить их недостатки.
3. Проанализировать практическое внедрение коучинга в процесс управления компании.
4. Оценить результаты и эффекты, достигнутые благодаря использованию коучинга в организации.
5. Разработать рекомендации по улучшению процессов управления с учетом полученных данных.
Методологическая основа исследования включает в себя основные принципы и подходы. В ходе работы применялся анализ теоретических источников и научной литературы, а также использовался системный подход, статистические и сравнительные методы анализа, а также социологический опрос.
Практическая значимость полученных результатов заключается в выявлении роли коучинга в развитии кадров. В работе детально представлен план внедрения коучинговой модели в управление организацией на примере ООО «Электросбыт».Также были выявлены ключевые проблемы,с которыми руководители сталкиваются в процессе управления и развития персонала.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Тема коучинга сегодня одна из самых востребованных в вопросах развития персонала, так как, согласно проведенным исследованиям, коучинг является наиболее успешной методикой. Такой результат связан, в первую очередь, с тем, что коучинг не просто методика, а целая философия и система способов и техник, направленных на достижение долгосрочных целей в развитии персонала.
Принципиальная новизна коучинга в развитии персонала состоит в следующем:
• коучинг повышает уровень межличностных отношений в коллективе, способствует разрешению конфликтов и укреплению взаимоотношений между руководителем и подчиненными;
• коучинг единственная личностно-ориентированная методика, целью которой является, прежде всего, развитие человеческой личности, новых способностей, которые уже в свою очередь совершенствуют и работу сотрудника, делая ее более эффективной;
• коучинг помогает руководителю сформировать успешную командную работу, настроить коллектив на эффективное взаимодействие.
Внедрение коучинга также изменяет систему мотивации в коллективе, что может привести к конфликтам и разногласиям. Исследование текущего эмоционального фона сотрудников ООО «Электросбыт» показало, что команда готова принять метод коучинга. С теми, кто проявлял сопротивление, была проведена разъяснительная работа. В общем, в качестве примера организации, внедряющей коучинг, ООО «Электросбыт» показало себя с положительной стороны. Сотрудники понимают значимость нововведений, и были выявлены проблемы, присутствующие в коллективе, такие как: некоторые сотрудники не замечали преимуществ нововведенных обучающих технологий и не осознавали их полезности для личного и корпоративного развития; в ходе диагностики также была обнаружена проблема эмоционального выгорания; мониторинг организационной структуры указал на отсутствие в ООО «Электросбыт» отдела, отвечающего за реализацию инновационной деятельности; анализ руководящего стиля показал, что подчиненные удовлетворены работой своего руководителя; руководитель первого уровня настроен позитивно на изменения и готов продолжать работу в роли коуча после завершения его текущих обязанностей.
В итоге, в рамках анализа были выяснены следующие положительные моменты внедрения коучинга:
1. Повысился уровень продаж и качество обслуживания в ООО «Электросбыт».
2. Повысилась общая мотивация персонала.
3. Были развиты лидерские компетенции руководителей.
4. Сократились затраты на обучение персонала.
5. Снизился уровень стресса в организации.
6. Проведен поиск новых клиентов и партнеров.
7. Обнаружены идеи и вдохновение для дальнейшего развития бизнеса.
К сожалению, в России коучинг находится на этапе своего развития как в теории, так и на практике. Явно выявилась тенденция к личностно-ориентированному развитию сотрудников, что уже продемонстрировало свою пользу. Проблема внедрения коучинга заключается в том, что он требует глубоких изменений в самой системе управления организацией, её корпоративной культуре и основополагающих принципах функционирования.
1. Герасимов А. Базовые принципы управления в стиле коучинг // http://www.nlp-mba.ru/index.php?did=253&sid=11.
2. "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
3. Дж. Уитмор Новый стиль менеджмента и управления персоналом. - М.: Финансы и статистика, 2008г.-357с.
4. Исторические аспекты появления коучинга.Электронный ресурс: https://www.b17.ru/article/86443.
5. Клименко И.А. Содержательная характеристика коучинга как технологии консультирования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – Выпуск 2 (94). – С. 168.
6. Майлз Дауни Эффективный коучинг. - М.: Издательство: Добрая Книга, 2006г.-479с.
7. Максимов В.Е. Коучинг от А до Я. Возможно всё. – СПб., 2014. – С.109.
8. Никитина Т.А., Шаталина М.А. Основы коучинга. – Самара, 2007. – С.51.
9. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 445 с.
10. ООО "ЭЛЕКТРОСБЫТ", Саратов, проверка по ИНН 6452913663.Электронный ресурс:https://www.audit-it.ru/contragent/1056405059810_ooo-elektrosbyt.
11. Огнев А.В. Организационное консультирование в стиле коучинг. - С-Пб.: Речь, 2006г.-243с.
12. Рыбкин И., Падар Э. Системно-интегративный коучинг: Концепты, технологии, программы. – М., 2016. – С.14.
13. Рыбкин И., Падар Э. Системно-интегративный коучинг: Концепты, технологии, программы. – М., 2016. – С.19.
14. Стар Джули. Коучинг. – М., 2011. – С.23.
15. Сравнительный финансовый анализ ООО "ЭЛЕКТРОСБЫТ".Электронный ресурс:https://www.testfirm.ru/result.
16. Тренинг по эффективному коучингу для руководителей | «Интеллект Сервис».Электронный ресурс:https://intservis.ru/korporativnye-treningi-i-seminary/treningi-dlya-rukovoditeley/naviki-kouchinga-dly-rukovoditeley.
17. Тимоти Голви Работа как внутренняя игра. - М: Альпина Бизнес Букс, 2007г.-417с.
18. Учебник по коучингу. Базовый уровень: учебное пособие / А.В. Зотов: Институт консалтинга и управления. Высшая Школа Коучинга. ICM. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский дом Академии Естество знания, 2020. – 172 с.
19. A. m. Passarelli, “Vision-based coaching: Optimizing resources for leader development.” Frontiers in Psychology, vol. 6, 2015.
20. CUKIERMAN, A. AND A. H. MELTZER (2018): “A Theory of Ambiguity, Credibility, and Inflation under Discretion and Asymmetric Information,” Econometrica, 54, 1099–1128.
21. CHARI, V. V. AND P. J. KEHOE (2017): “Sustainable Plans,” Journal of Political Economy, 98, 783–802.
22. J. Whitmore and A. Lisa, “Koučování: rozvoj osobnosti a zvyšování výkonnosti: metoda transpersonálního koučování.” Management Press, 2009.
23. M. Fischer-Epe, “Koučování–zásady a techniky profesního doprovázení,” 1. vyd. Praha. Portal, 2006.
24. PHELAN, C. (2017): “Public Trust and Government Betrayal,” Journal of Economic Theory, 130, 27 – 43.
25. STOKEY, N. L. (2018): “Reputation and Time Consistency,” The American Economic Review, 79, 134–139.
26. F. Bresser, “The Global Business Guide for the successful use of Coaching in Organisations,” 2nd ed. Germany, 2013.