Взаимодействие Правительства Пензенской области с религиозными объединениями
|
Введение
1 Теоретические аспекты развития государственно-
конфессиональных взаимоотношений
1.1 Понятие, сущность и виды религиозных объединений
1.2 Система взаимоотношений государства и религиозных объединений в России
1.3 Религиозный фактор во внешнеполитической жизни современной России
2 Анализ взаимоотношений Правительства Пензенской области и религиозных объединений
2.1 Анализ этнического и конфессионального состава Пензенской области
2.2 Вопросы социального партнёрства между Правительством Пензенской области и религиозными объединениями
3 Направления совершенствования взаимоотношений государства и религиозных организаций
Заключение
Список использованных источников
1 Теоретические аспекты развития государственно-
конфессиональных взаимоотношений
1.1 Понятие, сущность и виды религиозных объединений
1.2 Система взаимоотношений государства и религиозных объединений в России
1.3 Религиозный фактор во внешнеполитической жизни современной России
2 Анализ взаимоотношений Правительства Пензенской области и религиозных объединений
2.1 Анализ этнического и конфессионального состава Пензенской области
2.2 Вопросы социального партнёрства между Правительством Пензенской области и религиозными объединениями
3 Направления совершенствования взаимоотношений государства и религиозных организаций
Заключение
Список использованных источников
Актуальность дипломной работы обуславливается тем, что Конституция определяет Российскую Федерацию как светское государство и вместе с тем гарантирует каждому гражданину свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой [1]. Таким образом, система государственного управления обязана решать сложнейшую задачу построения церковно- государственных отношений таким образом, чтобы в условиях многонационального государства заставить одновременно работать принцип свободы совести и принцип светского государства, но при этом избежать этно-конфессионального напряжения и избежать конфликтов.
Взаимодействие религиозной и общественной жизни является одной из важнейших проблем в любом государстве. Церковь или любая иная религиозная организация, претендуя на авторитет «высшей морали», в своей деятельности неизменно стремится обрести часть функций, традиционно присущих структурам власти - определение важнейших направлений развития общества, целей самого развития, а также толкования главных событий, происходящих в стране, согласно понятиям веры.
Несмотря на роль религиозных организаций в духовной консолидации общества и способности участвовать в разрешении проблем межконфессионального диалога, слишком близкие их отношения с властью зачастую подвергаются критике как несоответствующие демократическим ценностям современной России. Правомерность поддержки церковью политического режима, а также стремление ввести в обществе определённые «правила поведения» согласно религиозным установкам зачастую вызывают негативную реакцию.
В подобных условиях актуальной становится выработка определённой национальной модели взаимодействия церкви и государства, при которой была бы возможной реализация позитивной роли религиозных структур при нивелировании их «срастания», сохранении плюрализма мнений и свободы вероисповедания в стране.
Деятели культуры и науки, религиоведы и публицисты, священнослужители и юристы высказывают различные точки зрения, порою прямо противоположные, о том, как должны развиваться взаимоотношения церкви и государства, какое место занимает свобода совести в системе общечеловеческих ценностей, демократических прав и свобод. Особое место в общественном диалоге по проблемам свободы совести занимает вопрос о правовом статусе религиозных объединений.
Таким образом, Отсутствие четко сформулированной концепции, определяющей приоритеты, цели и задачи таких отношений, требует системного подхода в исследовании социальной природы религиозных объединений, анализе основных проблем правового регулирования их деятельности в российской действительности.
Научная новизна заключается в том, что на основе реализации системного, комплексного подхода к исследованию проблем становления, функционирования и развитая взаимоотношений государства и религиозных объединений предлагается новое теоретическое осмысление существующих проблем, прогнозы и модели государственной политики в религиозной сфере, сформулированы основные направления последовательного развития государственной политики в сфере взаимоотношений государства и религиозных объединений на принципах перспективности, системности, комплексности, согласованности, целевой направленности, эффективности, адаптивности, специфичности; обоснована главная цель конфессиональной политики, определяющая, реализацию основных направлений общей стратегии по духовной безопасности и соблюдение конституционно - правовых норм свободы совести и вероисповедания, а также дальнейшее совершенствование государственно-конфессиональных отношений.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды современных отечественных и зарубежных социологов и других ученых по вопросам, связанных с отношениями государства и церкви.
