Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №163862

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы128
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование управления развитием профессиональных компетенций педагогических работников организации среднего профессионального образования
1.1. Содержание понятий управления развитием профессиональных
компетенций педагогических работников среднего профессионального образования
1.2. Требования к профессиональным компетенциям педагогических
работников организации среднего профессионального образования
1.3. Факторы, влияющие на процесс управления развитием
профессиональных компетенций педагогических работников организации среднего профессионального образования
Глава 2. Анализ существующей системы управления развитием профессиональных компетенций педагогических работников Красноярского филиала Финуниверситета
2.1. Характеристика Красноярского филиала Финуниверситета
2.2. Анализ системы управления развитием профессиональных
компетенций педагогических работников Красноярского филиала Финуниверситета
2.3. Диагностика развития профессиональных компетенций педагогиче­ских работников Красноярского филиала Финуниверситета
Глава 3. Совершенствование управления развитием профессиональных компетенций педагогических работников Красноярского филиала Финуниверситета
3.1. Мероприятия по совершенствованию управления развитием
профессиональных компетенций педагогических работников Красноярского филиала Финуниверситета
3.2. Методические рекомендации по внедрению мероприятий по
совершенствованию управления развитием профессиональных компетенций педагогических работников Красноярского филиала Финуниверситета
3.3. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию
управления развитием профессиональных компетенций педагогических работников Красноярского филиала Финуниверситета
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

В нормативно-правовой документации по реализации программ подго­товки специалистов среднего звена предусмотрено использование образова­тельной организацией компетентностного подхода, использование в образо­вательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся [9]. Очень много публикаций по применению компетентностного подхода в российских образовательных организациях посвящена развитию профессиональных компетенций обуча­ющихся. Но и в документах международных организаций, и в отечественных законодательных и нормативных актах, посвященных вопросам высшего и среднего профессионального образования, отмечается ключевая роль педаго­гических кадров в образовательном процессе. Таким образом, рассмотрение профессиональных компетенций педагогических работников организаций СПО, способных обеспечить получение необходимых компетенций обучаю­щимися, является важным и очень актуальным.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образо­вания" на 2013 - 2020 годы [11] одной из задач определяет модернизацию со­держания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запро­сам населения, что должно привести к повышению глобальной конкуренто­способности профессионального образования и обеспечению востребованно­сти экономикой и обществом каждого обучающегося.
В современное время наблюдаются несоответствия между требования­ми законодательства и положением дел в управлении в образовательной практике. Таким образом, большую практическую значимость будет иметь магистерская диссертация по теме «Управление развитием профессиональ­ных компетенций педагогических работников организаций среднего профес­сионального образования».
Различные аспекты компетентностного подхода рассматривают Л.Гребнева, Ю. Давыдова, И.А. Зимней, О.Г. Ларионовой, В.Митрохина, Д.А.Мохотина, А. Петрова. В научных исследованиях подход включает в се­бя не только совокупность определенных принципов и теоретических поло­жений, но и соответствующие им способы деятельности.
В отечественной литературе вопросы профессиональных компетенций и профессиональной компетентности рассматриваются в трудах В.И. Байден- ко, А.Г. Бермуса, О.К. Битюцких, Н.М. Борытко, В.Н. Введенского, Б.С. Гершунского, Э.Ф.Зеера, И.А. Зимней, В.А. Козырева, Н.В. Кульминой, А.К. Марковой, Н.С. Розова, В.В. Серикова, В.А. Сластениной, А.И. Субетто, А.П. Тряпицыной, Ю.В. Фролова, А.В.Хуторского.
Структура профессиональных компетенций рассмотрена в трудах А.К.Марковой, Л.М. Митиной, В.И. Байденко, И.А.Зимней, Л.Г. Семушиной, А.В. Хуторского и др.
Целью магистерской диссертации является совершенствование управ­ления развития профессиональных компетенций педагогических работников среднего профессионального образования.
Объектом исследования являются профессиональные компетенции пе­дагогических работников среднего профессионального образования.
Предметом исследования является управление развитием профессио­нальных компетенций педагогических работников среднего профессиональ­ного образования.
