Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССАХ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»)

Работа №163934

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические основы применения электронных образовательных
ресурсов в школе 8
1.1 Виды электронных образовательных ресурсов 8
1.2 Классификация электронных образовательных ресурсов 17
1.3 Перечень рекомендуемых электронных образовательных ресурсов... 25
2 Методические основы применения электронных образовательных
ресурсов на занятиях математического кружка «Наглядная геометрия» 30
2.1 Особенности применения электронных образовательных ресурсов на
внеурочных занятиях математического кружка 30
2.2 Программа математического кружка «Наглядная геометрия» в 5
классе с использованием электронных образовательных ресурсов 35
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение А Конспект урока по теме «Первые шаги в геометрию» 61


Актуальность исследования: Согласно приказу Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»: рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать: тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов). Все вышесказанное подтверждает актуальность темы данной работы.
Цель исследования: рассмотреть методику использования электронных образовательных ресурсов на занятиях математического кружка «Наглядная геометрия» в 5 классе.
Объект исследования: процесс обучения геометрии.
Предмет исследования: электронные образовательные ресурсы на занятиях математического кружка.
Основные задачи исследования:
1. Раскрыть виды и классификацию электронных образовательных ресурсов;
2. Охарактеризовать особенности применения электронных образовательных ресурсов на занятиях математического кружка «Наглядная геометрия»;
3. Разработать и внедрить программу математического кружка «Наглядная геометрия» в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов.
Методологической основой выступили труды исследователей: Г. А. Бордовского [5], В. А. Давыдова [9], И. Г. Захарова [15], В. А. Ильина [16], С. К. Калдыбаева [17], Г. М. Коджаспирова [21], И. Ф. Шарыгина [40].
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научной, учебной и учебно-методической литературы, нормативно-правовые документы по теме исследования;
2. Обобщение передового педагогического опыта.
Этапы исследования:
1 этап (сентябрь - октябрь 2021) - анализ литературы по теме исследования, определения цели, объекта, предмета, постановка задач; разработка программы математического кружка «Наглядная геометрия» в 5 классе по применению электронных образовательных ресурсов.
2 этап (октябрь 2021 - май 2022) - апробация программы математического кружка «Наглядная геометрия» в 5 классе; разработка и внедрения контролирующей программы- тренажер по теме «Треугольник».
3 этап (апрель - май 2022) - анализ и интерпретация результатов внедрения программы математического кружка, контролирующей программы-тренажер.
4 этап (май 2022) подготовка и оформление текста выпускной квалификационной работы.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» города Лесосибирска.
Практическая значимость работы состоит в возможности использование электронных образовательных ресурсов на занятиях во внеурочной деятельности математического кружка «Наглядная геометрия» или при проведении отдельных уроков по математике.
По результатам исследования опубликована статья на сайте «Инфоурок» по теме «Применение электронных образовательных ресурсов»: https://clck.ru/ny3SF.Был подготовлен доклад по теме «Применение программы- тренажер во внеурочной деятельности по математике в 5 классе (на примере математического кружка «Наглядная геометрия») на научно-практическую конференцию ЛПИ-филиала СФУ занявший 1 место.
Структура работы - работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, включающего 42 наименования. Результаты работы представлены в 4 таблицах, 18 рисунках.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире быстро развивающихся технологий внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс как урочный, так и внеурочный является одной из задач современного обучения. Изучив учебную, учебно-методическую литературу по теме исследования, мы выдели шесть основных видов электронных образовательных ресурсов, таких как электронные учебно-методические комплексы, электронные учебно-методические пособия, электронные демонстрационные материалы, видеотрансляции, электронные практикумы, электронные учебные модули.
В выпускной квалификационной работе приведены классификация и перечень рекомендуемых электронных образовательных ресурсов для занятий во внеурочной деятельности.
Экспериментальное исследование выпускной работы проводилось на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» города Лесосибирска. Основу экспериментального исследования составила организация математического кружка «Наглядная геометрия» в 5 классе.
Для проведения занятий математического кружка «Наглядная геометрия» была составлена и внедрена программа, состоящая из: аннотации, пояснительной записки, целей, задач, результатов обучения, календарно-тематического планирования, содержания занятий с применением электронных образовательных ресурсов.
В рамках занятий математического кружка была разработана и апробирована программа-тренажер по проверке знаний и умений у учеников по теме «Треугольник», которая позволяет учителю сэкономить время для подготовки к уроку и проверки результатов каждого учащегося.
В приложении А представлен конспект урока по теме «Первые шаги в геометрию.
Таким образом, в выпускной квалификационной работе по применению электронных образовательных ресурсов во внеурочной деятельности по математике в 5 классе (на примере математического кружка «Наглядная геометрия) задачи решены, цель достигнута.



