Введение 4
1 Краткая характеристика организации 10
1.1 Характеристика структуры ООО "Заря-инструмент" 11
2 Нормативная законодательная база, регламентирующая деятельность ООО
"Заря-инструмент" 15
3 Анализ информационных технологий в ООО «Заря-инструмент» 32
3.1«Система Главбух» 37
3.2 Интернет ресурс СБИС 38
3.3 Автоматизированная система регистрации документов 39
3.4 Интернет ресурс «Налогоплательщик ЮЛ» 45
3.5 Интернет ресурс «Spu_orb» 46
3.6 1С: Предприятие 47
3.7 Анализ официального сайта ООО «Заря-инструмент» 49
4 Выводы и предложения по усовершенствованию работы организации 54
4.1 Создание регламента работы информационной системы «СБИС» 55
4.2 Создание журнала учета пользователей информационных систем 61
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 66
Приложение А Регламент работы информационной системы «СБИС»
В настоящее время для офиса становится доступным широкий спектр продуктов и систем информационных технологий. Они варьируются от электронных пишущих машинок и текстовых процессоров до электронных систем обмена сообщениями. В настоящее время широко используются такие термины, как безбумажный офис и офис будущего.
Важно понимать, что технология автоматизации офиса не является радикально новой. Как и все другие отрасли информационных технологий, технология автоматизации офиса является результатом конвергенции вычислительной техники, телекоммуникаций и микроэлектроники. Автоматизация офиса возникла в результате процесса эволюции, а не технологического прорыва.
Как и во многих других областях, существует опасность "технологического толчка" в применении оборудования автоматизации офиса; технология иногда используется просто потому, что она существует. Так почему же внедрение информационных технологий в офисе, по мнению многих, так важно? Есть два возможных ответа: во-первых, постоянная необходимость снижения затрат и, во-вторых, растущая важность информации.
Многие компании и организации сталкиваются с рядом проблем, вызванных ‘информационной перегрузкой’. Эти проблемы могут варьироваться от медленной доставки информации и трудностей в получении информации до трудностей, связанных с тем, что некоторые люди имеют слишком много информации. Поэтому многие менеджеры надеются, что применение информационных технологий в офисе решит эти проблемы.
Конечно, технология автоматизации офиса будет чрезвычайно полезна при правильном использовании для решения широкого спектра задач обработки информации. Но следует также понимать, что современное поколение технологий автоматизации офиса не решает проблем, связанных с качеством или отбором информации. Новые поколения оборудования, в частности ‘экспертные системы’, вероятно, окажут гораздо более значительное влияние на методы работы в офисах, чем когда-либо могут достичь современные системы.
Внедрение информационных технологий, несомненно, сильно изменило характер работы и условия найма персонала. Достижения в области технических знаний обычно развиваются быстрее, вместо того чтобы рассматривать связанные с этим человеческие и социальные последствия изолированно. В настоящее время проводятся исследования потенциальных опасностей для здоровья, таких как усталость глаз, боль в спине, общая усталость и раздражительность со стороны операторов устройств визуального отображения.
Информационные технологии - это процесс, состоящий из четко определенных правил выполнения операций с данными, хранящимися в компьютере, с различными этапами работы и сложностью. Основной целью информационных технологий является получение информации, необходимой пользователям, посредством целенаправленных мер по обработке информации и принятие решений на основе оптимизированного управления решение.
Информационные технологии (ИТ) - совокупность методов и первичной информации и принятию решений на основе оптимальных управленческих решений. Информационные технологии также могут существовать за пределами диапазона ИС.
Информационные технологии (ИТ) широко используются в компьютерном и телекоммуникационном оборудовании для анализа, хранения, извлечения, передачи и обработки данных или информации, обычно используемых в контексте бизнеса или другого предприятия.
Электронное правительство: оно предназначено для управления транзакциями и государственными услугами, предоставляемыми гражданам в государстве в электронной форме, с использованием компьютеров вместо использования традиционных методов, таких как бумага или перемещение из одного ведомства в другое.
Электронное обучение: путем предоставления учащимся электронного контента по наиболее доступным маршрутам и с использованием современных электронных средств массовой информации, таких как компьютеры.
