Введение 3
Глава 1: Теория маркетинговой деятельности 6
1.1. Понятие и структура маркетинговой деятельности 6
1.2. Виды и особенности маркетинговой деятельности в различных отраслях 13
1.3. Методология маркетинговой деятельности 18
1.4. Подходы к организации маркетинговой деятельности 23
1.4.1. Принципы управления маркетинговой деятельностью предприятия ... 27
1.4.2. Служба маркетинга на предприятии 29
1.5. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии 31
Глава 2: Анализ деятельности ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 43
2.1. О компании ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 43
2.1.1. Миссия и принципы 44
2.1.2. Описание деятельности ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» в Красноярске 45
2.1.3. Спектр телекоммуникационных услуг 46
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 47
2.3. Анализ ликвидности 53
2.4. Анализ маркетинговой деятельности ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 54
2.5. SWOT-анализ ПАО «Ростелеком» 63
2.6. Анализ корпоративной культуры и выявление проблем управления ею в
ПАО «Ростелеком» 64
Глава 3: Мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности 72
3.1. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 72
3.1.2. Система маркетинговых акций для региона 78
3.1.3. Продвижение региональных отделов в социальных сетях 80
3.2. Оценка прогнозируемой эффективности мероприятий 84
Заключение 87
Список использованной литературы 90
Приложение 96
Суть маркетинга состоит в том, что компании необходимо осуществлять только лишь, то что безусловно найдет реализацию у покупателя, либо определенного сектора рынка. С целью того, чтобы потребности, нужды и запросы потребителя- перевоплотить в прибыли бизнесмена. Подобным способом, суть нынешнего маркетинга сводится такого рода коммерсантской работы, что обращает потребности и необходимости потребителя в прибыль компании.
На рынке менеджмента находится весьма легкая начальная концепция: осуществлять в таком случае, то что хочет потребитель, и то что, в совокупном случае, сумеет угодить его потребностям, запросам и требованиям, и согласно этой стоимости, какую он согласен оплатить. И с целью этого, для того чтобы понимать данные потребности, запросы и требования этой либо другой общественной категории — с целью данного необходимо осуществлять маркетинговые исследования.
Маркетинговая работа обязана гарантировать:
- прочные, надёжные и актуальные сведения о рынке, структуре и динамике определенного спроса, вкусах и предпочтениях потребителей, в таком случае имеется сведение о наружных обстоятельствах функционирования компании;
• формирование подобного продукта, комплекта продуктов, какой наиболее подробно удовлетворяет условиям рынка, нежели продукты соперников;
• рекламный покупатель объединенный биржа;
• нужное влияние у покупателя, в потребности, в биржа, обеспечивающее предельно вероятный надзор области осуществлении.
Каждому предприятию пред тем, как составлять план изготовления, создавать производственную мощь, следует понимать, ту или иную продукцию, в каком размере, в каком месте, если и согласно каковым расценкам оно станет продавать. Для этого необходимо исследовать потребность в продукцию, рынки её реализации, их вместимость, настоящих и возможных соперников, возможных потребителей, возможность осуществить изготовление согласно конкурентоспособной стоимости, общедоступность требуемых вещественных ресурсов, присутствие сотрудников нужной квалификации и т.д. С этого находятся в зависимости окончательные экономические итоги, воспроизведение денежных средств, его состав и, результат, экономическая стабильность компании. С поддержкой маркетинга проводится непрерывный отбор новейших рынков, новейших покупателей, новейших типов продукта, сподручных гарантированных предприятию максимальный степень дохода. Маркетинг представляет в качестве прибора регулировки изготовления и реализации, направляя производственную работу компании, его скелетную политическому деятельность в коммерческой потребности.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности на предприятии ПАО «РОСТЕЛЕКОМ».
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
• рассмотреть понятие маркетинговой деятельности;
• изучить методы маркетинговой деятельности;
• провести анализ существующей системы маркетинга на анализируемом предприятии;
• разработать мероприятия, направленные на совершенствование системы маркетинга объекта исследования;
• оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Предмет исследования: Организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Объектом исследования является ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» - телекоммуникационная компания.
В дипломной работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности организации, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, информационное обеспечение маркетинговой деятельности, разработка комплекса маркетинга, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.
В работе представлена краткая организационно-экономическая характеристика ПАО "РОСТЕЛЕКОМ", показана схема организационной структура Красноярского филиала. В результате анализа показателей деятельности компании за 2016-2018 года было установлено, что ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" является ведущим поставщиком услуг связи как физическим, так и юридическим лицам Красноярского края. В течение указанного периода времени компания динамично и успешно развивалась, о чем свидетельствует увеличение основных фондов на 2977140 тысяч рублей, выручки на 1941378 тысяч рублей, а чистой прибыли - на 974871 тысяч рублей за 3 года.
