Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фонолексическое дерево» как прием визуализации при обучении лексической стороне речи на уроке английского языка в 6 классе

Работа №163528

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико - методологические основы использования приемов визуализации при обучении лексической стороне речи на уроке иностранного языка в 6 классе
1.1 Использование приемов визуализации при обучении лексической стороне
речи на уроке иностранного языка 7
1.2 Особенности обучения лексической стороне речи на уроке иностранного
языка в 6 классе 19
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Разработка комплекса заданий с использованием приема визуализации «Фонолексическое дерево» в процессе обучении лексической стороне речи на уроке английского языка в 6 классе (на основе УМК «Spotlight», авторы: Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс)
2.1 Описание приема визуализации «Фонолексическое дерево» 29
2.2 Алгоритм работы с приемом визуализации Фонолексическое дерево при
обучении лексической стороне речи на уроке иностранного языка в 6 классе (на основе УМК «Spotlight») 44
2.3 Комплекс заданий с использованием приема визуализации «Фонолексическое дерево» в процессе обучения лексической стороне речи на
уроке английского языка в шестом классе (на основе УМК «Spotlight») 52
Выводы по главе 2 63
Заключение 66
Список использованных источников 67
Приложение А 75
Приложение Б 77
Приложение В 78
Приложение Г 79

В условиях развития современного мира, процессы глобализации и научно-технического прогресса диктуют новые тенденции в изменении походах школьного иноязычного образования. Возрастает интерес к изучению иностранным языкам, в связи с этим школьный предмет «иностранный язык», на сегодняшний день, выступает как средство познания иноязычной культуры посредством языка. Знание иностранного языка отрывает перед человеком новые возможности и в первую очередь, возможность иноязычной коммуникации, без которой невозможно было бы представить новое прогрессивное становление современного общества. Следовательно, процесс иноязычного образования должен соответствовать требованиям времени.
На фоне этих изменений, роль визуальных образов, как средств передачи информации, стремительно растет и усиливается, поэтому интеграция визуальных приемов и способов в процесс обучения иностранному языку становится требованием современности.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО), предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру обучающихся, способствует общему речевому развитию, расширению кругозора, формированию представлений о диалоге культур, осознанию себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, что предполагает использование инновационных информационно-педагогических технологий в иноязычном образовании.
Одной из наиболее эффективных информационно-педагогических технологий является визуализация. В данном исследовании «визуализация» (лат. visualis - зрительный) понимается как система знаково-символических средств, способствующих более глубокому пониманию лексических единиц иностранного языка. Такими средствами являются любые графические изображения (иллюстрация, схема, чертеж, план, рисунок, график), цветовые схемы и другие способы наглядности, имеющие образовательную направленность.
Несмотря на обширную теоретическую базу, все еще недостаточно разработаны учебные материалы, которые были бы ориентированы на обогащение лексической стороны речи обучающегося посредством приемов визуализации. Ощущается недостаток источников информации, которые могли бы подготовить учителя к работе с различными приемами визуализации, в частности с приемом «Фонолексическое дерево».
Тема исследования: «Фонолексическое дерево» как прием
визуализации при обучении лексической стороне речи на уроке английского языка в 6 классе».
Объектом диссертационного исследования является процесс обучения иностранному языку в основной школе.
Предмет исследования: приемы визуализации, направленные на обучение лексической стороне речи на уроке иностранного языка.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что если при обучении лексике на уроке английского языка в 6 классе использовать дополнительный комплекс заданий к приему «Фонолексическое дерево», то это будет способствовать развитию и обогащению языковой стороны речи обучающихся.
Цель исследования состоит в том, чтобы разработать комплекс заданий с использованием приема визуализации «Фонолексическое дерево» на уроке английского языка в 6 классе.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности обучения лексической стороне речи на уроке иностранного языка в 6 классе;
2. Уточнить содержание понятия «приемы визуализации» в иноязычном образовании;
3. Теоретически обосновать необходимость различных приемов визуализации в процессе обучения лексической стороне речи на уроке иностранного языка в 6 классе;
4. Описать прием визуализации «Фонолексическое дерево»;
5. Разработать комплекс заданий с использованием приема визуализации «Фонолексическое дерево» на уроке английского языка в 6 классе в дополнение к УМК «Spotlight», авторы: Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс.
Теоретическую базу исследования составляют работы по лингводидактике и методике преподавания иностранных языков О.С. Богдановой, И.А. Зимней, Ю.Н. Караулова, И.И. Халеевой, Е. И. Пассова, И.Л. Бим, Н.Д. Гальсковой; описание приемов визуализации Е.В. Полякова Ю.А. Сверчкова, Г. А Никулова, Э. Н. Абдулаев; анализ особенностей обучения лексической стороне речи А.Н. Шамова, В.А. Бухбиндера, В. Штраус; работы по лингвокультурологии Г.Д. Томахина, Е.М. Верещагина и В.Г. Костомарова.