Для понимания роли религии и религиозного мировоззрения в современном мире большую ценность представляют работы религиоведов Рахманина А.Ю., Светлова Р.В., Пахомова С.В., Шахова М. О. В них рассматриваются основы религиоведческих знаний, описываются методы анализа религиозных явлений, систематизируются важнейшие элементы религий, а также особенности их взаимодействия с другими аспектами культурной и общественной деятельности.
Особенности государственно-конфессиональных отношений в России раскрыты в работах Багаевой К.А., Бельковой А.А., Исаева А.В., Куропаткиной О.В. и др.
Так, например, Багаева К.А. в своей работе приводит основные теоретические подходы и взгляды на систематизацию государственно-религиозных отношений, выявлены основные критерии их определения, делает вывод о необходимости создания определенных направлений в построении государственно-религиозных отношений, которые будут учитывать религию как весьма противоречивое явление в жизни российского общества. Белькова А.А. же рассматривает отношения государства и религиозных объединений с точки зрения теории религиозной экономики. В работе представлен обзор исследований, использующих экономический подход к изучению религии, в которых затрагиваются проблемы влияния государства на религиозную сферу.
Тема религии в российской системе образования рассматривается в работах таких авторов, как Бокова О.А., Кандрашов В.Д., Смирнов М.Ю. Последний из перечисленных авторов в своей работе «Образовательная среда социологии религии» обращает внимание на отсутствие в России специализированной подготовки по социологии религии, представляет критический обзор наиболее распространённой отечественной учебной, учебно-методической и словарно-справочной литературы по социологии религии.
Целью бакалаврской работы является изучение на основе философского и правового анализа взаимоотношений государства с религиозными объединениями, выявление тенденций и закономерностей развития этих отношений и изменений в них, обусловленных политическими и социальными преобразованиями в обществе, а также выработка рекомендаций, направленных на оптимизацию государственно-конфессиональных отношений в современной России.
Реализация поставленных целей предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть генезис, сущность и содержание государственно-конфессиональных отношений в России;
2) анализ факторов, определяющих специфику религиозных объединений в институте общественных объединений и особенностей их правового статуса;
3) определить основные факторы, оказывающие воздействие на взаимоотношения государства и религиозных объединений в современном обществе;
4) определить особенности взаимоотношений органов: государственной власти с религиозными объединениями на федеральном и региональном уровнях;
5) определить возможности оптимизации взаимоотношений государства и религиозных объединений с целью эффективного управления процессами в этой сфере для обеспечения правовых гарантий и духовной безопасности современного российского общества.
Объектом исследования выступает комплекс взаимоотношений Правительства Пензенской области и религиозных объединений.
В работе используются следующие методы исследования:
- гносеологический — при научном объяснении особенностей устойчивой взаимосвязи государства и религиозных институтов как объективной реальности, доступной эмпирическому исследованию и теоретическому анализу;
- онтологический — как способ для понимания закономерностей существования и изменения взаимоотношений между государством и конфессиями в разные исторические периоды гражданского общества;
- теоретико-прогностический - для определения перспектив развития современных государственно-конфессиональных отношений;
- социологический - для: рассмотрения социальной обусловленности религии и ее роли в обществе;
- интегральный - для определения состояния государственно-конфессиональных отношений с учетом традиций и особенностей, российской государственности.
Совокупность примененных методов позволила, как представляется, избежать субъективистского подхода к рассматриваемым проблемам, исследовать эволюцию взаимоотношений государства и религиозных объединений и их конституционно-правового регулирования во взаимосвязях, взаимозависимости; целостности и всесторонности.
