Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Становление интерактивной культуры молодых специалистов в деятельности молодежного профессионального сообщества социальной защиты населения

Работа №163975

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы109
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность темы исследования 4
Глава I. Теоретические предпосылки становления интерактивной культуры молодых специалистов социальной защиты населения в деятельности молодежного профессионального сообщества 16
1.1. Сущность и содержание понятия интерактивной культуры молодых
специалистов социальной защиты населения 16
1.2. Деятельность молодежного профессионального сообщества
социальной защиты населения как фактор становления интерактивной культуры 24
1.3. Оценочно-диагностический инструментарий изучения становления
интерактивной культуры молодых специалистов социальной защиты населения 37
Выводы по первой главе 49
Глава II. Психолого-педагогическое обеспечение становления интерактивной культуры молодого специалиста социальной защиты населения в деятельности молодежного профессионального сообщества социальной защиты населения 52
2.1 Особенности изучения интерактивной культуры молодых специалистов социальной защиты населения в деятельности молодежного профессионального сообщества 52
2.2. Разработка и реализация (апробация) модели становления интерактивной культуры молодых специалистов социальной защиты населения в деятельности молодежного профессионального сообщества 56
2.3. Анализ результативности становления интерактивной культуры
молодых специалистов в деятельности молодежного
профессионального сообщества 64
Выводы по второй главе 86
Заключение 88
Библиография 91
Приложения

Актуальность темы исследования.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и законе от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» содержатся принципы, и направления реформирования системы социального обслуживания для ее соответствия вызовам времени. В этих документах отражается потребность общества и государства в высокопрофессиональных работниках социальной отрасли, обеспечивающих доступность качественных социальных услуг для населения. Как отмечает Е.И. Холостова: «Социальный работник - профессионал, который реализует реальную социальную политику государственной власти на местах на основе социальной защиты различных групп, слоев и личности» [97, с. 5]. В связи с этим работа в социальной отрасли становится престижной и востребованной у молодых специалистов, окончивших учебные заведения профессионального образования. В основах государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года отмечено, что стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь. Глобальные тенденции это убедительно доказывают.
Молодые специалисты, окончившие высшие учебные заведения, наполненные амбициями и новыми идеями, с надеждой на перспективную и высокооплачиваемую работу попадают в учреждения социального обслуживания населения, где их ожидает ежедневная рутинная работа. Зачастую они попадают в коллектив, где специалисты уже отработали не один десяток лет и пытаются навязать им свои практические приемы в работе с получателями социальных услуг. Здесь и возникает вопрос становления интерактивной культуры молодых специалистов, которые готовы быть в одной команде, делится своими инновационными практиками и выходить на новый уровень работы социальной защиты населения. Все это в полной мере относится и к Красноярскому краю как одному из территориально крупных регионов России. Имея возможность общаться через вебинары, семинары, тренинги с коллегами, молодой специалист развивается не только профессионально, но и как личность, осваивая навыки коммуникации. Результат такого взаимодействия плодотворно влияет и на качество его работы, и на работу учреждения социального обслуживания в целом.
Молодой специалист как наиболее восприимчивая и мобильная часть коллектива в целом должен поддерживаться из вне. Для этого и создаются молодежные профессиональные сообщества в различных сферах с разнонаправленным фокусом работы. Суть проблемы состоит в том, что не каждый молодой специалист может найти поддержку со стороны коллег и вышестоящих сотрудников при трудоустройстве на работу. Вследствие чего интерактивная культура начинающих специалистов просто не выражается, ее становление и развитие тормозится в первые годы профессиональной деятельности. Для решения данной проблемы и дальнейшего развития молодых специалистов социальной защиты населения создаются Молодежные профессиональные сообщества, главной целью которых является создание условий для всестороннего развития, раскрытия потенциала молодого работника сферы социальной защиты населения. В частности, созданное сообщество в Красноярском крае напрямую соответствует основам государственной молодежной политики в Российской Федерации - поддержка молодых объединений. К сожалению, в системе социальной защиты населения Красноярского края до 2017 года такого объединения специалистов не было.
В настоящее время в социальной сфере все чаще встает вопрос об объединении специалистов для решения ^актуальных задач (повышения качества [социальных [услуг, развития профессиональных компетенций молодых специалистов и [«внедрения 1,в практику учреждений новых дэффективных и интерактивных технологий. В настоящее время рассматривается возможность создания молодежных профессиональных сообществ молодых специалистов с фересоциальной защиты населения, где начинающие работники могут обсуждать существующие социальные проблемы и находить решения, учитывая региональную специфику.
Профессиональное становление молодых специалистов на рабочем месте является важнейшим компонентом кадровой Политики ,в сфере социальной защиты населения. На развитие молодых специалистов в значительной мере влияют первые коды работы, .которые в дальнейшем и определяют позиции специалиста (в профессиональной (реде. Не маловажное значение имеет Поддержка молодого специалиста в коллективе и в выборе методов и подходов к работе с данной цкатегорией.4
Специфика (деятельности молодых (специалистов в социальной защите напрямую связана с ких интерактивной культурой, ее становлением.! Интерактивная культура общения среди молодых ^специалистов - это незаменимый инструмент ,в работе и в общении между ними и другими участниками данной сферы деятельности. Отдельные аспекты у становления интерактивной культуры молодого специалиста раскрываются в научной литературе. В отдельных исследованиях интерактивная культура характеризуется как процесс взаимодействия (Герберд Мид); „как устный пи/или письменный обмен информацией между двумя и более людьми, в ходе которого Процессы ^восприятия и порождения информации могут чередоваться, (либо накладываться [друг [на друга. Собеседники часто говорят и слушают „одновременно. Интеракция Имеет особое мзначение для речевого общения П изучения(Э.Г.Азимова, А.Н.Щукина)....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование по теме «Становление интерактивной культуры молодого Империалиста в деятельности молодежного
профессионального сообщества ^работников [сферы Асоциальной защиты населения» в «соответствии с проблемой, поставленной щелью, гипотезой, объектом Ар предметом исследования позволило решить Доставленные задачи в данном исследовании. Уточнено (понятие «интерактивная культура», конкретизировано содержание деятельности молодежного профессионального сообщества, выявлены критерии становления |интерактивной (культуры молодых (специалистов (и охарактеризованы уровни проявления, обосновано психолого - педагогическое обеспечение условий Становления ^интерактивной культуры молодых специалистов, разработана структурно - функциональная модель (становления интерактивной (культуры молодых (специалистов и экспериментально
исследована.
Предложено суждение и раскрытии понятия «интерактивная культура» как культуры, которая выражается в совместных (Согласованных „действия молодых специалистов «основными признаками: продуктивное общение, Социальный контакт, совместная „деятельность.
Конкретизировано содержание (деятельности молодежного
профессионального сообщества работников сферы „социальной защиты населения. Молодежное «профессиональное сообщество - это
добровольное (объединение молодых специалистов, (направленное на раскрытие их потенциала и поддержание инициатив; то сообщество, для самовыражения молодых специалистов, то площадка для диалога, обмена опытом, (получение (новых (знаний, расширение (профессиональных знакомств, реализации совместных идей и др. Уникальность деятельности молодежного профессионального сообщества обусловлено во многом ре возможностями как |для Установления и развития потенциала молодого Специалиста, щгак для учреждения к целом.
В соответствии с логикой исследования выделены. Следующие признаки функционирования деятельности молодежного
профессионального сообщества работников сферы .социальной защиты у населения красноярского края:
• единая система „взглядов си ценностей (единая корпоративная м культура) молодых [специалистов;
• единая Ирреда профессионального общения молодых
специалистов ^учреждений социальной защиты населения;
• применение информационных ресурсов в общении;
• стремление молодых специалистов к совместной деятельности в ходе „решения „профессиональных задач;
• наличие системы повышения уровня профессионального
мастерства молодых специалистов. Признаки деятельности Юмпс и его функционирования
Компонентный состав интерактивной культуры
образуют когнитивная, мотивационный, праксиологическая, коммуникативная д рефлексивная составляющие, которые и обеспечивают становление интерактивной культуры молодого специалиста к деятельности молодежного Непрофессионального сообщества. Связи компонентов отражены в структурно-функциональной модели становления интерактивной культуры молодого .специалиста, которая была ми разработана и внедрена в деятельность „молодежного профессионального сообщества .специалистов социальной защиты ^населения....


