Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРЕДСТВА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ

Работа №163980

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основания для разработки дидактической поддержки внеурочных занятий для младших подростков по основам безопасного поведения в киберпространстве 5
1.1. Возрастные особенности младших подростков в контексте
проектирования средств обучения 5
1.2. Потенциальные риски и угрозы для младших подростков в
киберпространстве 18
Выводы к главе 1 24
Глава 2. Разработка средств дидактической поддержки внеурочных занятий по основам безопасного поведения младших подростков в киберпространстве 25
2.1. Конструирование содержания внеурочных занятий по основам
безопасного поведения младших подростков в киберпространстве 25
2.2. Рекомендации по организации внеурочных занятий с использованием
средств дидактической поддержки 30
Выводы к главе 2 60
Заключение 61
Список используемых источников 62

Любое развитие технических средств предоставляет огромные возможности для решения социально значимых проблем и открывает широкие перспективы для развития личности и общества, при этом вызывая обострение старых или порождая новые, ранее неизвестные проблемы.
Одной из таких проблем является информационная безопасность детей. Информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию и их информационным ценностям (ресурсам, программам, устройствам, средствам коммуникации) [18].
Для осуществления информационной безопасности младших
подростков важную роль играет формирование навыков безопасного поведения в киберпространстве. Проблема формирования навыков безопасного поведения младших подростков в Интернет-сети обусловлена рядом важных факторов: стремление детей к расширению собственных социальных контактов; развитие и популярность использования в повседневной жизни сети Интернет; наличие рисков в сети Интернет, которые влияют на жизнь подростков и тому подобное.
Проблемой исследования является поиск обоснованного ответа на вопрос о том, каким образом следует разрабатывать средства дидактической поддержки внеурочных занятий для младших подростков в возрасте 10-12 лет по основам безопасного поведения в киберпространстве с учетом их психологических особенностей и возможностей современных цифровых средств обучения.
Целью данной работы является разработка и обоснование комплекта средств дидактической поддержки внеурочных занятий для младших подростков по основам безопасного поведения в киберпространстве.
Объект исследования: внеурочная деятельность младших подростков в возрасте 10-12 лет.
Предмет исследования: средства дидактической поддержки
внеурочных занятий по основам безопасного поведения в киберпространстве.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать возрастные особенности младших подростков с точки зрения необходимых условий для проектирования средств обучения.
2. Описать типовые ситуации, содержащие потенциальные риски и угрозы для младших подростков в киберпространстве.
3. Сконструировать содержание внеурочных занятий по основам безопасного поведения младших подростков в киберпространстве.
4. Разработать комплект, включающий средства обучения для серии занятий в процессе внеурочной деятельности и рекомендации по его применению.
Область применения полученных результатов: в работе предложены и обоснованы средства, направленные на дидактическую поддержку внеурочных занятий по основам безопасного поведения младших подростков в киберпространстве. Разработанные средства могут быть использованы учителями, осуществляющими классное руководство или обучение информатике во внеурочной деятельности обучающихся 5-7 классов общеобразовательных школ и как основа для проведения различных видов профилактических мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод о том, что разработанные материалы могут быть использованы учителями, осуществляющими классное руководство или обучение информатике во внеурочной деятельности обучающихся 5-7 классов общеобразовательных школ и как основа для проведения различных видов профилактических мероприятий.
Приведем также основные результаты работы:
1. Проанализированы возрастные особенности младших подростков с точки зрения необходимых условий для проектирования средств обучения.
2. Описаны типовые ситуации, содержащие потенциальные риски и угрозы для младших подростков в киберпространстве.
3. Сконструировано содержание внеурочных занятий по основам безопасного поведения младших подростков в киберпространстве.
4. Разработан комплект, включающий средства обучения для серии занятий в процессе внеурочной деятельности и рекомендации по его применению.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, основные задачи решены.


1. Авчаров И.В. Борьба с киберпреступностью / И.В. Авчаров. // Информатизация и информационная безопасность правоохранительных органов. XI международная конференция. - М., 2012.
2. Айков Д.В. Компьютерные преступления. Руководство по борьбе с компьютерными преступлениями / Д. Айков, К. Сейгер, У. Фонсторх. - М.: Мир, 2014. - 351 с.
3. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. - 526 с.
4. Вислобоков Н. Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения //Информатика и образование. - 2011 - №6.
5. Волков Б. С. Психология ранней юности / Б. С. Волков. - Москва: ТЦ Сфера, 2001. - 96 с.
6. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова. - М.: ПО России, 2009. - 512 с.
7. Г одик Ю.О. Угрозы и риски безопасности детской и подростковой аудитории новых медиа / Ю.О. Годик // Медиаскоп. -2011. - №2. - С. 25-29.
8. Ефимова Л.Л. Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт: Монография. / Л.Л. Ефимова, С.А. Кочерга. - М.: ЮНИТИ, 2015. - с.
9. Захарова И.Г. Информационные технологии обучения и развития учебных навыков // Открытое образование. 2002. №1. С. 24-26.
10. Защита детей от преступлений в сети Интернет: Матер. круглого стола. 9 февраля 2010 года. / Под ред. П.В. Микова. Пермь, 2010.
11. Информационная безопасность детей - URL
https://whatisgood.ru/theory/soviet/posobie-informacionnaya-bezopasnost-detej/ (дата обращения: 15.03.2018)
12. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения. Учебно­методическое пособие / Кашлев Сергей Семенович. - М.: ТетраСистемс, 2013.
• 245 с.
13. Классификация Интернет-угроз - URL
http://shkola249.narod.ru/docs/internet threat.pdf (дата обращения:10.03.2018).
14. Компьютерная грамотность и безопасность подростков в сетевом режиме /О. Лебедева//Библиотека. - 2014 -№ 4 - С. 29-30:
15. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - Москва: ТЦ Сфера, 2001. - 464 с....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