Эмпирическую базу исследования составили:
1) нормативные и нормативно-правовые акты о свободе совести и религиозных объединениях: федеральное законодательство, указы и распоряжения» Президента, постановления Правительства Российской Федерации и Государственной Думы;
2) ведомственные нормативные акты, разъяснения и методические рекомендации федеральных органов исполнительной власти; решения Конституционного Суда Российской Федерации, постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации;
3) региональное законодательство Пензенской области, организационно-распорядительные; документы органов исполнительной власти (положения о структурных подразделениях по взаимодействию с религиозными объединениями, должностные инструкции.
Взаимодействие религиозной и общественной жизни является одной из важнейших проблем в любом государстве. Церковь или любая иная религиозная организация, претендуя на авторитет «высшей морали», в своей деятельности неизменно стремится обрести часть функций, традиционно присущих структурам власти - определение важнейших направлений развития общества, целей самого развития, а также толкования главных событий, происходящих в стране, согласно понятиям веры.
Несмотря на роль религиозных организаций в духовной консолидации общества и способности участвовать в разрешении проблем межконфессионального диалога, слишком близкие их отношения с властью зачастую подвергаются критике как несоответствующие демократическим ценностям современной России. Правомерность поддержки церковью политического режима, а также стремление ввести в обществе определённые «правила поведения» согласно религиозным установкам зачастую вызывают негативную реакцию.
В подобных условиях актуальной становится выработка определённой национальной модели взаимодействия церкви и государства, при которой была бы возможной реализация позитивной роли религиозных структур при нивелировании их «срастания», сохранении плюрализма мнений и свободы вероисповедания в стране.
Деятели культуры и науки, религиоведы и публицисты, священнослужители и юристы высказывают различные точки зрения, порою прямо противоположные, о том, как должны развиваться взаимоотношения церкви и государства, какое место занимает свобода совести в системе общечеловеческих ценностей, демократических прав и свобод. Особое место в общественном диалоге по проблемам свободы совести занимает вопрос о правовом статусе религиозных объединений.
Таким образом, Отсутствие четко сформулированной концепции, определяющей приоритеты, цели и задачи таких отношений, требует системного подхода в исследовании социальной природы религиозных объединений, анализе основных проблем правового регулирования их деятельности в российской действительности.
Научная новизна заключается в том, что на основе реализации системного, комплексного подхода к исследованию проблем становления, функционирования и развитая взаимоотношений государства и религиозных объединений предлагается новое теоретическое осмысление существующих проблем, прогнозы и модели государственной политики в религиозной сфере, сформулированы основные направления последовательного развития государственной политики в сфере взаимоотношений государства и религиозных объединений на принципах перспективности, системности, комплексности, согласованности, целевой направленности, эффективности, адаптивности, специфичности; обоснована главная цель конфессиональной политики, определяющая, реализацию основных направлений общей стратегии по духовной безопасности и соблюдение конституционно - правовых норм свободы совести и вероисповедания, а также дальнейшее совершенствование государственно-конфессиональных отношений.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды современных отечественных и зарубежных социологов и других ученых по вопросам, связанных с отношениями государства и церкви.
Для понимания роли религии и религиозного мировоззрения в современном мире большую ценность представляют работы религиоведов Рахманина А.Ю., Светлова Р.В., Пахомова С.В., Шахова М. О. В них рассматриваются основы религиоведческих знаний, описываются методы анализа религиозных явлений, систематизируются важнейшие элементы религий, а также особенности их взаимодействия с другими аспектами культурной и общественной деятельности.
Особенности государственно-конфессиональных отношений в России раскрыты в работах Багаевой К.А., Бельковой А.А., Исаева А.В., Куропаткиной О.В. и др.
Так, например, Багаева К.А. в своей работе приводит основные теоретические подходы и взгляды на систематизацию государственно-религиозных отношений, выявлены основные критерии их определения, делает вывод о необходимости создания определенных направлений в построении государственно-религиозных отношений, которые будут учитывать религию как весьма противоречивое явление в жизни российского общества. Белькова А.А. же рассматривает отношения государства и религиозных объединений с точки зрения теории религиозной экономики. В работе представлен обзор исследований, использующих экономический подход к изучению религии, в которых затрагиваются проблемы влияния государства на религиозную сферу.
