Политика России, США, Китая по обеспечению информационной безопасности
|
Реферат 2
Введение 3
Глава 1 Политика России по обеспечению информационной безопасности 5
1.1 Понятие и содержание информационной безопасности России 5
1.2 Правовое обеспечение информационной безопасности в России 11
Глава 2 Политика США по обеспечению информационной безопасности 20
2.1 Политика США с сфере информационной безопасности 20
2.2 Правовое обеспечение информационной безопасности в США 24
Глава 3 Политика Китая по обеспечению информационной безопасности 29
3.1 Политика Китая в сфере информационной безопасности 29
3.2 Правовое обеспечение информационной безопасности в Китае 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение А 40
Введение 3
Глава 1 Политика России по обеспечению информационной безопасности 5
1.1 Понятие и содержание информационной безопасности России 5
1.2 Правовое обеспечение информационной безопасности в России 11
Глава 2 Политика США по обеспечению информационной безопасности 20
2.1 Политика США с сфере информационной безопасности 20
2.2 Правовое обеспечение информационной безопасности в США 24
Глава 3 Политика Китая по обеспечению информационной безопасности 29
3.1 Политика Китая в сфере информационной безопасности 29
3.2 Правовое обеспечение информационной безопасности в Китае 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение А 40
Актуальность данной темы обусловлена тем, что характерной чертой современного общества является его информатизация - активная разработка и внедрение во все сферы человеческой деятельности информационных технологий и средств. Информация и информационные ресурсы становятся одним из решающих факторов развития личности, общества и государства. Широкие возможности компьютеров и информационных технологий позволяют автоматизировать процессы мониторинга и управления государственными, экономическими,
социальными, оборонными и другими объектами и системами, получать,
накапливать, обрабатывать и передавать информацию об этих процессах
практически с любой требуемой скоростью, в любом количестве.
Все это дает основание утверждать, что информатизация играет сегодня решающую позитивную роль в развитии человечества, что информационное общество объективно неизбежно. Но история учит нас тому, что многие достижения научно-технической мысли использовались не только во благо людей. Достаточно вспомнить достижения ядерной физики - атомное оружие, оптоэлектроники - лазерное оружие, химии - отравляющие газы, биологии - биологическое оружие и т. д. Всегда находились силы, которые стремились использовать в своих интересах открытия в научно-технической сфере.
Сегодня у определенных субъектов (коалиций, государств, организаций, личностей) возникает стремление единолично обладать информационными ресурсами, средствами и технологиями и использовать их для удовлетворения своих интересов и противодействия интересам вероятных конкурентов в экономическом, коммерческом и даже военном противоборстве. Информация и информационные технологии при этом начинают выступать в качестве объектов угроз, что порождает проблему информационной безопасности.
Таким образом, тема изучения сущности и содержания информационной безопасности в современных условиях очень актуальна. Особенной эта тематика является в свете глобальных геополитических тенденций последних лет.
Проблемы и пути информационного обеспечения безопасности государства не являются новейшими с точки зрения исследовательского вопроса. Они активно рассматриваются в работах отечественных и зарубежных авторов в контексте тех или иных научных интересов.
Объект исследования - политика обеспечения информационной безопасности России, США и Китая...
социальными, оборонными и другими объектами и системами, получать,
накапливать, обрабатывать и передавать информацию об этих процессах
практически с любой требуемой скоростью, в любом количестве.
Все это дает основание утверждать, что информатизация играет сегодня решающую позитивную роль в развитии человечества, что информационное общество объективно неизбежно. Но история учит нас тому, что многие достижения научно-технической мысли использовались не только во благо людей. Достаточно вспомнить достижения ядерной физики - атомное оружие, оптоэлектроники - лазерное оружие, химии - отравляющие газы, биологии - биологическое оружие и т. д. Всегда находились силы, которые стремились использовать в своих интересах открытия в научно-технической сфере.
Сегодня у определенных субъектов (коалиций, государств, организаций, личностей) возникает стремление единолично обладать информационными ресурсами, средствами и технологиями и использовать их для удовлетворения своих интересов и противодействия интересам вероятных конкурентов в экономическом, коммерческом и даже военном противоборстве. Информация и информационные технологии при этом начинают выступать в качестве объектов угроз, что порождает проблему информационной безопасности.
Таким образом, тема изучения сущности и содержания информационной безопасности в современных условиях очень актуальна. Особенной эта тематика является в свете глобальных геополитических тенденций последних лет.
Проблемы и пути информационного обеспечения безопасности государства не являются новейшими с точки зрения исследовательского вопроса. Они активно рассматриваются в работах отечественных и зарубежных авторов в контексте тех или иных научных интересов.
Объект исследования - политика обеспечения информационной безопасности России, США и Китая...
Подводя итоги вышесказанного, следует сделать следующие выводы.