Много публикаций по применению компетентностного подхода в рос­сийских образовательных организациях посвящена развитию профессио­нальных компетенций обучающихся. Но развитие профессиональных компе­тенций педагогических работников среднего профессионального образова­ния, соответствующих положениям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополни­тельного профессионального образования», требованиям ФГОС СПО, изуче­но мало. В связи с этим можно выделить следующие противоречия, влияю­щие на обеспечение высокого качества подготовки обучающихся:
• между существующими образовательными программами, направлен­ными, в первую очередь, на профессиональное развитие человека в соответ­ствии с запросами государства, общества, работодателей и потребностями личности в углублении и расширении образования, повышении интеллекту­ального и культурного уровня;
• между новыми требованиями к результатам образования и уровнем компетентности педагогических работников в реальной образовательной де­ятельности.
Можно выдвинуть следующую гипотезу: управление развитием про­фессиональных компетенций педагогических работников среднего профес­сионального образования будет соответствовать требованиям и осуществ­ляться эффективнее, если будут обеспечены и соблюдены следующие усло­вия:
• если будут раскрыты теоретические основы управления развитием профессиональных компетенций педагогических работников среднего про­фессионального образования;
• если будет проведен анализ существующей системы управления раз­витием профессиональных компетенций педагогических работников Красно­ярского филиала Финуниверситета;
• если будут разработаны мероприятия и методические рекомендации по совершенствованию процесса управления развитием профессиональных компетенций педагогических работников Красноярского филиала Финуни­верситета.
В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть содержание понятий управления развитием профессиональ­ных компетенций педагогических работников организации;
• определить требования к профессиональным компетенциям педагоги­ческих работников организации СПО;
• провести анализ существующей системы управления развитием про­фессиональных компетенций педагогических работников Красноярского фи­лиала Финуниверситета;
• осуществить диагностику развития профессиональных компетенций педагогических работников Красноярского филиала Финуниверситета;
• разработать мероприятия по совершенствованию управления развити­ем профессиональных компетенций педагогических работников среднего профессионального образования;
• разработать методические рекомендации по внедрению мероприятий по совершенствованию управления развитием профессиональных компетен­ций педагогических работников Красноярского филиала Финуниверситета;
• провести оценку эффективности внедрения предложенных мероприя­тий в Красноярском филиале Финуниверситета.
Методы исследования: системный анализ, синтез, абстракция и анало­гия, обобщение и классификация, SWOT-анализ, методы эмпирического ис­следования (анкетирование). Применение указанных методов позволило по­лучить обоснованные и достоверные выводы и результаты диссертационного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги можно сказать о том, что управление развитием про­фессиональных компетенций педагогических работников среднего профес­сионального образования является элементом процесса развития образова­тельной организации, наличие которого позволяет повысить качество обра­зовательной деятельности.
В процессе исследования выявлены профессиональные компетенций педагогических работников среднего профессионального образования на ос­нове анализа научной литературы, требований нормативно-правовых актов и собственного педагогического опыта. Для определения перечня профессио­нальных компетенций соотнесли профессиональные компетенции из ФГОС ВО уровень высшего образования «Бакалавриат», направление подготов- ки44.03.05 «Педагогическое образование» с Профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» с помощью категорий «необходимые навыки» и «необходимые знания», «трудовые действия».
Разработаны профессиональные компетенции для следующих тудовых действий:
• текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
• контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в процессе промежуточной аттестации (самостоятель­но и(или) в составе комиссии);
• оценка освоения образовательной программы при проведении итого­вой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной ко­миссии;
• разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и(или) ДНИ, в том числе оценочных средств для проверки резуль­татов их освоения;
- ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учеб­ных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обу­чения и(или) ДНИ.
Экспериментальной базой для совершенствования управления развити­ем профессиональных компетенций педагогических работников и апробации результатов научно-исследовательской работы послужил Красноярский фи­лиал Финуниверситета.
Анализ основных показателей деятельности филиала, результаты анке­тирования «Преподаватель глазами студентов» в Красноярском финансово­экономическом колледже - филиале ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» и проведенный SWOT-анализ обозначили развитие компетенций педагогических работников как одно из приоритетных направлений развития образовательной организации.