Для решения поставленных задач и проверки, исходных положений были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; изучение документации в сфере основного общего образования; обобщение теоретических данных.
Научная новизна исследования заключается в разработке авторского приема визуализации «Фонолексическое дерево» и комплекса заданий по использованию приема «Фонолексическое дерево» на уроках английского языка в 6 классе в дополнение к УМК «Spotlight» авторов: Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс.
Практическая ценность исследования заключается в возможности использования разработанного комплекса заданий при обучении иностранному языку в 6 классе.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа изложена на 74 страницах машинописного текста.
Во введении обосновывается актуальность работы, формулируются ее цель, задачи и гипотеза, определяются объект и предмет исследования, описывается теоретическая база, практическая ценность, методы исследования, структура и содержание работы.
В первой главе «Теоретико - методологические основы использования приемов визуализации при обучении лексической стороне речи на уроке иностранного языка в 6 классе» рассматриваются особенности обучения лексической стороне речи на уроке иностранного языка в 6 классе; уточняется содержание понятия «приемы визуализации» в иноязычном образовании; теоретически обосновывается необходимость использования различных приемов визуализации в процессе обучения лексической стороне речи на уроке иностранного языка в 6 классе.
Во второй главе «Разработка заданий с использованием приема визуализации «Фонолексическое дерево» при обучении лексической стороне речи на уроке английского языка в 6 классе» описывается прием визуализации «Фонолексическое дерево»; практическая часть главы содержит методические рекомендации по использованию приема визуализации «Фонолексическое дерево» на уроке английского языка в 6 классе в дополнение к УМК «Spotlight», авторы: Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс.
В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы и намечается перспектива дальнейшего исследования.
Список использованных источников включает 58 наименований работ отечественных и зарубежных авторов, государственные и общеевропейские нормативные документы, и учебные издания.
Приложение А включает глоссарий терминов с их определениями.
Приложение Б содержит ключ к заданию 3. Глава 2.
Приложение В содержит пример аутентичного текста по теме «Famous person».
Приложение Г включает примеры приемов визуализации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях глобализации и стремительно развивающихся технологий, важно учитывать возможность использования всевозможных средств наглядности при обучении лексической стороне речи в контексте языка и культуры. В связи с этим, невозможно рассматривать обучение иностранному языку и лексической стороне речи, в частности, раздельно от культуры изучаемого языка. Несмотря на то, в настоящее время существует большое количество приемов визуализации, примеры которых мы подробно рассмотрели, тем не менее, ни один прием, кроме ФД, в полной мере не основывается на изучении иностранного языка в «диалоге» языка и культуры.
Формирование языковой картины мира другого народа невозможно без обогащения лексики, поскольку лексика является одним из основных компонентов речевого общения, выступает его наиболее важным инструментом и обладает определёнными культурными значениями, закрепленными за ней, таким образом необходимость создания такого приема визуализации как ФД, который включает в себя работу с лексическим материалом и лингвострановедческим, иначе говоря,
лингвокультурологическим, на наш взгляд вполне обоснована.
Целью данного исследования было разработать комплекс заданий с использованием приема визуализации «Фонолексическое дерево» на уроке английского языка в 6 классе.
В процессе достижения поставленной цели мы выполнили следующие задачи:
• рассмотрели особенности обучения лексической стороне речи на уроке иностранного языка в 6 классе;
• уточнили содержание понятия «приемы визуализации» в иноязычном образовании;
• теоретически обосновали необходимость использования различных приемов визуализации в процессе обучения лексической стороне речи на уроке иностранного языка в 6 классе;
• описали прием визуализации «Фонолексическое дерево»;
- разработали комплекс заданий с использованием приема визуализации «Фонолексическое дерево» на уроке английского языка в 6 классе в дополнение к УМК «Spotlight», авторы: Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс.
Нами был проанализирован учебный материал и содержание УМК «Spotlight», авторов: Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс, на основе которого мы разработали комплекс заданий с использованием приема «Фонолексическое дерево» для включения его в процесс обучения лексической стороне речи английского языка в шестом классе.
Таким образом, на наш взгляд, поставленная цель исследования достигнута и подтверждена гипотеза о том, что, если при обучении лексике на уроке английского языка в 6 классе использовать дополнительный комплекс заданий к приему «Фонолексическое дерево», то это будет способствовать развитию и обогащению лексической стороны речи обучающихся.
По нашему мнению, использование данного комплекса позволит повысить эффективность обучения лексической стороне речи.
Дальнейшая перспектива исследования может заключаться в разработке нового комплекса заданий по развитию лексической стороны речи на уроках английского языка ко всем разделам УМК.


