Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономическое обоснование поощрительной системы активизации обратной связи пациентов медицинских организаций (на примере ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Красноярск»)

Работа №164007

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2024
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Развитие цифровизации в здравоохранении 7
1.1 Медицинские услуги: определение понятия и методы оценки качества
услуг 7
1.2 Роль государства в цифровизации здравоохранения 10
1.3 Цифровая трансформации медицинской деятельности: цифровые
инструменты для оценки качества медицинских услуг 17
2 Анализ деятельности ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Красноярск 22
2.1 Анализ внутренней среды ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Красноярск 22
2.2 Анализ внешней среды ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Красноярск 29
2.3 Исследование положения ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Красноярск в
медиапространстве 36
2.4 Анализ оценки качества стационара в ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г.
Красноярск 42
3 Разработка рекомендаций для активизации клиентов ЧУЗ «КБ «РЖД-
Медицина» г. Красноярск участия клиентов в оценке качества медицинских услуг 50
3.1 Создание поощрительной системы для клиентов ЧУЗ «КБ «РЖД-
Медицина» г. Красноярск 50
3.2 Экономическая оценка результативности программы лояльности для
клиентов ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Красноярск 57
3.3 Экономическая оценка результативности поощрительной программы для клиентов ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Красноярск 58
Заключение 63
Список использованных источников 64


Вопросы улучшения качества и предоставления медицинских услуг являются ключевыми в системе управления региональным здравоохранением. Негативное восприятие населением низкого качества медицинских услуг имеет серьезные последствия, например, такие как отказу от профессиональной помощи и росту «серого» сегмента медицинского бизнеса [1]. Сегодня больницам сложно отслеживать качество предоставляемых ими услуг и помощи, чтобы в дальнейшем устранять ошибки в своей работе и улучшать качество медуслуг, так как малая часть пациентов делится своим мнением от посещения клиники. В связи с этим, государство уделяет все большее внимание оценке и улучшению качества медицинской помощи.
В настоящее время в Российской Федерации реализуется национальный проект «Здравоохранение» [2], включающий в себя целый ряд федеральных проектов, направленных на снижение смертности населения, достижение практически полной укомплектованности врачами и медсестрами подразделений, оказывающих амбулаторную помощь, внедрение «бережливых технологий» в медицинских организациях, обеспечение охвата граждан профилактическими медосмотрами не реже одного раза в год, рост объема экспорта медицинских услуг.
Также на территории РФ реализуется Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» [3], который направлен на обеспечение доступности гражданам цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов, а также на повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения.
Создание в последние годы государственных программ, направленных на улучшение качества оказания медицинской помощи, говорит о том, что тема здравоохранения является актуальной для страны сегодня.
Целью выпускной работы является разработка предложений по формированию поощрительной системы для пациентов и рекомендаций для ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Красноярск по активизации обратной связи.
Для достижения поставленной цели используются метод опроса в виде анкетирования, проведение интервью с экспертами и анализ Интернет-сервисов и социальные сетей. Поставлены следующие задачи:
- провести кабинетное исследование в форме анализа литературы;
- определить современные тренды и проблемы развития медицинских организаций;
- провести анализ внешней среды ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Красноярск;
- анализ внутренней среды ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Красноярск;
- анализ результатов деятельности ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Красноярск;
- разработать предложения по формированию поощрительной системы пациентов для активизации написания отзывов о качестве медицинских услуг;
- разработать рекомендации для ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Красноярск по активизации обратной связи с пациентами.
Объект исследования: ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Красноярск.
Предметом исследования являются инструменты активизации обратной связи пациентов и работников ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Красноярск.
Методы исследования:
- кабинетные исследования в форме анализа литературы по теме;
- анализ статистических данных;
- полевые исследования в форме опроса пациентов стационара:
1. Оценка удовлетворенности качеством услуг стационара;
2. Оценка активности обратной связи пациентов и работников ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Красноярск и путей ее повышения.
- финансово-экономический анализ деятельности ЧУЗ «КБ «РЖД- Медицина» г. Красноярск.
Для решения поставленных задач использовались официальные источники в сети «Интернет», учебные пособия, а также научные статьи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания ВКР были выявлены проблемы неэффективной обратной связи с пациентами, заключающиеся в низкой активности пациентов в оценке качества предоставляемых услуг и написании отзывов в социальных сетях и на сайте больницы, определены факторы, влияющие на повышение эффективности обратной связи.
