Совершенствование системы мотивации персонала в сфере социального обслуживания (на примере Государственного казенного учреждения Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Мотивации персонала: понятие, виды и теории 8
1.2 Формирование и развитие системы мотивации персонала в организациях сферы социального обслуживания 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГКУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» 32
2.1 Характеристика кадрового состава и системы управления персоналом ГКУ Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области» 32
2.2 Анализ системы мотивации персонала в ГКУ Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области» и разработка мероприятий по ее совершенствованию 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Мотивации персонала: понятие, виды и теории 8
1.2 Формирование и развитие системы мотивации персонала в организациях сферы социального обслуживания 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГКУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» 32
2.1 Характеристика кадрового состава и системы управления персоналом ГКУ Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области» 32
2.2 Анализ системы мотивации персонала в ГКУ Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области» и разработка мероприятий по ее совершенствованию 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
В настоящее время эффективное управление производством предприятия зависит от грамотной системы мотивации труда, которая строится с учетом индивидуальных потребностей каждого сотрудника, только зная их основные мотивы труда, можно сформировать эффективную систему управления персоналом на предприятии. Мотивация труда — это то, что побуждает человека к выполнению определенных действий или задач. Она может быть внутренней.
Актуальность темы исследования заключается, в том, что мотивация персонала имеет важное значение для успешной работы коллектива. Она способствует увеличению производительности, улучшению качества работы и повышению уровня удовлетворенности сотрудников. Недооценка этого аспекта может привести к снижению мотивации, уходу сотрудников и ухудшению результатов бизнеса. Поэтому необходимо постоянно работать над тем, чтобы поддерживать и развивать мотивацию своего персонала.
Роль мотивации в выполнении сотрудниками фирмы своих функциональных обязанностей состоит в том, что она определяет усилия человека, влияет на его старания, настойчивость, ответственность и добросовестность. Мотивация также помогает удерживать сотрудников в компании, улучшает их производительность и качество работы, способствует появлению и развитию лидерских качеств, а также создает атмосферу взаимопонимания и сотрудничества в коллективе.
Одним из ключевых компонентов успешной системы мотивации являются материальные поощрения. Оклад, премии, бонусы и иные формы финансового стимулирования играют важную роль в повышении мотивации сотрудников. Однако, эффективная система мотивации не ограничивается только материальными стимулами, нематериальное стимулирование также значимо.
Сущность понятия мотивация персонала рассматривали такие авторы как: А. П. Егоршин [14], Л.В. Карташова [16], Кибанова А. Я. [18], И. Н. Кузнецова [19], О.С. Виханский и А.И. Наумов [8] и др.
Кибанова А. Я. устанавливает взаимосвязь понятий «мотивация» и стимулирование» [18]. Теории мотивации персонала представлены в трудах таких ученных: Маслоу А. М. [27], Виктора Врома, Дэвида Макклелланда и Эдварда Лока.
Медведева А. А. рассматривает цели и задачи мотивации персонала. Виды мотивации персонала представлены в трудах таких ученых как А. Я. Кибанов [18], Ю. А. Токарев [37], Т.О. Соломанидин и В. Г. Соломанидин [36]. Сущность понятия система мотивация персонала и основные её составляющие рассматривались в трудах таких ученых: М. А. Жукова и В. А. Жуков [15], Б. Е. Пасынкова и О. Н. Валькович [32], и др. Волкова Д. С. подробно рассматривает основы и систему мотивации труда работников бюджетной сферы [10].
Объектом выпускной квалификационной работы является ГКУ Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области».
Предметом выпускной квалификационной работы является система мотивации персонала государственной организации.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении системы мотивации персонала в сфере социального обслуживания (на примере ГКУ Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области») и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. обобщить теоретические подходы к определению понятия «мотивация персонала», а также рассмотреть виды и теории мотивации персонала;
2. изучить основы формирования и развития системы мотивации персонала в организациях сферы социального обслуживания;
3. охарактеризовать кадровый состав и система управления персоналом в ГКУ Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области»;
4. проанализировать действующую систему мотивации персонала в ГКУ Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области» и разработать мероприятия по совершенствованию.
При написании данной работы использовались такие общие теоретические методы (анализ; сравнение), глубинное интервью и анализ документов...
Актуальность темы исследования заключается, в том, что мотивация персонала имеет важное значение для успешной работы коллектива. Она способствует увеличению производительности, улучшению качества работы и повышению уровня удовлетворенности сотрудников. Недооценка этого аспекта может привести к снижению мотивации, уходу сотрудников и ухудшению результатов бизнеса. Поэтому необходимо постоянно работать над тем, чтобы поддерживать и развивать мотивацию своего персонала.
Роль мотивации в выполнении сотрудниками фирмы своих функциональных обязанностей состоит в том, что она определяет усилия человека, влияет на его старания, настойчивость, ответственность и добросовестность. Мотивация также помогает удерживать сотрудников в компании, улучшает их производительность и качество работы, способствует появлению и развитию лидерских качеств, а также создает атмосферу взаимопонимания и сотрудничества в коллективе.
Одним из ключевых компонентов успешной системы мотивации являются материальные поощрения. Оклад, премии, бонусы и иные формы финансового стимулирования играют важную роль в повышении мотивации сотрудников. Однако, эффективная система мотивации не ограничивается только материальными стимулами, нематериальное стимулирование также значимо.
