ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7
1.1 Сущность понятия «игровые технологии» 7
1.2 Понятие «здоровый образ жизни» 13
1.3 ЗОЖ в образовательном процессе 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА 20
2.1 Особенности формирования здорового образа жизни обучающихся в
условиях изучения школьной биологии 20
2.2 Состояние проблемы использования игровых технологий при
формировании здорового образа жизни обучающихся 29
2.3 Организация, проведение и результаты педагогического эксперимента
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7
1.1 Сущность понятия «игровые технологии» 7
1.2 Понятие «здоровый образ жизни» 13
1.3 ЗОЖ в образовательном процессе 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА 20
2.1 Особенности формирования здорового образа жизни обучающихся в
условиях изучения школьной биологии 20
2.2 Состояние проблемы использования игровых технологий при
формировании здорового образа жизни обучающихся 29
2.3 Организация, проведение и результаты педагогического эксперимента
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Актуальность проблемы. Современный школьник сильно отличается от того, который жил 5-10-15 лет назад. Учащиеся все больше приближены к современным технологиям, компьютерным и телефонным играм, социальным сетям, к развлекательному контенту в них. При этом, набирает обороты тенденция игнорирования образования, выраженная в пропусках занятий обучающимися без уважительной причины, не выполнение указаний учителей-предметников и классных руководителей. Увеличение продолжительности нахождения ребенка в виртуальной среде, не посещение ими занятий физической культуры, не участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях негативно сказывается состоянии на мышления школьника, задерживает его развитие, тормозит формирование не только творческих способностей, но и физиологических особенностей.
Отечественная школа направлена на создание таких оптимальных условий, при которых школьник имеет возможность всесторонне развиваться, в том числе и самовыражаться, совершенствуя разнообразные умения и навыки взаимодействия с окружающим миром и социумом. Задачи образовательной организации, перечисленные выше, будут гармонично и успешно развиваться на основе личностно-деятельного подхода к обучению, воспитанию и развитию учащихся, при условии, если учебный процесс будет включать в себя продуктивный и творческий уровни.
Поиск методов и форм обучения, способствующих развитию полноценной, творческой и здоровой личности привел к появлению новых, современных, но специфических способов обучения, которые объединены в группу учебных игр.
Пристальный интерес к игровым технологиям, их внедрению в образовательный процесс нашел свое непосредственное отражение в многочисленных трудах методического характера педагогов-теоретиков и учителей-практиков (Вавилова Л. Н., Кузина Т. С. [3], Михайленко Т. М. [4], Беспалько В. Н. [5] и др.).
Многочисленные публикации по данной проблематике являются свидетельством того, что многие стороны использования игровых технологий остаются еще до конца не освещенными. Особенно это можно наблюдать в отношении формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) через игру в образовательном процессе. Как правило, внимание авторов таких работ по игровым технологиям сосредотачивается только на младшем школьнике, где редко упоминается о связи игры и ЗОЖ, и практически полностью забываются проблемы подростков, в большей степени нуждающихся в пристальном внимании со стороны педагога, в частности для развития мотивации к формированию здорового образа жизни...
Отечественная школа направлена на создание таких оптимальных условий, при которых школьник имеет возможность всесторонне развиваться, в том числе и самовыражаться, совершенствуя разнообразные умения и навыки взаимодействия с окружающим миром и социумом. Задачи образовательной организации, перечисленные выше, будут гармонично и успешно развиваться на основе личностно-деятельного подхода к обучению, воспитанию и развитию учащихся, при условии, если учебный процесс будет включать в себя продуктивный и творческий уровни.
Поиск методов и форм обучения, способствующих развитию полноценной, творческой и здоровой личности привел к появлению новых, современных, но специфических способов обучения, которые объединены в группу учебных игр.
Пристальный интерес к игровым технологиям, их внедрению в образовательный процесс нашел свое непосредственное отражение в многочисленных трудах методического характера педагогов-теоретиков и учителей-практиков (Вавилова Л. Н., Кузина Т. С. [3], Михайленко Т. М. [4], Беспалько В. Н. [5] и др.).
Многочисленные публикации по данной проблематике являются свидетельством того, что многие стороны использования игровых технологий остаются еще до конца не освещенными. Особенно это можно наблюдать в отношении формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) через игру в образовательном процессе. Как правило, внимание авторов таких работ по игровым технологиям сосредотачивается только на младшем школьнике, где редко упоминается о связи игры и ЗОЖ, и практически полностью забываются проблемы подростков, в большей степени нуждающихся в пристальном внимании со стороны педагога, в частности для развития мотивации к формированию здорового образа жизни...
Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Образовательные учреждения помогают ребенку найти себя в мире, направляют обучающегося на правильные нравственные ценности.
Несмотря на все сложности в образовательном процессе, такие как нежелание учиться, подростковый период и др., педагог может и должен найти общий язык с обучающимся, ведь это залог успешной деятельности двух сторон образовательного процесса. Игровая деятельность на уроках помогает добиться этой цели.
Федеральный государственный образовательный стандарт школьного образования наряду с другими решает следующие задачи:
1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
3. Отдельной областью в Федеральном государственном образовательном стандарте школьного образования выделена область «Физическое развитие», в которой среди прочих задач овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Особое внимание должно уделяться овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, ведь именно оно - одна из главных составляющих физического развития ребенка.
В рамках ФГОС третьего поколения игровая деятельность занимает ведущую роль.
В связи с этим возникает большой вопрос о развитие игровой деятельности в образовательном процессе, где игра будет занимать не ведущую роль, но одну из главных.
Нами был проведен педагогический эксперимент, в ходе которого обучающиеся восьмого класса улучшили свои показатели по одной из тем календарно-тематического планирования, повысили качество знания по предмету «Биологии». Ребята показали заинтересованность в игровой деятельности, несмотря на то, что многие из них уже выросли из младшего школьного возраста. Это еще раз показывает значимость игровой деятельности в среднем звене обучения в общеобразовательных организациях.
К сожалению, обучающийся в 8 классе перестает быть заинтересованным в образовательной деятельности, соответственно и в собственном развитии и моральном и физическом. В приоритете подростка появляются игры, социальные сети и др.
Игровая деятельность на уроках биологии может вернуть ученика на прежний уровень знаний, повысить существующий, привьет любовь к предмету и преподавателю и поможет ребенку раскрыть понятие здоровый образ жизни со всех его сторон.
Таким образом, задачи, поставленные в начале исследования, были решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что игровая деятельность в работе педагога важна, использование на уроках различных игровых технологий оправдано и приносит хорошие результаты, которые влияют на моральное здоровье обучающихся.
Использование форматов проектов, исследовательских работ практического характера развивает ребенка и умственно, и физически, и морально.
Несмотря на все сложности в образовательном процессе, такие как нежелание учиться, подростковый период и др., педагог может и должен найти общий язык с обучающимся, ведь это залог успешной деятельности двух сторон образовательного процесса. Игровая деятельность на уроках помогает добиться этой цели.
Федеральный государственный образовательный стандарт школьного образования наряду с другими решает следующие задачи:
1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
3. Отдельной областью в Федеральном государственном образовательном стандарте школьного образования выделена область «Физическое развитие», в которой среди прочих задач овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Особое внимание должно уделяться овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, ведь именно оно - одна из главных составляющих физического развития ребенка.
В рамках ФГОС третьего поколения игровая деятельность занимает ведущую роль.
В связи с этим возникает большой вопрос о развитие игровой деятельности в образовательном процессе, где игра будет занимать не ведущую роль, но одну из главных.
Нами был проведен педагогический эксперимент, в ходе которого обучающиеся восьмого класса улучшили свои показатели по одной из тем календарно-тематического планирования, повысили качество знания по предмету «Биологии». Ребята показали заинтересованность в игровой деятельности, несмотря на то, что многие из них уже выросли из младшего школьного возраста. Это еще раз показывает значимость игровой деятельности в среднем звене обучения в общеобразовательных организациях.
К сожалению, обучающийся в 8 классе перестает быть заинтересованным в образовательной деятельности, соответственно и в собственном развитии и моральном и физическом. В приоритете подростка появляются игры, социальные сети и др.
Игровая деятельность на уроках биологии может вернуть ученика на прежний уровень знаний, повысить существующий, привьет любовь к предмету и преподавателю и поможет ребенку раскрыть понятие здоровый образ жизни со всех его сторон.
Таким образом, задачи, поставленные в начале исследования, были решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что игровая деятельность в работе педагога важна, использование на уроках различных игровых технологий оправдано и приносит хорошие результаты, которые влияют на моральное здоровье обучающихся.
Использование форматов проектов, исследовательских работ практического характера развивает ребенка и умственно, и физически, и морально.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО
ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ
НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе начальной школы.
Дипломные работы, ВКР, медицина . Язык работы: Русский. Цена: 6900 р. Год сдачи: 2012 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Бакалаврская работа, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни у
дошкольников в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Формирование здорового образа жизни учащихся в процессе занятий баскетболом
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Формирование у студентов грамотности в области здоровья через организацию клуба здорового образа жизни
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2021 - Формирование здорового образа жизни студентов через организацию клуба здоровья
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018



