Проблемы обеспечения безопасности ввозимой продукции и пути их решения в современных условиях
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВВОЗИМОЙ ПРОДУКЦИИ 8
1.1 Современная концепция обеспечения безопасности ввозимой
продукции 8
1.2 Нормативно-правовая база обеспечения безопасности продукции,
ввозимой в Россию 13
1.3 Технические регламенты в обеспечении безопасности и качества
ввозимой продукции 18
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ВВОЗИМОЙ В РОССИЮ ПРОДУКЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Таможенные и иные государственные органы в обеспечении
безопасности ввозимой продукции 26
2.2 Основные проблемы и факторы риска обеспечения безопасности
ввозимой в Россию продукции 36
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВВОЗИМОЙ
ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА И МЕЖДУНАРОДНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ 44
3.1 Межгосударственный и межведомственное взаимодействие в
обеспечении безопасности ввозимой продукции в условиях современных 44 угроз
3.2 Способы решения проблем обеспечения безопасности ввозимой продукции и их эффективность в современных условиях 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВВОЗИМОЙ ПРОДУКЦИИ 8
1.1 Современная концепция обеспечения безопасности ввозимой
продукции 8
1.2 Нормативно-правовая база обеспечения безопасности продукции,
ввозимой в Россию 13
1.3 Технические регламенты в обеспечении безопасности и качества
ввозимой продукции 18
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ВВОЗИМОЙ В РОССИЮ ПРОДУКЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Таможенные и иные государственные органы в обеспечении
безопасности ввозимой продукции 26
2.2 Основные проблемы и факторы риска обеспечения безопасности
ввозимой в Россию продукции 36
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВВОЗИМОЙ
ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА И МЕЖДУНАРОДНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ 44
3.1 Межгосударственный и межведомственное взаимодействие в
обеспечении безопасности ввозимой продукции в условиях современных 44 угроз
3.2 Способы решения проблем обеспечения безопасности ввозимой продукции и их эффективность в современных условиях 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
В последние годы стало все больше внимания уделяться проблемам национальной безопасности. При этом предметом рассмотрения становятся отдельные аспекты национальной безопасности, такие, как продовольственная безопасность, экономическая безопасность, финансовая безопасность, информационная безопасность и т.д.
Актуальность исследования вопросов продовольственной безопасности обосновывается последними событиями глобального масштаба. Если ранее вопросы продовольственной безопасности исходили из презумпции необеспеченности населения продовольствием в необходимом количестве, то сегодня эти обстоятельства многократно усилились в результате «санкционных войн», перекрывающих сложившиеся транснациональные и межгосударственные торговые отношения, в том числе и оборот продовольствия.
Зависимость государства от возможности обеспечить собственное население за счет импортируемого продовольствия или обеспечить стабильное экономическое состояние за счет экспорта товаров продовольственной группы, как оказалось, может быть использована в качестве рычага политического влияния.
Объектом исследования в работе является обеспечение безопасности продовольственных и непродовольственных товаров на основании технических регламентов и законодательства стран-участников ЕАЭС.
Предметом исследования выступает порядок обеспечения и классификации безопасности продовольственных и непродовольственных товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС.
Целью исследования выступает анализ обеспечение безопасности продовольственных товаров ввозимых на территорию ЕАЭС. В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
— Теоретические и организационно-правовые основы обеспечения безопасности ввозимой продукции;
— Анализ состояния обеспечения безопасности ввозимой в России продукции на современном этапе;
— Оптимизация обеспечения безопасности ввозимой продукции в условиях экономического кризиса и международной напряженности.
Законодательную, практическую и научную базу исследования представляют нормативные акты РФ, судебные прецеденты, научные труды ведущих отечественных ученых, статистические данные, публикации в периодических печатных издания и электронной сети Интернет, материалы электронных справочно-правовых систем.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составляют Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ТК ЕАЭС и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие обеспечение безопасности продовольственных товаров.