Тема религии в российской системе образования рассматривается в работах таких авторов, как Бокова О.А., Кандрашов В.Д., Смирнов М.Ю. Последний из перечисленных авторов в своей работе «Образовательная среда социологии религии» обращает внимание на отсутствие в России специализированной подготовки по социологии религии, представляет критический обзор наиболее распространённой отечественной учебной, учебно-методической и словарно-справочной литературы по социологии религии.
Целью бакалаврской работы является изучение на основе философского и правового анализа взаимоотношений государства с религиозными объединениями, выявление тенденций и закономерностей развития этих отношений и изменений в них, обусловленных политическими и социальными преобразованиями в обществе, а также выработка рекомендаций, направленных на оптимизацию государственно-конфессиональных отношений в современной России.
Реализация поставленных целей предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть генезис, сущность и содержание государственно-конфессиональных отношений в России;
2) анализ факторов, определяющих специфику религиозных объединений в институте общественных объединений и особенностей их правового статуса;
3) определить основные факторы, оказывающие воздействие на взаимоотношения государства и религиозных объединений в современном обществе;
4) определить особенности взаимоотношений органов: государственной власти с религиозными объединениями на федеральном и региональном уровнях;
5) определить возможности оптимизации взаимоотношений государства и религиозных объединений с целью эффективного управления процессами в этой сфере для обеспечения правовых гарантий и духовной безопасности современного российского общества.
Объектом исследования выступает комплекс взаимоотношений Правительства Пензенской области и религиозных объединений.
В работе используются следующие методы исследования:
- гносеологический — при научном объяснении особенностей устойчивой взаимосвязи государства и религиозных институтов как объективной реальности, доступной эмпирическому исследованию и теоретическому анализу;
- онтологический — как способ для понимания закономерностей существования и изменения взаимоотношений между государством и конфессиями в разные исторические периоды гражданского общества;
- теоретико-прогностический - для определения перспектив развития современных государственно-конфессиональных отношений;
- социологический - для: рассмотрения социальной обусловленности религии и ее роли в обществе;
- интегральный - для определения состояния государственно-конфессиональных отношений с учетом традиций и особенностей, российской государственности.
Совокупность примененных методов позволила, как представляется, избежать субъективистского подхода к рассматриваемым проблемам, исследовать эволюцию взаимоотношений государства и религиозных объединений и их конституционно-правового регулирования во взаимосвязях, взаимозависимости; целостности и всесторонности.
Эмпирическую базу исследования составили:
1) нормативные и нормативно-правовые акты о свободе совести и религиозных объединениях: федеральное законодательство, указы и распоряжения» Президента, постановления Правительства Российской Федерации и Государственной Думы;
2) ведомственные нормативные акты, разъяснения и методические рекомендации федеральных органов исполнительной власти; решения Конституционного Суда Российской Федерации, постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации;
3) региональное законодательство Пензенской области, организационно-распорядительные; документы органов исполнительной власти (положения о структурных подразделениях по взаимодействию с религиозными объединениями, должностные инструкции.
Религии отличаются одна от другой - у каждой есть собственные боги, священные книги, ритуалы, святые места и храмы. Но из-за сходства основных религиозных моралей и функций религии можно говорить о единой мировой этике, в той или иной степени представленной в моральном своде каждой религии. Религия задает определенные стереотипы поведения, которые в некоторой мере способствуют эффективному приспособлению человека к социальным условиям.
Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Проблема изучения правового статуса религиозного объединения в отечественной правовой науке не нова. Такое понятие, как "правовой статус религиозного объединения» призвано раскрыть содержание и обозначить пределы правоспособности религиозных объединений в государстве. Сотрудничество представителей власти, в том числе органов местного самоуправления, и служителей церкви может снять многие существующие противоречия и объединить усилия в деле становления толерантности в целях достижения гражданского мира и согласия, что и будет соответствовать принципам правового государства и гражданского общества.
