Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коучинг как эффективный инструмент управления компанией (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)

Работа №164016

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы80
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Электросбыт» (г. Саратов).
Основной вид деятельности - торговля электроэнергией .

ВВЕДЕНИЕ...7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОУЧИНГА...10
1.1. Понятие и природа коучинга...10
1.2.Основные методы и техники коучинга...19
1.3.Роль коучинга в управлении организациями...24
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЕ КОУЧИНГА В ООО «ЭЛЕКТРОСБЫТ»...29
2.1.Описание исследуемой организации (ООО «Электросбыт»).....................29
2.2.Анализ состояния управления в ООО «Электросбыт».........................33
2.3. Внедрение коучинга в управление ООО «Электросбыт»...........................45
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОУЧИНГА В ООО «ЭЛЕКТРОСБЫТ»...60
3.1. Оптимизация коучинговых программ в ООО «Электросбыт»..................60
3.2. Предложения по индивидуальным и групповым тренингам в ООО «Электросбыт»..68
3.3. Оценка результатов внедрения коучинга в ООО «Электросбыт».............75
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...87

Актуальность.Развитие персонала является важнейшим условием эффективного развития любой организации.В современном мире это очень актуально,так как ускоряется научно-технический прогресс,в связи с чем,происходит устаревание профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям предприятия негативно сказывается на её развитие.Управление развитием персонала становится все более частым процессом на предприятии и рассматривается как фактор повышения конкурентоспособности,долгосрочного развития предприятия.
В наше время часто встречается такая проблема на предприятиях,как нехватка квалифицированного персонала. Предприятия должны адаптироваться к современных изменениям,в связи с этим они должны быстро привыкнуть к изменениям внешней среды и острой конкуренции.
В современных условиях ускоренного развития рынка труда, непрерывных изменениях в установках работодателей и новшествах в практическом менеджменте, вопрос подготовки грамотных специалистов стоит довольно остро. Главной задачей руководителей организаций становится развивать свой персонал сообразно изменениям внешней среды. Однако в российских учебных заведениях подготовка управленческих кадров с помощью коучинга является новым, недостаточно освоенным явлением. Внедрение коучинга меняет также и систему мотивации внутри коллектива, что способно порождать конфликты и несогласия в коллективе.
Целью коучнига является оказание экспертной и психологической поддержки каждому,а также указание направления решения актуальных задач компанию. Результатом коучнига является принятие решений, совершенствование организационной культуры,изменение парадигмы мышления сотрудников и руководства.
Объектом исследования является процесс повышения персональных компетенций сотрудников организации.
Предметом исследования является коучинг,как способ повышения эффективности деятельности организации.
Цель исследования заключается в анализе влияния коучинга на повышение эффективности управления в организации ООО «Электросбыт», а также в выявлении его роли в развитии человеческого капитала, повышении уровня вовлеченности сотрудников и адаптации компании к изменениям в отрасли.
Задачи исследования
1. Исследовать теоретические основы коучинга и его применение в управлении.
2. Оценить текущие подходы к управлению людьми в ООО «Электросбыт» и выявить их недостатки.
3. Проанализировать практическое внедрение коучинга в процесс управления компании.
4. Оценить результаты и эффекты, достигнутые благодаря использованию коучинга в организации.
5. Разработать рекомендации по улучшению процессов управления с учетом полученных данных.
Методологическая основа исследования включает в себя основные принципы и подходы. В ходе работы применялся анализ теоретических источников и научной литературы, а также использовался системный подход, статистические и сравнительные методы анализа, а также социологический опрос.
Практическая значимость полученных результатов заключается в выявлении роли коучинга в развитии кадров. В работе детально представлен план внедрения коучинговой модели в управление организацией на примере ООО «Электросбыт».Также были выявлены ключевые проблемы,с которыми руководители сталкиваются в процессе управления и развития персонала.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тема коучинга сегодня одна из самых востребованных в вопросах развития персонала, так как, согласно проведенным исследованиям, коучинг является наиболее успешной методикой. Такой результат связан, в первую очередь, с тем, что коучинг не просто методика, а целая философия и система способов и техник, направленных на достижение долгосрочных целей в развитии персонала.
Принципиальная новизна коучинга в развитии персонала состоит в следующем:
• коучинг повышает уровень межличностных отношений в коллективе, способствует разрешению конфликтов и укреплению взаимоотношений между руководителем и подчиненными;
• коучинг единственная личностно-ориентированная методика, целью которой является, прежде всего, развитие человеческой личности, новых способностей, которые уже в свою очередь совершенствуют и работу сотрудника, делая ее более эффективной;
• коучинг помогает руководителю сформировать успешную командную работу, настроить коллектив на эффективное взаимодействие.
Внедрение коучинга также изменяет систему мотивации в коллективе, что может привести к конфликтам и разногласиям. Исследование текущего эмоционального фона сотрудников ООО «Электросбыт» показало, что команда готова принять метод коучинга. С теми, кто проявлял сопротивление, была проведена разъяснительная работа. В общем, в качестве примера организации, внедряющей коучинг, ООО «Электросбыт» показало себя с положительной стороны. Сотрудники понимают значимость нововведений, и были выявлены проблемы, присутствующие в коллективе, такие как: некоторые сотрудники не замечали преимуществ нововведенных обучающих технологий и не осознавали их полезности для личного и корпоративного развития; в ходе диагностики также была обнаружена проблема эмоционального выгорания; мониторинг организационной структуры указал на отсутствие в ООО «Электросбыт» отдела, отвечающего за реализацию инновационной деятельности; анализ руководящего стиля показал, что подчиненные удовлетворены работой своего руководителя; руководитель первого уровня настроен позитивно на изменения и готов продолжать работу в роли коуча после завершения его текущих обязанностей.
В итоге, в рамках анализа были выяснены следующие положительные моменты внедрения коучинга:
1. Повысился уровень продаж и качество обслуживания в ООО «Электросбыт».
2. Повысилась общая мотивация персонала.
3. Были развиты лидерские компетенции руководителей.
4. Сократились затраты на обучение персонала.
5. Снизился уровень стресса в организации.
6. Проведен поиск новых клиентов и партнеров.
7. Обнаружены идеи и вдохновение для дальнейшего развития бизнеса.
К сожалению, в России коучинг находится на этапе своего развития как в теории, так и на практике. Явно выявилась тенденция к личностно-ориентированному развитию сотрудников, что уже продемонстрировало свою пользу. Проблема внедрения коучинга заключается в том, что он требует глубоких изменений в самой системе управления организацией, её корпоративной культуре и основополагающих принципах функционирования.



