СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИЛЫ У ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ И ЮНОШЕЙ-ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТ.
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБОСНОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 6
1.1. Характеристика силовых способностей 6
1.1.1. Физиологические механизмы развития силы 10
1.1.2. Возрастные особенности развития силовых способностей 13
1.2. Развитие силовых способностей у юношей 15-16 лет 19
1.3. Особенности развития силы у юношей 15-16 лет, занимающихся
волейболом 25
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Характеристика методов исследования 28
2.3. Организация исследования 32
3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ - ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 15 - 16 ЛЕТ 34
3.1. Содержание методики проведения занятий для развития силовых
способностей у учащихся экспериментальной группы 34
3.2. Результаты исследования и их анализ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ВЫВОДЫ 47
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Приложение А 54
Приложение Б 55
Приложение В 56
Приложение Г 57
Приложение Д 58
Приложение Е 59
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБОСНОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 6
1.1. Характеристика силовых способностей 6
1.1.1. Физиологические механизмы развития силы 10
1.1.2. Возрастные особенности развития силовых способностей 13
1.2. Развитие силовых способностей у юношей 15-16 лет 19
1.3. Особенности развития силы у юношей 15-16 лет, занимающихся
волейболом 25
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Характеристика методов исследования 28
2.3. Организация исследования 32
3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ - ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 15 - 16 ЛЕТ 34
3.1. Содержание методики проведения занятий для развития силовых
способностей у учащихся экспериментальной группы 34
3.2. Результаты исследования и их анализ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ВЫВОДЫ 47
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Приложение А 54
Приложение Б 55
Приложение В 56
Приложение Г 57
Приложение Д 58
Приложение Е 59
Актуальность: В настоящее время учащиеся старших классов имеют низкую физическую подготовленность. Выбор данной темы представляется очень актуальным для исследования условий развития силы у старшеклассников 15-16 лет.
Сила - это одна из самых главных способностей для юношей, парней и мужчин. Не зря ведь мужчин называют сильным полом. Он должен быть не только сильным в психологическом плане, но и в физическом.
В современном же, быстро развивающемся, мире все делается для того, чтобы облегчить жизнь людям, тем самым, подвижность снижается, а значит снижаются и такие способности, как ловкость, сила, быстрота, выносливость и гибкость, что само по себе негативно влияет на физическое здоровье людей.
Мы в нашей дипломной работе решили рассказать о том, как спорт, а именно на волейбол, влияет на силовые способности юношей старших классов. Именно старшеклассники по своим показателям приближаются к показателям уже взрослых мужчин и они же являются потенциальными призывниками для службы в вооруженных силах Российской Федерации. Так же, будет произведен сравнительный анализ юношей - спортсменов и юношей, не занимающихся спортом, который, исходя из гипотезы, покажет, что силовые способности у волейболистов окажутся выше.
Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет собственных мышечных усилий, то есть это любое преодоление внешнего сопротивления, например, поднять камень с земли, и что бы его поднять, мы это делаем за счет собственных мышечных усилий, это и будет являться проявлением силы.
Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку.
Воспитание силы с учетом двигательной специфики игрока является одной из сторон специальной подготовки волейболиста. Поэтому в практике уже давно наметилась тенденция к выделению особого направления в тренировке, в задачи которого входит воспитание специальной силы. Волейболисты отдают много часов добросовестному выполнению важных силовых упражнений.
Цель исследования: разработка методики развития силы у юношей- волейболистов 15-16 лет и оценка эффективности результатов её внедрения
Задачи исследования:
1. Изучить и выполнить анализ современной учебнометодической и специальной литературы по теме исследования;
2. Определить уровень развития силы у юношей 15 - 16 лет, занимающихся физической культурой на уроках в школе и юношей- волейболистов того же возраста;
3. Разработать методику развития силы у юношей - волейболистов и обосновать ее практическое применение;
4. Выполнить сравнительный анализ развития силы у юношей 1516 лет, занимающихся физической культурой на уроках в школе и юношей-волейболистов и произвести оценку результативности педагогического эксперимента.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс,
направленный на развитие силы у юношей 15 - 16 лет.