1. Абдулаев Э.Н., Использование визуальной информации в преподавании истории // Преподавание истории в школе. -2013. - № 10. С. - 115 - 120
2. Азимов Э.Г. Современный словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). -М.: Русский язык. Курсы, 2018. - 496 с.
3. Аранова С.В., К методологии визуализации учебной информации.
Интеграция художественного и логического. [Электронный ресурс] URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/k-metodologii-vizualizatsii-uchebnoy- informatsii-integratsiya-hudozhestvennogo-i-logicheskogo (дата
обращения: 16.11.2020.)
4. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 284 с.
5. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Иностранный язык в школе. -2002. №2. С. -11-15
6. Богданова О. С. Пока не начался урок: разговор с учителем: учебно­методическое пособие ZZ Красноярск. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск. - 2017. - №7 С. - 224 - 240
7. Ваулина Ю.Е. , Подоляко О. Е., Дули Д., Эванс В. «Spotlight» Учебник англ. яз. для 6 кл. общеобраз. учрежд. [Текст] Z Ваулина Ю.Е. и др. - M. : Express Publishing: Просвещение, 2008. - 136 c.
8. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход - М.: Высшая школа, 1991. - 207 с.
9. Верещагин Е. М., Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного / Е. М. Верещагин, В. Г.Костомаров. изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Рус. яз., 1990. - 246 с.
10. Виноградов В.В. Избранные труды: О языке художественной прозы. - М.: Наука, 1990. - 360 с.
11. Воробьев В.В. Лингвокультурология «Лингвокультурология: монография». - М.: Издательство РУДН, 2008. - 477 с.
12. Гальскова Н. Д., Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание ZZ Иностранные языки в школе: научно-методический журнал. -2012. - № 8. -С. 7 - 8
13. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с.
14. Европейская система уровней владения иностранным языком -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа
https://mipt.ru/education/chair/foreign_languages/articles/european_levels (дата обращения: 1. 09. 2020)
15. Елизарова, Г.В. Формирование поликультурной языковой личности как требование новой глобальной ситуации / Языковое образование в вузе: метод, пособие для преподавателей высшей ...58


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