Каждый культурно-исторический период в развитии общества имеет свои особенности взаимодействия между государством и религией, возникающие под влиянием экономической, социальной и политической ситуации. Взаимоотношения между религиозными организациями и государственными органами можно определить как совокупность исторически складывающихся и изменяющихся форм взаимосвязей и взаимоотношений институтов государства, с одной стороны, и институциональных образований конфессий (религиозных объединений, духовно-административных центров, конфессиональных учреждений), с другой стороны. В основе этих отношений лежат законодательно закрепленные представления о месте религии и религиозных объединений в жизни общества, об их функциях, о сферах деятельности и компетенции всех субъектов данных отношений.
Наибольшее распространение среди различных взглядов на типологизацию отношений между государством и религиозными организациями является так называемое трехтаксонное деление, согласно которому можно выделить:
государства, в которых узаконена господствующая религия (государственная церковь);
• государства, в которых узаконено равенство религий;
• государства, в которых узаконено отделение церкви от государства и школы от церкви.
Государство выступает в своих отношениях с религиозными объединениями в двоякой роли. С одной стороны, оно устанавливает и совершенствует нормы законодательства, регулирующие государственно- конфессиональные отношения, и обеспечивает их соблюдение и исполнение. С другой стороны, органы власти и государственные учреждения являются участниками государственно-конфессиональных отношений, имеющими возможность сотрудничества с религиозными организациями в предусмотренных законодательством рамках. Распространённой формой сотрудничества между органами власти и религиозными организациями является заключения договоров или соглашений о сотрудничестве.
Принцип же отделения Церкви от государства, по моему мнению, должен быть сохранен в российской Конституции. Государство не должно вмешиваться в жизнь Церкви, Церковь должна оставаться внутренне свободной. И в этом смысле принцип отделения - это скорее благо, чем зло для Церкви. Хотя в России принцип отделения неизбежно вызывает ассоциации с Лениным, с его декретом об отделении Церкви от государства и с последующим антирелигиозным погромом. Но в современных условиях этот принцип имеет совершенно иное содержание, он соблюдается, и нет оснований говорить о его нарушении, о каком -то антиконституционном сращивании Церкви и государства.
На территории Пензенской области по вероисповеданию традиционно преобладает православие, остальные религии составляют менее 1/4 части от общего числа религиозных организаций. В течение последних лет на территории Пензенской области наблюдается рост числа
зарегистрированных религиозных организаций. В том числе увеличивается численность организаций нетрадиционно-религиозных направлений. Среди причин распространения новых религиозных течений исследователи называют и идеологический кризис, и пассивность традиционных конфессий.
Органы государственной власти области во взаимоотношениях с религиозными обществами стремятся учитывать интересы всех этноконфессиональных групп населения, чтобы не создавать каких-либо привилегий одной из религий и не придавать ей статус государственной. В области обеспечение взаимоотношений органов власти с религиозными организациями возложено на:
1) Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Пензенской области;
2) Совет по делам национально-культурных автономий при Правительстве области;
3) Консультативный Совет при Губернаторе по взаимодействию с мусульманскими религиозными и общественными организациями;
4) Совет по делам национально-культурных автономий при Правительстве области;
5) Консультативный Совет при Губернаторе по взаимодействию с мусульманскими религиозными и общественными организациями.
Подводя итог, также стоит отметить, что, будучи отделенными от государства, религиозные организации не отделены от общества. Поэтому государство осознает необходимость конструктивного сотрудничества с конфессиями в решении многих социально значимых проблем, и прежде всего это касается консолидации нашего общества.
На сегодняшний день в Пензенской области сложилась устойчивая система взаимоотношений в сфере этноконфессиональных отношений. Все религиозные объединения и группы находятся в поле зрения Совета по взаимоотношению с религиозными объединениями при Правительстве Пензенской области.
