Введение 6
1 Маркетинговые исследования рынка детской обуви 8
1.1 Анализ рынка 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 16
1.3 Анализ потребителей и сегментирование рынка 25
2 Технико-технологическое обоснование производства детской обуви.. 36
2.1 Характеристика производимой продукции 36
2.2Технология производства детской обуви 41
2.3 Логистика производственных процессов 52
3 Формирование системы эффективного управления предприятием по
производству детской обуви 57
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия
и управление персоналом 57
3.2 Формирование стратегий организации 66
3.3 Управление качеством в организации 71
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 76
Заключение 84
Список использованной литературы 87
Приложения 92
Рынок детских товаров является одним из самых насыщенных и динамично развивающихся в России, несмотря на экономический кризис.
Продажи детской обуви растут быстрее, чем взрослой. Это связано с необходимостью обновлять обувь по мере роста ребёнка, более интенсивной её эксплуатацией, отсутствием необходимости ремонта (детскую обувь проще купить, чем ремонтировать), государственной политикой поддержки рождаемости, традиционным распределением семейного бюджета в пользу детских товаров. Как правило, детям требуется в два раза больше пар обуви, чем взрослым: для различных помещений и видов жизнедеятельности.
При производстве детской обуви нет необходимости часто обновлять ассортимент, как в случае с женской и мужской сезонной обувью. Стиль обуви для детей сохраняется на десятилетия.
Большинство родителей предпочитает покупать своим детям обувь отечественных фабрик, так как импортная качественная продукция оказалась слишком дорогой для многих потребителей, а китайская обувь по распространенному мнению отличается крайне низким качеством и небольшим сроком службы.
Всё вышеназванное будет способствовать формированию устойчивого спроса на детскую обувь, создаёт благоприятные предпосылки для организации предприятия, производящего данный вид продукции.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-технологических мероприятий по созданию предприятия, производящего детскую обувь, и их экономическое обоснование...
В 2011-2015 гг. рынок детской обуви в России показывал хорошие темпы роста в среднем на 7,5 % в год. Динамичное развитие рынка связано с увеличением рождаемости, необходимостью обновлять обувь по мере роста ребёнка, более интенсивной её эксплуатацией, отсутствием необходимости ремонта (детскую обувь проще купить, чем ремонтировать), традиционным распределением семейного бюджета в пользу детских товаров.
Детская обувь, к которой относится обувь размером от самого маленького до 24, составляет 13% от общего объема детского рынка, сформированного также одеждой, детским питанием, игрушками и товарами для новорожденных.
По данным маркетингового агентства DISCOVERY Research Group объем рынка детской обуви в 2015 году составил 1 253,1 млрд. руб.
По прогнозам аналитиков, в ближайшие годы объем рынка детской обуви покажет положительную динамику развития.
Доля отечественных обувных компаний на российском рынке детской обуви составляет порядка 12%. Их продукция занимает средний ценовой сегмент.
Рынок детской обуви характеризуется высоким уровнем конкуренции. При этом отечественным предприятиям приходится соперничать как между собой, так и с производителями юго-восточного региона, в основном из Китая. При этом, несмотря на имеющиеся барьеры, данная отрасль и данный рынок являются достаточно привлекательными.
В процессе проведенного исследования было установлено, что потенциальной целевой аудиторией предприятия будут родители, приобретающие обувь для детей. При выборе обуви наибольшее внимание уделяется удобству и прочности, материалам, удобству застёжек и дизайну моделей.
В результате активной маркетинговой деятельности предприятие предполагает завоевать 10% регионального рынка детской обуви.
Ассортимент производимой продукции будет включать туфли, сандалии и ботинки для девочек и мальчиков.
При распределении продукции ООО «Ёжик» предполагает
использовать прямые, одноуровневые и двухуровневые каналы.
Организационная структура ООО «Ёжик» представляет собой ярко выраженную линейно-функциональную систему. Исходя из требований производства, была определена численность работников предприятия, составляющая 65 человек.
Для определения стратегии использования наиболее благоприятных возможностей внешней среды с учетом наиболее сильных факторов внутренней среды организации проведён SWOT-анализ. По его итогам было определено, что предприятие в начале своей деятельности в качестве стратегии функционирования будет реализовывать стратегию дифференциации, а стратегии развития - стратегию концентрированного роста.
Первоначальное финансирование предприятия будет осуществляться за счет собственного капитала, сформированного из денежного вклада учредителей общества с ограниченной ответственностью общей суммой 2 млн. рублей и кредита, равного 3 млн. рублей.
Валовой объем продаж с момента начала проекта до его окончания изменяется в зависимости от роста продаж. Максимального значения валового объема продаж - 55 667 117,06 руб. предприятие достигает к 2021 году. В этот период чистая прибыль с учетом запланированной инфляции составит 6 510 990,30 рублей. Это говорит о том, что предприятие расширяет свою деятельность в сбытовом направлении и соответственно завоевывает новые потребительские рынки.
Чистый объем продаж за расчетный период увеличится с 4 503 194,76 руб. до 50 100 405,35 руб. в год...
1. Конституция РФ 12.12.1993 (с изм. и доп. от 05.02.2014) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:/www.consultant. ru по состоянию на 18.02.2017
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2010. - 416 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001).
5. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant.ru по состоянию на 18.02.2017
6. ГОСТ 7296-81 Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение (с Изменениями N 1-4) // [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/901714241 (дата обращения: 19.02.2017).
7. ГОСТ - 26165-2003 "Обувь детская. Общие технические условия"
8. А.И. Дралин, С.Г. Михнева. Экономическая теория: учебно-методическое пособие / А.И. Дралин - Пенза: Информационно-издательский центр Пензенского Государственного Университета, 2013 г.
9. А.П. Дурович. Основы маркетинга: учебное пособие - 2-е издание / А.П. Дурович - М.: Новое издание, 2012 г.
10. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Фундамент российского менеджмента // ЭКО. - 2014. - №1. - С. 76-84
11. Анализ российского рынка детской обуви // [Электронный ресурс]
URL: marketanalitika.ru>report/download/64.html (дата обращения:
09.02.2017).
12. Анализ рынка детской обуви в России
http://www.souzkogevnikov.ru/(gaTa обращения: 06.02.2017).
13. В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев - М.: ИНФРА-М, 2010 г.
14. В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев. Логистика / В.В. Дыбская
- М.: Эксмо, 2011 г.
15. В.Д. Дорофеев, и др. Методические указания по написанию ВКР /
В.Д. Дорофеев - Пенза: Издательство Пензенского Государственного Университета, 2014 г...46