Предмет исследования: методика развития силы у юношей 15 - 16 лет, занимающихся волейболом.
Гипотеза исследования: Предполагается, что в результате практического применения методики развития силы у юношей- волейболистов 15 - 16 лет будет выявлена положительная тенденция
влияния занятий волейболом на развитие данной физической способности если:
• определить уровень развития силы у юношей 15 - 16 лет,
занимающихся физической культурой на уроках в школе и юношей- волейболистов 15 - 16 лет;
• разработать дополнения в методику развития силы у юношей - волейболистов и осуществить ее практическое применение;
• выполнить сравнительный анализ развития силы у юношей 15-16 лет, занимающихся физической культурой на уроках в школе и юношей- волейболистов и произвести оценку эффективности результатов педагогического эксперимента.
Теоретическая значимость исследования: дано теоретическое обоснование методики развития силы у юношей-волейболистов 15-16 и необходимости её применения в учебно-воспитательном процессе.
В результате решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе получены данные, дополняющие содержание методики развития силы у юношей-волейболистов 15-16 лет на уроках физической культуры.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные комплексы упражнений для развития силы у юношей - волейболистов и практические рекомендации для их успешного применения способствуют процессу развития физических качеств у учащихся 15-16 лет на уроках физической культуры.
Сила - это одна из самых главных способностей для юношей, парней и мужчин. Не зря ведь мужчин называют сильным полом. Он должен быть не только сильным в психологическом плане, но и в физическом.
В современном же, быстро развивающемся, мире все делается для того, чтобы облегчить жизнь людям, тем самым, подвижность снижается, а значит снижаются и такие способности, как ловкость, сила, быстрота, выносливость и гибкость, что само по себе негативно влияет на физическое здоровье людей.
Мы в нашей дипломной работе решили рассказать о том, как спорт, а именно на волейбол, влияет на силовые способности юношей старших классов. Именно старшеклассники по своим показателям приближаются к показателям уже взрослых мужчин и они же являются потенциальными призывниками для службы в вооруженных силах Российской Федерации. Так же, будет произведен сравнительный анализ юношей - спортсменов и юношей, не занимающихся спортом, который, исходя из гипотезы, покажет, что силовые способности у волейболистов окажутся выше.
Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет собственных мышечных усилий, то есть это любое преодоление внешнего сопротивления, например, поднять камень с земли, и что бы его поднять, мы это делаем за счет собственных мышечных усилий, это и будет являться проявлением силы.
Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку.
Воспитание силы с учетом двигательной специфики игрока является одной из сторон специальной подготовки волейболиста. Поэтому в практике уже давно наметилась тенденция к выделению особого направления в тренировке, в задачи которого входит воспитание специальной силы. Волейболисты отдают много часов добросовестному выполнению важных силовых упражнений.
Цель исследования: разработка методики развития силы у юношей- волейболистов 15-16 лет и оценка эффективности результатов её внедрения
Задачи исследования:
1. Изучить и выполнить анализ современной учебнометодической и специальной литературы по теме исследования;
2. Определить уровень развития силы у юношей 15 - 16 лет, занимающихся физической культурой на уроках в школе и юношей- волейболистов того же возраста;
3. Разработать методику развития силы у юношей - волейболистов и обосновать ее практическое применение;
4. Выполнить сравнительный анализ развития силы у юношей 1516 лет, занимающихся физической культурой на уроках в школе и юношей-волейболистов и произвести оценку результативности педагогического эксперимента.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс,
направленный на развитие силы у юношей 15 - 16 лет.
Предмет исследования: методика развития силы у юношей 15 - 16 лет, занимающихся волейболом.
Гипотеза исследования: Предполагается, что в результате практического применения методики развития силы у юношей- волейболистов 15 - 16 лет будет выявлена положительная тенденция
влияния занятий волейболом на развитие данной физической способности если:
• определить уровень развития силы у юношей 15 - 16 лет,
занимающихся физической культурой на уроках в школе и юношей- волейболистов 15 - 16 лет;
• разработать дополнения в методику развития силы у юношей - волейболистов и осуществить ее практическое применение;
• выполнить сравнительный анализ развития силы у юношей 15-16 лет, занимающихся физической культурой на уроках в школе и юношей- волейболистов и произвести оценку эффективности результатов педагогического эксперимента.