1. Авраменко, НЛ. К. Групповые ^взаимодействия как фактор
повышениядэффективности образования взрослых: Дисс . канд. пед. наук / Л. К. Авраменко. Л., 1988. - 212 с.
2. Азимов, ШЭ.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория ыи практика обучения ^языкам)/ Э.Г. Азимов, ЛА.Н.Щукин. - М.: Издательство ДКАР, 2009. - 448 с.
3. Александрова, М.В. Продуктивное взаимодействие ^педагогов мкак фактор „развития Школы: Дисс. канд. пед. наук / М.В. Александрова. - Великий Новгород, 2001. 210 с.
4. Аллаярова, ЬВ.С. Распространение [научных знаний [жак [форма культурнойдеятельности: методические проблемы: Дисс. канд. фил ос. наук / В.С. Аллаярова Свердловск, 1979. —179 с.
5. Асмолов, бА.Г. Психология индивидуальности / А.Г. Асмолов. М., 1986.-214 с.
6. Байер, И.В. Психолого-педагогические технологии
развитияпрофессионального мастерства кадров управления / И.В. Байер, фИ.Н. Семенов, С.Ю. Степанов „и др.- М., 1997. -197 с.
7. Байкова, ^ВД. А. Теоретические ^Восновы ^Вразработки
„системыпедагогической подготовки и переподготовки учителей на гуманистических [принципах самоопределения / JI.A. Байкова // Завуч.- 2003. №1.- С. 15-33.
8. Белова, С. С. Профессионализм учителя — способность Нк нескончаемому^диалогу / С. С. Белова // Народное „образование.- 2000. -№7.-С. 103-110.
9. Бердяев, [H.A. Философия свободы. Смысл [„творчества / H.A.
Бердяев.1. М., 1989.-287 с...113


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