1. Вакуров, А. Н. Динамические компьютерные модели как средство совершенствования процесса обучения / А. Н. Вакуров. - Оренбург : Просвещение, 2017. - 23 с.
2. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Б. М. Бим- Бад. - Москва : Большая российская энциклопедия, 2002. - 289 с.
3. Борытко, Н. М. Педагогические технологии / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова. - Владивосток : ВГИПКРО, 2019. - 59 с.
4. Борцовская, Н. В. Психология и педагогика / Н. В. Борцовская, С. И. Розум. - Москва : Питер, 2011. - 624 с.
5. Борцовский, Г. А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе / Г. А. Борцовский. - Санкт- Петербург : РГПУ, 2007. - 57 с.
6. Векслер, С. И. Современные требования к уроку / С. И. Векслер - Москва : Просвещение, 2017. - 128 с.
7. Вербилова, И. В. Электронные образовательные ресурсы. Методические рекомендации / И. В. Вербилова // Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий. - 2016. - № 7 - С. 10 - 12.
8. ГОСТ 53626-2009 Национальный стандарт Российской Федерации. Информационно-коммуникационные технологии в образовании технические средства обучения дата введения - 2011-01-01 / разработан ООО «Техречсервис». - Москва : Стандартинформ, 2018.
9. Давыдова, В. А. Геометрия в повседневной жизни / В. А. Давыдовай // Юный ученый. - 2018. - № 6 (20). - С. 16 - 18.
10. Далингер, В. А. Компьютерные технологии в обучении геометрии / В. А. Далингер // Информатика и образование. - 2002. - №8 - С. 11 - 13.
11. Евплова, Е. В. Методика профессионального обучения : учебно-методическое пособие / Е. В. Евплова. - Челябинск : Просвещение, 2017. - 159 с.
12. Гаджиев, Р. Б. Использование современных технических средств обучения как фактор повышения эффективности учебного процесса / Р. Б. Гаджиев // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2012. - Т. 9, № 11 (98). - С. 37-38.
13. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы 2011-01-01 / разработан Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским государственным технологическим университетом «Станкин». - Москва : ИКТО, 2018. - 7 с.
14. Долженко, И. В. Использование технологий деятельностного типа на уроках математики в условиях реализации ФГОС ОО: сборник методических материалов / И. В. Долженко. - Ханта-Мансийск : Развития образования, 2015. - 46 с.
15. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова. - Москва : Академия, 2019. - 192 с.
16. Ильин, В. А. Электронные образовательные ресурсы. Виды, структуры, технологии / В. А. Ильин // Программные продукты, системы и алгоритмы. - 2014. - №2. - С. 15 - 18.
17. Калдыбаев, С. К. Электронные образовательные ресурсы: роль и назначение / С. К. Калдыбаев // Международный журнал экспериментального образования. - 2018. - №11. - С. 159 - 161.
18. Кузин, Я. Т. Электронное образовательные ресурсы в основной школе / Я. Т. Кузин. - Москва : АйТи, 2011. - 10 с.
19. Кузнецова, М. В. Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе / М. В. Кузнецова. - Москва : Академия, 2020. - 6 с.
20. Коблова, Д. В. Электронный учебник как инновационное средство в образовательном процессе / Д. В. Коблова. - Челябинск : Молодой ученый, 2012. - 76 с.
21. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. - Москва : Перераб, 2005. - 304 с.
22. Лукичева, Е. Ю. Внеурочная деятельность по математике в 5-7 классах / Е. Ю. Лукичева. - Санкт-Петербург : А1111О, 2018. - 132 с.
23. Осин, А. В. Создание учебных материалов нового поколения / А. В. Осин. - Москва : Агентство «Социальный проект», 2019. - 32 с.
24. Пидкасистый, П. И. Педагогика: учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / П. И. Пидкасистого. - Москва : Россия, 1998. - 640 с.
25. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. - Москва : Академия, 2018. - 153 с.
26. Понитаев, Е. К. Педагогические и информационные технологии / Е. К. Понитаев. - Москва : Академия, 2007. - 42 с.
27. Порылев, А. М. Новые технологии в системе образования / А. М. Порылев. - Москва : Академия, 2020. - 272 с.
28. Роберт, И. В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / И. В. Роберт. - Москва : Дрофа, 2018. - 126 с.
29. Розин, К. С. Информационные технологии / К. С. Розин. - Москва : Дрофа, 2018. - 23 с.
30. Российская Федерация Министерство образования и науки. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. «Приказ Минобрнауки России» от 17.12.2010. - Москва : Стандартинформ, 2010. - 37 с.
31. Российская Федерация Министерство образования и науки. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. «Приказ Минобрнауки России» от 24.04.2015. - Москва : Стандартинформ, 2019. - 24 с.
32. Саранцев, Г. И. Современный урок математики / Г. И. Саранцев // Математика в школе. - 2006. - №7 - С. 6 - 7.
33. Старцева, Н. А. Применение электронных пособий на уроках математики / Н. А. Старцева // Информационные технологии в образовании. научно-методических материалов. - 2019. - С. 17.
34. Секинаева, Б. Ш. Формирование математического мышления школьников как важная педагогическая проблема / Б. Ш. Секинаева. - Владикавказ : ЕЦИС, 2018. - 17 с.
35. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. / Г. К. Селевко. - Москва : Народное образование, 2019. - 255 с.
36. Терехова, Н. Ю. Инновационная техническая поддержка сложного образовательного продукта / Н. Ю. Терехова // Профессиональное образование и общество. - 2017. - № 2 (18). - С. 129 - 132.
37. Усова, А. В. Формирования у школьников научных понятий в процессе обучения / А. В. Усова. - Москва : Педагогика, 2018. - 132 с.
38. Фролов, И. Н., Егоров А. И. Методология применения современных технических средств обучения. / И. Н Фролов. Москва : Учебно-методическое пособие. Академия Естествознания, 2008. - 55 с.
39. Хуторской, А. В. Современная дидактика / А. В. Хуторской. - Санкт- Петербург : Питер, 2001. - 544 с.
40. Хуторской, А. В. Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя / А. В. Хуторской - Москва : Гуманит, 2020. - 320 с.
41. Шарыгин, И. Ф. Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы / И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева. - 2-е издание - Москва : Дрофа, 2015. - 190 с.
42. Яковлева, Н. О. Понятийный аппарат современного педагогического исследования / Н. О. Яковлева. - Москва : Педагогическое образование и наука, 2018. - 103 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