В результате анализа внешней маркетинговой среды компании было выявлено как демографическая, экономическая, природная, научнотехническая, политическая и культурная среда влияет на деятельность компании. В результате анализа внутренней маркетинговой среды компании были установлены основные поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории акционерного общества.
В процессе анализа маркетинговой деятельности Красноярского филиала ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" была представлена структура отдела маркетинга, должности в штате отдела маркетинга, задачи и функции отдела маркетинга. Было выявлено, что основной целью ценовой политики компании является максимальное увеличение сбыта. Рассмотрены основные маркетинговые акции, которые в настоящий момент проводит компания. Было определено, что компания самостоятельно напрямую продает свои услуги конечным потребителям. То есть существует канал распределения нулевого уровня. Было также установлено, что контроль маркетинговой деятельности и разработку маркетингового плана Красноярского филиала ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" осуществляет отдел маркетинга и развития бизнеса Межрегионального Комитета ПАО "РОСТЕЛЕКОМ".
На основании проведенного анализа маркетинговой деятельности ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" можно сделать вывод, что отдел маркетинга вполне успешно справляется с возложенными на него задачами и функциями.
Главным недостатком в маркетинговой деятельности ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" является отсутствие маркетинговых акций был предложен комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению этого вида услуг. Основными компонентами предложенного комплекса являются телевизионная реклама, наружная реклама и такой метод продвижения услуги как личные продажи.
Рассчитана ожидаемая экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. Затраты на рекламу и организацию личных продаж услуги оказались меньше полученного эффекта, а значит результат предложенных мероприятий может быть оценен положительно. Наименьшая дополнительная прибыль компании при реализации предложенных мер - 283088,18 рублей. Средняя величина предполагаемой прибыли компании составит 406939,3 рублей в год. Наименьшая рентабельность предложенных мероприятий - 131,7%. Средняя рентабельность предложенных мероприятий составляет 189,3%.
Процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии компании.
Аналогичный процесс изменения отношения к маркетинговой деятельности происходит в настоящее время и на украинских предприятиях. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации
собственной деятельности.
В данной работе, на конкретном примере, были применены теоретические основы по проведению проверки на финансовую устойчивость.
ПАО «Ростелеком» - одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.
В результате проведённого анализа, прослеживается положительная динамика погашения задолженности, тем не менее, компания не настолько стремительно погашает, это свидетельствует о малых доходах. Так это подтверждается в расчётах коэффициент задолженности уменьшился на 0,01. Коэффициент задолженности близок к нулю, что свидетельствует о наличии у ПАО «Ростелеком» крайне незначительных долговых обязательств в сравнении с ее собственным капиталом.
1. Gatti, M.C. Culture, memory and collective identities: A cross-modal analysis of metaphors in Italian corporate historical discourse // Source of the Document International Journal of Applied Linguistics (United Kingdom). - 2016. - 26 (1), pp. 3-24
2. Guo, Z., Chan, K.C., Xue, Y. The Impact of Corporate Culture Disclosure on Performance: A Quantitative Approach / Review of Pacific Basin Financial Markets and Policies. - 2016. -19 (2), 1650012
3. Kuznetsova, Y. An inclusive corporate culture: Examining the visible and invisible levels of disability inclusiveness in two large enterprises // Scandinavian Journal of Disability Research. - 2016. - 18 (3), pp. 179-190
4. Matraeva, L.V., Konov, A.A., Erokhin, S.G. Document Statistical analysis of key criteria identifying corporate cultures // International Review of Management and Marketing. - 2016. - 6 (1), pp. 307-311
5. Susniene, D., Zostautiene, D. Synergy of Corporate and Marketing Culture in Fostering Corporate Social Responsibility // Journal of Promotion Management. - 2016. - 22 (2), pp. 209-223
6. Кулькова И.А., Пеша А.В. Исследование возможностей и результатов управленческого воздействия на формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания // Известия УрГЭУ. - 2013. - № 3-4 (47-48). - С.46-51.
7. Журавлева И.А. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия [Текст]: Дис. ...канд. экон. наук: 08.00.05. - СПб., 2014. - 146 с.
8. SWOT-анализ. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/SWOT- %D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7.
9. Официальный информационный сайт ПАО «Ростелеком» [Электронный ресурс]: Режим доступа: .
10. GAP-анализ. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/GAP%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0% B8%D0%B7.
11. Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 381 с
12. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий - М.: ИН- ФРА-М, 2015. - 436 с.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг; Пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свирид . - М.: Вильямс, 2013. - 752 c.
14. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
15. Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 c....51