Теоретическая значимость исследования: дано теоретическое обоснование методики развития силы у юношей-волейболистов 15-16 и необходимости её применения в учебно-воспитательном процессе.
В результате решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе получены данные, дополняющие содержание методики развития силы у юношей-волейболистов 15-16 лет на уроках физической культуры.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные комплексы упражнений для развития силы у юношей - волейболистов и практические рекомендации для их успешного применения способствуют процессу развития физических качеств у учащихся 15-16 лет на уроках физической культуры.
1. В результате анализа научной литературы, нами были выявлены
основные анатомо-физиологические особенности юношей 15-16 лет. Этот возраст является наилучшим для развития силовых способностей, потому что юноши 15 - 16 лет приближаются по физическому развитию к
показателям взрослых. Данный возраст следует учитывать при развитии силы на секциях по волейболу и делать акцент именно на развитии силы;
2. Был определен уровень физической подготовки у юношей - волейболистов и юношей, которые не занимаются спортом. Их показатели отличались уже на начальном этапе проведения педагогического эксперимента, так как первая группа (экспериментальная) уже занималась волейболом на протяжении одного - полутора лет.
3. Учебные занятия по усовершенствованной методике были направлены на развитие силовых способностей у юношей - волейболистов 15-16 лет. Данная методика использовалась в период педагогической практики во внеурочное время в школьной секции по волейболу. Дополнения в методику развития силы состояли из комплексов упражнений, которые делились на 4 части и каждая часть по длительности состояла из двух недель. Это делалось для того, чтобы не было однообразных упражнений.
4. В конце исследования мы провели сравнительный анализ показателей экспериментальной и контрольной групп и выявили значительный прирост в показателях у юношей - волейболистов. В контрольной группе прирост результатов во всех контрольных упражнениях оказался не достоверным. В экспериментальной группе нам удалось добиться достоверного прироста во всех контрольных упражнениях. Таким образом, можно отметить что в конце педагогического эксперимента юноши - волейболисты превосходят своих сверстников, не занимающихся волейболом, по следующим показателям:
1. Жим штанги лежа. (максимальный вес) - на 42%;
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. (максимальное количество раз) - на 47%;
3. Подтягивание на перекладине. (максимальное количество раз) - на 60%
основные анатомо-физиологические особенности юношей 15-16 лет. Этот возраст является наилучшим для развития силовых способностей, потому что юноши 15 - 16 лет приближаются по физическому развитию к
показателям взрослых. Данный возраст следует учитывать при развитии силы на секциях по волейболу и делать акцент именно на развитии силы;
2. Был определен уровень физической подготовки у юношей - волейболистов и юношей, которые не занимаются спортом. Их показатели отличались уже на начальном этапе проведения педагогического эксперимента, так как первая группа (экспериментальная) уже занималась волейболом на протяжении одного - полутора лет.
3. Учебные занятия по усовершенствованной методике были направлены на развитие силовых способностей у юношей - волейболистов 15-16 лет. Данная методика использовалась в период педагогической практики во внеурочное время в школьной секции по волейболу. Дополнения в методику развития силы состояли из комплексов упражнений, которые делились на 4 части и каждая часть по длительности состояла из двух недель. Это делалось для того, чтобы не было однообразных упражнений.
4. В конце исследования мы провели сравнительный анализ показателей экспериментальной и контрольной групп и выявили значительный прирост в показателях у юношей - волейболистов. В контрольной группе прирост результатов во всех контрольных упражнениях оказался не достоверным. В экспериментальной группе нам удалось добиться достоверного прироста во всех контрольных упражнениях. Таким образом, можно отметить что в конце педагогического эксперимента юноши - волейболисты превосходят своих сверстников, не занимающихся волейболом, по следующим показателям:
1. Жим штанги лежа. (максимальный вес) - на 42%;
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. (максимальное количество раз) - на 47%;
3. Подтягивание на перекладине. (максимальное количество раз) - на 60%
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА В ПОДГОТОВКЕ ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018