Сущность понятия мотивация персонала рассматривали такие авторы как: А. П. Егоршин [14], Л.В. Карташова [16], Кибанова А. Я. [18], И. Н. Кузнецова [19], О.С. Виханский и А.И. Наумов [8] и др.
Кибанова А. Я. устанавливает взаимосвязь понятий «мотивация» и стимулирование» [18]. Теории мотивации персонала представлены в трудах таких ученных: Маслоу А. М. [27], Виктора Врома, Дэвида Макклелланда и Эдварда Лока.
Медведева А. А. рассматривает цели и задачи мотивации персонала. Виды мотивации персонала представлены в трудах таких ученых как А. Я. Кибанов [18], Ю. А. Токарев [37], Т.О. Соломанидин и В. Г. Соломанидин [36]. Сущность понятия система мотивация персонала и основные её составляющие рассматривались в трудах таких ученых: М. А. Жукова и В. А. Жуков [15], Б. Е. Пасынкова и О. Н. Валькович [32], и др. Волкова Д. С. подробно рассматривает основы и систему мотивации труда работников бюджетной сферы [10].
Объектом выпускной квалификационной работы является ГКУ Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области».
Предметом выпускной квалификационной работы является система мотивации персонала государственной организации.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении системы мотивации персонала в сфере социального обслуживания (на примере ГКУ Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области») и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. обобщить теоретические подходы к определению понятия «мотивация персонала», а также рассмотреть виды и теории мотивации персонала;
2. изучить основы формирования и развития системы мотивации персонала в организациях сферы социального обслуживания;
3. охарактеризовать кадровый состав и система управления персоналом в ГКУ Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области»;
4. проанализировать действующую систему мотивации персонала в ГКУ Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области» и разработать мероприятия по совершенствованию.
При написании данной работы использовались такие общие теоретические методы (анализ; сравнение), глубинное интервью и анализ документов...
Мотивация сотрудников - это процесс воздействие на ключевые внутренние мотивы человека, который может усилить желание и потребность сотрудника работать более эффективно и с наилучшим качеством. Основными видами мотивации персонала являются материальные и нематериальные способы мотивирования, моральная, организационная и отрицательная мотивация персонала.
Формы мотивации сотрудников бюджетного сектора должны быть направлены на то, чтобы каждый работник мог осознать свое назначение, место и роль в общественно-управленческой системе.
В работе представлены теоретические мотивация персонала: определена сущность дефиниции понятии «мотивация персонала; обозначены основные функции мотивации персонала; рассмотрены методы материального и нематериального стимулирования работников бюджетной организации.
Во второй главе представлена характеристика деятельности ГКУ Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области» и структура ее кадрового состава по категориям сотрудников полу, возрасту, образованию. Структура персонала за последние три года показывает, что основную часть составляют специалисты. Анализ возрастного состава показывает рост численности работников в возрасте 31¬40 лет. Женщины преобладают в общей численности персонала. Уровень образования сотрудников в основном высшее образование. Увеличение численности персонала до 86 человек и повышение коэффициентов приема кадров при одновременном снижении коэффициентов выбывания создают прочный фундамент для дальнейшего развития и эффективного функционирования учреждения.
Также проведен анализ действующей системы мотивации персонала, с помощью интервью специалиста по кадрам. В ГКУ Пензенской области «Ресурсном центре социального обслуживания населения Пензенской области» слабо развиты методы нематериального стимулирования персонала; отсутствует положение о мотивации персонала; сотрудники не информированы о методах мотивации персонала.
На основание выявленных проблем были предложены рекомендации по совершенствованию данной технологии. Для решения данных проблем нужно провести мероприятия по созданию документа, регламентированного положение мотивации персонала использовать новые методы мотивации персонала и повысить информированность сотрудников о способах мотивации персонала в учреждении.
Формы мотивации сотрудников бюджетного сектора должны быть направлены на то, чтобы каждый работник мог осознать свое назначение, место и роль в общественно-управленческой системе.
В работе представлены теоретические мотивация персонала: определена сущность дефиниции понятии «мотивация персонала; обозначены основные функции мотивации персонала; рассмотрены методы материального и нематериального стимулирования работников бюджетной организации.
Во второй главе представлена характеристика деятельности ГКУ Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области» и структура ее кадрового состава по категориям сотрудников полу, возрасту, образованию. Структура персонала за последние три года показывает, что основную часть составляют специалисты. Анализ возрастного состава показывает рост численности работников в возрасте 31¬40 лет. Женщины преобладают в общей численности персонала. Уровень образования сотрудников в основном высшее образование. Увеличение численности персонала до 86 человек и повышение коэффициентов приема кадров при одновременном снижении коэффициентов выбывания создают прочный фундамент для дальнейшего развития и эффективного функционирования учреждения.
Также проведен анализ действующей системы мотивации персонала, с помощью интервью специалиста по кадрам. В ГКУ Пензенской области «Ресурсном центре социального обслуживания населения Пензенской области» слабо развиты методы нематериального стимулирования персонала; отсутствует положение о мотивации персонала; сотрудники не информированы о методах мотивации персонала.
На основание выявленных проблем были предложены рекомендации по совершенствованию данной технологии. Для решения данных проблем нужно провести мероприятия по созданию документа, регламентированного положение мотивации персонала использовать новые методы мотивации персонала и повысить информированность сотрудников о способах мотивации персонала в учреждении.
Подобные работы
- Совершенствование системы кадровой безопасности организации сферы социального обслуживания (на примере Государственного казенного учреждения Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2024





