Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация проектной деятельности учащихся при изучении функций в курсе алгебры основной школы

Работа №163734

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности учащихся при изучении функций в курсе алгебры основной школы 6
1.1. Понятие «проектная деятельность учащихся» 6
1.2. Виды проектной деятельности 12
1.3. Этапы работы над проектом 16
1.4. Анализ школьных учебников 18
Глава 2. Методические основы организации проектной деятельности учащихся при изучении функций в курсе алгебры основной школы 23
2.1. Организация творческой проектной деятельности в виде квест-игры
«Форт Боярд» по теме «Функции и их графики» 23
2.2. Организация творческой проектной деятельности по теме «Линейные
функции и их графики» 30
2.3. Организация творческой проектной деятельности по теме «Функция
y = х2 и её график» 36
2.4. Использование интернет-ресурсов при организации проектной
деятельности учащихся 39
Заключение 43
Список использованной литературы 44
Приложение 1 47
Приложение 2 48
Приложение 3 50
Приложение 4 51
Приложение 5 56
Приложение 6 59
Приложение 7 60


Глобальная информатизация современного общества определяет в образовательной деятельности новые задачи: формирование у обучающихся основных компетенций, опирающихся на фундаментальные знания, универсальные умения, опыт творческой деятельности и личной ответственности.
Роль школы в решении этих задач определяется в федеральных государственных образовательных стандартах и программах основного общего образования по всем учебным предметам. В наше время учитель должен сформировать у учеников системные знания, а также научить применять усвоенные знания и умения на практике, в повседневной жизни.
Можно выделить один из вариантов решения задач современного образования: учебная проектная деятельность, которая позволяет формировать у учеников способность определять цели и планировать пути их достижения, анализировать и оценивать полученные результаты.
Метод проектов активно используется в системе дополнительного образования и во внеурочной деятельности.
Актуальность выбранной темы исследования подтверждается противоречиями, выявленными в сфере школьного образования. Это противоречия между необходимостью формирования у детей умений, которые развиваются в процессе осуществления проектной деятельности, и недостаточным уровнем освещенности этого материала в методической и педагогической литературе.
Проблема, поставленная в выпускной квалификационной работе, заключается в необходимости выявления педагогических условий формирования умений, необходимых для осуществления проектной деятельности школьников в обучении математике.
Объект исследования - процесс организации учебной проектной деятельности в курсе алгебры основной школы.
Предмет исследования - педагогические условия организации проектной деятельности детей при изучении темы «Функции и их графики» курса алгебры основной школы.
Цель исследования: разработать методику организации проектной деятельности при изучении функций в курсе алгебры основной школы, которая способствуют развитию умений, формирующихся в ходе работы над проектами...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проделанной работы получены следующие результаты:
1. Определена роль проектной деятельности учащихся в процессе обучения математике в основной школе (на примере изучения темы «Функции и их графики»). Показано, что организация проектной деятельности на уроках математики способствует активизации учебно-познавательной деятельности, развитию культуры мышления учащихся, росту их математической компетентности, повышению мотивации и интереса к изучаемому предмету
2. Рассмотрена история развития проектной деятельности, различные точки зрения на определение понятии «Проектная деятельность».
3. Определены принципы и требования для организации проектной деятельности обучающихся.
4. Проведен сравнительный анализ школьных учебников по алгебре за 7-9 классы.
5. Разработана методика организации на уроках математики творческой проектной деятельности учащихся средствами создания проектов квест-игры и рабочей тетради по теме "Функции и их графики".
Задачи выпускной квалификационной работы решены. Цель достигнута.
Перспектива дальнейшего применения материала выпускной
квалифицированной работы состоит в том, что она может быть использована в качестве дополнительного пособия при ознакомлении с рассмотренной темой.
Данная работа может быть рекомендована для практического использования студентам математических факультетов в период прохождения производственной практики и учителям математики.



1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев [и др.]; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. 256 с.
2. Алгебра. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: углубл. уровень/ Ю.Н. Макарычев [и др.]. М.: Просвещение, 2018. 304 с.
3. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович [и др.]. 17-е изд., доп. М.: Мнемозина, 2013. 175 с.
4. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович [и др.]. 17-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2013. 271 с.
5. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев [и др.]; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. 287 с.
6. Алгебра. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: углубл. уровень/ Ю.Н. Макарычев [и др.]. М.: Просвещение, 2018. 351 с.
7. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович [и др.]. 12-е изд., доп. М.: Мнемозина, 2010. 215 с.
8. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся
общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович [и др.]. 12-е изд., испр. и доп. М.: Мнемозина, 2010. 271 с.
9. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев [и др.]; под ред. С.А. Теляковского. 18-е изд. М.: Просвещение, 2011. 271 с.
10. Алгебра. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: углубл. уровень/ Ю.Н. Макарычев [и др.]. М.: Просвещение, 2018. 400 с.
11. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович [и др.]. 12-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2010. 224 с.
12. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович [и др.]. 12-е изд., испр. М.: Мнемозина, 2010. 223 с.
13. Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2013. 175 с.
14. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе); под редакцией проф. Е.Я. Когана. Самара: Учебная литература, 2006. 224 с.
15. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. 2-е изд. М.: Просвещение, 2014. 287 с...29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