Электронная коммерция: применение информационных технологий, которое приносит пользу компаниям за счет получения прибыли и доступа к рынкам в больших масштабах, а также приносит пользу потребителю с точки зрения предоставления услуг и товаров, а также доступности.
Электронное здравоохранение: путем предоставления специализированных сайтов в различных областях медицины, предоставления медицинских консультаций без посещения кабинета врача и предоставления информации о различных заболеваниях.
Непрерывные технические изменения неизбежны и, вероятно, будут развиваться еще более быстрыми темпами. Менеджеры должны реагировать на такие изменения. ИТ и автоматизация создают сложную задачу. Системный характер организаций подчеркивает взаимосвязи между основными переменными или подсистемами организаций. Внедрение и управление технологическими изменениями должны быть связаны с их влиянием на задачу, структуру и людей. Важно избегать деструктивных конфликтов, отчуждающих сотрудников, включая коллег-руководителей, или вызывающих гнев и противодействие профсоюзов. В то же время важно избегать увеличения затрат или снижения уровня эффективности организации вызвано задержками в успешном внедрении новой технологии. Что необходимо учитывать, так это влияние технических изменений на структуру организации труда, а также на отношение и поведение персонала. Менеджерам и руководителям необходимо будет развить более гибкие навыки в организации. Это требует эффективного управления человеческими ресурсами и стиля управленческого поведения, который помогает свести к минимуму проблемы, связанные с техническими изменениями. Новые формы работы меняют условия труда и занятости, особенно удаленная работа, глобализация, аутсорсинги оффшорная деятельность.
Еще один технологический прогресс заключается в том, что электронная связь может еще больше снизить спрос на традиционные офисные среды, одновременно увеличивая количество удаленных сотрудников. Современные цифровые технологии оказывают прямое персональное общение между организациями, поставщиками, деловыми партнерам и т.д. Сотрудники могут воспользоваться мобильностью с помощью личных цифровых помощников, мобильных телефонов и ноутбуков для ведения бизнеса за пределами традиционных офисных помещений. Более легкий доступ к Интернету позволяет большему количеству сотрудников стать "удаленными сотрудниками", которые занимаются деятельностью, связанной с работой, дома или в других удаленных местах.
Руководство может извлечь выгоду из технологий совместной работы, которые позволяют компаниям проводить "виртуальные встречи" в ближайшем будущем. На виртуальных собраниях удаленные сотрудники используют одноранговое программное обеспечение для проведения собраний в режиме реального времени со своих компьютеров. Участники смогут видеть друг друга на экране компьютера, пользоваться общим компьютерным залом и вносить изменения в дизайн продукта или контрактные документы с помощью "виртуальной доски".
Кроме того, компании, внедряющие системы информационных технологий, должны учитывать важность ИТ-инфраструктуры, которая является общей основой для предоставления информации и бизнес-функций. Общая ИТ-инфраструктура включает в себя компьютерные и коммуникационные технологии, а также общую технологическую платформу и базу данных. Инфраструктура поддерживает конкурентные позиции компании с помощью таких инициатив, как улучшение времени цикла, межфункциональные процессы и возможности перекрестных продаж.
Новые технологии позволяют экономить время, обрабатывать большие объемы, работать с большей скоростью и затрачивать меньше ресурсов. Технологии создали замечательные новые возможности для устранения административных издержек и превращения отдела кадров в стратегического партнера. Это также вызвало серьезные проблемы, начиная от вопросов стоимости и обслуживания и заканчивая тем, как эффективно использовать компьютеры и программное обеспечение.
Новые организационные формы подтверждают растущую важность людей в организации, но также иллюстрируют, как действия или решения любого человека могут оказать значительное влияние на эффективность организации. В эпоху цифровых технологий 24/7, где скорость является основным элементом конкуренции, решения должны приниматься мгновенно и не могут быть переданы бюрократическим, иерархия управления. Последствия неправильного решения, скажем, ошибки самого низкого программиста, могут повлиять на организацию так же серьезно, как стратегическая ошибка исполнительного руководства. В соответствии с новыми цифровыми технологиями желательно повысить эффективность процедур безопасности, управления и мотивации персонала, а также управления бюджетными расходами на постоянно меняющемся технологически ориентированном рынке.
