Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Творческий урок технологии в современной школе

Работа №16369

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
924
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Цели и задачи трудового воспитания учащихся на современном этапе
развития общеобразовательной школы 6
1.2. Основные требования проведения занятия 16
1.3. Методы и виды практических работ учащихся на уроках технологии
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИЯ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОС-КАРАК 34
2.1. Творческий урок в условиях реализации ФГОС 34
2.2. Календарно-тематическое планирование занятий по разделу «Художественная обработка древесины» на уроках технологии в VI-VII классе
2.3. Разработка авторского урока по теме «Технология изготовления тос-карак VII классе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Актуальность работы. Творческий урок по технологии в современной школе позволяют проводить систематическую работу по формированию у школьников, нравственных качеств личности, развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие, а также учитываются вопросы экономики, экологии, современного дизайна.
В настоящее время в период становления новой системы образования в России, сопровождающейся существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, происходит смена образовательной парадигмы: предлагается новое содержание, новые подходы, новые формы и методы обучения.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль в этом процессе отводится воспитанию творческой личности, становлению нравственного облика человека. Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена актуальной проблеме формирования личности школьника на уроках технологии и на внеклассных занятиях. В ней показана ведущая роль трудового технологического обучения и воспитания в развитии и формировании личности школьника, выявлены психологические и педагогические условия, при которых труд становится сферой его самоосуществления. Раскрыты также особенности взаимоотношений учителя с учащимися в процессе трудового воспитания, методы обучения на занятиях по технологии и внеклассных занятиях, и их влияние на формирование личности школьника. Данная работа адресована учителям технологии, педагогам дополнительного образования школьников, студентам.
Целью исследования является разработка творческого урока по разделу бюджет семьи «Способы выявления потребностей семьи».
Задачи исследования выпускной квалификационной работы:
1. Провести анализ научной литературы по проблеме исследования;
2. Проанализировать программу предмета технологии и их роль воспитании личности школьника;
3. Разработать план-конспект урока по технологии при изготовлении девятиглазки.
4. Выявить возможности творческих способностей учащихся на уроках технологии.
5. Раскрыть формы организации уроков трудового обучения посредством техники оригами.
Объект исследования - творческий урок технологии в современной школе.
Предмет исследования - выявление творческих способностей у учащихся на уроках технологии при изготовлении девятиглазки.
Степень разработанности: Вопросами трудового (технологического) обучения и воспитания учащихся школ занимались такие видные ученые, как Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, А.В. Луначарский, С.Л. Рубинштейн.
В процессе исследования были использованы следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; наблюдение; изучение и анализ результатов работы учащихся; анализ собственной педагогической деятельности и передового педагогического опыта, систематизация и обобщение.
Теоретическая значимость исследования выражается в том, что выявлены основные цели и задачи трудового воспитания на современном этапе развития общеобразовательной школы, разработаны методы и виды практических работ уроков технологии, наиболее эффективные для развития творческих способностей школьников.
Практическая значимость изучения данной проблемы заключается в том, что предложенные рекомендации по организации уроков технологии посредством художественной обработки древесины могут быть использованы в практике педагогов, студентов педагогических колледжей, родителей.
База исследования: общеобразовательное учреждение МБОУ Гимназия № 9 г. Кызыла.
Апробация результатов исследования осуществлялась на IX Международном конкурсе студентов педагогических колледжей, институтов и университетов «Учитель, которого ждут» г. Улан-Удэ, Республика Бурятия 2015 г. занял лауреат III степени в номинации «Педагогическая перспектива».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, список использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, подводя итог данной работы, можно сделать следующий вывод, что трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Тема «Творческий урок технологии в современной школе» нельзя считать законченной. В данной работе представлены только некоторые итоги, рассмотренные по этой теме, и они также могут дальше исследоваться на разных уровнях. Цель, поставленная вначале работы, была достигнута в результате исследования литературы, а также практики. В ходе исследования были также решены все поставленные задачи в равной мере глубоко и основательно. Выявлен ряд проблем, изучение которых может и должно быть продолжено. В частности, это: изучение путей и средств эффективного развития творческих способностей. В школе важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, вносить техническую смекалку. Поэтому необходимо направлять педагогический коллектив на поиски самых разнообразных путей и приемов поддержания творческих интересов учащихся в любом виде их деятельности, любом направлении. В организации процесса учения предлагается всемерно разнообразить самостоятельную работу учащихся, постоянно совершенствовать способы их творческой деятельности.
«Технология». Технический труд» актуальна для практической жизни, в которой учитываются вопросы экономики, экологии, современного дизайна и т.д. Занятия по технологии позволяют проводить систематическую работу по формированию у школьников, нравственных качеств личности, развивать способности, воспитывать трудолюбие. Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрении. Особенно это важно по отношению к слабому ученику: следует хвалить его за каждую удачу, создавая благожелательное отношение к предмету. Творчески разработанный урок содержит в себе знания и умения, которыми овладел учащийся ранее. На уроке технологии ученики изобретают, исследуют, сочиняют, создают новый для себя образовательный продукт, а, значит, развивают способности и реализуют личностный творческий потенциал. В основе творческого урока лежит целостная система обучения - дидактическая эвристика. Результаты исследования показали, что «Технология. Технический труд», - обязательное условие и составная часть обучения, воспитания и развития школьника, реализуется средствами разнообразной урочной и внеурочной деятельности учащихся.
Цель трудового обучения - воспитание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельности. Хорошо разработанный урок технологии развивает творческую активность, является формированием мотивов стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации готовых изделий учебно-творческой деятельности. Так же результаты исследования свидетельствуют о том, что целенаправленная работа по выполнению задания на творческом уроке технологии способствует развитию творческой активности при соблюдении следующих педагогических условий: сформированность положительной мотивации учащихся на творческую деятельность, характеризующейся стремлением к творческой самореализации; стимулировании учителем развития творческой активности школьников; включении учащихся в активную творческую деятельность на основе сотворчества учителя и ученика.
Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, я добился положительных результатов в обучении и воспитании школьников на уроках технологии. Из проведенного анализа теоретических источников установлено, что к показателям повышения интереса к творческому уроку технология - относятся: положительное отношение ребят к предмету, участие в творческих мероприятиях (конкурсах, выставках, и т.д.), достижения и победы в этих мероприятиях, развитие творческих качеств в результате выполнения творческого задания. Практическая работа показала, что все эти принципы развивают интерес к творчеству. Если через уроки технологии добиться того, чтобы детская душа проснулась, зазвучала, т.е. научить ученика сопереживать, то его духовная жизнь станет более полной. Именно тогда развивается нравственный и духовный аспект, а также творческий потенциал ученика, что немаловажно. И каждый раз вместе с детьми нужно радоваться их маленькой победе на уроке: радостному озарению в глазах, задумчивому выражению лица, эмоциональному всплеску и новой идее. Только педагогическая проницательность и интуиция способны в какой-то степени увидеть и почувствовать эту великую работу - труд души, которая поднимает еще на одну ступеньку общечеловеческой культуры.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