Новизна работы. На основе анализа современной системы обеспечения безопасности ввозимых товаров было определено, что ведение единых форм документов, подтверждающих соответствие требованиям безопасности, а так же введение единых списков товаров, подлежащих обязательной сертификации и подтверждению соответствия, позволяет более эффективно обеспечивать безопасность импортируемой продукции. Так же это позволяет участникам ВЭД с минимальными затратами времени поставлять качественную продукцию на территорию ЕАЭС.
Исследование велось с использованием общенаучных методов познания: системного анализа, синтеза, дедукции, обобщение и переработка материалов учебной и научной литературы, а также данные, содержащиеся в сети Интернет.
Актуальность исследования вопросов продовольственной безопасности обосновывается последними событиями глобального масштаба. Если ранее вопросы продовольственной безопасности исходили из презумпции необеспеченности населения продовольствием в необходимом количестве, то сегодня эти обстоятельства многократно усилились в результате «санкционных войн», перекрывающих сложившиеся транснациональные и межгосударственные торговые отношения, в том числе и оборот продовольствия.
Зависимость государства от возможности обеспечить собственное население за счет импортируемого продовольствия или обеспечить стабильное экономическое состояние за счет экспорта товаров продовольственной группы, как оказалось, может быть использована в качестве рычага политического влияния.
Объектом исследования в работе является обеспечение безопасности продовольственных и непродовольственных товаров на основании технических регламентов и законодательства стран-участников ЕАЭС.
Предметом исследования выступает порядок обеспечения и классификации безопасности продовольственных и непродовольственных товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС.
Целью исследования выступает анализ обеспечение безопасности продовольственных товаров ввозимых на территорию ЕАЭС. В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
— Теоретические и организационно-правовые основы обеспечения безопасности ввозимой продукции;
— Анализ состояния обеспечения безопасности ввозимой в России продукции на современном этапе;
— Оптимизация обеспечения безопасности ввозимой продукции в условиях экономического кризиса и международной напряженности.
Законодательную, практическую и научную базу исследования представляют нормативные акты РФ, судебные прецеденты, научные труды ведущих отечественных ученых, статистические данные, публикации в периодических печатных издания и электронной сети Интернет, материалы электронных справочно-правовых систем.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составляют Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ТК ЕАЭС и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие обеспечение безопасности продовольственных товаров.
Новизна работы. На основе анализа современной системы обеспечения безопасности ввозимых товаров было определено, что ведение единых форм документов, подтверждающих соответствие требованиям безопасности, а так же введение единых списков товаров, подлежащих обязательной сертификации и подтверждению соответствия, позволяет более эффективно обеспечивать безопасность импортируемой продукции. Так же это позволяет участникам ВЭД с минимальными затратами времени поставлять качественную продукцию на территорию ЕАЭС.
Исследование велось с использованием общенаучных методов познания: системного анализа, синтеза, дедукции, обобщение и переработка материалов учебной и научной литературы, а также данные, содержащиеся в сети Интернет.
Изменения, которые последовали в области обеспечения безопасности ввозимых на территорию ЕАЭС товаров. Введение единых форм документов, подтверждающих соответствие требованиям безопасности, а так же введение единых списков товаров, подлежащих обязательной сертификации и подтверждению соответствия, позволяет более эффективно обеспечивать безопасность импортируемой продукции. Так же это позволяет участникам ВЭД с минимальными затратами времени поставлять качественную продукцию на территорию ЕАЭС.
Ознакомившись в процессе написания работы с нормативными правовыми актами, учебными пособиями, печатными и Интернет изданиями, изучив практический опыт, можно сделать следующие выводы:
— безопасность, являясь потребительским свойством товара, подразделяется на несколько видов, а ее показатели характерны для конкретного товара;
Основными нормативными правовыми актами, обеспечивающими, безопасность товаров в России являются: Гражданский кодекс РФ, ФЗ «О техническом регулировании», закон РФ «О защите прав потребителей» и др.