На сегодняшний день современный мир невозможно представить без информационных технологий. Развитие информационных технологий способствовало появлению различных информационных систем, с которыми сложнейшие операции можно совершать намного быстрее, нежели используя традиционные методы. Например, создание систем электронного документооборота значительно упростило процесс работы с документами.
Применение информационных технологий позволяет большую часть общественных отношений перевести на качественно иной уровень - уровень информационного общества, для которого характерны мобильность, прозрачность операций и экономия времени.
Совершенствование информационного обеспечения управления в ООО «Заря-инструмент» реализуется на основе применения современных информационных технологий, задача которых состоит в усовершенствовании деятельности сотрудников.
При совершенствовании информационных систем пользователи могут выбирать любую комбинацию централизации и децентрализации выполнения операций, которые зависят от назначения, структуры автоматизированных объектов, интенсивности поступления и объемов обрабатываемой информации.
В магистерской диссертации будет представлена характеристика деятельности и организационная структура ООО «Заря-инструмент», а также проанализированы различные современные информационные технологии, которые повсеместно применяются сотрудниками филиала.
Результатом данной работы являются разработанные документы - Регламент работы информационной системы «Сбис», а также Журнал учета пользователей информационных систем
Стремительное развитие информационных технологий в последние годы сделало современный бизнес чрезвычайно динамичным. Это предъявляет особые требования к руководителям предприятий. Организации, менеджеры которых успевают идти в «ногу» с требованиями времени, получают явные стратегические преимущества
Автоматизацию офиса или электронный офис всегда было сложно описать лаконично. Некоторые утверждают, что только один из вышеперечисленных средств обмена сообщениями попадает в эту категорию, другие — что достаточно объединения двух или трех на одной рабочей станции.
Правильно продуманная система автоматизации делопроизводства должна полностью интегрировать поиск, обработку и передачу информации в единый объект, который может быть экономичным и простым как для эксперта, так и для любителя.
В данной дипломной работе под анализом объекта для рассмотрения выступало Общество с ограниченной ответственностью «Заря-инструмент».
• Дана краткая характеристика ООО «Заря-инструмент». Из которой, прежде всего узнали форму собственности ООО «Заря-инструмент» когда была создана, состав подразделений, основные функции и задачи ООО «Заря-инструмент».
• Проанализирована нормативная законодательная база регламентирующая деятельность ООО «Заря-инструмент». Также, были рассмотрены локальные нормативные акты ООО «Заря-инструмент». Анализ нормативных актов дал какими производственными и управленческими функциями руководствуется в своей деятельности ООО «Заря-инструмент».
• Проанализирован процесс применения информационных технологий ООО «Заря-инструмент».
• Даны рекомендации по совершенствованию, организации
применения информационных технологий ООО «Заря-инструмент».
Таким образом, результатом выпускной квалификационной работы стала разработка регламента работы информационной системы «СБИС»ООО «Заря-инструмент».
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
Кодексы Российской Федерации
2. Гражданский Кодекс РФ (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019).
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 12.2001 N 195-ФЗ.
4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ.
Федеральные законы Роccийcкой Федерации
5. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред.от 11.06.2021).
6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. От 30.12.2021) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022).
7. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ
8. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ
9. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ .
10. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022).
Государственные стандарты Российской Федерации
11. ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утверждён Приказом Госстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
12. ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Госстандарта от 17.10.2013 N 1185- ст).
13. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы" (утв. Приказом Госстандарта от 26.03.2019 N 101-ст).
14. ГОСТ Р 52292-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Электронный обмен информацией. Термины и определения.
15. ГОСТ Р 52294-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения
16. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005. Национальный стандарт российской федерации. Информационная технология. Практические правила управления информационной безопасностью.
17. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий".
Нормативные методические документы Российской Федерации
18. Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях (утверждены Приказом Росархива от 02.03.2020 № 24).
19. «Правила оказания услуг почтовой связи» (утверждены Приказом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234).
20. «Перечень производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (утверждены Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302Н).
21. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утверждены Приказом Росархива от 20.12.2019).
22. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4. 1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронным вычислительным машинам и организация работы».
Иностранная литература
23. ISO /IEC TR 18016:2003 Information technology — Message Handling Systems (MHS): Interworking with Internet e-mail (Информационные технологии - системы обработки сообщений (MHS): взаимодействие с электронной почтой через Интернет).
24. ISO/IEC 8613-1:1994 Information technology — Open Document Architecture (ODA) and interchange format: Introduction and general principles — Part 1:Информационные технологии — Архитектура открытых документов (ОПД) и формат обмена: Введение и общие принципы — Часть 1).
25. ISO /IEC 29136:2012 Information technology — User interfaces — Accessibility of personal computer hardware (Информационные технологии — Пользовательские интерфейсы — Доступность аппаратного обеспечения персонального компьютера)
26. ISO/IEC 12207:1995 Information technology — Software life cycle processes (Информационные технологии — процессы жизненного цикла программного обеспечения).
27. ISO /IEC 25010:2011 Systems and software engineering — Systems and software Quality Requirements and Evaluation (SQuaRE) — System and software quality models (Системы и разработка программного обеспечения — Требования и оценка качества систем и программного обеспечения (SQuaRE) — Модели качества систем и программного обеспечения).
28. ISO/IEC TR 9294:1990 Information technology — Guidelines for the management of software documentation.
29. Абрамов, В.С. Стратегический менеджмент / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов. М. : Юрайт, 2017. 248 с. 2.
30. Беспалов, М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России / М.В. Беспалов. М.: ИНФРА- М. 2014. 232 с. 3.
31. Васильев, Р.Б. Стратегическое управление информационными системами / Р.Б. Васильев, Г.Н. , Калянов. М. : БиноМ. 2017. 512 с. 4.
32. Варфоломеева, А.О. Информационные системы организации / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. М. : Инфра-М. 2017. 332 с. 5.
33. Венделеева, М.А. Информационные технологии в управлении / М.А. Венделеева, Ю.В. Вертакова. М. : Юрайт, 2016. 464 с. 6.
34. Веснин, В.Р. Стратегическое управление / В.Р. Веснин. М. : Проспект, 2018. 328 с. 7.
35. Гусев, А.В. Информационные технологии в моделировании быстропротекающих нелинейных процессов / А.В. Гусев, Г.И. Шабанов, М.А. Родионов. М. : Инфра-М. 2018. 132 с. 8.
36. Давидссон, П. Исследую предпринимательство / П. Давидссон. М. : ВШЭ, 2014. 400 с. 9.
37. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. М. : Инфра-М. 2017. 292 с. 10.
38. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент / А.Т. Зуб. М. : Юрайт, 2017. 376 с. 11.
39. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. М. : КноРус, 2017. 154 с.
40. Информационные системы и технологии в экономике и управлении / Под ред. В.В. Трофимова. М. : Юрайт, 2018. 284 с. 13.
41. Информационные системы управления производственной
компанией / Под ред. Н.Н. Лычкиной. М. : Юрайт, 2017. 250 с. 14.
42. Информационные технологии в маркетинге / Под ред. С.В. Карповой. М. : Юрайт, 2017. 368 с. 15.
43. Информационные технологии в менеджменте / Под ред. Е.В. Майоровой. М. : 2016. 368 с. 16. Информационные технологии в управлении / Под ред. Ю.Д. Романовой. М. : Юрайт, 2016. 478 с. 17. Капулин, Д.В.
44. Информационная структура организации / Д.В. Капулин. М. : Инфра-М. 2018. 186 с. 18. Коноплева, И.А.
45. Информационные технологии / И.А. Коноплева, О.А. Хозлова, А.В. Денисова. М. : КноРус, 2017. 328 с. 19. Корнеев, И.И.
46. Информационные технологии в работе с документами / И.И. Корнеев. М. : Проспект, 2018. 304 с. 20.
47. Коротков, Э.М. Исследование систем управления / Э.М.
Коротков. М. : Юрайт, 2015. 228 с. 21.