Информатизация общества порождает проблемы информационной безопасности, главные из которых - проблема информационных войн и информационного терроризма. Они носят глобальный характер, но для России, США и Китая приобретают особую остроту, что обусловлено их геополитическим и экономическим положением.
Информационная безопасность государства - защита конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности с использованием информационных средств. Жизненно важные интересы государства в информационной сфере:
- создание условий для реализации интересов личности и общества в информационной сфере;
- формирование институтов общественного контроля за органами государственной власти;
- безусловное обеспечение законности и правопорядка;
- создание условий для развития собственной информационной инфраструктуры;
- формирование системы подготовки и реализации решений органов государственной власти, обеспечивающих национальные интересы страны;
- защита государственной информационной системы и информационных ресурсов (в том числе защита государственной тайны);
- защита единого информационного пространства страны;
- развитие равноправного и взаимного международного сотрудничества.
Национальная безопасность России, США и Китая существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.
Под информационной безопасностью в этих понимается состояние защищенности их национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. На основе национальных интересов России, США и Китая в информационной сфере формируются стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства по обеспечению информационной безопасности.
Угрозы информационной безопасности государства:
- разрушение единого информационного пространства;
- вытеснение информационных агентств и средств массовой информации с внутреннего информационного рынка;
- монополизация информационного рынка;
- блокирование деятельности государственных средств массовой
информации по информированию гражданских лиц и зарубежной аудитории;
- ослабление роли государственного языка;
- несанкционированное целенаправленное вмешательство и
проникновение в деятельность и развитие информационных систем;
- низкая эффективность информационного обеспечения государственной политики (дефицит кадров, отставание информационных систем от международных стандартов).
Угрозы информационной безопасности России, США и Китая подразделяются по общей направленности (угрозы государственным устоям и свободам граждан, духовной жизни общества, информационной структуре, информационным ресурсам) и по способам воздействия (собственно информационные, программно¬математические, физические и организационные).
В современном обществе информационная безопасность является важнейшим компонентом национальной безопасности. От нее в значительной степени зависит уровень экономической, оборонной, социальной, политической и других видов безопасности.
Информатизация общества порождает проблемы информационной безопасности, главные из которых - проблема информационных войн и информационного терроризма. Они носят глобальный характер, но для России, США и Китая приобретают особую остроту, что обусловлено их геополитическим и экономическим положением.
Информационная безопасность государства - защита конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности с использованием информационных средств. Жизненно важные интересы государства в информационной сфере:
- создание условий для реализации интересов личности и общества в информационной сфере;
- формирование институтов общественного контроля за органами государственной власти;
- безусловное обеспечение законности и правопорядка;
- создание условий для развития собственной информационной инфраструктуры;
- формирование системы подготовки и реализации решений органов государственной власти, обеспечивающих национальные интересы страны;
- защита государственной информационной системы и информационных ресурсов (в том числе защита государственной тайны);
- защита единого информационного пространства страны;
- развитие равноправного и взаимного международного сотрудничества.
Национальная безопасность России, США и Китая существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.
Под информационной безопасностью в этих понимается состояние защищенности их национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. На основе национальных интересов России, США и Китая в информационной сфере формируются стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства по обеспечению информационной безопасности.
Угрозы информационной безопасности государства:
- разрушение единого информационного пространства;
- вытеснение информационных агентств и средств массовой информации с внутреннего информационного рынка;
- монополизация информационного рынка;
- блокирование деятельности государственных средств массовой
информации по информированию гражданских лиц и зарубежной аудитории;
- ослабление роли государственного языка;
- несанкционированное целенаправленное вмешательство и
проникновение в деятельность и развитие информационных систем;
- низкая эффективность информационного обеспечения государственной политики (дефицит кадров, отставание информационных систем от международных стандартов).
Угрозы информационной безопасности России, США и Китая подразделяются по общей направленности (угрозы государственным устоям и свободам граждан, духовной жизни общества, информационной структуре, информационным ресурсам) и по способам воздействия (собственно информационные, программно¬математические, физические и организационные).
В современном обществе информационная безопасность является важнейшим компонентом национальной безопасности. От нее в значительной степени зависит уровень экономической, оборонной, социальной, политической и других видов безопасности.
Подобные работы
- Страны БРИКС в контексте международного опыта обеспечения информационной безопасности
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2021 - Подход РФ к международной информационной безопасности
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2023 - Информационная безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 6900 р. Год сдачи: 2019 - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И КИТАЯ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ (НАЧАЛО XXI В.)
Главы к дипломным работам, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование механизмов обеспечения экономической безопасности Российской Федерации
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Проблема информационной безопасности и кибертерроризма в странах Азии
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - Подход РФ к международной информационной безопасности
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2023 - Торговые отношения между Россией и Китаем
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РФ: КОНЦЕПЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



