Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Факультативный курс «Практикум по решению математических задач» для подготовки обучающихся 9 классов к основному государственному экзамену

Работа №163643

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО
КУРСА ПО РЕШЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ 6
1.1 Факультативный курс для обучения математики в основной школе 6
1.2 Задачи в школьном курсе математики: виды, способы решения, место в
программе основного государственного экзамена 11
1.3 Дидактические условия и принципы отбора содержания факультативного
курса «Практикум по решению математических задач» 21
Выводы по первой главе 26
2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО
КУРСА ПО РЕШЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ 27
2.1 Содержания факультативного курса для подготовки обучающихся 9
классов к основному государственному экзамену 27
2.2 Фрагменты заданий факультативного курса «Практикум по решению
математических задач» для подготовки обучающихся 9 классов к основному государственному экзамену 38
2.3 Результаты апробации факультативного курса 46
Выводы по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62

Актуальность. Главная задача современной школы заключается в том, чтобы помочь учащимся проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность и раскрыть свой творческий потенциал.
Для того чтобы человек был успешным и соответствовал современным стандартам, необходимо обладать, как профессиональными, так и некоторыми личностными качествами такими, как усидчивость, целеустремленность, мобильность, внимательность, многофункциональность и т.д. Конечно же, математика влияет на развитие этих и других качеств. Один из главных показателей эффективности обучения заключается в том, как обеспечивается в процессе обучения развитие личности учащегося. Нужно отметить, что процесс изучения математики должен приводить к умению логически, доказательно мыслить, умению творчески, а не стереотипно, подходить к решению любой задачи.
Современное среднее образование регламентируется одним из нормативных док ументов - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, в котором определены требования к трем группам образовательных результатов (предметным, метапредметным и личностным). В решении проблемы достижения этих результатов, могут помочь факультативные курсы, задача которых состоит в обобщении и повторении базовых знаний.
Основными проблемами низкого уровня знаний для успешой сдачи экзамена являются: сокращение часов, отведенных на изучение тем по математике, рост объема предметного содержания, а так же не включения некоторых заданий в школьный курс математики,встречающихся в основном государственном экзамене. Возникает необходимость введения
факультативных курсов по математике, для обобщения и повторения ранее изученных знаний и изучения заданий, которых нет в школьном курсе математики. Это позволит же в более достаточном объеме освоить курс математики и, конечно же, повысить качество знаний учащихся.
Создание факультативного курса обусловлена тем, что она поможет устранить данные противоречия:
- между требованиями программы по математике и потребностями обучающихся в дополнительнном материале и использовании полученнных знаний на практике.
Необходимость разрешения отмеченных противоречий и определяет проблему исследования, заключающуюся в поиске результативных методических решений по подготовке обучающихся к основному государственному экзамену в условиях факультатива.
Актуальность обозначенной проблемы позволили определить тему исследования: «Факультативный курс «Практикум по решению
математических задач» для подготовки обучающихся 9 классов к основному государственному экзамену»
Цель исследования: разработать и апробировать факультативный курс «Практикум по решению математических задач» для подготовки обучающихся 9 классов к основному государственному экзамену.
Объектом исследования является процесс обучения школьников 9 классов по математике.
Предмет исследов*ания - процесс обучения учащихся решению задач для подгот овки к основному государ ственному экзамену на факул ьтативных курсах по математике.
Гипотеза: если в процессе проведения факультатива «Практикум по решению математических задач» использовать комплекс заданий, то это будет способствовать обобщению и систематизации знаний и подготовке к основному государственному экзамену.
Проблема, цель и гипотеза определили следующие задачи:
1) определить роль и место факультативных курсов в процессе обучения математике в школе;
2) проанализировать задачи основного государственного экзамена и выявить дидактические условия и принципы отбора содержания факультативного курса;
3) разработать комплекс заданий, направленных на подготовку обучающихся 9 классов к основному государственному экзамену.
4) разработать методическое обеспечение факультативного курса «Практикум по решению математических задач» для подготовки обучающихся 9 классов к основному государственному экзамену и описать результаты его апробации.
Выпускная квалификационная работа состоит из ведения, двух главы, заключении библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, факультативные занятия - одна из форм внеклассной работы, которая осуществляется на сугубо добровольной основе, и поэтому их наличие в школе, как правило, свидетельствует о достаточно высоком уровне развития познавательных интересов у части учащихся. Цель факультативных курсов - улучшить подготовку учащихся к вступительным экзаменам.
Главная же задача факультативных занятий - повторить пройденные знания учащимися в школьном курсе и изучить новый материал для дальнейшего его применения на практике.
Рассмотрели программу факультативных курсов и их исторические аспекты. А так же, содержания 1 и 2 частей основного государственного экзамена и отметили изменения в ОГЭ, произошедшие за последнии годы. Провели анализ содержания учебников 7-9 классов. Рассмотрели особенности отбора содержания, форм и методов факультативных занятий. Выделили основные этапы составления факультативных курсов. И в заключении, раскрыли приемы и примерные временные рамки проведения каждого из этапов факультативного курса.
Описано содержание факультативного курса и планирование. Рассмотрены несколько типов задач по разным темам заданий 1-5 ОГЭ на читательскую граммотность. Разработали ряд занятий с использованием комплекса задач. Провели апробацию факультативного курса для обучающихся 9 классов для выявления качества знаний. Для получения результатов были разработаны две диагностические работы, а также методические рекомендации по р‘аботе с ними. По результатам этих работ, сделали вывод о том, что разработанный факультативный курс «Практикум по решению математических задач» для подготовки обучающихся 9 классов к основному государственному экзамену повысил качество знаний обучющихся.
Таким образом, цель исследования достигнута, все поставленные задачи решены, гипотеза исследования экспериментально подтверждена.


1) Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2014. с. 314.
2) Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики. Элективный курс: учебное пособие. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 328 с.
3) Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения // Школьные технологии. 2013. № 4. С. 22-31.
4) Балк М.Б., Балк Г.Д. Математический факультатив вчера, сегодня, завтра // Математика в школе. 2015. №5. С.14-17.
5) Балк, М.Б., Балк. Г.Д. Математика после уроков: пособие для учителей. Просвещение, 2013. с 462.
6) Бевз Г.П. Методика викладання математики. К.: Вища школа, 2014. с. 367.
7) Бесценная В.В. Компетентностный подход в реализации содержания элективных курсов по информатике // Сибирский торгово-экономический журнал № 3, 2016. С. 78-80. 0,3 п.л.
8) Богомолова О. Б., Преемственность школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средней школы// Материалы Всероссийский научно-методической конференции «XX лет школьной и вузовской информатики: проблемы и перспективы». Нижний Новгород, 2016, с. 35-40.
9) Боршуляк М.П. Flash 5. 10-11 классы. Практикум. Информатика и ИКТ.: Изд. «Дрофа».2012. с. 140.
10) Бутакова М.В. Педагогические условия дифференцированного обучения в общеобразовательной школе: Автореф, диссер. канд. пед. наук. Вологда, 2014.
11) Внеклассная работа по математике в 6-8 классах / Под ред. С.И. Шварцбурда. М.: Просвещение, 2015. с. 362.
12) Гейлер Г. И. История математики в школе / Москва.: Изд-во “Просвещение”, 2014. с. 376.
13) Гранцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообучению. М.: Просвещение, 2013. с. 65.
14) Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.А. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. М.: Просвещение, 2014. с. 228.
15) Доморяд А. П. Математические игры и развлечения. М.: Физматгиз, 2013....33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