В области создаются необходимые условия, способствующие строительству культовых объектов традиционных конфессий, что открывает новые возможности для духовного возрождения общества.
Религиозным организациям и верующим со стороны Правительства области оказывается всесторонняя помощь по проведение религиозных праздников. Руководители религиозных организаций согласуют свою деятельность с руководителями Совета и функционируют в соответствии с законами РФ «О свободе совести» и «О религиозных объединениях», основополагающими принципами их деятельности являются отделение религии от государства, невмешательство религиозных объединений в дела государства и политику.
Влияние религиозного фактора на общественную жизнь достаточно велико и порождает определённый круг проблем, которые требуют особенного внимания со стороны органов государственной власти и управления.
В сложившейся ситуации целесообразно выдвинуть ряд предложений по усовершенствованию государственной религиозной политики:
1) направленно формировать религиозное сознание населения средствами религиозного просвещения и образования;
2) разработать индикативные показатели;
3) конкретизация принципа светскости.
В качестве заключения отмечу, что Правительству Российской Федерации необходимо сохранить уникальность своей демократической модели государственности в отношении религии.
Категорически не рекомендуется переходить на репрессивные меры - радикализации религиозного населения и дальнейшему росту протестных настроений, что сделает позиции правительства более уязвимыми, необходимо искать пути сотрудничества между государством и религиозным сообществом.
И наконец, важно культивировать позитивную атмосферу и конструктивный облик религии как важной части жизни не только индивидуума, но и всего общества в целом.
Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Проблема изучения правового статуса религиозного объединения в отечественной правовой науке не нова. Такое понятие, как "правовой статус религиозного объединения» призвано раскрыть содержание и обозначить пределы правоспособности религиозных объединений в государстве. Сотрудничество представителей власти, в том числе органов местного самоуправления, и служителей церкви может снять многие существующие противоречия и объединить усилия в деле становления толерантности в целях достижения гражданского мира и согласия, что и будет соответствовать принципам правового государства и гражданского общества.
Каждый культурно-исторический период в развитии общества имеет свои особенности взаимодействия между государством и религией, возникающие под влиянием экономической, социальной и политической ситуации. Взаимоотношения между религиозными организациями и государственными органами можно определить как совокупность исторически складывающихся и изменяющихся форм взаимосвязей и взаимоотношений институтов государства, с одной стороны, и институциональных образований конфессий (религиозных объединений, духовно-административных центров, конфессиональных учреждений), с другой стороны. В основе этих отношений лежат законодательно закрепленные представления о месте религии и религиозных объединений в жизни общества, об их функциях, о сферах деятельности и компетенции всех субъектов данных отношений.
Наибольшее распространение среди различных взглядов на типологизацию отношений между государством и религиозными организациями является так называемое трехтаксонное деление, согласно которому можно выделить:
государства, в которых узаконена господствующая религия (государственная церковь);
• государства, в которых узаконено равенство религий;
• государства, в которых узаконено отделение церкви от государства и школы от церкви.
Государство выступает в своих отношениях с религиозными объединениями в двоякой роли. С одной стороны, оно устанавливает и совершенствует нормы законодательства, регулирующие государственно- конфессиональные отношения, и обеспечивает их соблюдение и исполнение. С другой стороны, органы власти и государственные учреждения являются участниками государственно-конфессиональных отношений, имеющими возможность сотрудничества с религиозными организациями в предусмотренных законодательством рамках. Распространённой формой сотрудничества между органами власти и религиозными организациями является заключения договоров или соглашений о сотрудничестве.
Принцип же отделения Церкви от государства, по моему мнению, должен быть сохранен в российской Конституции. Государство не должно вмешиваться в жизнь Церкви, Церковь должна оставаться внутренне свободной. И в этом смысле принцип отделения - это скорее благо, чем зло для Церкви. Хотя в России принцип отделения неизбежно вызывает ассоциации с Лениным, с его декретом об отделении Церкви от государства и с последующим антирелигиозным погромом. Но в современных условиях этот принцип имеет совершенно иное содержание, он соблюдается, и нет оснований говорить о его нарушении, о каком -то антиконституционном сращивании Церкви и государства.
