Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение пропускной способности УДС г. Пензы путем применения интеллектуальной системы управления

Работа №163597

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

транспорт

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА 11
1.1 Современное состояние улично-дорожной сети города Пензы 11
1.1.1 Географическое положение г. Пензы 11
1.1.2 Характеристика улично-дорожной сети г. Пензы 12
1.1.3 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации 14
1.1.4 Анализ существующей организации дорожного движения центрального транспортного узла улично-дорожной сети г. Пензы 18
1.2 Интеллектуальная транспортная система, ее структура и описание 28
1.3 Мировой опыт становления и развития ИТС 31
1.3.1 Зарубежный опыт 32
1.3.2 Интеллектуальные транспортные системы в РФ 36
1.4 Выводы по первой главе 39
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 40
2.1 Определение уровня загрузки пересечения улиц Суворова и Чехова 40
2.2 Выбор составных элементов системы 50
2.3 Принцип и алгоритм работы системы 55
2.4 Выводы по второй главе 57
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 58
3.1 Определение экономического эффекта от предложенных мероприятий 58
3.2 Выводы по третьей главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70

В настоящее время автомобильный транспорт является наиболее эффективным способом передвижения в любое время года как в черте города, так и за ее пределами. Но постоянный рост автомобилизации приводит к ухудшению дорожно-транспортной ситуации вследствие повышения интенсивности дорожного движения.
В крупных городах с исторически сложившейся транспортной планировкой центры являются местом постоянного тяготения населения как в плане работы, так и в плане досуга. По этой причине в «часы пик» улично - дорожная сеть перестает справляться с возникающими транспортными нагрузками, что приводит к уменьшению пропускной способности и возникновению заторов. Это несет только негативные последствия: снижение скорости движения в потоке, повышение плотности потока, возникновение дорожно-транспортных происшествий (ДТП), изнашивание транспортных узлов, повышение расхода топлива и т.д.
Решение проблемы с помощью архитектурно-планировочных мероприятий в данном случае не представляется возможным. Строительство новых транспортных объектов приведёт к разрушению архитектурного ансамбля.
Наиболее благоприятным выходом из сложившейся ситуации будет применение системы, управляющей транспортными потоками на улично-дорожной сети города на основе светофорных объектов. Используя современные технологии сбора и обработки информации о состоянии транспортных потоков (плотности, скорости, составе), можно значительно снизить потери времени участников дорожного движения на преодоление пути к объекту их тяготения.
Объектом исследования являются транспортные потоки улично-дорожной сети г. Пензы.
Предмет исследования - пропускная способность центрального транспортного узла улично-дорожной сети г. Пензы.
Цель работы - повышение пропускной способности улично-дорожной сети в центре г. Пензы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Выполнить анализ современного состояния улично-дорожной сети г. Пензы, а также анализ существующих систем повышения ее пропускной способности;
2. Предложить мероприятия по повышению пропускной способности улично-дорожной сети г. Пензы;
3. Провести оценку экономической эффективности от предложенных мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе анализа современного состояния улично-дорожной сети г. Пензы было выявлено, что при существующем способе светофорного регулирования она не справляется с транспортным потоком и существует необходимость в применении более усовершенствованных методов организации дорожного движения.
2. Разработана интеллектуальная система управления транспортными потоками на основе использования инфракрасных детекторов транспорта PIR, позволяющая сократить потери времени участников дорожного движения. Предложен алгоритм работы дорожного контроллера на входящие и выходящие с перекрестка транспортные потоки.
3. Проведенная оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий показала, что годовой экономический эффект после внедрения системы составит 2870442 рубля при капитальных вложениях - 883500 рублей. Срок окупаемости составит 3,5 месяца.


1. Автоматика - Д. Автоматизированные системы управления дорожным движением. Испытания АСУДД «Микро» в г. Хабаровске [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://asud55.ru/archives/990, свободный;
2. Автоматика - Д. Автоматизированные системы управления дорожным движением. Эффективность АСУДД [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //asud5 5 .ru/archives/970, свободный;
3. Булавина Л.В. Расчет пропускной способности магистралей и узлов: учеб. пособие / Л.В. Булавина. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. техн. ун-та, 2009. - 44 с.;
4. ГОСТ Р 56829-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения.
5. ГОСТ Р 56294-2014 Интеллектуальные транспортные системы. Требования к функциональной и физической архитектурам интеллектуальных транспортных систем
6. ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования;
7. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2);
8. ГОСТ Р 51256-2018. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования;
9. Жанказиев, С.В. Интеллектуальные транспортные системы: учеб. пособие / С.В. Жанказиев. - М.: МАДИ, 201 6. - 120 с.;
10. Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) России [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/, свободный;
11. История Пензы [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //www.penza-trade. ru/penza-history.htm, свободный;
12. Клинковштейн, Г. И., Афанасьев, М. Б.Организация дорожного движения [Текст]: Учеб.для вузов / Клинковштейн, Г. И., Афанасьев, М. Б.- М.: Транспорт, 2001 - 247 с.;
13. Комаров В.В. Архитектура и стандартизация телематических и интеллектуальных транспортных систем. Зарубежный опыт и отечественная практика / В.В.Комаров, С.А.Гараган. - М. : НТБ «Энергия», 2012. - 352 с;
14. Криволапова Ольга Юрьевна. Оценка эффективности организации дорожного движения при перераспределении транспортных потоков: диссертация ... кандидата Технических наук: 05.22.10 / Криволапова Ольга Юрьевна; [Место защиты: ФГБОУ ВО Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева], 2017;
15. Криволапова О. Ю. Построение архитектуры интеллектуальных транспортных систем // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 80-83. — URL https://moluch.ru/archive/47/5771/, свободный;...(31)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