48. Ларионов, И.К. Предпринимательство / И.К. Ларионов. М. : Дашков и Ко, 2014. 192 с. 22.
49. Логинов, В.Н. Информационные технологии управления / В.Н. Логинов. М. : КноРус, 2016. 240 с. 23.
50. Лозик, Н.Ф. Стратегический менеджмент / Н.Ф. Лозник. М. : КноРус, 2017. 152 с. 24.
51. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент / В.И. Малюк. М. : Юрайт, 2017. 362 с. 25.
52. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. М. : Инфра-М. 2017. 288 с. 26.
53. Мельников, В.П. Исследование систем управления / В.П. Мельников, А.Г. Схиртладзе. М. : Юрайт, 2017. 448 с.
54. Рыбакова А.С., Поначугин А.В. Информационные технологии: проблемы их внедрения, достоинства, недостатки // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 11-2. С. 24-27.
55. Дягилева Ю.А. К вопросу об определении электронного документа // Документация в информационном обществе: эффективное управление электронными документами. Доклады и сообщения на ХХ Международной научно-практической конференции 20-21 ноября 2016 г. / Росархив. ВНИИДАД. - М., 2016.. - С. 335-340
56. Тростянский Г.М., Игнатенко А.В. Анализ информационных технологий, применяемых в филиале ВГТРК ГРК «Пенза» //Сборник статей VI Всероссийской межвузовской научно-практической конференции «Информационные технологии в науке и образовании. Проблемы и перспективы» (РИНЦ) (под ред. Фионовой Л.Р.) Издательство ПГУ, 2019 г.¬370 стр., ISBN 978-5-907185-15-9.
57. Фионова Л.Р. К вопросу автоматизации кадрового делопроизводства Анализ информационных технологий, применяемых вфилиале ВГТРК ГРК «Пенза» //Сборник статей VI Всероссийской межвузовской научно-практической конференции «Информационные технологии в науке и образовании. Проблемы и перспективы» (РИНЦ) (под ред. Фионовой Л.Р.) Издательство ПГУ, 2019 г.-387 стр., ISBN 978-5-907185-15-9.
58. Тростянский Г. М., Тростянский А.Г. Управление информационными ресурсами телекоммуникационной компании// Сборник статей по материалам XIX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) (под ред. Л.Р. Фионовой, О.И. Семянковой) Издательство ПГУ, 2019 г.-109 стр., ISBN 978-5-907185-24-1.
59. Поначунин А.В., Сокрута В.В. Система хранения данных как фактор повышения эффективности функционирования информационных // «Программные системы и вычислительные методы» - № 3, 2016 г. - С. 241
60. Ефимова О.В. Анализ устойчивого развития компании: стейкхолдерский подход // Экономический анализ. - 2013. - № 45. - С. 41-51.
61. Сулеймнова Ш.С. Техника и технология СМИ: история и
современные тенденции: Учебное пособие.-М: Международный
издательский центр «Этносоциум», 2016.116 с
62. Е.Г. Константинова. Перспективы научно-популярного телевидения в условиях развития информационных технологий. Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2016. № 2.
63. Быков В.В.// Журнал «Технологии информационного общества». 2017. № 11.
Неопубликованные источники
64. Устав ООО «Заря инструмент».
65. Правила внутреннего и трудового распорядка ООО «Заря инструмент».»
66. Штатное расписание ООО «Заря инструмент».
67. Инструкция по делопроизводству в ООО «Заря инструмент».
68. Положение об архиве ООО «Заря инструмент».
69. Номенклатура дел ООО «Заря инструмент».
Публикации автора
70. Тростянский Г.М., Лобышев А.А. Применение информационных
технологий в ООО «Заря-инструмент». В сборнике статей VIII
Ежегодной всероссийской межвузовской научно-практической конференции «Информационные технологии в науке и образовании. Проблемы и перспективы». (ВМНПК - 2021)с.32-35
71. Тростянский Г.М., Лобышев А.А. Проблемы безопасности и сохранности информационных ресурсов. В сборнике научных статей по материалам IX Международной научно-практической конференции, посвященной 50-ти летию Орловского государственного института культуры. Орел, 2022, с. 45-47.