Проведенные в рамках выпускной работы исследования позволили выявить проблемы неэффективности применяемой ранее программы лояльности пациентов и экономически обосновать предложенный проект поощрительной системы пациентов больницы для активизации их отзывов о качестве предоставления медицинских услуг. Это в свою очередь повысит активность обратной связи пациентов с больницей, которая позволит обеспечить повторные покупки пациентов (так как будет активная связь и даже 50 % готовы бесплатно давать отзывы, то есть будут лояльны). Расчеты эффективности прогноз увеличения количества пациентов за счет и первичные покупки потенциальных клиентов, которые делают выбор медицинской организации на основе ориентации на отзывы бывших пациентов.



1. Новый подход к оценке качества медицинских услуг: проблема
вовлеченности потребителей в процесс оценки / Т. Г. Бутова, Е. П. Данилина, А. А. Белобородов, С. И. Мутовин, Е. Ю. Яковлева // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2019. - № 9-1. - С. 5-12. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_41413399_29926125.pdf(дата обращения: 29.03.2024).
2. Паспорт национального проекта «Здравоохранение» (утв. президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72085920/[дата
обращения: 27.03.2024].
3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 апреля 2021 г. N 290 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение", [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400648487/[дата обращения: 27.03.2024].
4. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. — URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13721.
5. Козьякова, Е. А. Медицинская услуга и медицинская работа:
соотношение понятий / Е. А. Козьякова // Ученые записки Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства при Президенте Российской Федерации. - 2021. - №18 (18). - С. 100-103. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/meditsinskaya-usluga-i-meditsinskaya-rabota- sootnoshenie-ponyatiy(дата обращения: 06.06.2024).
6. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024) // КонсультантПлюс : информационно-правовой портал. —URL:
2https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/
7. Проблемы и тенденции развития сферы услуг в условиях цифровизации : монография / Ю. Ю. Суслова, Н. Н. Терещенко, Т. Ю. Анопченко [и др.] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. - Москва : СФУ, 2022. - 264 с. - ISBN 978-5-6048589-5-0.
8. Аксенова, Е. И. Показатели доступности и качества медицинской помощи, обеспечивающие удовлетворенность населения медицинской помощью в различных странах мира. Экспертный обзор. / Е. И. Аксенова, О. В. Бессчетнова - М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2021. - 40 с. - ISBN: 978-5-907404-54-0.
9. Российская Федерация. Законы. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г.
№ 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" // Гарант : справочная правовая система. - URL:
https://base.garant.ru/74404210/(дата обращения: 27.12.2023).
10. Официальный сайт Управления Федеральной службы
государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва [Электронный ресурс]. — URL:
https://24.rosstat.gov.ru/news/document/210284(дата обращения: 01.05.2024).
11. Ткаченко, И. Н. Цифровые технологии в сфере здравоохранения как
способ обеспечения качества человеческого капитала / И. Н. Таченко, Л. К. Чеснюкова // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. - 2023. - №2. - С. 163-172 - URL: https://cyberleninka.ru/article/nZtsifrovye-
tehnologii-v-sfere-zdravoohraneniya-kak-sposob-obespecheniya-kachestva- chelovecheskogo-kapitala (дата обращения: 06.06.2024).
12. Российская Федерация. Законы. Указ Президента РФ от 6 июня 2019 г. N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года" // Гарант : справочная правовая система. - URL: https://base.garant.ru/72264534/(дата обращения: 27.12.2023).
13. Маллах Д. М. Место человеческого капитала в развитии цифровой
экономики / Д. М. Маллах // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. - 2021. - №5. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-chelovecheskogo-
kapitala-v-razvitii-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения: 06.06.2024).
14. Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс]. — URL: https://www.who.int/europe/ru/news/item/09-09- 2020-digital-health-transforming-and-extending-the-delivery-of-health-services_(дата обращения: 25.04.2024).
15. Информационный портал 2ГИС [Электронный ресурс]. — URL: https://2gis.ru/krasnoyarsk(дата обращения: 23.12.2023).
16. Информационный портал Яндекс.Карты [Электронный ресурс]. —
URL: https://yandex.ru/maps/62/krasnoyarsk/?ll=92.796898%2C56.002625&z=14
(дата обращения: 23.12.2023).
17. Информационный портал Flamp [Электронный ресурс]. — URL: https://krasnoyarsk.flamp.ru/(дата обращения: 23.12.2023).
18. Информационный портал Google Карты [Электронный ресурс]. — URL: https://www.google.ru/maps(дата обращения: 23.12.2023).
19. Информационный портал 4GEO [Электронный ресурс]. — URL: https://krasnoyarsk.4geo.ru/(дата обращения: 23.12.2023).
20. Вяткина, К. С. Основные проблемы экологии в красноярском крае / К.
С. Вяткина // E-Scio. — 2020. — №5 (44). — URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/osnovnye-problemy-ekologii-v-krasnoyarskom-krae(дата обращения: 12.07.2023).
