ВВЕДЕНИЕ 3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ 4
ГЛАВА 1. ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО ФИЗИКЕ И ТЕХНОЛОГИИ ВШКОЛЬНОМ КУРСЕ
1.1. Виды факультативных занятий по физике и технологии 5
1.2. Повышение мотивации к изучению физики и технологии посредством использования занимательных поделок на факультативе по физике и технологии 7
1.3. Примеры занимательных поделок 9
1.4. Методические рекомендации по изготовлению занимательных поделок на факультативах по физике и технологии 17
ГЛАВА 2. МАГНИТНО-ЛЕВИТАЦИОННЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ МОТОРЛАРРИ СПРИНГА
2.1. Методические рекомендации по изготовлению поделки 20
2.2. Описание принципа работы магнитно-левитационного солнечного мотора Ларри Спринга 21
2.3.Этапы изготовления магнитно-левитационного солнечного мотора Ларри Спринга 22
2.4. Конспект урока «Электрические двигатели» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Одной из важнейших целью системы школьного образования является подготовка учащихся, которые способны самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях современного постиндустриального общества. Для полноценной реализации данной цели необходимо осуществление технологической подготовки учащихся в процессе всей общеобразовательной подготовки. Одним из средств достижения перечисленных целей является проведение в школе факультативных занятий.
Возникновение факультативных занятий в школьном курсе связано с тем, что педагоги еще на границе XIX-XX века сделали вывод о том, что изучение предмета в школе становится наиболее эффективным, если общую программу дополнять факультативами для желающих. При этом должны учитываться индивидуальные качества учеников, их способности и потребности. Главной целью факультативных занятий является развитие интереса учащихся к тому или иному предмету и получение более углубленных знаний в этом предмете.
Занимательные поделки на факультативных занятиях по физике и технологии помогают учащимся лучше усваивать законы и явления, знакомиться с важнейшими достижениями в науке, формировать умение самостоятельно расширять свои знания, гибко ориентироваться в научной информации, развивать их разносторонние интересы и способности, сознательное отношения к учебе.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что тема бакалаврской работы, посвященная занимательным поделкам на факультативах по физике и техно-логии является актуальной.
В ходе выполнения бакалаврской работы была изучена и проанализирована школьная учебная литература, особенности проведения факультативных занятий по физике и технологии в школьном курсе. Составлены методические рекомендации по организации и проведению факультативных занятий. Изготовлен магнитно-левитационный солнечный мотор Ларри Спринга. Разработаны методические рекомендации для его создания. Поставленные цели и задачи полностью реализованы.
1. Бабанский Ю.К.. Выбор методов обучения в средней школе. - М., 2001. - 328с.
2. Генденштейн Л.Э. Физика. 8 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов; под ред. В.А. Орлова, И.И. Ройзена. - 5-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2012 г. - 272 с.: ил.
3. Громов, С.В. Физика: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ С.В. Громов, Н.А. Родина. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003 г. - 160 с.: ил. - ISBN 5-09-02189-3
4. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников М.: 2002. - 234с.
5. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1999. - 234с.
6 Мякишев, Г.Я. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б.
Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. - 19-е изд. - М.: Просвещение, 2010г. - 399 с., [4] л. ил. - (Классический курс). - ISBN 978-5-09-0227773.
6. Семененко Н. М. Проектная деятельность при изучении физики как способ повышения мотивации обучающихся // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 694-696.
7. Ступницская М. А. Что такое учебный проект? — Москва; Первое сентября 2010 — С 17
8. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. - М.,Просвещение, 1979. - 371с.
9. Методика преподавания физики. [Электронный ресурс]-http://bibliofond.ru/view.aspx?id=652173
10. Как организовать учебно-исследовательскую и проектную деятельность»[Электронный ресурс]- http://www.ug.ru/appreciator/58
11. «Инструмент гуру» [Электронный ресурс]- https://instrument.guru/svoimi- rukami/vechnyj-dvigatel-mendosinskij-motor-modeli-i-ih-opisanie.html
12. «Электрик инфо»[Электронный ресурс]-http://electrik.info/main/school/26- kak-sdelat-prostejj shijj.html
13. «NSPORTAL» [Электронный ресурс]-http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2012/11/07/motivatsiya-deyatelnosti- uchashchikhsya-na-urokakh-fiziki-i.
14. «School-science» [Электронный ресурс]-https://school science.ru/2/11/30190
15. «Википедия»[Электронный ресурс]- https: //ru.wikipedia. org/wiki/Мендосинский мотор