1. Герасимов А. Базовые принципы управления в стиле коучинг // http://www.nlp-mba.ru/index.php?did=253&sid=11.
2. "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
3. Дж. Уитмор Новый стиль менеджмента и управления персоналом. - М.: Финансы и статистика, 2008г.-357с.
4. Исторические аспекты появления коучинга.Электронный ресурс: https://www.b17.ru/article/86443.
5. Клименко И.А. Содержательная характеристика коучинга как технологии консультирования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – Выпуск 2 (94). – С. 168.
6. Майлз Дауни Эффективный коучинг. - М.: Издательство: Добрая Книга, 2006г.-479с.
7. Максимов В.Е. Коучинг от А до Я. Возможно всё. – СПб., 2014. – С.109.
8. Никитина Т.А., Шаталина М.А. Основы коучинга. – Самара, 2007. – С.51.
9. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 445 с.
10. ООО "ЭЛЕКТРОСБЫТ", Саратов, проверка по ИНН 6452913663.Электронный ресурс:https://www.audit-it.ru/contragent/1056405059810_ooo-elektrosbyt.
11. Огнев А.В. Организационное консультирование в стиле коучинг. - С-Пб.: Речь, 2006г.-243с.
12. Рыбкин И., Падар Э. Системно-интегративный коучинг: Концепты, технологии, программы. – М., 2016. – С.14.
13. Рыбкин И., Падар Э. Системно-интегративный коучинг: Концепты, технологии, программы. – М., 2016. – С.19.
14. Стар Джули. Коучинг. – М., 2011. – С.23.
15. Сравнительный финансовый анализ ООО "ЭЛЕКТРОСБЫТ".Электронный ресурс:https://www.testfirm.ru/result.
16. Тренинг по эффективному коучингу для руководителей | «Интеллект Сервис».Электронный ресурс:https://intservis.ru/korporativnye-treningi-i-seminary/treningi-dlya-rukovoditeley/naviki-kouchinga-dly-rukovoditeley.
17. Тимоти Голви Работа как внутренняя игра. - М: Альпина Бизнес Букс, 2007г.-417с.
18. Учебник по коучингу. Базовый уровень: учебное пособие / А.В. Зотов: Институт консалтинга и управления. Высшая Школа Коучинга. ICM. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский дом Академии Естество знания, 2020. – 172 с.
19. A. m. Passarelli, “Vision-based coaching: Optimizing resources for leader development.” Frontiers in Psychology, vol. 6, 2015.
20. CUKIERMAN, A. AND A. H. MELTZER (2018): “A Theory of Ambiguity, Credibility, and Inflation under Discretion and Asymmetric Information,” Econometrica, 54, 1099–1128.
21. CHARI, V. V. AND P. J. KEHOE (2017): “Sustainable Plans,” Journal of Political Economy, 98, 783–802.
22. J. Whitmore and A. Lisa, “Koučování: rozvoj osobnosti a zvyšování výkonnosti: metoda transpersonálního koučování.” Management Press, 2009.
23. M. Fischer-Epe, “Koučování–zásady a techniky profesního doprovázení,” 1. vyd. Praha. Portal, 2006.
24. PHELAN, C. (2017): “Public Trust and Government Betrayal,” Journal of Economic Theory, 130, 27 – 43.
25. STOKEY, N. L. (2018): “Reputation and Time Consistency,” The American Economic Review, 79, 134–139.
26. F. Bresser, “The Global Business Guide for the successful use of Coaching in Organisations,” 2nd ed. Germany, 2013.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