Технические регламенты должны гарантировать не только безопасность продукции и процессов, но и соответствие предоставляемой о продукции информации обязательным требованиям в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Система обеспечения безопасности ввозимых товаров в настоящее время недостаточно эффективна вследствие противоречивости законодательных норм, слабой развитости имеющихся сил государственного контроля, недостаточности средств, а также мощного негативного воздействия на эту систему со стороны стран-контрагентов, основной целью которых является фактический захват рынка РФ, наводнение его товарами, запрещенными к обращению и создание недолговечных объектов инфраструктуры, добывающей и обрабатывающей промышленности.
Межгосударственное сотрудничество и межведомственное сотрудничество стремится в первую очередь к тому, чтобы продукция которая ввозится была безопасна для людей и окружающей среды. Регулирование этого процесса происходит с помощью различных технических регламентов в среднем их 35, ГОСТов, около десятков тысяч стандартов и кодекса ЕАЭС.
Решение данных проблем возможно лишь при эффективном взаимодействии всех структур, которые имеют даже малейшей значение в рамках обеспечения безопасности ввозимой продукции, обмене опытом.
При этом важным аспектом в решении проблем обеспечения безопасности ввозимых товаров выступает непосредственно сознательность участников внешнеэкономической деятельности. В целях пресечения и предупреждения нарушений, обеспечения эффективности контроля при соблюдении таможенного законодательства ЕАЭС и Российской Федерации, необходимо принимать все возможные меры, совершенствуя законодательство, обеспечивая участников внешнеторговых отношений информационно-справочными материалами по классификации товаров, повышая уровень профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов и увеличение государственной поддержки для экспортеров.
Ознакомившись в процессе написания работы с нормативными правовыми актами, учебными пособиями, печатными и Интернет изданиями, изучив практический опыт, можно сделать следующие выводы:
— безопасность, являясь потребительским свойством товара, подразделяется на несколько видов, а ее показатели характерны для конкретного товара;
Основными нормативными правовыми актами, обеспечивающими, безопасность товаров в России являются: Гражданский кодекс РФ, ФЗ «О техническом регулировании», закон РФ «О защите прав потребителей» и др.
Технические регламенты должны гарантировать не только безопасность продукции и процессов, но и соответствие предоставляемой о продукции информации обязательным требованиям в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Система обеспечения безопасности ввозимых товаров в настоящее время недостаточно эффективна вследствие противоречивости законодательных норм, слабой развитости имеющихся сил государственного контроля, недостаточности средств, а также мощного негативного воздействия на эту систему со стороны стран-контрагентов, основной целью которых является фактический захват рынка РФ, наводнение его товарами, запрещенными к обращению и создание недолговечных объектов инфраструктуры, добывающей и обрабатывающей промышленности.
Межгосударственное сотрудничество и межведомственное сотрудничество стремится в первую очередь к тому, чтобы продукция которая ввозится была безопасна для людей и окружающей среды. Регулирование этого процесса происходит с помощью различных технических регламентов в среднем их 35, ГОСТов, около десятков тысяч стандартов и кодекса ЕАЭС.
Решение данных проблем возможно лишь при эффективном взаимодействии всех структур, которые имеют даже малейшей значение в рамках обеспечения безопасности ввозимой продукции, обмене опытом.
При этом важным аспектом в решении проблем обеспечения безопасности ввозимых товаров выступает непосредственно сознательность участников внешнеэкономической деятельности. В целях пресечения и предупреждения нарушений, обеспечения эффективности контроля при соблюдении таможенного законодательства ЕАЭС и Российской Федерации, необходимо принимать все возможные меры, совершенствуя законодательство, обеспечивая участников внешнеторговых отношений информационно-справочными материалами по классификации товаров, повышая уровень профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов и увеличение государственной поддержки для экспортеров.
Подобные работы
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ
ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ)
Дипломные работы, ВКР, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ
НА ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2019 - Особенности импорта пищевых продуктов в Россию (Институт Международных Экономических Связей)
Дипломные работы, ВКР, мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ АПК РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ВВОЗОМ КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ В
ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ
Дипломные работы, ВКР, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ВВОЗОМ КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017