На территории Пензенской области по вероисповеданию традиционно преобладает православие, остальные религии составляют менее 1/4 части от общего числа религиозных организаций. В течение последних лет на территории Пензенской области наблюдается рост числа
зарегистрированных религиозных организаций. В том числе увеличивается численность организаций нетрадиционно-религиозных направлений. Среди причин распространения новых религиозных течений исследователи называют и идеологический кризис, и пассивность традиционных конфессий.
Органы государственной власти области во взаимоотношениях с религиозными обществами стремятся учитывать интересы всех этноконфессиональных групп населения, чтобы не создавать каких-либо привилегий одной из религий и не придавать ей статус государственной. В области обеспечение взаимоотношений органов власти с религиозными организациями возложено на:
1) Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Пензенской области;
2) Совет по делам национально-культурных автономий при Правительстве области;
3) Консультативный Совет при Губернаторе по взаимодействию с мусульманскими религиозными и общественными организациями;
4) Совет по делам национально-культурных автономий при Правительстве области;
5) Консультативный Совет при Губернаторе по взаимодействию с мусульманскими религиозными и общественными организациями.
Подводя итог, также стоит отметить, что, будучи отделенными от государства, религиозные организации не отделены от общества. Поэтому государство осознает необходимость конструктивного сотрудничества с конфессиями в решении многих социально значимых проблем, и прежде всего это касается консолидации нашего общества.
На сегодняшний день в Пензенской области сложилась устойчивая система взаимоотношений в сфере этноконфессиональных отношений. Все религиозные объединения и группы находятся в поле зрения Совета по взаимоотношению с религиозными объединениями при Правительстве Пензенской области.
В области создаются необходимые условия, способствующие строительству культовых объектов традиционных конфессий, что открывает новые возможности для духовного возрождения общества.
Религиозным организациям и верующим со стороны Правительства области оказывается всесторонняя помощь по проведение религиозных праздников. Руководители религиозных организаций согласуют свою деятельность с руководителями Совета и функционируют в соответствии с законами РФ «О свободе совести» и «О религиозных объединениях», основополагающими принципами их деятельности являются отделение религии от государства, невмешательство религиозных объединений в дела государства и политику.
Влияние религиозного фактора на общественную жизнь достаточно велико и порождает определённый круг проблем, которые требуют особенного внимания со стороны органов государственной власти и управления.
В сложившейся ситуации целесообразно выдвинуть ряд предложений по усовершенствованию государственной религиозной политики:
1) направленно формировать религиозное сознание населения средствами религиозного просвещения и образования;
2) разработать индикативные показатели;
3) конкретизация принципа светскости.
В качестве заключения отмечу, что Правительству Российской Федерации необходимо сохранить уникальность своей демократической модели государственности в отношении религии.
Категорически не рекомендуется переходить на репрессивные меры - радикализации религиозного населения и дальнейшему росту протестных настроений, что сделает позиции правительства более уязвимыми, необходимо искать пути сотрудничества между государством и религиозным сообществом.
И наконец, важно культивировать позитивную атмосферу и конструктивный облик религии как важной части жизни не только индивидуума, но и всего общества в целом.
Подобные работы
- Взаимодействие органов государственной власти с некоммерческими организациями в Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Реализация национальной политики в Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Современное состояние и перспективы развития некоммерческих организаций в Пензенской области
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - Состояние и регулирование межнациональных отношений в регионе
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - Религиозная политика в СССР в довоенный период
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ: НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОХОТНИЧЬЕГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2019 - Участие Русской Православной Церкви
в защите граждан от политической и социальной дискриминации по религиозному признаку
Дипломные работы, ВКР, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 7100 р. Год сдачи: 2020 - Технологии оказания срочной социальной помощи населению (на примере Республики Алтай)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Состояние и регулирование межнациональных отношений в регионе
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017