Периодическая оценка уровня сформированности компетенций у препо­давателей осуществляется в форме аттестации. Мониторинг развития компе­тенций, использования полученных знаний, технологий, методик работы проводится периодически, в рамках отслеживания результатов методической, педагогической, научно-исследовательской деятельности.
Управление развитием профессиональных компетенций педагогических работников Красноярского филиала Финуниверситета предложено осу­ществлять с использованием модели управления по результату. Для каждого из этапов управления разработаны мероприятия, реализация которых в цик­лической форме позволит непрерывно совершенствовать управление разви­тием профессиональных компетенций педагогических работников.
Определены три уровня освоения профессиональных компетенций: по­роговый, базовый и продвинутый. Для каждого уровня освоения каждой профессиональной компетенции разработаны способы диагностики и спосо­бы их развития.
По результатам диагностики уровня развития профессиональных ком­петенций педагогических работников среднего профессионального образова­ния с применением статистического анализа данных с помощью критерия Стьюдента установлено наличие статистически достоверных различий (р<0.05) между преподавателями высшей квалификационной категории и преподавателями других квалификационных категорий в уровне развития профессиональных компетенций по следующим их видам: ПК 19 Способ­ность осуществлять учебно-методическую деятельность; ПК 4 Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личност­ных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения ка­чества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учеб­ных предметов; ПК 18 Готовность использовать систематизированные теоре­тические и практические знания для оценки освоения образовательной про­граммы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации.
Диагностика уровня развития профессиональных компетенций педаго­гических работников среднего профессионального образования, выявление мотивирующего фактора, влияющего на формирование профессиональных целей, направленности личности на достижение успехов, являются основой для определения недостаточно развитых профессиональных компетенций.
Проведен анализ эффективности предложенных мероприятий по со­вершенствованию процесса управления развитием профессиональных компе­тенций педагогических работников КФЭК - филиала Финуниверситета. Ис­пользование. Следуя из расчетов, уровень развития профессиональных ком­петенций педагогических работников Красноярского филиала Финуниверси­тета на начало ниже, чем в ходе реализации мероприятий усовершенствова­нию управления развитием профессиональных компетенций.
Таким образом, разработав структуру профессиональных компетенций педагогических работников среднего профессионального образования, соот­ветствующую требованиям нормативно-правовых актов, разработав уровни освоения профессиональных компетенций становится возможным отслежи­вать уровень развития профессиональных компетенций для каждого педаго­гического работника.
В результате реализации мероприятий по совершенствованию управле­ния развитием профессиональных компетенций педагогических работников можно будет наблюдать:
• повышение качества процесса обучения;
• увеличение удовлетворенности качеством обучения непосредствен­ных участников образовательного процесса;
• рост показателей, характеризующих деятельность организации сред­него профессионального образования;
• совершенствование структуры квалифицированных кадров.


1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рос­сийской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации - 2012. - ст.46, ст. 48, ст. 49(с изм.).
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8.09.2015 г. №608н об утверждении Профессионального стандарта «Педагог профессио­нального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 февраля 2016 г. № 91 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготов­ки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготов- ки)(уровень бакалавриата)».
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утвер­ждении Единого квалификационного справочника должностей руководите­лей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристи­ки должностей работников образования»» .
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Феде­рации от 12 апреля 2013 г. № 148н«Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов».
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Феде­рации от 29.04.2013 № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта».
8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № ВК-1032/06«О направлении методических рекоменда­ций» (вместе с «Методическими рекомендациями-разъяснениями по разра­ботке дополнительных профессиональных программ на основе профессио­нальных стандартов»).
9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образо­вательных стандартов общего образования (вместе с «Положением о Коор­динационном совете при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введе­ния федеральных государственных образовательных стандартов общего об­разования», утв. распоряжением Министерства образования и наукиРоссий- ской Федерации от 06.07.2010 № НД-1/03)».
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 №23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов».
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы».
12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Фе­дерации на период до 2025 года».
13. Абакумова Ю.Г.Критерии и уровни сформированности здоро­вьесберегающей компетентности будущего педагога //Вестник Оренбургско­го государственного университета. - 2016. - № 9 (197). - С. 3-7.
14. Абульханова - Славская К.А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. - 335 с.
15. Адольф В.А. Становление профессиональной компетентности педа­гога //Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С. 38-41....151


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