21. Роль загрязнения воздуха взвешенными частицами в патогенезе
онкологических заболеваний / А. Ф. Колпакова, Р. Н. Шарипов, О. А. Волкова [и др.] // Сибирский онкологический журнал. — 2021. — №2. — URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-zagryazneniya-vozduha-vzveshennymi-
chastitsami-v-patogeneze-onkologicheskih-zabolevaniy (дата обращения: 12.07.2023).
22. Заболеваемость злокачественными заболеваниями // Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва : официальный сайт. — URL: https://24.rosstat.gov.ru/folder/30015(дата обращения: 12.07.2023).
23. Официальный сайт Частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Красноярск» [Электронный ресурс]. — URL: https://rzd-medicine.ru/news/centr-ambulatornoj-onkopomoschi- rzhd-medicina-otkrylsja-v-krasnojarske(дата обращения: 12.07.2023).
24. Социальная сеть Вконтакте [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/wall-212047299_373(дата обращения: 12.07.2023).
25. Российская Федерация. Законы. О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2022 г. N 2497 // ГАРАНТ.РУ : информационно-правовой портал. — URL: https://base.garant.ru/406065459/(дата обращения: 12.07.2023).
26. ООО «ОЦ «Виталена» // Rusprofile.ru: [Электронный ресурс]. — URL: https://www.rusprofile.ru/id/2090221_(дата обращения: 12.07.2023).
27. ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» Г.Красноярск» // Rusprofile.ru: [Электронный ресурс]. — URL: https://www.rusprofile.ru/id/1011319_(дата обращения: 12.07.2023).
28. Профиль ЧУЗ КБ «РЖД — Медицина» г. Красноярска в социальной сети Вконтакте [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/dkb_24(дата обращения: 23.12.2023).
29. Профиль ЧУЗ КБ «РЖД — Медицина» г. Красноярска в социальной сети Telegram [Электронный ресурс]. — URL: https://t.me/rzdmedicine(дата обращения: 23.12.2023).
30. Профиль ООО ЧУЗ КБ «РЖД — Медицина» г. Красноярска на информационном портале 2ГИС [Электронный ресурс]. — URL: https://2gis.ru/krasnoyarsk/firm/985690699635140(дата обращения: 23.12.2023).
31. Профиль ЧУЗ КБ «РЖД — Медицина» г. Красноярска на информационном портале Яндекс.Карты [Электронный ресурс]. — URL: https://yandex.rU/maps/org/rzhd_meditsina_goroda_krasnoyarsk/31296136993/?ll=92 .813917%2C55.994748&z=7 (дата обращения: 23.12.2023).
32. Профиль ЧУЗ КБ «РЖД — Медицина» г. Красноярска на
информационном портале ПроДокторов [Электронный ресурс]. — URL: https://prodoctorov.ru/krasnoyarsk/lpu/22031-dorozhnaya-bolnica-rzhd/ (дата
обращения: 23.12.2023).
33. Официальный сайт Частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Красноярск» [Электронный ресурс]. — URL: https://dkb24.ru/(дата обращения: 23.12.2023).
34. Хубиева, Б. Х. Модернизация контроля качества медицинских услуг /
Б. Х. Хубиева, В. А. Зеленский // Актуальные проблемы медицины. — 2020. — №4. — С.573-581 — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-
kontrolya-kachestva-meditsinskih-uslug (дата обращения: 18.05.2024).
35. Капустина, Л. М. Маркетинговое исследование потребителей платных
медицинских услуг / Л. М. Капустина, О. Г. Белобородова // Практический маркетинг. — 2020 — №10 (284) — С.3-9 — URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovoe-issledovanie-potrebiteley-platnyh- meditsinskih-uslug(дата обращения: 18.05.2024).
36. Мешков, А.М. Ключевые направления маркетинга в 2020 году / А. М. Мешков // Мировая наука. — 2020. — №6 (39). — С. 281-285. — URL: https://cyberleninka.rU/article/n/klyuchevye-napravleniya-marketinga-v-2020-godu(дата обращения: 21.05.2024).
37. Чурина, С. Р. Оценка эффективности роботизированнного обзвона,
как метод привлечения клиентов : монография / С. Р. Чурина, А. В. Баранова, Э. В. Алиев // Вестник науки. — 2023 — №12 (69). — URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/otsenka-effektivnosti-robotizirovannogo-obzvona- kak-metod-privlecheniya-klientov(дата обращения: 21.05.2024).
38. Стоимость услуг Частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Красноярск» [Электронный ресурс]. — URL: https:ZZkrasnoyarsk.rzd-medicine.ru/prices(дата обращения: 21.05.2024).
39. Стоимость печати листовок в «ОптПолиграф» [Электронный ресурс].
— URL: https:ZZopt-poligraf.ru/krasnoiarsk/listovki/a7/(дата обращения:
21.05.2024).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